Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.8. «Учет денежных средств, расчетных





операций и финансовых вложений»

План:

1. Порядок ведения и отражения в учете кассовых операций.

2. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте.

3. Учет денежных документов.

4. Учет переводов в пути.

5. Учет расчетов с подотчетными лицами.

6. Порядок учета денежных средств на расчетных счетах в банках.

7. Учет денежных средств на специальных счетах в банках.

8. Учет финансовых вложений и ценных бумаг.

9. Учет денежных средств и операций в иностранной валюте.

10. Учет дебиторской задолженности.

11. Учет расчетов с работниками по прочим операциям.

12. Учет форм расчетов.

Вопрос 1

Порядок хранения, расходования и учет денежных средств вкассе установлено в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность денежных средств и материальных ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленного лимита в кассе допускается лишь в течение пяти рабочих дней в период выплаты з/п работникам, пособий и других выплат.

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные кассовые ордера подписывает главный бухгалтер или лицо им уполномоченное, а расходные кассовые ордера подписывают руководитель и главный бухгалтер или лица ими уполномоченные. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись на расходных ордерах не обязательна. Прием и выдачу денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления. Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, выдают не по кассовым ордерам, а по платежным и рас четно-платежным ведомостям, подписанным руководителем и главным бухгалтером.

Приходные и расходные кассовые ордера оформляются: главным бухгалтером; бухгалтером или другим работником (в том числе кассиром), определенным руководителем по согласованию главным бухгалтером путем издания распорядительного документа юридического лица, индивидуального предпринимателя; руководителем (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера). До передачи их в кассу регистрируют в специальном журнале регистрации приходных и расходных документов.

Старший кассир перед началом рабочего дня выдает другим кассирам (раздатчикам) авансом необходимую сумму наличных денег под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег. Наличные деньги кассир получает в учреждении банка по денежному чеку, подписанному руководителем или гл. бухгалтером, а сдает - по объявлению на взнос наличными.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителя и главного бухгалтера. В кассовой книге отражается дата, остаток денег на начало дня, от кого получена или кому выдана, итого прихода и расхода, остаток денег на конец дня, количество приложенных приходных и расходных документов. В конце дня подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег на конец дня. Кассовую книгу заполняют, чернилами, шариковой ручкой, под копировальную бумагу в двух экземплярах, затем один экземпляр (отрывная часть) вместе сприходными и расходными документами под расписку в кассовой книге, как кассовый отчет передают в бухгалтерию. Кассовая книга может быть заполнено на компьютере (автомотизированно).

Синтетический учет кассовых операций ведется на счете 50 «Касса» - активный, денежный. Имеет три субсчета:

50/1 - касса организации

50/2 - операционная касса

50/3 - денежные документы

 

По дебету счета 50 отражаются: сальдо на начало месяца поступление наличных денег, сальдо на конец месяца.

По кредиту - выдача наличных денег

По учету кассовых операций составляются следующие бух. проводки:

Д К

1. 50/1 51 - получены в кассу с расчетного счета денежные средства для выдачи заработной платы и других выплат.

2. 50/1 90.91,62 - получена в кассу выручка за реализованную

продукцию, основных средств и прочих активов.

3. 50/1 71 - сдан остаток аванса неиспользованных денежных средств

подотчетными лицами

4. 50/1 66,67 - получены кредиты и займы

5. 50/1 73/2 - погашена наличными задолженность по недостачам и

хищениям

6. 50/1 76 - погашение наличными дебиторской задолженности

7. 70 50/1 - выдана из кассы заработная плата, пособия, премии, отпускные и другие выплаты

8. 84 50/1 - выдана материальная помощь

9. 69 50/1 - выдано единовременное пособие на рождение ребенка

10. 71 50/1 - выдано из кассы под отчет на командировочные расходы и

хозяйственные нужды

11. 66,67 50/1 - погашены долги наличными

12. 76 50/1 - погашена наличными кредиторская задолженность

Ревизия кассы производится согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности не менее одного раза в месяц, комиссией назначенной приказом руководителя предприятия в присутствии кассира. При этом полистно проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумага и планки строгой отчетности. Расписки на выданные суммы наличными, не оформленные расходными кассовыми ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение денежных средств в кассе не принадлежащих предприятию, запрещается, а при их обнаружении считаются излишками. Результаты ревизии оформляются актом. На оборотной стороне акта кассир объяснение о причинах излишков или недостач, а руководитель предприятия принимает решение по результатам инвентаризации.

Излишки наличных денег приходуются, а недостачи относятся на кассира и взыскиваются. По учету излишек и недостачи наличных денег, выявленных при ревизии составляются следующие бухгалтерские проводки:

Д К

50 91/1 -на оприходование излишка наличных денег в кассе

94 50 -на сумму недостачи

73/2 94 -на отнесение суммы недостачи наличных денег на

виновное лицо (кассир)

70.50 73/2 - при возмещении недостачи денег кассиром

91/2 94 - если виновное лицо не обнаружено, то недостача

относится на прочие расходы.

Синтетический учет кассовых операций ведется в Ж-0 №1 но кредиту счета 50 «Касса». Основанием для заполнения Ж-0 №1 и ведомости №1 служат отчеты кассира. Каждому отчету в Ж-О №1 отводится одна строка независимо от периода за который составлен кассовый отчет. Количество занятых строк в Ж-О №1 и ведомости должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов.

Вопрос 2

Для учета операций в иностранной валюте в организациях создается специальная касса, которой устанавливаются лимиты в иностранной валюте. Кассы должны быть обеспечены всеми инструкциями, контрольными и справочными материалами (справочниками по иностранной валюте, образцами денежных чеков и еврочеков и т.п.).

Кассиры обязаны строго соблюдать правила совершения операций по приему и выдаче валюты из кассы.

При приеме от клиентов платежных документов в иностранной валюте кассир должен проверить их подлинность и платежеспособность по имеющимся контрольным материалам, а также полноту и правильность заполнения реквизитов документов.

В кассу принимается наличная иностранная валюта, не вызывающая сомнений в ее подлинности и платежеспособности. Денежные знаки, поврежденные, ветхие, вызывающие сомнение в платежеспособности, от клиентов кассиром не принимаются.

Фальшивые денежные знаки, а также вызывающие сомнение в их подлинности клиенту не возвращаются. Они записываются в отдельный реестр и возвращаются в банк с пометкой «Фальшивая» или «Вызывающая сомнение». Клиенту выдается квитанция о том, что принятая валюта является фальшивой или что она вызывает сомнение, с указанием в квитанции наименования валюты и ее достоинства.

Оплату товаров и услуг разрешается принимать в нескольких иностранных валютах. Пересчет других видов иностранных валют в доллары осуществляется по рыночному курсу, информация о котором присылается банком в кассу. Таблица пересчета должна быть доступ­ной для посетителей.

При расчетах за валюту сдача выдается обычно в валюте платежа. С согласия покупателей сдача может быть выдана в другой свободно конвертируемой валюте. Выдача сдачи в рублях запрещается.

Для обособленного учета наличия и движения наличной иностранной валюты к счету 50 «Касса» открывают соответствующие субсчета.

Вопрос 3

Находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины и другие денежные документы учитывают на субсчете 3 «Денежные документы» счета 50 «Касса» в сумме фактических затрат на их приобретение.

Учет поступления и выбытия денежных документов оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Данные кассовых ордеров кассир записывает в книгу движения денежных документов, являющуюся регистром аналитического учета денежных документов. Аналитический учет денежных документов ведут по их видам. Один-два раза в месяц кассир составляет в кассовой книге отчет по поступившим и выбывшим документам.

1) 50/3 50/1 Оплачено наличными из кассы за приобретенные марки

госпошлины, путевки в санатории, проездные билеты

2) 50/3 71 При приобретении денежных документов через подотчетных

лиц

3) 50/3 76 При приобретении денежных документов по безналичному

расчету

4) 71 50/3 При выдаче денежных документов в подотчет (проездные

билеты)

5) 76 50/3 При возврате денежных документов, приобретенных по

безналичному расчету

6) 26 50/3 При использовании денежных документов на нужды

организации

7) 73 50/3 При выдаче путевок работникам

8) 91/2 50/3 Часть стоимости путевок оплачивается за счет средств

организации

 

Вопрос 4

Некоторые организации не могут сдавать денежную наличность в течение рабочего дня в обслуживающий их банк. В этом случае организации в соответствии с заключенными договорами вносят подготовленную денежную наличность в кассы кредитных организаций, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений, как правило, через инкассаторов банка и отделения связи.

В период с момента передачи денежных средств инкассаторам или непосредственно кредитным организациям, сберегательным кассам или почтовым отделениям сданные денежные средства учитывают на активном синтетическом счете 57 «Переводы в пути». Основанием для принятия денежных средств на учет по счету 57 являются квитанции кредитной организации, сберегательной кассы Или почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам или другие подобные документы.

Движение денежных средств (переводов) в иностранной валюте учитывают на счете 57 обособленно.

Суммы наличных денежных средств, сданных кредитным организациям, сберегательным банкам или почтовым отделениям, списывают в дебет счета 57 с кредита счета 50 «Касса».

С кредита счета 57 денежные средства списывают в дебет счета 51,52,55 «Расчетные счета» (согласно выписке банка) или других счетов в зависимости от их использования.

Вопрос 5

Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы на хозяйственные и командировочные расходы. Список лиц, имеющих право получать в кассе наличные деньги под отчеты, утверждается руководителем. Размер сумм на хозяйственные нужды ограничен и предусматривается сметой предприятия. Суммы на служебные командировки складываются из суточных расходов, расходов по найму жилого помещения (квартирных) и проездных. Расходы на служебные командировки зависят от срока командировки и места ее назначения. Выдача денег на командировки производится по командировочным удостоверениям, выписываемым на основании приказа, расходному кассовому ордеру суточные и квартирные выплачиваются по установленным нормам проездные - по предъявленным билетам. Если фактические расходы превышают установленные нормы, то разрешается их оплата за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В течение трех дней после возвращения из командировки подотчетное лицо обязано отчитаться за полученные и израсходованные подотчетные суммы, для этого составляют авансовый отчет с приложением документов (чеков, квитанций, проездных билетов и т.д.) после проверки авансового отчета бухгалтером, утверждает руководитель и принимается к учету. Расходовать выданные подотчетные суммы следует по назначению, передача подотчетных сумм другому лицу запрещается, новые авансы выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному ему авансу.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами», активно-пассивный, счет расчетов.

По дебету отражаются: сальдо на начало месяца, выдача подотчетной суммы, суммы перерасхода, сальдо на конец месяца.

По кредиту - сальдо на начало месяца, списание использованной суммы согласно утверждённого авансового отчета, возврат неиспользованной суммы, сальдо на конец месяца.

Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Ж-0 №7. Основанием для заполнения Ж-0 №7 являются расходные и приходные кассовые ордера, авансовые отчеты проверенные и утвержденные.


 

1. 71 50 -на выдачу из кассы подотчетной суммы и суммы перерасхода

2. 26 71 -списываются использованные подотчетные суммы на
командировки согласно утвержденного авансового отчета
в пределах установленных норм

3. 84,91/2 71 - списываются использованные подотчетные суммы на

командировки сверх установленных норм за счет прибыли остающейся в распоряжения предприятия

4. 44 71 -на подотчетные суммы, использованные на покрытие расходов связанных с отгрузкой и реализацией продукции

5. 10 71 -на списание подотчетной суммы, использованной на

приобретение материальных ценностей

6. 50 71 -возврат неиспользованной подотчетной суммы в кассу

7. 71 91/1 -положительная курсовая разница

8. 91/2 71 -отрицательная курсовая разница.

Нормы по служебным командировкам:

1.суточные - 100 руб. за сутки(максимальная -750 руб)

2. квартирные – в пределах 550 руб. (при наличии документов, а если нет документов – 12 руб.)

3. проезд - согласно билетам.


Вопрос 6

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранений свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Для открытия расчетного счета организации должна представить в учреждение банка следующие документы:

- заявление на открытие счета установленного образца;

- копия устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства, заверенные нотариально;

- справка о постановке на учет в налоговые органы и в Пенсионном фонде;

- карточка с образцами подписей руководителя и гл.бухгалтера и оттиском печати организации, заверенная нотариально.

Прием и выдача или безналичные перечисления производятся банком на основании следующихдокументов:

1. денежный чек;

2. платежное поручение;

3. платежное требование-поручение:

4. объявление на взнос наличными;

5. расчетный чек

 

Организации периодически(ежедневно или в другие установленные сроки) получают от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень операций произведенных организацией за отчетный период. К выписке прилагаются документы, полученные от других организаций, а также документы выписанные самой организацией, на основании которых зачислены или списаны денежные средства. Выписки из расчетного счета - второй экземпляр лицевого счета, который открывают в банке. Банк, сохраняя денежные средства организации, считает себя должником организации, поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту, выдача и списание средств - по дебету. При обработке выписки бухгалтер организации должен помнить это. Выписка является регистром аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит для бух.записей в Ж-0 №2 и ведомости №2. Количество занятых строк в Ж-0 №2 и ведомости №2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка.

Синтетический учет операций по расчетному счету ведется на счете 51 «Расчетный счет ». Счет 5 I активный, денежный.

По дебету отражается: сальдо на начало месяца, поступление наличных денег и зачисление безналичных платежей, сальдо на конец месяца.

По кредиту - выдача наличных денег и списание безналичных платежей.

Синтетический учет операций по расчетному счету ведется в Ж-0 №2 и ведомости №2, который заполняется на основании обработанных выписок из расчетного счета.

 

Регистром аналитического учета по учету операций на расчетном счете является выписка банка, она дает бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счета и движении средств по счету предприятия.

 

Обязательными реквизитами выписки является: номер расчетного счета клиента, дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток, суммы, поступившие на расчетный счет или списанные с него.

К банковским выпискам при выдаче их клиентам на руки прилагаются оправдательные документы. Бухгалтер, получив выписку, сверяет суммы по выписке с суммами в оправдательных документах, проставляет бухгалтерские проводки на полях выписки рядом с каждой суммой.

Оправдательные документы раскладываются в соответствии с суммами в выписке банка и сверяются с ней.

По учету операций по расчетному счету составляются следующие бух. проводки:

Д К

1). 51 50 -сдан остаток (кассы - денежной наличности) на расчетный счет

2.) 51 90/1,91/1,62 -зачислена выручка на отгруженную продукцию, материальные ценности, выполненные работы и услуги, основные средства

3). 51 66,67 -зачислены краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы.

 

 

4). 51 91/1 -зачислены полученные штрафы и пени

5). 51 76 -зачислено в погашение дебиторской задолженности

6). 51 76/2 -зачислено в погашение недостач от

поставщиков

7). 51 55/1 -зачислен остаток неиспользованного аккредитива

 

8.) 50 51 -получено наличными в кассу с расчетного

счета

9. 55/1 51 -выставлен аккредитив за счет собственных средств

10). 68 51 -перечислены платежи в бюджет

11). 69 51 -перечислены в погашение задолженности органам

соц. страхования и обеспечения

12).60 51 -перечислено в погашение задолженности поставщикам

13). 66,67 51 -погашены краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы

14). 91/2 51 -уплачены штрафы, пены и неустойки

15). 91/2 51 -оплата банковских услуг

16). 76 51 -перечислено в погашение кредиторской задолженности

Вопрос 7

На счете 55 «Специальные счета в банках» учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению. К счету 55 могут быть открыты следующие субсчета:

• 1 «Аккредитивы»;

• 2 «Чековые книжки»;

• 3 «Депозитные счета» и др.

Порядок осуществления расчетов при аккредитивной форме расчетов регулируется ЦБ РФ.

Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету счета 55, субсчет I, и кредиту счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других счетов.

По мере использования аккредитивов их списывают с кредита счета 55, субсчет 1, в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или других подобных счетов.

Неиспользованные средства в аккредитивах возвращают в организацию на восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены, и списывают с кредита счета 55 в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов.

Аналитический учет по субсчету 1 счета 55 ведут по каждому выставленному аккредитиву.

На субсчете 2 «Чековые книжки» учитывают движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчетов чеками регулируется банком.

Выданные чековые книжки отражают по дебету счета 55, субсчет 2, и кредиту счетов 51, 52, 66 и других подобных счетов. При использовании чековых книжек соответствующие суммы списывают со счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или других подобных счетов (согласно выпискам банка). Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным банком (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55-2.

Суммы оставшихся неиспользованных чеков и возвращенных в банк списывают с кредита счета 55, субсчет 2, в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов.

Аналитический учет по субсчету 2 ведут по каждой полученной чековой книжке.

На субсчете 3 «Депозитные счета» до 01.01.2003 г. учитывали движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.

Перечисление денежных средств во вклады отражаютдебету счета 55 и кредиту счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета». При возвращении кредитной организацией сумм вкладов производили обратные бухгалтерские записи.

Аналитический учет по субсчету 3 вели по каждому вкладу.

С 01.01.2003 г. депозитные вклады в соответствии с ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» должны учитываться в качестве финансовых вложений.

На отдельных субсчетах счета 55 учитывают движение обособленно хранящихся в банке средств целевого финансирования (поступлений): средств, поступивших на содержание специальных учреждений от родителей и других источников; средств на финансирование капитальных вложений (аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета); субсидий правительственных органов и т.д.

Филиалы, представительства и иные структурные единицы, входящие в состав организации и выделенные на самостоятельный баланс, которым открыты текущие счета в местных учреждениях банков для осуществления текущих расходов, отражают на отдельном субсчете к счету 55 движение указанных средств.

Наличие и движение средств в иностранных валютах учитывают на счете 55 обособленно.

Аналитический учет по данному счету должен обеспечить получение данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках и т.п. на территории страны и за рубежом.

Вопрос 8

К финансовым вложениям относятся инвестиции организаций в уставные капиталы и ценные, бумаги других организаций, затраты на приобретение государственных ценных бумаг, суммы предоставленных займов другим организациям.

Финансовые вложения классифицируют по различным признакам:

в связи с уставным капиталом

по формам собственности

по срокам, на которые они произведены.

По формам собственности различают государственные и негосударственные ценные бумаги.

В зависимости от срока, на который они произведены, подразделяются на: краткосрочные, когда срок их погашения не превышает 1 года долгосрочные, когда срок их погашения превышает 1 год.

Учет финансовых вложений ведется на счете 58 «Финансовые вложения», активный, инвентарный. По дебету - сальдо на начало, произведенные финансовые вложения, сальдо на конец. По кредиту -списание (погашение) финансовых вложений.

К счету 58 открыты следующие субсчета:

58/1 - «Паи и акции»

58/2 -- «Долговые ценные бумаги»

58/3 - «Предоставленные займы»

58/4 - «Вклады по договору простого товарищества»

Наиболее распространенный вид долгосрочных финансовых вложений - взносы в уставные капиталы других организаций.

Учет вкладов в уставные капиталы других организаций ведется на счете 58/1. Вклады могут быть внесены в денежной форме или в виде другого имущества, при этом составляются следующие бухгалтерские проводки:

Д К

58/1 51,52,50,01. При передаче вкладов в уставные капиталы других 04.10,41,43 организаций в виде денежных средств, основных средств, нематериальных активов, материальных ценностей, товаров, готовой

продукции и т.д.

Переданное имущество отражается на счете 58/1 по договорной (согласованной) стоимости на основе реальных рыночных цен. Со счетов 01, 04 имущество списывают по остаточной стоимости, поэтому одновременно списывают сумму амортизации. Материальные ценности, товары, готовая продукция списывают по учетным ценам. Разница между оценкой вклада отражает по дебету сч.58 и списанной стоимостью переданного имущества отражается на счете 91 в виде прочего дохода и прочего расхода, при этом составляются следующие бухгалтерские проводки:

Д К

1. 02. 05 01 - 04 списывается амортизация по переданным основным

средствам и НМА

2. 91/2 01, 04 списание стоимости переданных основных средства иНМА по остаточной стоимости

3.58/1 91/1 на сумму прочего дохода

(если договорная стоимость > остаточной стоимости)
4. 91/2 58/1 на сумму прочего расхода

(если договорная стоимость < остаточной стоимости)

Начисление доходов на вклады в уставный капитал отражается в учете следующим образом:

Д К

1. 76 91/1 начисление дивидендов

2, 51. 08, 10 76 при поступлении дивидендов в виде денежных средств, основных средств, НМА, материальных ценностей.

При возврате участнику его вклада в уставный капитал организации, в случае ее ликвидации или выхода из состава участника составляется следующая проводка:

Д К

50,51,52 списание-(погашение) финансовых вложений
08, 10, 58/1 в случае его возврата

41, 43

 

Аналитический учет финансовых вложений ведется но видам вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения (в журналах-ордерах 2, 8, 16).

Учет финансовых вложений в займы ведется аналогично учету финансовых вложений в уставные капиталы, только на счете 58/3.

Date: 2016-07-25; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию