Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок регистрации хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Сущность двойной записи и ее контрольное значение





Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Организационно- экономическая характеристика ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» ………………………………………. 4

2. SWOT- анализ деятельности ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт»…………………………………………………………………………..7

3. Бухгалтерский и налоговый учет ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт»…………………………………………………………………...…….13

4. Порядок регистрации хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Сущность двойной записи и ее контрольное значение…………….....18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью прохождения учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение первичных профессиональных умений и навыков.

Местом проведения учебной практики является Частное учреждение высшего образования Мордовский гуманитарный институт, специализирующийся на оказании образовательных услуг в г. Саранске. Продолжительность практики составила 2 недели, 108 часов.

Основными задачами учебной практики являются:

Изучение постановки бухгалтерского учета;

- приобретение практических навыков ведения первичного учета по отдельным объектам;

- участие в организации документооборота и бухгалтерского делопроизводства;

- приобретение практических навыков сбора, обработки и анализа информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- приобретение практических навыков подготовки и аналитического обоснования возможных вариантов управленческих решений по данным проведенного анализа.

 

1. Организационно- экономическая характеристика ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт»

 

Мордовский гуманитарный институт основан известным ученым, доктором экономических наук, профессором Алексеем Петровичем Макаркиным в 1993 году.

В настоящее время общая площадь здания института составляет 3000 кв.м., в т.ч. спортивный зал (415 кв.м.), насчитывается 18 лекционных аудиторий, 10 учебных кабинетов и лабораторий, читальный зал на 60 мест, библиотека (более 23 тысячи наименований учебно-методической и научной литературы), 3 компьютерных класса на 40 мест с мультимедийными возможностями и с выходом в Интернет, функционирует юридическая клиника «Центр социально-правовой помощи населению», буфет на 50 мест.

Занятия проводятся квалифицированными преподавателями: 83,0% штатными, 77,5% имеющими ученую степень и звание.

Важнейшим итогом целенаправленной работы явилась государственная аккредитация института (в 2002, 2007 и 2012 годах). В настоящее время институт имеет бессрочную лицензию и аккредитацию до 2018 года.

О качестве образования и уровне квалификации выпускников свидетельствует высокий процент трудоустройства по специальности. Положительные отзывы работодателей подтверждают соответствие выпускников требованиям современного рынка труда.

Профессорско-преподавательский коллектив и студенты участвуют в реализации многих проектов и конкурсов: «Кадры для модернизации страны», «Профилактика злоупотребления наркотических и психоактивных веществ», «Социально-гуманитарное образование» в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры» и др.

Студенты и преподаватели принимают участие в международных, российских межвузовских и внутривузовских конференциях, конкурсах научных работ, республиканских олимпиадах, имеют престижные награды и дипломы. Функционирует студенческое научное общество «Вайгель».

Направления воспитательной работы студентов: гражданско-патриотическое, профессионально-трудовое, духовно-нравственное.

Частное учреждение высшего образования «Мордовский гуманитарный институт» (далее - Институт) является некоммерческой организацией, созданной физическими лицами для осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В своей деятельности Институт руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными актами органов государственного управления Республики Мордовия, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Института.

Полное наименование Института - Частное учреждение высшего образования «Мордовский гуманитарный институт».

Сокращенное наименование Института - ЧУ ВО «МГИ».

Место нахождение Института: 430003, Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д. ЗА.

Учредители Института - Макаркина Татьяна Матвеевна, Макаркин Николай Петрович - собственники его имущества, граждане Российской Федерации.

Институт является юридическим лицом, автономен, самостоятелен в принятии решений, имеет круглую печать, штамп, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета. Отвечает по своим обязательствам денежными средствами и имуществом, находящимися в собственности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком.

Организационная структура управления ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» представлена В Приложении А.

Предметом деятельности Института является подготовка высококвалифицированных кадров по основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

В соответствии с основной целью Институт осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

- подготовка бакалавров, специалистов с высшим образованием в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ;

- проведение научно-исследовательских работ, фундаментальных и прикладных исследований;

- выполнение работ по контрактам и договорам с юридическими и физическими лицами (в том числе иностранными) по направлениям, соответствующим профилю деятельности Института;

- участие в научных конкурсах и социально значимых проектах;

- сотрудничество с образовательными и научными организациями России, международными организациями по использованию прогрессивных форм и методов обучения;

- профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ;

- обучение по программам дополнительного профессионального образования, в том числе по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки.

Институт функционирует на основе самофинансирования за счет оказания платных образовательных и иных услуг, предусмотренных настоящим Уставом. Источниками финансирования являются:

- единовременные поступления от учредителей; платные образовательные услуги;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования; поступления от мероприятий, проводимых Институтом; доходы, получаемые от собственности Института;

- иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

 

2. SWOT- анализ деятельности ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт»

 

ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» обязан вести бухгалтерский учет и отчетность результатов предоставляемых образовательных услуг за плату в соответствии с требованиями Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению.

Средства, полученные по безналичному расчету за оказание платных образовательных услуг, отражаются на лицевых счетах учреждения.

Наличные денежные средства за оказание платных образовательных услуг, поступающие в кассу учреждения, также должны отражаться на лицевом счете учреждения в полном объеме.

Ответственными за организацию бухгалтерского учета ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт», в том числе по платным образовательным услугам, за соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций является главный бухгалтер.

При произведении расчетов с отдельными гражданами через кассу, ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» применяет контрольно-кассовую машину. Институт обязан выдать гражданам кассовый чек, подтверждающий прием наличных денежных средств. Граждане вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением условий договора, либо об обоснованном возврате денежных средств за не оказанные услуги, что оформляется в установленном порядке (заявление с указанием причины возврата, акт или другие документы).

Основной документ, который определяет общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых из бюджета на содержание учреждения, является смета доходов и расходов. Все затраты Института сгруппированы по статьям.

Денежные средства «Мордовский гуманитарный институт» расходует на:

– оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

– перечисление страховых взносов;

– командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– оплату товаров, работ и услуг с поставщиками и подрядчиками;

Учетная политика ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» разработана во исполнение требований Федерального закона «О бухгалтерском учете», Налогового кодекса РФ, Положения по бухгалтерскому учету

«Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного приказом МФ РФ от 06.10.2008 № 106н и приказа МФ РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ», в целях соблюдения организацией единой политики (методики) отражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества.

Учетная политика вводится в действие с 1 января и применяется последовательно с целью обеспечения непрерывности учета, достоверности и сопоставимости бухгалтерской отчетности.

Основные положения Учетной политики подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности Института.

Бухгалтерский учет ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению.

Бухгалтерский учет ведется компьютерным способом с применением программы «1С: Бухгалтерия» (версии 8.2.).

ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» ежемесячно (ежеквартально) формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета по форме, утвержденной приказом ректора (для иных форм, при наличии утвержденной приказом внутренней инструкции по применению формы учета).

Ведение бухгалтерского учета и подготовка бухгалтерской отчетности осуществляются исходя из:

- принципа допущения имущественной обособленности: активы и обязательства предприятия учитываются отдельно от активов и обязательств собственников предприятия, а также активов и обязательств других предприятий;

- принципа допущения непрерывности деятельности;

- принципа допущения временной определенности факторов хозяйственной деятельности: факты хозяйственной деятельности предприятия отражаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денег.

При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики.

При оформлении хозяйственных операций по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности.

График документооборота составляется в соответствии с Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете. График представляет собой схему или перечень работ с указанием всех исполнителей и сроков выполнения этих работ.

ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» ведет бухгалтерский учет в тысячах рублей.

При приеме денежных средств за товары, работы и услуги от населения и предпринимателей без образования юридического лица организация применяет контрольно-кассовый аппарат.

Контроль за хозяйственными операциями и их отражением в бухгалтерском учете осуществляется в порядке, утвержденном ректором.

Все операции движения денежных средств по кассе ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» оформляются унифицированными формами первичной учетной документации по учету кассовых операций, согласованными с Минфином России, Минэкономики России и Банком России и утвержденные постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 г. № 88. Ни каких других форм документирования прихода и расхода денег по кассе не предусмотрено.

Наличные деньги в кассу принимаются на основании приходного ордера формы № КО–1, а выдача денег производится на основании расходного ордера формы № КО–2. Все приходные и расходные кассовые ордера подписываются главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением ректора ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» и регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

Выдача наличных денег из кассы ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» помимо расходного кассового ордера может производиться также на основании платежных ведомостей, заявления на выдачу денег. На них ставится штамп, заменяющий расходный ордер. Выдачу денег кассир ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или доверенности.

При получении приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов кассир обязательно проверяет:

- наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а расходном кассовом ордере – разрешительной подписи руководителя предприятия;

- правильность оформления документов;

- наличие перечисленных в документах приложений.

Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Для учета кассовых операций в бухгалтерском учете ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» применяется счет 50 «Касса». Счет активный, наличие средств на начало месяца показывается в начальном сальдо счета 50, поступления средств в кассу проводятся по дебету этого счета, а расход средств из кассы – по кредиту счета 50. В конце месяца по счету проводится расчет оборотов по дебету и кредиту и выводится конечное сальдо, которое для следующего месяца станет начальным.

С кассой работает много счетов, поэтому возникает необходимость собрать всю информацию о состоянии наличных расчетов в учетных регистрах. Расчеты по кассе ведут в журнале-ордере №1. Затем в конце каждого месяца заполняется Главная книга по счету 50 «Касса».

Денежная наличность, поступающая в кассу ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт», может расходоваться на любые цели, предусмотренные действующим нормативными актами.

ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» имеет в своей кассе наличные деньги в переделах лимитов остатка наличных денег в кассе и использует их из выручки в пределах норм. Лимиты остатка наличных денег в кассах устанавливаются самостоятельно организацией под руководством главного бухгалтера, утверждаются ректором института. Наличные деньги сверх установленных лимитов, могут храниться в кассах только для оплаты труда, премий, выплаты пособий по социальному страхованию и только на срок не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка.

Таблица 1 – Корреспонденция счетов по кассовым операциям ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт»

 

Содержание операции Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
Получена выручка за реализованную продукцию, оказанные услуги   62 (76)
Поступила выручка за реализованные основные средства и иное имущество    
Получены наличные деньги с расчетного, валютного счетов в банке   51 (52)
Получен аванс от заказчика    
Сдан в кассу остаток неиспользованных подотчетными лицами средств    
Погашена наличными дебиторская задолженность    
Списана положительная курсовая разница   91.1
Оплачены счета по услугам сторонних организаций 76 (60)  
Оплачены организацией приобретенные товары    
Выдано наличными различным кредиторам    
Списана отрицательная курсовая разница    
Оприходованы поступившие в кассу денежные документы 50.3 50, (51, 52, 71, 76)

 

 

Находящиеся в кассе ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» почтовые марки, путевки и другие денежные документы учитываются на счете 50 «Касса», субсчет 3 «Денежные документы» (таблица 3). Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.

3 Бухгалтерский и налоговый учет ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт»

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» несет руководитель. В его должностные обязанности входит создание необходимых условий для правильной постановки учета.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (в редакции от 24.03.2000), руководитель ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» может:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Структура бухгалтерской службы и организация ее работы должны обеспечивать выполнение поставленных задач в минимальные сроки и с высоким качеством.

Бухгалтерский учет в ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методическими рекомендациями по его применению, утвержденными Приказом Минсельхоза РФ от 13.06.2001 N 654.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» состоит из:

• бухгалтерского баланса;

• отчета о прибылях и убытках;

• отчета об изменениях капитала;

• отчета о движении денежных средств;

• приложений к бухгалтерскому балансу;

• пояснительной записки;

• аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации.

Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» данные по числовым показателям приводятся минимум за три года - отчетный и предшествующие периоды. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

В бухгалтерской отчетности ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» после ее утверждения возможно изменение данных, в которых были обнаружены искажения, но зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами, недопустим.

Отчетный год для ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

Эффективное и динамичное развитие ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» невозможно без формирования и реализации соответствующей стратегии контроля за производством и достигнутыми результатами финансово-хозяйственной деятельности.

Экономический контроль как функция управления сельскохозяйственным производством – это проверка производственно-финансовой, хозяйственной деятельности ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт», направленная на предупреждение правонарушений и злоупотреблений, недопущение хищений, порчи, недостач.

Целью контроля ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» является повышение эффективности и усиление социальной значимости.

К основным задачам внутреннего контроля ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» относят:

- проверку соблюдения действующего законодательства и иного нормативного регулирования финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;

- обеспечение сохранности контролируемых экономических ресурсов и выявление фактов недостач, потерь, порчи и иного нерационального использования;

- проверку планов, выявление и интерпретация отклонений фактических результатов от заданных параметров финансово-хозяйственной деятельности субъектов;

- выявление и использование резервов роста и повышения эффективности экономического производства;

- проверку состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достоверности бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности.

Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Цель налогового учёта определяется интересами пользователей информации. Пользователи информации, формируемые в системе налогового учёта, делятся на две основные группы:

1) внешние;

2) внутренние.

Внутренним пользователем информации является администрация ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт». По данным налогового учёта внутренние пользователи могут проанализировать непроизводственные расходы, которые, согласно требованиям налогового законодательства, не учитываются для целей налогообложения (например, расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемые руководству или работникам; помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров, расходы в виде сумм материальной помощи и другие). Уменьшая такого рода расходы, можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.

Внешними пользователями информации являются, прежде всего, налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Налоговые органы должны производить оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчётов, осуществлять контроль за поступлением налогов в бюджет. Консультанты по налоговым вопросам дают рекомендации по минимизации налоговых платежей, определяют направление налоговой политики организации.

С учётом потребностей пользователей информации целями налогового учёта являются:

1) формирование полной и достоверной информации о суммах доходов и расходов налогоплательщика, определяющих размер налоговой базы отчётного (налогового) периода;

2) обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет;

3) обеспечение внутренних пользователей информацией, позволяющей минимизировать свои налоговые риски и оптимизировать налоги.

Средством достижения цели налогового учёта является группировка данных первичных документов.

Налоговый учёт состоит только из этапа обобщения информации. Сбор и регистрация информации путём её документирования осуществляется в системе бухгалтерского учёта.

Данные налогового учёта должны отражать:

1) порядок формирования сумм доходов и расходов;

2) порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчётном (налоговом) периоде;

3) сумму остатка расходов, подлежащих отнесению на расходы в следующем отчётном (налоговом) периоде;

4) порядок формирования суммы создаваемых резервов;

5) сумму задолженности по расчётам с бюджетом по налогу.

Согласно ст. 313 НК РФ подтверждения налогового учёта являются:

- первичные учётные документы, (включая справку бухгалтера);

- аналитические регистры налогового учёта;

- расчёт налоговой базы.

Объектами налогового учёта являются доходы и расходы организации, учитываемые для целей налогообложения. Путём сопоставления доходов и расходов определяется финансовый результат. Согласно ст.284,1 НК РФ институт, осуществляя образовательную деятельность, применяет налоговую ставку по налогу на прибыль в размере 0 %, т.к. выполняет следующие критерии:

– имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности выданная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

– доходы за налоговый период от осуществления образовательной деятельности и выполнение НИР, учитываемые при определении налоговой базы, составляющие 90% от образовательной деятельности;

– в штате института не прерывно в течение налогового периода числится не менее 15 человек.

Предметом налогового учёта выступают производственная и непроизводственная деятельность ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт», в результате чего у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате налога.

Налоговая отчетность – отчетность, которая предоставляется в органы налоговой службы и внебюджетные фонды и характеризует состояние обязательств предприятия, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей.

Налоговая отчетность является составной частью налогового контроля.

ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» представляет в налоговый орган налоговые декларации.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

 

Порядок регистрации хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Сущность двойной записи и ее контрольное значение

Бухгалтерским документом ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» называется письменное подтверждение совершенной хозяйственной операции или права на ее совершение.

Документ является носителем юридической и экономической информации ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт», отражающей динамику движения материальных ценностей и денежных средств. На основании документов производятся все записи в бухгалтерских регистрах. При налоговой проверке первичные бухгалтерские документы имеют значение как письменное свидетельство о факте совершения хозяйственной операции либо о праве на ее совершение и служат одним из средств проверки правильности и достоверности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете.

Отсутствие документов, даже на первый взгляд незначительных, или неверное их оформление может привести к серьезным проблемам во взаимодействии с партнерами по бизнесу, наемными работниками, контролирующими органами, учредителями. Поэтому одним из главнейших правил бухгалтера должно быть следующее: нет документа – нет операции.

Каждый факт хозяйственной деятельности ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» подлежит оформлению первичным учетным документом.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной операции;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной операции с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания.

Формы первичных учетных документов утверждает руководитель ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе.

В результате хозяйственных операций происходят двойственные и равновеликие изменения средств хозяйства и источников их образования. Это обусловливает необходимость отражать хозяйственные операции на счетах способом двойной записи, сущность которой состоит в том. что каждую операцию в одной и той же сумме записывают дважды — по дебету одного счета и по кредиту — другого.

Сложные бухгалтерские проводки не нарушают правила двойной записи, поскольку как и в простых, так и в сложных проводках сохраняется взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на дебете и кредите счетов и равенство дебетовых и кредитовых итогов. Кроме того, каждую сложную бухгалтерскую проводку можно разложить на несколько простых.

Использование сложных бухгалтерских проводок способствует сокращению учетных записей, делает их более наглядными. Поэтому сложные проводки широко применяются в практике учета.

В практике бухгалтерского учета запрещается составлять так называемые «составные» или «смешанные» проводки, при которых по одной хозяйственной операции несколько счетов дебетуются и одновременно несколько счетов кредитуются. Такие проводки затрудняют определение по корреспонденции счетов экономического содержания учитываемой хозяйственной операции, что ослабляет контроль за правильностью учетных записей.

Двойная запись позволяет уяснить, в результате каких операций произошли изменения тех или иных хозяйственных средств или их источников, откуда хозяйственные средства поступили и куда они были использованы, что имеет большое значение для контроля за сохранностью имущества ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт».

Двойная запись имеет большое контрольное значение: поскольку сумма каждой хозяйственной операции отражается по дебету одного счета и кредиту другого, то итоги записей по дебету всех счетов должны равняться итогу записей по кредиту счетов. Отсутствие такого равенства свидетельствует о наличии ошибок в учетных записях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прохождение учебной практики на ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт» создало полную и четкую картину ведения бухгалтерского учета.

В результате прохождения учебной практики были приобретены следующие профессиональные компетенции:

1. Способность собрать и проанализировать исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

2. Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.

3. Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

За время прохождения учебной практики были:

- изучены законодательство Российской Федерации в области бухгалтерского учета и методы сбора, анализа и обработки учетно-аналитической информации, необходимой для решения профессиональных задач;

- приобретены практические навыки ведения первичного учета по отдельным объектам, сбора, обработки и анализа информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта.

- приобретены навыки подготовить и аналитически обосновать возможные варианты управленческих решений по данным проведенного анализа.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Закон «О бухгалтерском учете»: утв. Указом президента РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». - 2014

2. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 32н// Гарант. - 2012

3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: утв. приказом Минфина России от 06.07.1999 г. № 43н // Гарант. - 2012

4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99: утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н // Гарант. - 2012

5. План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению: утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.- М.: Бухгалтерский учет, 2013. - 57 с.

6. Бабаев, Ю. А. Теория бухгалтерского учета / Ю.А. Бабаев. - М.: Проспект, 2012. - 240 с.

7. Бабченко, Т.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение: практическое пособие / Т.Н. Бабченко. - М.: КНОРУС, 2013. - 456 с.

8. Бакаев, А.С. Бухгалтерский учет: учебник / А.С. Бакаев. - М.: Бухгалтерский учет, 2014. - 300 с.

9. Беликова, Т.Н. Все ПБУ (положения по бухгалтерскому учету) с комментариями / Т.Н. Беликова. - СПб.: Питер, 2015. - 256 с.

10. Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский учет / Н.Л. Вещунова. - М.: Рид Групп, 2013. - 608 с.

11. Гомолова, А.И. Бухгалтерский (финансовый) учет / А.И. Гомолова. - М.: Академия, 2014. - 432 с.

12. Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учебное пособие / Л.Т. Гиляровская. - М.: Юнити -Дана, 2012. - 540 с.

13. Кондраков, Н.П. Учетная политика организаций на 2016 год в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета / Н.П. Кондраков. - М.: ЭКСМО, 2012. - 204 с.

14. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет / Н.П. Кондраков. - М.: Проспект, 2012. - 340с.

15. Лебедева, Е.М. Бухгалтерский учет / Е.М. Лебедева. - М.: Академия, 2012. - 304 с.

16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра - М, 2012. - 440 с.

17. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учебник для вузов / Н.Н. Селезнева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 270 с.

18. Сорокина, Е.М. Бухгалтерская и финансовая отчетность / Е.М. Сорокина. - М.:Финансы и статистика, 2014.-186 с.

19. Трубочкина, М.И. Экономический анализ деятельности предприятия / М.И. Трубочкина. - М.: Инфра- М, 2013. - 348 с.

20. Чая, В.Т. Бухгалтерский учет / В.Т. Чая. - М.: КНОРУС, 2014. - 520 с.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию