Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационный билет № 24





1. Высшие кислородосодержащие кислоты химических элементов третьего периода, их состав и сравнительная характеристика свойств.

2. Общая характеристика высокомолекулярных соединений: состав, строение, реакции, лежащие в основе их получения.

3. Задача. Вычисление массы исходного вещества, если известен практический выход продукта и указана массовая доля его (в процентах) от теоретически возможного выхода.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25

1. Общие способы получения металлов. Практическое значение электролиза на примере солей бескислородных кислот.

2. Натуральный каучук, его свойства и применение.

3. Опыт. Получение названного газообразного вещества и проведение реакций характеризующих его свойства.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ХИМИИ 2012-2013 учебный год

Раздел 1.Неорганическая химия.

1.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.

2.Строение атомов и закономерности в изменении свойств химических элементов на примере: а) элементов одного периода; б) элементов одной А - подгруппы.

3. Виды химической связи: ионная, металлическая, ковалентная (полярная, неполярная), простые и кратные связи в органических соединениях.

4. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

5.Окислительно-восстановительные реакции (на примере взаимодействия алюминия с оксидами некоторых металлов, концентрированной серной кислотой с медью).

6.Скорость химических реакций. Зависимость скорости от природы, концентрации реагирующих веществ, температуры, катализатора.

7.Химическое равновесие и условия его смещения: изменение концентрации реагирующих веществ, температуры, давления.

8.Реакции ионного обмена. Условия их обратимости.

9.Важнейшие классы неорганических соединений.

10.Высшие оксиды химических элементов третьего периода. Закономерности в изменении их свойств, в связи с положением химических элементов в периодической системе.

11.Кислоты, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации

12.Основания, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации

13.Соли, их состав, взаимодействие с металлами, кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления – восстановления и ионного обмена.

14.Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение их атомов, металлическая связь. Общие химические свойства металлов.

15. Электрохимический ряд напряжений металлов. Вытеснение металлов из растворов солей другими металлами.

16.Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Условия, при которых происходит коррозия, меры защиты металлов и сплавов от коррозии.

17. Железо: положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома, возможные степени окисления, физические свойства, взаимодействие с кислотами, галогенами, растворами кислот и солей. Сплавы железа.

18.Общие способы получения металлов. Практическое значение электролиза на примере солей бескислородных кислот.

19.Неметаллы, положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов на примере элементов подгруппы кислорода.

20.Окислительно-восстановительные свойства серы и ее соединений.

21.Водородные соединения неметаллов. Закономерности в изменении их свойств, в связи с положением химических элементов в периодической системе Д.И. Менделеева.

22.Высшие кислородосодержащие кислоты химических элементов третьего периода, их состав и сравнительная характеристика свойств.

23.Аллотропия неорганических веществ на примере углерода и кислорода.

24.Промышленный способ получения серной кислоты и научные принципы химического производства. Экологические проблемы, связанные с производством серной кислоты.

25.Причины многообразия неорганических и органических веществ; взаимосвязь и единство неорганических и органических веществ.

Раздел 2. Органическая химия.

1.Основные положения теории химического строения органических веществ А.Б. Бутлерова.

Значение теории.

2. Изомерия органических веществ и ее виды.

3. Предельные углеводороды, общая формула. Свойства и применение метана.

4. Непредельные углеводороды ряда этилена, общая формула. Свойства и применение этилена.

5.Циклопарафины, их химическое строение, свойства, нахождение в природе, практическое значение.

6.Диеновые углеводороды, их химическое строение, получение и практическое значение.

7. Ацетилен – представитель алкинов. Свойства, получение и применение ацетилена.

8. Ароматические углеводороды. Бензол, структурная формула, свойства и получение

9. Природные источники углеводородов: газ, нефть и их практическое использование

10.Предельные одноатомные спирты, их строение, свойства. Получение и применение этилового спирта.

11. Фенол, его строение, свойства, получение и применение.

12. Получение спиртов из предельных и непредельных углеводородов.

13.Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ на примере этанола и фенола.

14.Глицерин– многоатомный спирт; состав молекул, физические и химические свойства, применение.

15.Альдегиды, их химическое строение и свойства. Получение, применение муравьиного и уксусного альдегидов.

16. Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты.

17.Жиры, их состав и свойства. Жиры в природе, превращение жиров в организме. Продукты технической переработки жиров.

18.Глюкоза – представитель моносахаридов, строение молекулы, физические и химические свойства, применение.

19. Крахмал, нахождение в природе, практическое значение, гидролиз крахмала

20.Анилин – представитель аминов, химическое строение и свойства, получение и практическое применение.

21. Аминокислоты, их состав и химические свойства: взаимодействие с соляной кислотой, щелочами, друг с другом. Биологическая роль кислот и их применение.

22. Белки как биополимеры. Свойства и биологические функции белков.

23.Общая характеристика высокомолекулярных соединений: состав, строение, реакции, лежащие в основе их получения.

24. Натуральный каучук, его свойства и применение.

25. Взаимосвязь между важнейшими классами органических соединений.

Задачи.(Все типы решаем и на консультациях. Вторник 8.05. Ждем всех!!!)

1. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если известно количество вещества или масса одного

2. Опыт. Определение с помощью характерных реакций каждого из предложенных трех неорганических веществ.

3.Задача. Вычисление массы по известному количеству вещества одного из исходных или получающихся в реакции продуктов.

4.Опыт. Определение с помощью характерных реакций каждого из предложенных трех органических веществ, например: глицерина, крахмала, белка.

5. Задача. Вычисление объема газа, необходимого для реакции с объемом другого газа (при н. у.).

6. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих характерные свойства кислот.

7.Задача. Вычисление массы одного из исходных органических веществ по известному количеству продукта реакции.

8.Опыт и задача. Получение названного неорганического вещества, вычисление по уравнению реакции массы исходных веществ, необходимых для получения данного количества вещества.

9.Задача. Вычисление количества вещества или массы одного из продуктов реакции по данным об исходных веществах, одно из которых взято в избытке.

10.Опыт. Проведение реакций, подтверждающих важнейшие химические свойства одного из изученных классов органических соединений.

11.Задача. Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его относительной плотности и массовой доле элементов в соединении.

12.Задача. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе, (объему) продуктов сгорания.

13.Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав данного неорганического вещества.

14.Задача. Вычисление количества вещества продукта реакции по массе исходного вещества, содержащего примеси.

15.Опыт. Испытание индикаторами растворов солей, образованных: а) сильным основанием и слабой кислотой б) сильной кислотой и слабым основанием. Объяснение результатов наблюдений.

16.Задача. Вычисление массы продукта реакции, если для его получения выдан раствор с определенной массовой долей исходного вещества (в процентах)

17.Опыт. Получение атмосферного гидроксида и проведение химических реакций, характеризующих его свойства.

18.Задача. Вычисление объема полученного газа, если известна масса исходного вещества

19. Опыт. Установление принадлежности органического вещества к определенному классу соединений.

20.Задача. Вычисление теплового эффекта реакции по известному объему газа и количеству теплоты, выделившейся в результате реакции.

21.Опыт. Определение с помощью характерных реакций каждого из трех выданных неорганических веществ.

22.Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав данного неорганического вещества.

23.Опыт. Осуществление превращений: соль – нерастворимое основание – оксид металла.

24.Задача.Вычисление массы исходного вещества, если известен практический выход продукта и указана массовая доля его (в процентах) от теоретически возможного выхода.

25. Опыт. Получение названного газообразного вещества и проведение реакций характеризующих его свойства.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 1520; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию