Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






в) южное направление на Сталинград и Кавказ





Тема 1

1. Наука, изучающая не только законы и закономерности общественного развития в целом, но и конкретные процессы становления, развития и преобразования различных стран и народов во всем их многообразии и неповторимости:

а) обществоведение б) философия

в) история г) социология.

 

2. Конкретные способы изучения исторических процессов это:

а) принципы б) методы

в) методология г) подходы

 

3. Суть познавательной функции истории заключается в:

а) формировании рекомендаций для политической практики

б) воспитании общества в традициях уважения к своей стране

в) влиянии на мировоззренческие установки личности

г) объективном отражении исторических событий, создание концепций исторического процесса

 

4. Из методов, которыми пользуется историческая наука, укажите тот, который не является историческим

а) исторический

б) логический

в) хронологический

г) опрос общественного мнения и анкетирование

 

5 Выявление закономерностей социально-экономического и политического развития России, обобщение опыта преобразовательной деятельности государства является

а) предметом Отечественной истории

б) методом Отечественной истории

в) принципами Отечественной истории

г) функцией Отечественной истории

 

6. Принцип объективности в исторической науке подразумевает изучение исторической реальности:

а) с точки зрения интересов определённого государства

б) в соответствии с интересами одного социального слоя

в) независимость от каких либо установок и пристрастий

г) сообразность политической конъюнктуре текущего момента

 

7. Наиболее полные сведения об историческом прошлом дают:

а) археологические памятники

б) фотодокументы

в) изобразительные источники

г) письменные источники

 

8. Историческая дисциплина, изучающая в качестве основного источника истории монеты это:

а) нумизматика б) геральдика

в) палеография г) краеведение

 

9. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая происхождение географических названий:

а) краеведение б) эпиграфика

в) сфрагистика г) топонимика

 

10. Подход, который базируется на анализе законов классовой борьбы и смены форм собственности:

а) цивилизационный б) формационный

в) информационный г) культурологический

 

11. Подход к изучению истории, который наиболее полно учитывает развитие всех сторон общественной жизни: экономики, политической системы, духовности, культуры:

а) цивилизационный б) формационный

в) информационный г) культурологический

 

12. Историческая концепция, которую развивали Н.Данилевский, А.Тойнби, О.Шпенглер:

а) цивилизационная б) формационная

в) теократическая г) волюнтаристская

 

13. Функция истории, способствующая выработке объективного, научно-обоснованного видения процессов Отечественной истории:

а) воспитательная б) мировоззренческая

в) практически-рекомендательная г) аксеологическая

 

14. Функция истории, формирующая знание и понимание исторических процессов:

а) теоретико-познавательная б) методологическая

в) прогностическая г) воспитательная

 

15.Функция истории, дающая оценку историческим процессам, проводимым в странах преобразованиям, деятельности исторических личностей:

а) воспитательная б) теоретико-познавательная

в) регулятивная г) аксеологическая

 

16. Функция истории, позволяющая людям, знающим законы и закономерности развития исторических процессов, предвидеть возможные варианты развития событий в стране и мире:

а) методологическая б) воспитательная

в) прогностическая г) регулятивная

 

17. Функция истории, позволяющая влиять на поведение и действия людей:

а) воспитательная б) познавательная

в) регулятивная г) аксеологическая

 

18. Принцип исторической науки, требующий рассматривать исторический процесс таким, каким он был в действительности, а не таким, каким бы нам хотелось:

а) историзма б) объективности

в) социального подхода г) диалектический

 

19. Принцип, требующий при рассмотрении исторических процессов учитывать национальные, классовые, социальные и иные интересы:

а) объективности б) историзма

в) социального подхода г) диалектики.

 

20. Метод, рассматривающий исторические процессы в их завершенной, зрелой форме, когда уже ясен результат:

а) исторический б) логический

в) ретроспективный г) социологический

 

21. Метод, рассматривающий исторические процессы в их развитии, взаимодействии и взаимовлиянии:

а) исторический б) хронологический

в) диалектический г) ретроспективный

 

22. Метод, в основе которого лежит последовательное исследование развития событий с момента их появления до завершения:

а) диалектический б) хронологический

в) ретроспективный г) проблемный

 

23. Система принципов и методов исторического исследования, основывающаяся на диалектико-материалистической системе познания:

а) методология б) классификация

в) мировоззрение г) социализация

 

24. Главные, основополагающие положения науки, существующие не в природе, а в сознании людей на основе изучения законов и закономерностей развития природы и общества:

а) методы б) принципы

в) парадигмы г) функции

 

25. Подход к исследованию исторических процессов, в основе которого лежит взаимодействие и взаимовлияние производительных сил, производственных отношений и классовой борьбы:

а) исторический б) логический

в) формационный г) цивилизационный

 

26. Подход к изучению стран и народов, учитывающих способ производства, форму государственного устройства, религию, уровень развития культуры, мировоззрение и менталитет народа:

а) исторический б) социологический

в) формационный г) цивилизационный

 

Тема 2

1. Понятие, характеризующее совокупность народов, имеющих общий менталитет, сходные духовные ценности и идеалы, общие черты духовной культуры:

а) социально-экономическая формация б) цивилизация

в) мистификация г) интернационализация

 

2. Великое переселение народов представляло собой:

а) массовую миграцию первобытных людей в ледниковый период

б) переселение тюркских, иранских, угро-финских, германских племен на территорию Восточно-Римской империи

в) приход норманнов и других скандинавских племен в славянские земли

г) переселение славянских племен из района Карпат на Балканский полуостров, в район среднего течения Днепра и на побережье Балтийского моря.

 

3. Первичные Восточные цивилизации географически располагались:

а) в высокогорье б) на морских побережьях

в) в долинах рек г) в степных зонах

 

4. Характерными чертами Восточной цивилизации являются (укажите неверный ответ):

а) экстенсивный способ производства

б) огромная роль государства

 

в) буддизм и ислам как основа мировоззрения

г) индивидуализм как основа взаимоотношения людей

 

5. Не является характерной чертой первичных Восточных цивилизаций:

а) статичность общества

б) доминирование коллективизма над индивидуализмом

в) сосредоточенность человека на духовном

г) слабая централизация власти

 

6 Наиболее важными чертами Западной цивилизации являются (укажите неверный ответ):

а) интенсивный способ производства

б) коллективизм как основа жизни людей

в) государство служит человеку

г) поощрение христианской религией предпринимательской деятельности

 

7. Не является характерной чертой первичных Западных цивилизаций:

а) европоцентризм

б) демократическая форма правления

в) динамизм общества

г) слабое развитие частной собственности

 

8. Деспотичная форма правления подразумевает:

а) участие народа в управлении государством

б) наличие выборных органов власти

в) функционирование принципа разделения властей

г) ничем не ограниченную власть правителя, опирающуюся на силу

 

9 Период существования Киевской Руси (века):

а) VI-IX вв. б) IX-XII вв.

в) IX-XV вв. г) XIII-XV вв.

 

10. Суть норманнской теории возникновения Древнерусского государства

а) создание государства пришедшими из Скандинавии варягами во главе с Рюриком

б) объединение славянских племен в единое государство под воздействием Византии

в) создание государства в результате борьбы со степными кочевыми племенами

г) объединение славянских племен со степными кочевыми племенами

 

11.Укажите, с каким событием в истории России связано начало династии Рюриковичей

а) с призванием варягов б) с крещением Руси

в) с походом на Киев Олега г) с основанием Москвы

 

12. По форме правления Древнерусское государство представляло собой:

а) демократическую республику б) деспотическую тиранию

в) раннефеодальную монархию г) абсолютную монархию

 

13.Ислам в Волжской Булгарии был принят в:

а) 922 г. б) 988 г.

в) 1240 г. г) 1380 г.

 

14. Хазарский Каганат был разгромлен князем Святославом в (веке):

а) VIII в. б) IX в.

в) X в. г) XI в.

 

15. Христианство в Киевской Руси было принято в (году):

а) 922 г. б) 988 г.

в) 1240 г. г) 1380 г.

 

16. Олег, Игорь, Ольга, Святослав это:

а) князья Киевской Руси

б) основатели Московского царства

в) основатели русской Православной церкви

г) основатели династии Романовых

 

17. Правитель Древнерусского государства, первым принявший христианство:

а) Игорь б) Ольга

в) Владимир г) Святослав

 

18. Последствия принятия христианства на Руси (Укажите неверный ответ)

а) сблизило Киевскую Русь с формирующейся христианской Западной цивилизацией

б) христианские ценности стали основой морали и культуры

в) разрушило языческое мировосприятие восточных славян

г) привело Киевскую Русь к определенной зависимости от Ватикана

 

19. Нельзя считать последствием принятия христианства

а) сближение Древнерусского государства со странами Восточной цивилизации

б) укрепление княжеской власти

в) развитие духовной и материальной культуры

г) поднятие престижа Древнерусского государства среди европейских стран

 

20. В социальную структуру Древнерусского государства входили (указать неверный ответ):

а) дружинники б) холопы

в) свободные общинники г) царь

 

21. Сведения о правовых нормах Древнерусского государства содержит следующий документ:

а) «Табель о рангах» б) «Соборное уложение»

в) «Русская правда» г) «Генеральный регламент»

 

22. Причинами феодальной раздробленности являются: (укажите неверный ответ)

а) господство натурального хозяйства

б) усиление боярских и княжеских вотчин

в) раздача земель государства в удельное владение сыновьям киевских князей

г) нашествие монгольских войск Чингисхана

 

23.Владимир Святой, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах это:

а) организаторы борьбы против Золотой Орды

б) Киевские князья, члены династии Рюриковичей

в) братья Рюрика

г) первые Московские цари

 

24. А.Рублев, Нестор, Даниил Заточник это:

а) князья Киевской Руси б) деятели древнерусской культуры

в) авторы славянского алфавита г) члены династии Рюриковичей

 

25. В период Киевской Руси начала складываться:

а) персонификация власти б) тирания

в) правовое государство г) демократия

 

26. Древляне за повторный сбор дани убили Киевского князя:

а) Олега б) Игоря

в) Святослава г) Ярослава

 

27. Киевский князь, упорядочивший сбор дани, ее размер и место сбора:

а) Ольга б) Владимир

в) Мстислав г) Святополк

 

28. Князь, убивший Аскольда и Дира и объединивший Новгородскую и Киевскую землю:

а) Рюрик б) Олег

в) Святослав г) Ярослав

 

29. Дуалистический характер власти Киевской Руси означал, что она одновременно принадлежала:

а) князю и митрополиту

б) вече и посаднику

в) князю и вече

г) посаднику и воеводе

 

30. причинами ослабления власти Киевских князей являются (укажите не верный ответ):

а) укрепление власти феодалов на местах

б) создание административных центров в удельных княжествах

в) господство натурального хозяйства

г) возрастание роли церкви в обществе

 

31. Капитуляция Новгорода, отмена вече, замена посадников и тысяцких московскими наместниками произошло при:

а) Иване Калите б) Василии I

в) Иване III г) Петре I

 

32. Наличие единого языка, относительного политического единства, близость материальной и духовной культуры характеризует:

а) народность б) клан

в) род г) общину

 

 

Тема 3

1. Развитие Российской цивилизации в 1240-1480-х годах определяла (ло):

а) усиление влияния Ватикана на Русь

б) отделение церкви от государства

в) борьба за освобождение от золотоордынской зависимости

г) борьба за выход к Балтийскому морю

 

2 Земельное владение на правах наследственной собственности в ХI-ХVI вв. - это:

а) поместье б) усадьба

в) вотчина г) надел

 

3.Битва на реке Калке, где русские князья впервые встретились с монголо-татарами, произошла в (году):

а) 1223 г. б) 1240 г.

в) 1380 г. г) 1480 г.

 

4.Победы русских войск под руководством Александра Невского обеспечили:

а) политическую и духовную независимость от стран Запада

б) усиление влияния католической церкви

в) укрепление дружбы и взаимопомощи с Тевтонским Орденом

г) независимость от Золотой Орды

 

5.Куликовская битва произошла в (году):

а) 1223 г. б) 1240 г.

в) 1380 г. г) 1480 г.

 

6. Москву в удельное княжение получил:

а) Иван Калита

б) Дмитрий Донской

в) Даниил Александрович

г) Даниил Заточник

 

7. Годы: 1497, 1581, 1597, 1649 – отражают основные этапы

а) борьбы России за выход к морю

б) образования Российского централизованного государства

в) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость

г) закрепощения крестьян

 

8.В период феодальной раздробленности вечевые порядки играли ведущую роль в политической жизни:

а) Пскова и Новгорода

б) Владимира и Киева

в) Чернигова и Полоцка

г) Москвы и Владимира

 

9.Первая встреча русских войск с монголо-татарами произошла на реке:

а) Калке б) Угре

в) Оке г) Неве

 

10.Образование Московского централизованного государства связано с именем:

а) Андрея Боголюбского

б) Даниила Александровича

в) Юрия Долгорукого

г) Александра Невского

 

11.Политика Золотой Орды в отношении русских княжеств, характеризовалась следующими чертами (указать неверный ответ):

а) сбор дани

б) сохранение государственности русских княжеств

в) контроль за деятельностью русских князей

г) гонения на Русскую православную церковь

 

12. Фактор, способствовавший объединению русских земель после периода феодальной раздробленности (указать неверный ответ):

а) необходимость освобождения от золотоордынской зависимости

б) деятельность Русской православной церкви

в) потребность в создании единого экономического рынка

г) поддержка католическими военизированными Орденами русских княжеств

 

13. Причиной возвышения Москвы в процессе объединения русских земель и централизации русского государства не явилась (лось):

а) удаленность от окраин, подвергавшихся разорению

б) сочувствие Москве высшего духовенства

в) поддержка Москвы католическим Римом

г) близорукость ордынских ханов, не рассмотревших своего главного противника

 

14.Московский князь, получивший Золотой ярлык и право сбора дани со всех русских земель в пользу Золотой Орды:

а) Александр Невский

б) Иван Калита

в) Дмитрий Донской

г) Иван III

 

15. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской это:

а) Московские князья

б) авторы «Русской правды»

в) составители «Судебника»

г) Киевские князья

 

 

16. В Новгородской республике законодательная власть принадлежала:

а) князю

б) хану Золотой Орды

в) народному собранию – вече

г) Избранной раде

 

17. Причиной возвышения Московского княжества не стала (стало):

а) относительная отдалённость от границ с Золотой Ордой и агрессивными западными государствами

б) поддержка Тверского княжества

в) дальновидная и прагматичная политика московских князей

г) расположение на пересечении торговых путей

 

18. Законодательный акт, который свидетельствовал об окончательном утверждении крепостного права в России:

а) Судебник Ивана III

б) Русская Правда Ярослава Мудрого

в) Соборное Уложение Алексея Михайловича

г) Табель о рангах Петра I

 

19. Василий III, Иван III, Иван IV это:

а) организаторы централизованного Московского государства

б) авторы «Русской правды»

в) Киевские князья

г) сторонники церковного раскола

 

20. Борис Годунов, Василий Шуйский это:

а) выборные цари периода Смутного времени

б) организаторы централизованного Московского государства

в) организаторы церковного раскола

г) цари династии Рюриковичей

 

21. Михаил Федорович, Алексей Михайлович это:

а) первые цари династии Рюриковичей

б) первые цари династии Романовых

в) деятели русской культуры

г) составители «Русской правды»

 

22. Первым принял титул «князь всея Руси»

а) Иван III б) Иван IV

в) Василий III г) Иван Калита

 

23. «Заповедные лета» - это:

а) запрет перехода крестьян от одного помещика к другому

б) запрет вести междоусобные войны и местнические споры

в) срок розыска беглых крестьян

г) годы, запрещавшие вырубку старых лесов

 

24. К концу ХVII века в России установился следующий тип государственности:

а) сословная монархия

б) раннефеодальная монархия

в) самодержавие

г) республика

 

 

25. Земский Собор это:

а) орган сословного представительства в России в ХVI-XVII вв.

б) съезд духовенства в эпоху Московской Руси

в) органы местного самоуправления в XVII-XVIII вв.

г) сборник законоположений Бориса Годунова

 

26. Завершение централизации Московского государства относится к (веку):

а) середина IX века

б) XII – XIII вв.

в) конец XV – начало XVI века

г) начало XVII века

 

27.Основная цель опричного террора Ивана Грозного заключалась в следующем:

а) ослабить служилое дворянство

б) усилить духовенство

в) укрепить торгово-ремесленное сословие

г) ограничить влияние боярского сословия

 

28. В период царствования Ивана IV еще не вошло в состав России ханство:

а) Казанское ханство б) Астраханское ханство

в) Сибирское ханство г) Крымское ханство

 

29.«Соборное уложение» царя Алексея Михайловича, принятое в 1649 году:

а) зафиксировало освобождение от Ордынской зависимости

б) утвердило вхождение Новгорода и Пскова в состав Московского государства

в) усилило закрепощение крестьян

г) закрепило конституционные порядки в стране

 

30. «Бунташным веком» в истории России называли:

а) XVI век б) XVII век

в) XVIII век г) XIX век

 

31.Укажите год, с которым связано начало династии Романовых:

а) 1649 г. б) 1645 г.

в) 1613 г. г) 1654 г.

 

32. Восстание крестьян и казаков в 1667 – 1671 гг. возглавил:

а) Иван Болотников б) Степан Разин

в) Емельян Пугачев г) Василий Поярков

 

33.Не является причиной Смутного времени в начале XVII века:

а) ослабление государства опричниной и династической борьбой за власть

б) крестьянская война под предводительством И.И.Болотникова (1606-1607 гг.)

в) вмешательство Польши и Швеции во внутренние дела России

г) поддержка русской церкви Лжедмитрия и его покровителей

 

34. Одним из итогов Смутного времени стало:

а) избрание новой царской династии Романовых

б) потеря Поволжья

в) опричнина

г) завоевание Крымского ханства

 

35.Ф.Грек, А.Фиорованти, П.Яковлев и И.Барма это:

а) составители первой русской азбуки

б) деятели русской культуры XV-XVI вв.

в) деятели русской церкви

г) авторы «Судебника»

 

Тема 4

1. Цель политики Ивана Грозного заключалась в следующем:

а) ослабить дворянство

б) усилить духовенство

в) укрепить торгово-ремесленное сословие

г) централизовать власть

 

2.Абсолютная монархия характеризуется следующими признаками (указать неверный ответ):

а) формирование мощного бюрократического аппарата

б) создание регулярной армии

в) подчинение церкви государству

г) функционирование сословно-представительных органов власти

3. Суть промышленного переворота:

а) качественный переворот во всех сферах общественной жизни

б) переход от мануфактуры к фабрикам

в) изменения в структуре промышленного производства: развитие тяжелой индустрии как приоритетной

г) переориентация промышленного производства на военные нужды

 

4. Синод это:

а) здание православной патриархии

б) государственный орган по делам законодательства и управления

в) государственный орган управления православной церковью

г) высший судебный орган Российской империи

 

5. Принцип комплектования армии, который ввел Петр I:

а) рекрутская повинность

б) всеобщая воинская повинность

 

в) контрактная служба

г) введение налога за отказ от службы в армии

 

6.Упразднение Петром I патриаршества и создание государственного органа управления церковью - Святейшего Синода, имело цель:

а) предоставить церкви значительную независимость от государства

б) предоставить церкви дополнительные льготы и привилегии

в) ликвидировать зависимость от Константинопольского патриарха

г) ликвидировать определённую самостоятельность церкви и интегрировать её в систему государственного управления

 

7. Принцип комплектования регулярной армии, который ввел Петр I:

а) всеобщая повинность

б) рекрутская повинность

в) ополчение

г) контрактный

 

8. Подушная подать это:

а) налог со всех мужчин податных сословий

б) налог со всего населения Российской империи

в) подати с купцов за торговые места

г) таможенные пошлины с иностранных купцов

 

9. Идейное течение, основанное на убеждении о решающей роли разума и науки в прогрессе человечества, критикующее религиозный фанатизм и абсолютистские политические режимы называлось:

а) Просвещение

б) Реформация

в) Просвещенный абсолютизм

г) Возрождение

 

10. Годы правления Петра I:

а) 1682-1725 гг. б) 1672-1725 гг.

в) 1689-1731 гг. г) 1689-1729 гг.

 

11. А.Меншиков, Ф.Апраксин, Ф.Лефорт известны в истории как:

а) птенцы гнезда Петрова

б) участники дворцового переворота 1762 года

в) участники последнего Земского собора

г) организаторы заговора против Петра 1

 

12. Образование Российской империи и победа над Швецией относятся к царствованию

а) Петра I

б) Александра I

в) Николая I

г) Екатерины II

 

13. Экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции посредством финансового поощрения отечественной промышленности называется:

а) протекционизм б) социализм

в) изоляционизм г) либерализм

 

14. Модернизация это:

а) обновление во всех сферах общественной жизни

б) переход от мануфактуры к фабрикам

в) изменения в структуре промышленного производства, развитие тяжелой индустрии как приоритетной

г) переориентация промышленного производства на военные нужды

 

15. Петербург стал столицей России в (году):

а) 1703 г. б) 1725 г.

в) 1712 г. г) 1654 г.

 

16. Слияние представлений о государственности, отечестве и личности самодержца в единое целое произошло при:

а) Иване IV

б) Петре I

в) Николае I

г) Александре III

 

17. При Петре I управление и юриспруденция? армия и различные социальные классы были реорганизованы:

а) на восточный лад

б) на западный лад

в) на персидский лад

г) остались без изменения

 

18. Россия была провозглашена империей в (году):

а) 1701 г. б) 1721 г.

в) 1725 г. г) 1764 г.

 

19. Результатами преобразований Петра I являются (указать неверный ответ):

а) ослабление влияния церкви

б) рост в сфере производства

в) улучшение положения крестьянства

г) культурно-политическое сближение России со странами Западной цивилизации

 

20. В результате победы в Северной войне, Россия (указать неверный ответ):

а) подняла свой международный авторитет

б) получила надёжный выход к Балтийскому морю

в) стала гарантом существования Османской империи

г) значительно расширила экономические связи с европейскими странами

 

21. Крестьянскую войну в период правления Екатерины II возглавил:

а) С.Разин

б) И.Болотников

в) Е.Пугачев

г) Т.Костюшко

 

22. Паспортную систему в России ввел:

а) Петр I

б).Елизавета Петровна

в) Екатерина II

г) Павел I

 

23. Назовите российского императора, чья деятельность дала мощный импульс развитию промышленности, созданию боеспособной армии и флота, закладыванию основ светской культуры и образвоания:

а) Петра I

б) Екатерина II

в) Александр I

г) Николай I

 

24. Провести либеральные реформы, направленные на формирование в России «новой природы людей», как социальной базы для европейского типа развития, намеревалась:

а) Екатерина I

б) Анна Иоановна

в) Елизавета Петровна

г) Екатерина II

 

25. Петр I, Петр III это:

а) русские императоры XVIII в.

б) русские императоры XIX в.

в) организаторы Уложенной комиссии

г) организаторы последних Земских Соборов

 

26. Для периода правления Екатерины II не характерно:

а) экономическое ослабление церкви

б) выход России к Чёрному морю

в) усиление дворянского сословия

г) отсутствие внутри страны социальных волнений

 

27. Период правления Екатерины II

а) 1762-96 гг. б) 1745-96 гг.

в) 1764-87 гг. г) 1767-94 гг.

 

28.Работа Уложенной комиссии и крестьянская война под предводительством Е.Пугачева относятся к царствованию

а) Петра I б) Александра I

в) Николая I г) Екатерины II

 

29. Уложенная комиссия в 1767 г. была созвана с целью:

а) создание нового законодательства

б) принятие конституции, ограничивающей власть монарха

в) решение аграрного вопроса

г) увеличение налоговых сборов с населения

 

30. Государство, которое подверглось разделу в конце XVIII века между Пруссией,

Австрией и Россией:

а) Венгрия б) Речь Посполитая

в) Бессарабия г) Швеция

 

31. А.Н.Радищев, М.В.Ломоносов, В.Н.Татищев это:

а) деятели русской культуры XIX в.

б) деятели церковного раскола

в) деятели русской культуры XVIII в.

г) русские путешественники XIX в.

 

 

32.В.В.Растрелли, В.И.Баженов, М.Ф.Казаков это:

а) русские путешественники XVIII в

б) русские архитекторы XVIII в.

в) русские писатели

г) русские театральные деятели XVIII в.

 

33.В.И.Баженов, Ф.И.Шубин, Ф.Г.Волков это:

а) русские писатели XIX в.

б) русские путешественники XVIII в.

в) русские театральные деятели XIX в.

г) деятели русской культуры XVIII в.

 

34.Александр I, Николай I, Александр II это:

а) русские императоры XVIII в.

б) организаторы Антанты

в) организаторы Государственной думы

г) русские императоры XIX в.

 

Тема 5

1. Политический строй России в начале XIX века это:

а) самодержавный абсолютизм б) парламентаризм

в) тоталитаризм г) демократия

 

2.В первые годы царствования Александра I автором проекта государственных реформ был:

а) С.Ю.Витте б) П.А.Столыпин

в) М.М.Сперанский г) А.Д.Меншиков

 

3. Победа России в войне 1812 года и создание военных поселений относится к периоду царствования

а) Александра II б) Александра I

в) Николая II г) Екатерины II

 

4. Период правления Александра I (годы):

а) 1796-1825 г. б) 1801-1825 г.

в) 1801-1835 г. г) 1803-1845 г.

 

5. Государственный Совет, созданный в 1810 г. Александром I по проекту

М.М.Сперанского, обладал:

а) законодательными функциями

б) совещательными функциями

в) следственными функциями

г) наблюдательными функциями

 

6. Главная идея проекта реформ политической системы М.М.Сперанского это:

а) введение принципа разделения властей

б) усиление власти самодержавия

в) установление многоукладного строя

г) установление демократической республики

 

7. Проект разделения властей, введение представительных органов, равенство всех граждан перед законом и федеративный принцип государственного устройства был разработан:

а) М.М. Сперанским б) Н.Н. Новосильцевым

в) А.А. Аракчеевым г) Д.А. Гурьевым

 

8. Проект русской конституции «Уставная грамота Российской империи» создан под руководством:

а) М.М. Сперанского б) Н.Н. Новосильцева

в) А.А. Аракчеева г) Д.А Гурьева

 

9. Введенная Александром I министерская система центрального управления основана на принципе:

а) коллегиальности б) единоначалия

в) выборности г) самовыдвижения

 

10.Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к:

а) процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости

б) началу царствований российских императоров

в) реформам государственного управления

г) этапам промышленного переворота

 

11.Даты 1649 г., 1803 г., 1861 г., 1881 г. относятся к истории:

а) развития крестьянского вопроса

б) решения Восточного вопроса

в) развития общественной мысли

г) литературы, искусства

 

12. Даты 1812 г., 1853-1956 гг. 1877-1878 гг. связаны с:

а) событиями внешней политики

б) этапами освобождения крестьян

в) развитием литературы, искусства

г) выступлениями рабочего класса

 

13. Промышленный переворот в России начался в (годы):

а) 30-40-е гг. XIX в. б) 20-е годы XIX в.

в) 50-е годы XIX в. г) 60-е годы XIX в.

 

 

14. Сущность промышленного переворота в России заключается в переходе:

а) от рабовладельческого труда к феодальному

б) от феодального труда к капиталистическому

в) от ручного труда к машинному

г) от механизированного труда к автоматизированному

 

15. Суть указа Александра I о «вольных хлебопашцах»:

а) отмена крепостного права в Прибалтике

б) освобождение крепостных крестьян

в) увеличение наделов земли государственным крестьянам

г) освобождение крепостных крестьян по договору с помещиком

 

16. В состав России после разгрома Наполеона в 1812-15 гг. вошел (вошла):

а) Крым б) Пруссия

в) Польша г) Бессарабия

 

17. Главная цель проекта экономических преобразований М.М.Сперанского это:

а) развитие рыночных отношений

б) развитие внешней торговли

в) усиление роли государства

г) ликвидация помещичьего землевладения

 

18. М.И.Кутузов, М.Б.Барклай-де-Толли, П.И.Багратион это:

а) сторонники реформ М.М.Сперанского

б) герои войны 1812 г.

в) члены движения декабристов

г) участники Потсдамской конференции

 

19. Первая кодификация российского законодательства была проведена в (десятилетия века):

а) в 20-30-е годы XIX века Николаем I

б) в начале XIX века Александром I

в) на рубеже XVIII и XIX вв. Павлом I

г) в 50-е годы Александром II

 

20. Ключевая идея конституционного проекта "Конституции" Н.М.Муравьева:

а) конcтитуционная монархия

б) республиканский строй

в) парламентский строй

г) президентский строй

 

21. Ключевая идея конституционного проекта "Русская правда" П.И.Пестеля:

а) республиканский государственный строй

б) аристократическая республика

в) парламентский строй

г) абсолютная монархия

 

22. Основная цель декабристов это:

а) усиление крепостничества

б) укрепление самодержавной власти

в) реставрация монархических режимов в Европе

г) отмена крепостного права и ликвидация самодержавия

 

23.Суть идеологии самодержавия в начале 30-х годов XIX века (после поражения декабристов при Николае I):

а) теория официальной народности (формула "самодержавие, православие, народность")

б) введение режима конституционной монархии

в) учреждение парламентского строя

г) демократизация страны

 

24.Знаменитое III отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии занималось:

а) поддержкой творческой интеллигенции

б) слежкой за литераторами, расправой с инакомыслящими

в) борьбой с иностранной агентурой

г) борьбой с промышленным шпионажем

 

25. В годы правления Николая I наиболее темное и беспросветное время ХIХ в. русская литература:

а) деградирует

б) пытается удержать свои позиции

в) зарождается и набирает силу

г) приходит в полный упадок

 

26. Сущность славянофильства это:

а) историческая самобытность России

б) Россия - часть западной цивилизации

в) Россия - часть восточной цивилизации

г) Россия не имеет свою цивилизационную идентичность

 

27. Сущность идеологии западничества это:

а) Будущее России состоит в европеизации страны

б) Россия - это особая цивилизация

в) Россия - это евразийская цивилизация

г) Россия - это промежуточная цивилизация, не принадлежащая ни к западной, ни к восточной цивилизациям

 

28. Клятву на Воробьевых горах в Москве: бороться с самодержавием за волю, за освобождение народа дали:

а) М.А. Бакунин и П. Лавров

б) Ткачев и С. Перовская

в) А.И. Герцен и Н.И. Огарев

г) Н.Г. Чернышевский и Н.А. Добролюбов

 

29. Создание отдельного корпуса жандармов и участие русских войск в подавлении революций в Европе в 1848 году относятся к периоду правления:

а) Николая I б) Николая II

в) Екатерины II г) Александра I

 

30. Н.М.Карамзин, В.А.Жуковский, К.П.Брюллов это:

а) русские архитекторы XVIII в.

б) деятели русской культуры XIX в.

в) русские путешественники XVIII в.

г) основатели Московского университета

 

31. В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский это:

а) русские архитекторы XVIII в.

б) русские художники XIX в.

в) русские театральные деятели XVIII-XIX вв.

г) русские писатели-демократы XIX в.

 

32. А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь это:

а) классики русской литературы

б) писатели - революционные демократы XIX в.

в) сторонники теории официальной народности

г) писатели-славянофилы

 

33. Необходимость отмены крепостного права, введения свободной печати, преобразования суда на основе гласности и состязательности обсуждали на заседаниях кружка:

а) бакунинцы

б) ткачевцы

в) петрашевцы

г) плехановцы

 

34. Во времена правления Николая I деятельность государства была направлена на:

а) укрепление самодержавия и подавление свободолюбия

б) дозированное расширение демократических прав и свобод

в) отдельные демократические преобразования

г) широкое распространение идей революционных преобразований

 

Тема 6

1. В Крымской войне 1853-56 гг. против России выступили

а) Австро-Венгрия и Пруссия

б) Англия, Франция, Турция

в) Италия и Испания

г) Персия и Египет

 

2. Причинами поражения русской Армии в Крымской войне являлись (укажите неверный ответ):

а) феодально-крепостнический строй не мог обеспечивать армию всем необходимым

б) парусный флот и гладкоствольные ружья уступали паровому флоту и нарезному оружию

в) отсутствие железных дорог затрудняло доставку вооружений для армии

г) русские солдаты и матросы не хотели защитить самодержавно-крепостнический строй

 

3. Крестьянская реформа в России в 1861 году:

а) отменила крепостное право и предоставила крестьянам личную свободу и общегражданские права

б) затормозила развитие капитализма в стране

в) усилила экономические позиции помещиков

г) предоставила новые льготы дворянам

 

4. Суть земской и городской реформ 1864-71 гг. это:

а) введение нового административного деления

б) создание системы управления начальными учебными заведениями

в) создание структур государственного контроля за местными органами власти

г) введение системы местного управления

 

5. Земская и городская реформы и борьба против польского восстания 1863 г. относятся к царствованию:

а) Петра I б) Александра II

в) Николая I г) Екатерины II

 

6. Функции, которыми были наделены органы местного самоуправления, возникшие в 1864 г.:

а) хозяйственные б) политические

в) контролирующие г) фискальные

 

7. Всеобщая воинская обязанность в Российской империи была введена в (году):

а) 1855 г. б) 1864 г.

в) 1874 г. г) 1881 г.

 

8. Принцип комплектования армии, который ввел Александр II:

а) всеобщая повинность

б) рекрутская повинность

в) контрактный

г) ополчение

 

9. Период правления Александра II:

а) 1855-1881 гг. б) 1881-1894 гг.

в) 1825-1855 гг. г) 1855-1874 гг.

 

10. Функция, которую выполняли присяжные заседатели в ходе судебного разбирательства:

а) выносили обвинение

б) защищали обвиняемых

в) выносили вердикт о виновности или невиновности обвиняемого

г) контролировали судебный процесс

 

11. Период правления Александра III

а) 1855-1881 гг. б) 1881-1894 гг.

в) 1825-1855 гг. г) 1855-1874 гг.

 

12. Условия, на которых освобождались крепостные крестьяне в результате реформы

1861 г.:

а) без земли

б) по соглашению с помещиком

в) с землей за выкуп

г) с землей безвозмездно

 

13.Тип развития капитализма в сельском хозяйстве на основе помещичьего хозяйства:

а) американский б) прусский

в) азиатский г) русский

 

14. Сельское хозяйство после аграрной реформы в России в 1861 году развивалось по пути:

а) по прусскому б) по американскому

в) по испанскому г) по японскому

 

15. Сущность идеологии народников (70-е гг. XIX в.- М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев):

а) переход к социализму на основе крестьянской общины через революцию

б) переход к капитализму

в) переход к конституционному строю

г) переход к парламентской демократии

 

16. Сторонники идеологии крестьянской революции в России:

а) народники б) консерваторы

в) западники г) славянофилы

 

17. Народовольцы в России (конец XIX века - А.Д.Михайлов, Н.А.Морозов, А.И.Желябов, С.Л.Перовская) призывали:

а) к свержению самодержавия через террор

б) к установлению демократического строя

в) к усилению самодержавия

г) к установлению тоталитарного строя

 

18. Контрреформы 1880-90- х годов и присоединение к России Средней Азии относятся к царствованию:

а) Петра I б) Александра III

в) Николая I г) Екатерины II

 

19. Д.И.Менделеев, А.М.Бутлеров, И.П.Павлов это:

а) русские писатели-демократы XIX в.

б) русские путешественники XIX в.

в) великие русские ученые

г) общественно-политические деятели

 

20. Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов это:

а) великие русские ученые

б) великие русские писатели

в) русские путешественники

г) политические деятели

 

21. Знаменитая фраза: лучше отменить крепостное право сверху, чем ждать его отмены снизу в самых разных формах принадлежит:

а) Александру I б) Николаю I

в) Александру II г) Александру III

 

22. Объединяло сторонников отмены крепостного права то, что они надеялись на:

а) подъем экономики и приобщение к европейской цивилизации

б) успокоение крестьян, получивших землю и волю

в) помощь зарубежных капиталистических государств

г) инертность и безразличие народа

 

23. Разъединяло сторонников отмены крепостного права (укажите неверный ответ):

а) прогрессивные реформаторы надеялись устранить помещиков и руководить народом

б) либеральное дворянство надеялось на представительское собрание и участие в нем

в) революционная часть реформаторов мечтала о социалистическом правлении, которое основывалось бы на федерации общин и артелей

г) поместное дворянство надеялось на то, что крестьяне откажутся от предлагаемых реформ

 

24. При отмене крепостного права важной была проблема общины, о судьбе которой не высказывало одно из следующих предположений:

а) крестьян освободить с землей за выкуп, разрушить общину

б) община в будущем отомрет, но сейчас ее разрушать нельзя: она спасает бедняков от голода, а страну от революции

в) при отмене крепостного права разгорится внутрикрестьянская война за земельные наделы

г) дать общине волю и из нее родиться социализм

 

25. Реформы 1861-70-х гг. выражают позицию Александра II как:

а) славянофила б) западника

в) почвенника г) нейтрального человека

 

26. На «царя-освободителя» Александра II народовольцы объявили самую настоящую «охоту» потому, что его реформы удовлетворили:

а) только интересы помещиков и государства

б) интересы крестьян

в) интересы интеллигенции

г) интересы буржуазии

 

27. Контрреформы 1880-1890 гг. характеризуют Александра III как:

а) славянофила б) западника

в) почвенника г) нейтрального человека

 

28. Университетский устав 1884 г.:

а)ввел выборность ректоров, деканов, профессоров и расширил автономные права университетов

б) ликвидировал выборность ректоров, деканов, профессоров и сузил автономные права университетов

в) ликвидировал выборность ректоров, зато расширил права университетов

г) ввел лишь незначительные изменения, в права университетов

 

29. Высшее женское образование при Александре III:

а) получило расцвет

б) сохранилось прежнее

в) несколько было урезано

г) фактически ликвидировано

 

30. Право на учебу и образование при Александре III ставилось в зависимость от:

а) способности преподавать и учиться

б) достаточной квалификации преподавателей и подготовленности студентов

в) их убежденности в преимуществах западноевропейского образа жизни

г) «благонадежности» и принятия существующего режима

 

31. Указ 1887 г. о «Кухаркиных детях»:

а) давал преимущества при поступлении во все учебные заведения

б) давал преимущества поступать только в высшие учебные заведения

в) давал преимущества при поступлении только в гимназии

г) запретил принимать в гимназии детей кучеров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей

 

32. Три законодательных акта: «Положение о губернских и уездных земских учреждений» (1890 г.), «Положение о земских участковых начальников» (1889 г.), и «Городское положение» (1892 г.), значительно:

а) усилили местное самоуправление

б) ограничили местное самоуправление путем усиления роли дворянства

в) оставили практически без изменения

г) отменили местное самоуправление

 

33. Отмена крепостного права и другие преобразования в России способствовали (укажите неверный ответ):

а) улучшили политические и правовые условия для развития страны и формирования капиталистических отношений

б) созданию мощной инфраструктуры (построено много шоссейных и железных дорог, каналов, складов, средств связи)

в) выходу России по темпам промышленного производства на одно из первых мест в мире

г) прекращению экспорта сахара за рубеж и упадку текстильного производства

 

34. Промышленный подъем 1890-х гг. повлиял на социально-классовый состав населения (укажите неверный ответ):

а) появился новый класс – российская буржуазия

б) зародился класс наемных рабочих

в) происходило расслоение крестьянства на зажиточных, середняков и бедняков

г) падала роль и значение интеллигенции

 

 

Тема 7

1. Россия на рубеже XIX-XX веков по своему политическому устройству была:

а) конституционной монархией

б) абсолютной монархией

в) унитарной республикой

г) федеративной республикой

 

2. Процесс вступления Западной Европы в этап перехода от свободной конкуренции владельцев капитала к созданию монополий называется:

а) федерализм б) колониализм

в) империализм г) социализм

 

3. Смена преимущественого вывоза товаров на вывоз капитала, образование финансового капитала, крайне неравномерное, скачкообразное развитие стран характерно для:

а) домонополистического капитализма

б) монополистического капитализма

в) социализма

г) постиндустриального общества

 

4. В Российской империи золотое обеспечение рубля было введено в (году):

а) 1874 г. б) 1881 г.

в) 1897 г. г) 1901 г.

 

5. События «кровавого воскресения» 9 января 1905 г. способствовали:

а) разрушению многовековой веры народа в «доброго царя»

б) ослаблению влияния на народные массы радикально настроенных политических партий

в) укреплению монархического режима

г) деполитизации российского общества

 

6. Для экономики России на рубеже 19-20 вв. не было характерно:

а) концентрация производства

б) образование монополий

в) вложение иностранных инвестиций в промышленность

г) опережение сельским хозяйством (по темпам развития) промышленности

 

7. Укажите годы царствования Николая II:

а) 1896-1917 гг. б) 1894-1918 гг.

в) 1893-1918 гг. г) 1894-1917 гг.

 

8. Вариант индустриализации с точки зрения источников ее финансирования, который был выбран правительством России в конце XIX века:

а) опора на внутренние силы и средства

б) привлечение иностранных капиталов и развитие внешней торговли с закупкой на эти средства техники и технологий

в) эксплуатация колоний и зависимых территорий

г) репарации и контрибуции, полученные от побежденных стран

 

9. По Манифесту 17 октября 1905 года было обещано:

а) принять конституцию России

б) передать государственные, удельные и монастырские земли и отрезки крестьянам

в) созвать законодательную Государственную думу

г) реорганизовать земства и созвать Государственный совет

 

10. С.Ю.Витте обеспечил:

а) введение серебряного стандарта российского рубля

б) введение государственной монополии на производство алкоголя

в) создание Дворянского банка

г) проведение аграрной реформы, направленной на разрушение крестьянской общины

 

11. Автором манифеста от 17 октября 1905 г., утвержденного императором России, был:

а) Николай II б) П.Столыпин

в) С.Витте г) А.Булыгин

 

12. Манифест от 17 октября 1905 г. предполагал созыв Государственной думы наделённой следующей функцией:

а) совещательной б) законодательной

в) судебной г) исполнительной

 

13. Политическая партия начала XX века, которая выражала интересы крупной буржуазии:

а) кадеты (конституционные демократы)

б) эсеры (Социалисты революционеры)

в) «Союз 17 октября» (октябристы)

г) «Союз русского народа»

 

14. Назовите российскую политическую партию, программной целью которой была конституционная монархия:

а) большевики б) эсеры

в) кадеты г) меньшевики

 

15. Либеральное движение в России в революции 1905-1907 гг. представляла партия:

а) эсеров б) кадетов

в) социал-демократов г) монархистов

 

16. Революционное движение в России в 1905-1907 гг. представляла партия:

а) эсеров б) кадетов

в) октябристов г) монархистов

 

17. Черносотенно-монархическая партия, возникшая в ходе революции 1905-1907 гг.:

а) «Союз русского народа»

б) Конституционно-демократическая партия (кадеты)

в) «Союз 17 октября» (октябристы)

г) Партия социалистов-революционеров (эсеры)

 

18.Умеренно-либеральная партия, возникшая в ходе революции 1905-1907 гг.:

а) «Союз русского народа»

б) Конституционно-демократическая партия (кадеты)

в) «Союз 17 октября» (октябристы)

г) Партия социалистов-революционеров (эсеры)

 

19. Россия в результате революции 1905-1907 гг. по своему политическому устройству:

а) сделала шаг в направлении конституционной монархии

б) осталась абсолютной монархией

в) стала просвещенной монархией

г) превратилась в великодержавную монархию

 

20. Третьеиюньский государственный переворот 1907 года и участие России в Первой мировой войне относятся к царствованию:

а) Александра II б) Александра I

в) Николая II г) Екатерины II

 

21. Столыпинская аграрная реформа предполагала:

а) распределение между крестьянами помещичьей земли, закрытие Дворянского банка

б) разрешение крестьянам выход из общины, создание хуторов, переселение за Урал

в) национализацию всей земли

г) муниципализацию земли

 

22. Составной частью аграрной реформы П.А. Столыпина не являлось:

а) создание хуторов и отрубов

б) активизация деятельности Крестьянского банка

в) создание условий для переселения крестьян за Урал

г) создание условий для укрепления крестьянской общины

 

23. Программа демократизации России, выдвинутая I Государственной Думой, не предусматривала:

а) введение ответственности министров перед Думой

б) гарантию гражданских свобод и проведение аграрной реформы

в) введение всеобщего бесплатного образования

г) замену монархии демократической республикой

 

24. В Государственной Думе программу полного уничтожения частной собственности на землю и объявление природных ресурсов общенациональным достоянием выдвинули:

а) монархисты б) либералы

в) трудовики г) октябристы

 

25. Манифестом 17 октября 1905 г. Николай II (укажите неверный ответ):

а) запретил стачки и забастовки

б) предоставил свободу слова, собраний, печати

в) разрешил создание политических партий

г) обещал создать Государственную Думу с законодательными правами

 

26. Государственная Дума не существовала в России в (годы):

а) 1906-1911 гг. б) 1912 – 1917 гг.

в) 1985 – 1991 гг. г) 1993 – 2001 гг.

 

27. Манифест 17 октября 19о5 г. расколол политические силы России на три блока (укажите лишний вариант):

а) правительственный (монархисты, черносотенцы)

б) либеральный (кадеты, октябристы)

в) радикальный (эсеры, социал-демократы, анархисты)

г) нейтральный (партии – противники революционных действий)

 

28.П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков, С.В.Рахманинов это:

а) великие русские театральные деятели

б) великие русские писатели

в) великие русские композиторы

г) великие русские архитекторы

 

29.В.М.Васнецов, В.Г.Перов, В.А.Серов это:

а) русские театральные деятели

б) русские композиторы

в) русские художники

г) русские ученые

 

 

30. Приоритетной задачей внешней политики России на Дальнем Востоке на рубеже ХIX-ХХ вв. было:

а) возвращение находящегося в составе Японии острова Сахалин

б) превращение всего Китая в российский протекторат

в) создание единого антияпонского блока европейских государств

г) справедливая демаркация границы между Россией и Китаем

 

31. События 3 июня 1907 г. определяются как Государственный переворот, потому что:

а) была распущена II Государственная Дума

б) были использованы методы, фактически превратившие роспуск II Думы в разгон

в) правительство спровоцировало кризис, потребовав исключения из Думы 55 делегатов социал-демократической фракции

г) роспуск Думы, сопровождался изменением избирательного закона без думского одобрения, что было нарушением положений Манифеста 17 октября 1905 г.

 

32.Одной из целей столыпинской аграрной реформы была (о):

а) ликвидация помещичьего землевладения в интересах буржуазных элементов села

б) разрушение крестьянской общины

в) расширение помещичьего землевладения за счет переселения крестьян в Сибирь

г) укрепление крестьянской общины за счет передачи ей части помещичьей земли.

 

33. Какое из определений понятия «латифундия» является правильным:

а) хозяйство, занимающееся исключительно выращиванием лошадей

б) помещичьи земельные владения, площадью свыше 500 десятин

в) хозяйства зажиточных крестьян

г) земли, принадлежащие монастырям

 

 

Тема 8

1. Союзниками России по Антанте были:

а) Великобритания и Франция

б) Германия и Австро-Венгрия

в) Болгария и Румыния

г) Япония и Корея

 

2. Ухудшение международной обстановки накануне Первой мировой войны было связано с:

а) борьбой великих держав за влияние в мире и передел колоний

б) борьбой народов колоний и полуколоний за освобождение

в) появлением оружия массового уничтожения

г) подъемом революционного движения

 

3. В Первую мировую войну Россия вела военные действия против:

а) Сербии и Боснии

б) Финляндии и Польши

в) Италии

г) Германии, Австро-Венгрии и Турции

 

4. В Первой мировой войне в 1914 г. русские войска:

а) вышли к Константинополю

б) были выбиты немецкими войсками из Киева

в) вступили в Берлин

г) потерпели поражение в Восточной Пруссии

 

5. В IV Государственной Думе против участия России в Первой мировой войне выступили:

а) прогрессисты б) кадеты

в) большевики г) меньшевики

6. Николай II отрекся от престола:

а) 23 февраля 1917 года б) 31 марта 1917 года

в) 27 февраля 1918 года г) 2 марта 1917 года

 

7. После отречения Николая II от престола:

а) начались переговоры с Германией о сепаратном мире

б) завершилось двоевластие

в) Михаил Александрович принял престол

г) сложилось двоевластие

 

8.Своебразное переплетение двух властей в России революционного периода (1917 год) это:

а) слияние законодательной и исполнительной властей при однопартийной системе

б) политика военного коммунизма

в) унитарное государство

г) двоевластие

 

9.Временное правительство провозгласило по отношению к войне лозунг:

а) мир без аннексий и контрибуций

б) ни войны ни мира, а армию распустить

в) превратить войну империалистическую в войну гражданскую

г) война до победного конца

 

10.Временное правительство решило отложить до Учредительного собрания:

а) вопрос о мире

б) вопрос о правах и свободах

в) аграрный и национальный вопросы

г) вопрос о политической амнистии

 

11.Временное правительство разрешило вопросы:

а) о правах, свободах, отмене национально-конфессионального и сословного неравенства, отмене смертной казни и проведении политической амнистии

б) о государственном устройстве

в) о земле

г) о войне и мире

 

12.Социальная опора партии большевиков:

а) буржуазия в союзе с дворянством

б) крестьянство в союзе интеллигенцией

в) интеллигенция в союзе с духовенством

г) пролетариат в союзе с крестьянством

 

13.П.Н.Милюков, А.Ф.Керенский, А.И.Гучков это:

а) деятели Временного правительства

б) царские министры

в) члены Совнаркома

г) лидеры черносотенцев

 

14. Поводом для начала Первой мировой войны послужило:

а) убийство в Сербии австрийского наследника престола

б) создание военно-политического блока «Антанты»

в) создание «тройственного союза»

г) претензия России на проливы Босфор и Дарданелы

 

15. Германия объявила 1 августа 1914 г. войну России из-за:

а) высадки военно-морского десанта на Балканах в поддержку Сербии

б) объявления Россией всеобщей мобилизации

в) отказа России выплачивать Германии долги

г) наступления русских войск в Пруссии

 

16. Россию в I мировой войне поддержали:

а) Румыния и Польша

б) Япония и Китай

в) Англия и Франция

г) США и Турция

 

17. В начале I мировой войны с просьбой к России срочно начать наступательные действия против Германии обратилось правительство:

а) США б) Англии

в) Франции г) Сербии

 

18. В ходе I мировой войны гибелью своих войск в Восточной Пруссии Россия:

а) спасла союзников от поражения

б) повысила свой международный авторитет

в) получила от США всестороннюю помощь и поддержку

г) утратила авторитет великой державы

 

19. Итоги боевых действий в 1914 г. показали, что

а) Германия близ

Date: 2016-07-25; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию