Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры организационного периода





Представленные игры помогут вам решить задачи организационного периода, узнать лучше своих мальчишек и девчонок и с пользой провести время.

Игры на знакомство.
«Визитки»
Цель: знакомство, выявление эмоциональных лидеров.
Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры.
Содержание. Ребятам предлагается за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.
Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, яв-ляются эмоциональными лидерами отряда.
«Объявление в газету»
Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.
Оборудование: Бумага для записи, ручки.
Содержание: Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.
«Узнай КТО»
Необходимые материалы: два комплекта карточек по количеству участников. Первый – с именами литературных или кино героев из трех произведений (например, «Буратино», «Три мушкетера» и «Каменская»). Второй - карточки, на которых написаны те же имена и вопросы самого незамысловатого содержания. Например, «Мальвина. Какой у нее любимый цвет?». Сначала раздаются первые карточки, и дается задание, не называя себя выявить всех героев и собраться по группам – сказкам. Для усложнения можно ввести дополнительные условия «Мы на балу у графа Ростова» или «В маленьком кафе в Японии в 1945 году».
После того, как ребята собрались по группам, нужно всем представиться и прикрепить карточки с именами в качестве визиток. Следующее задание нужно сначала объяснить, а потом уже выдать карточки из второго комплекта. Объяснение может быть следующим: «Сейчас каждый из вас получит новую карточку. На ней будет написано имя одного из при-сутствующих здесь героев. Ваша задача - выяснить тот вопрос, который уже написан на карточке, но сделать это нужно так, чтобы он не догадался, кто из участников должен был с ним побеседовать и какой из вопросов, заданных ему, главный. Не забывайте, что и с вами кто-то должен поговорить.
По истечении 10 - 15 минут проводится обсуждение. Вопросы следуют в таком порядке: как вы считаете, у кого в карточке было прописано Ваше игровое имя? Какой самый главный вопрос этот человек вам задал?
Правильность ответов сразу же проверяется.
Игра на сплочение
«Вавилонская башня»
Цель: сплочение коллектива, выявление лидеров, приобретение навыков работы в микро группах.
Оборудование: Три набора предметов по одинаковому количеству предметов в каждом. Секундомер.
Содержание: Произвольно отряд делится на 3 микро группы. Каждой группе дается набор предметов, из которых нужно построить башню. Командам дается минута на обсуждении проекта и три мин. на постройку. Оценивается высота строения.
Вожатый занимает позицию наблюдателя. После первого построения выделяются самые активные ребята, которые зачисляются в жюри. Командам дается еще 2 мин., за которые нужно вновь построить башню. Теперь оценивается оригинальность. Группам предлагается объединиться по две, включая команду жюри. Вновь строится башня. Вновь выявляются лидеры. Итогом игры будет построение общей башни.
Игра на выявление творческих способностей
«Суета сует»
Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы, выявление творческих способностей.
Содержание: Всем участникам игры раздаются карточки, разделенные на 9 - 16 клеток, в каждой из которых записаны определенные качества, способности человека. (Например, умеет танцевать, играет на гитаре, покорял вершины более 1000 метров, любит звезды и т.д.) Чем неожиданнее будут определения, тем интереснее становится игра.
Задача участников - записать в каждую клетку одного представителя отряда, обладающего данным качеством в большей степени, чем другими. Непременное условие - имена не должны повторяться.
Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.
Игра на выявление лидеров
«День рождения»
Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в коллективе.
Содержание: Ведущий предлагает каждому подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право.
Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания.
Пример: проведите с другими группами игру, которую вы могли бы провести на дне рождения у своих друзей.

 

 

Ералаш – шоу

И взрослым, и детям хорошо знаком детский юмористический тележурнал "Ералаш". Мероприятие "Ералаш-шоу" можно назвать лагерным вариантом этой знаменитой и всеми любимой телепередачи, содер-жание которой составляют инсценированные анекдоты, смешные истории или случаи из жизни.
Организация материалы и оборудование.
Для проведения этого мероприятия организаторам, прежде всего, необ-ходимо продумать название и содержание номинаций — разделов, темы из которых могут быть использованы участниками при постановке миниатюр. Например:
а) "Школьные страсти" — истории про школу, учителей и учащихся;
б) "Автомобиль не роскошь..." — здесь материалом для инсценировки могут быть смешные случаи и анекдоты, рассказывающие о ситуациях, произошедших с людьми в различных видах транспорта;
в) "Любви все возрасты покорны" — вечная тема;
г) "Их знали в лицо" — как правило, это анекдоты с участием известных персонажей (Василий Иванович, Вовочка, Штирлиц и т.п.). Для каждой номинации отдельно подбирается музыкальное сопровождение.
Задача каждого отряда — подготовить определенное количество миниа-тюр (например, две или три, в зависимости от числа отрядов в лагере с таким расчетом, чтобы мероприятие не нарушало временных пределов) в соответствии с объявленными номинациями.
Дипломы, призы и подарки должны совпадать с количеством призовых позиций. Так, например, могут быть награждены:
- лучшая инсценировка в каждой номинации;
- актриса за лучшую женскую роль;
- актер за лучшую мужскую роль;
- актеры за лучшую роль второго плана;
- лучший костюм;
- лучший сценарий;
- лучшее музыкальное оформление;
- актеры или творческие коллективы, завоевавшие симпатии зрителей.
Место проведения: помещение клуба, эстрада, а также любая площадка, на которой может быть создана импровизированная сцена.
Ход мероприятия:
Конферансье выходит на сцену и объявляет очередную номинацию. От-ряды показывают подготовленные ими миниатюры.
Вечер будет более увлекательным, если конферанс представляет из себя собственное театральное действие, в соответствии с логикой которого объяв-ляются номинации.

 

 

Гостевания

Авторы: Е. Волкова, Е. Бурмако,
вожатые ВДЦ “Океан”
Эти дела занимают особое место в структуре организационного периода лагерной смены и призваны помочь ребенку почувствовать причастность к новой общности (отряду), стать соучастником ее успеха, пережить этот успех как свой собственный.
Педагог может ребенку в этом помочь, если постарается при разработке любого дела максимально учитывать доминирующие цели деятельности детей:
• для себя
• для группы
• для отряда
Обычно гостевания представляют собой экспромтно-игровые про-граммы для двух - четырех отрядов, пришедших друг к другу в гости. Смысл их таков: “других посмотреть” (и убедиться, что они вполне дружелюбны и годятся в приятели и товарищи по играм), “себя показать” (и убедиться, что мы совсем не хуже, тоже кое-что умеем и даже можем удивить).
Для успешного проведения этого дела вожатому во-первых нужно отне-стись к нижеприведенному (многим давно известному) материалу лишь как к творческому “сырью”, во-вторых, заранее подумать над тем, как правильно распределить творческую нагрузку на гостевании между детьми и вожатыми. Мы будем рады, если предложенные идеи, помогут увлечь ребят, а ваш труд сделают для вас радостным и не утомительным.
Итак, собираясь на гостевание, отряды обычно готовят визитку в любой (песенной, танцевальной, стихотворной и т.д.) форме. К тому же этикет не со-ветует ходить в гости без подарка, поэтому подготовка и преподнесение сюр-приза для гостей или хозяев на гостевании тоже стала традицией.
После переклички отрядов и представления их вожатых обычно предлагается одна игра
“Шел по крыше воробей”.
Ведущий: Шел по крыше воробей!
Дети (хором): Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей.
Дети (хором): Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас,
Дети хором: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут... (называет любые имена) все сейчас!
(Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются)
“Петьки-Васьки”
Ведущий:
На солнечной поляночке
Стоит высокий дом,
А в доме том высоком
Живет веселый гном.
Гном, как тебя зовут?
Дети 1 отряда (хором):
Петька!
У меня рубашка в клетку.
Я пришел к вам, детки,
Чтобы съесть конфетку.
Ведущий:
На солнечной поляночке...
...Гном, как тебя зовут?
Дети 2 отряда (хором):
Васька!
У меня штаны в горошек.
Я пришел из сказки,
Потому что я хороший.
Ведущий повторяет припев с вопросом. Оба отряда вместе кричат свои новые имена со словами. Игра повторяется3-4 раза, каждый раз увеличивается темп.
Игра “Зарница”.
- “Тыр-тыр”, - пулемет, (держать обеими руками ручки “пулемета”)
- Выше, выше - самолет. (рука движется снизу вверх наискосок)
- “Бац!” - артиллерия, (хлопок).
- Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над голо-вой). - Ура!
Смысл игры в том, чтобы сопровождая слова определенными движе-ниями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать и говорить, и показывать правильно движения.
А с помощью следующей кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни организационного периода. Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором.
Ведущий:
- О, але!
- Олес бамбалас!
- О сава саваимба!
- О кикилис бамба,
- О, я бананы ем!
- О, апельсины ем!
- О, пионеров ем!
-Настроенье каково?
Дети:
- Во!!! (показывают жест “замечательно” движением большого пальца)
Ведущий:
- Все такого мнения?
Дети:
- Все без исключения!
Ведущий:
- Может, сядем, отдохнем?
Дети:
- Лучше песенку споем!
Игра “Джон Браун Бой”.
Ведущий:
Джон Браун Бой намазал лыжи один раз (повторяется 3 раза)
И поехал на Кавказ.
Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлоп-ком. В следующем исполнении - предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.
Игра “Молекулы”.
В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам значение слова “молекула”. Например, что это особое химическое соединение из различных элементов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или отталкивать другие молекулы.
Каждый участник игры - это одна молекула. Сигнальная фраза “Моле-кулы движутся” означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться. Количество молекул не подлежит ограничениям - молекула “один”, “два”, “три”, молекула “девочки”, “Он и Она”, молекула - “кубрик”, “отряд”, “друзья” и т.д.
Игра “Вперед четыре шага...”
Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:
Вперед четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Глазками помигали,
А теперь попрыгали (вокруг себя)
С каждым повтором темп ускоряется.
Игра “Оркестр”.
Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными счита-ются: гитара, цимбалы, пианино, барабан.
Дирижер поет:
“Зе шафе, оф музыканто
О контрас спэрос, спэрос...” (указывает на какую-нибудь группу, например, “гитару”).
Группа:
“Гита, гита, гитара!” (2 раза, показывая исполнение на гитаре).
Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет:
“Зе шафе, оф музыканто
О контрас спэрос оркестро!”
После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, по-лучается замечательный “оркестр”!
Сюжетно-ролевая игра “Цирк”.
Отряды, пришедшие на гостевание, рассаживаются кругом, образуя амфитеатр с ареной в центре. Представление начинается с праздничной увертюры, исполненной шумовым оркестром под управлением дирижера. (Ребята-музыканты и дирижер выбираются ведущим, либо на входе у кассира все желающие могут взять жетончики с этими ролями). Затем на арену цирка выходит “директор” цирка со шляпой в руке. Он пускает шляпу по кругу для того, чтобы каждый ребенок взял из нее для себя какую-нибудь роль, а сам в это время произносит торжественную и шутливую приветственную речь.
После того, как все роли распределены, директор цирка объявляет но-мера программы и устраивает парад-алле для всех участников в сопровождении шумового оркестра.
Затем представление начинается. (Для подготовки можно дать ребятам 5-10 минут.) Директор цирка по очереди приглашает на арену:
- эквилибристов,
- дрессировщиков со зверями (хищники, собачки, пингвины, павлины и т.д.),
- наездников на лошадях,
- клоунов,
- акробатов,
- силачей,
- шоу-балет,
- фигуристов на роликах,
- участников водной феерии и т.д.
Необходимо для проведения:
1. Заранее приготовить реквизит, необходимый для исполнения этих номеров!
2. У каждого ребенка должна быть роль!
3. После каждого номера директор цирка обязательно называет имена исполнителей.
Сюжетно-ролевая игра “День Рождения”.
Отряды заранее распределяют между собой роли гостей и хозяев. “Хозяева” присылают “гостям” пригласительный билет на семейное торжество. Все “гости” и “хозяева” состоят в родстве различной степени. И, традиционно, каждый родственник преподносит виновнику торжества свой подарок, причем подарки мамы и троюродного дяди будут отличаться и по значимости, и по цене, и даже по манере преподнесения. На этом принципе и построен весь вечер.
Ребята из разных отрядов получают одинаковые роли. (Например, родители именинника, бабушки с обеих сторон и т.д.) Эти роли ребята либо вытягивают вслепую, либо получают при входе, либо о них заранее сообщено в приглашении.
“Гости” и “хозяева” ищут между собой одинаковые роли и объединяются для того, чтобы придумать и оригинально вручить свой подарок от имени тех или иных родственников. В это время происходит образование новых микрогрупп среди детей в результате совместной деятельности.
После подготовки (10-15 минут) объявляется торжественное вручение или демонстрация подарков имениннику. Это может быть все, что угодно: песня, фокус, шарж, сюрприз и т.д.
Предлагаемые роли: бабушки, дедушки, отец, мать, прабабушка, праде-душка, тети, дяди, родственники из-за рубежа, младший брат, племянники и т.д.
После вручения можно устроить всеобщее семейное веселье: “застоль-ные” песни, игры, танцы. Роль виновника торжества можно поручить кому-либо из вожатых.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 679; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию