Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры в помещении во время дождя





Отыщи пару
Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.
Собери колоду
Участников игры – двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте – туз какой- либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача «тузов» собрать все карты своей масти от шестерки до короля как можно быстрее. Обладатели карт – зрители – могут бежать к «тузу» только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.
Мафия
Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один комиссар (Каттани), несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т. е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне. Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто- то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение «приговор» – человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они «убьют» сегодня… Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани.
Он прикидывает, кто же может быть мафиози. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день. Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани – вполне добропорядочный гражданин, т. е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.
Боб-Доб
Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола – водящий. Кому- нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.
«Я никогда не…»
Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто- то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.
Спасение от пиратов
Все неожиданно оказываются в трюме пиратского корабля. Все пленники с разных кораблей, но никто не помнит, кто с какого, у каждого сохранился кусочек картинки его корабля. Пленники собирают свои корабли. Таким образом, получаются команды. У каждой команды свой корабль, на обороте которого план побега от пиратов (расположение этапов и маршрут их прохождения).
Этапы:
Открыть дверь. Достать нужный ключ из нескольких висящих ключей с помощью длинной палки с гвоздем на конце.
Пройти темный коридор. Пройти определенный путь с завязанными глазами, держась за веревку.
Пройти другой темный коридор. Пронести горящую свечу от одного места до другого. Ветер- пират пытается ее задуть.
С завязанными глазами на вкус распознать напитки в разных стаканах.
Побег с корабля. Связать веревку определенной длины из своей одежды.
Удочкой поймать плавающую бутылку.
Очистить себе проход. Из тазика маленькими кружечками вылить всю воду.
Ровно опустить шлюпку. Шлюпка – доска, к которой с двух сторон привязаны по одной веревке. Шлюпка опускается одновременно разными людьми с двух сторон за веревки. На доску ставится что- то, что не должно упасть при ее опускании.
Битва с пиратом. Армреслинг с пиратом.
На каждом этапе, при его успешном прохождении, команде выдается одна буква. Из собранных букв необходимо составить слово-ключ к кладу.
Основная задача команд – сбежать с пиратского корабля (пройти все этапы). Клад является бонусом и достается команде, которая первой его найдет.
Шпион
Детям очень нравятся детективы, и эта игра будет проходить в стиле знаменитых разгадок Шерлока Холмса. Ребята делятся на команды, которые пишут друг другу письма молоком. Последующая расшифровка письма приносит массу удовольствия игрокам.
Будет лучше, если письма будут еще и зашифрованные.
Телеграмма
Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил», – и сам отправляет телеграмму кому-то.
Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему игроку. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.
Тутти-фрутти
Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый – третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи – апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе, и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти- фрутти», то местами меняются все играющие.
Сторож
Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу игроков. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему игроку. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.
«Да» и «нет», не говорите
В игре участвуют 5–30 человек. Ведущий говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный с белым не берите, «Да» и «нет» не говорите.
Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:
– Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (По правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т. д.)
– Знаю, – отвечает находчивый игрок и радуется, что «не попался».
Но ведущий задает все новые вопросы:
– А какого цвета небо? Какого цвета снег?
– Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета, как мел.
Тому, кто неправильно отвечает на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто- то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.
Перебежчики
Участники сидят в кругу на стульях (лишних стульев не должно быть). Водящий находится в центре круга и называет предметы, которые есть у участников, например: у кого светлая обувь. Те участники, у кого светлая обувь, меняются между собой местами.
Задача водящего – занять свободное место. Кто из перебежчиков не успел занять место, становится водящим.
Раз – коленка, два – коленка
Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Начиная с вожатого, по часовой стрелке, по всем коленкам по очереди должен пройти легкий хлопок рукой. Сначала – правая рука вожатого, затем – левая рука его соседа справа, затем – правая рука соседа слева, затем – левая рука вожатого и т. д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый все быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.
Крест-параллель
Это игра- загадка. Вожатый говорит, что есть 4 положения: крест-параллель, параллель- крест, крест- крест, параллель- параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить, верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.
Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно нужно назвать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест- крест.
Зоопарк
Ребята встают в круг, каждый из играющих берет себе какое-нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:
– птица – разведенные в сторону руки;
– цапля – поднятая одна нога;
– кошка – поглаживание себя по щеке;
– суслик – руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.
Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался, выходит из игры, игра продолжается дальше.
Жадина
Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди откусывают яблоко и передают соседу. Тот, кто съедает последний, – жадина. Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин.
Не собьюсь!
Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30?» Оказывается – все. «Тогда пусть кто- нибудь подойдет ко мне», – говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т. д. Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.
Ролевая игра «Город»
Инструкция: вы плыли на корабле и ваш корабль сломался. Вы подплыли к ближайшему городу, где вы по группам будете ходить и искать детали для починки.
Ход игры: группа, разделенная на 4 части, высаживается на берег и встречается с нищим, который просит милостыню. Как только ребята ему подают, он уходит, а к ребятам подходит человек. Он говорит, что в городе дружить и помогать запрещено, так как «человек должен быть сильным, а помощь ослабляет человека» и т. д. Этот «нищий» на самом деле шпион! И теперь за ними гонятся стражники и группам нужно спасаться. Одна группа попадает в кабак, где перед ними разыгрывается сценка, в которой кабатчик унижает девочку-служанку. Они могут вмешиваться или нет (тем более что их ищут стражники). Вторая группа попадает в школу, где они знакомятся с законами города, что запрещающими помогать. Третья группа попадает в тюрьму, где они просто сидят. Но их охраняет только один стражник. И у них есть достаточно реальная возможность, объединившись с другими, бежать. Потом группы меняются. Все это время «на горизонте» маячат стражники, создавая более напряженную обстановку. Когда все группы проходят через все точки, одну из них (либо сидящую в тюрьме) ведут на «городской суд», где им предъявляют обвинение в «подрыве строя» и нарушении законов «счастливого города». И проводится голосование среди «жителей», среди которых играющие – роли и остальные команды.
Звучат разные реплики из зала. И у групп опять выбор: выступить против либо смириться.
Затем проходит обсуждение.

 

 

Игра – веселая пора

Игре в лагере отводится особое место. Игры не требуют такой большой подготовки, как тематические дни, праздники, профилактические занятия. Играть можно везде: на спортивной площадке, около водоема, в корпусе, на привале, у костра в походе и т. д. Игры сплачивают детей, помогают легче адаптироваться к лагерной жизни, развивают внимание, быстроту реакции, память, воображение, ловкость, глазомер, координацию движений и другие немаловажные качества.
Снежный ком (Игра на знакомство)
Дети садятся на корточки в круг, держась за руки. Игру начинает вожатый, который называет свое имя, затем поворачивается к соседу слева, хлопает его по ладони со словами: «Мое имя повтори, свое имя назови». Тот, к кому были обращены слова, должен назвать сначала имя соседа, затем свое. После этого он обращается к своему соседу слева, который должен повторить уже два имени и назвать свое. Следующий игрок называет уже три ранее названных имени и свое и т. д. Если кто- то из играющих ошибся, игра начинается сначала.
Карлики-великаны (Игра на внимание)
Правила игры: выбирается ведущий (это не обязательно должен быть взрослый). Ведущий произносит слова «карлики» или «великаны». Когда он произносит слово «великаны», то поднимается на носочки и поднимает руки вверх, при слове «карлики» он приседает на корточки. Дети повторяют движения только в том случае, если ведущий, назвав слово, показывает верные движения.
Если же при слове «великаны» ведущий присаживается на корточки, а не встает на носочки, дети не должны повторять движение. И наоборот, ведущий может «ошибиться» и в словах (например, вместо «карлики» сказать «лилипуты», вместо «великаны» – «гиганты»), а движения показать верные. В этом случае дети также не должны повторять движений вслед за ведущим. Тот, кто ошибся и был невнимателен, выбывает из игры.
Пол, нос, потолок (Игра на внимание)
Данная игра проводится аналогично игре «Карлики- великаны», меняются только движения. При слове «пол» дети топают ногами, при слове «нос» дотрагиваются пальцем до носа, при слове «потолок» поднимают руки вверх и хлопают в ладоши. (Движения могут быть и иными, дети могут сами предложить, какие действия они хотели бы выполнять.)
Летит, летит по небу шар (Игра на развитие внимания и памяти)
Дети вслед за ведущим повторяют слова:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит,
Но знаю я, до неба шар
Никак не долетит. Каждое слово сопровождается определенным движением, соответствующим сказанному. Затем из фразы убирается последнее слово, которое изображается только движением. При следующем повторе фразы убираются два последних слова, и дети лишь показывают данные слова. Игра продолжается до тех пор, пока все слова не будут заменены на движения, при этом с каждым разом увеличивается скорость проговаривания фразы и быстрота выполнения движений.
Колпак мой треугольный (Игра на развитие внимания и памяти)
Данная игра проводится аналогично предыдущей. Из сказанной фразы:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак – надо убрать постепенно по одному слову, начиная с последнего, и заменить соответствующими движениями.
У оленя дом большой (Игра на развитие внимания и памяти)
Играющие становятся в круг и повторяют за ведущим следующие слова:
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко,
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
– Стук- стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
– Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай. Каждое слово сопровождается определенным движением. Во второй раз участники игры проговаривают слова и выполняют движения чуть быстрее, в третий раз еще быстрее и т. д.
Можно данную игру проводить так же, как игры «Летит, летит по небу шар», «Колпак мой треугольный».)
Дождик (Игра на внимание)
Дети становятся полукругом, держат перед собой ладошку левой руки, все движения выполняются пальцами правой руки.
Осень. Пошел мелкий дождь. (Дети потихоньку постукивают указательным пальцем правой руки по ладони левой.)
Дождь усиливается. (Стучат двумя пальчиками.)
Еще усиливается. (Стучат тремя пальчиками с большей скоростью.)
Вот уже и ливень. (Стучат всеми пальчиками правой руки по ладони левой, скорость движений увеличивается.)
Ежики (Игра на внимание)
Дети повторяют за ведущим слова и выполняют соответствующие движения.
Два притопа. (Топают ногами.)
Два прихлопа. (Хлопают в ладоши.)
Ежики, ежики. (Руками изображают шар, но руки
не смыкают.)
Наковальня, наковальня. (Стучат кулаком одной
руки по кулаку другой руки.)
Ножницы, ножницы. (Средним и указательным
пальцами правой руки изображают ножницы.)
Бег на месте, бег на месте. (Имитируют бег на
месте.)
Зайчики, зайчики. (На голову ставят ладони рук,
изображая заячьи уши.)
Ну-ка вместе, Ну-ка дружно,
Девочки, (Кричат только девочки.)
Мальчики. (Кричат только мальчики.)
Кто громче: девочки или мальчики?
Мы охотимся за львом (Игра на развитие воображения, координации движений)
Дети повторяют за ведущим:
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно, победим. А что это там впереди? (Вытягивают правую руку вперед.) Широкая река. А ее не обойдешь. (Руки в стороны.) А над ней не пролетишь. (Руки вверх.) А под ней не проползешь. (Присаживаются на корточки.) Пойдем напрямик. (Идут на месте со словами: хлюп, хлюп, хлюп.)
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно, победим. А что это там впереди? (Правая рука вперед.) Высокая гора. А ее не обойдешь. (Руки в стороны.) А над ней не пролетишь. (Руки вверх.) А под ней не проползешь. (Присели на корточки.) Пойдешь напрямик. (Идут на месте со словами: топ-топ-топ.)
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно, победим.
А что это там впереди?
Топкое болото.
А его не обойдешь.
А над ним не пролетишь.
А под ним не проползешь.
Пойдем напрямик. (Идут на месте со словами: чав-чав-чав.)
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
Будем храбро драться с ним
И, конечно, победим. А что это там впереди? Глубокая нора. А в норе сидит лев. Он нас сейчас съест. Разбегайся кто куда. (Дети бегут на месте со словами: чав-чав-чав; топ-топ-топ; хлюп-хлюп-хлюп.)
Если весело живется (Игра на сплочение детского коллектива)
Дети становятся в круг.
В е д у щ и й. Если весело живется, топай так. (Топает.)
Д е т и. Если весело живется, топай так. (Топают.)
В с е. Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся. (Поворачиваются друг
к другу, улыбаются.)
Если весело живется, топай так. (Топают.)
В е д у щ и й. Если весело живется, хлопай так. (Хлопает в ладоши.)
Д е т и. Если весело живется, хлопай так. (Хлопают в ла-
доши.)
В с е. Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, хлопай так. (Хлопают в ладоши.)
В е д у щ и й. Если весело живется, щелкай так. (Щелчок пальцами руки.)
Д е т и. Если весело живется, щелкай так.
В с е. Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся, Если весело живется, щелкай так.
В е д у щ и й. Если весело живется, делай все. (Топает, хлопает в ладоши, щелкает пальцами.)
Д е т и. Если весело живется, делай все.
В с е. Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – Делай все. Хорошо!
Мяч по кругу (Игра на развитие внимания, быстроты реакции, ловкости)
Дети становятся в круг. В руках у ведущего мяч. Начинает играть музыка, играющие передают мяч по кругу друг другу. Как только музыка замолкает, мяч передавать нельзя. Тот играющий, у кого остался мяч после остановки музыки, выходит из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель. (Во время игры нельзя кидать мяч, подбрасывать вверх, перекидывать через игрока.)

 

 

Игра «Следопыт»

Эта игра проводится с целью развития у ребят внимания, наблюдательности, быстроты действий. Игра на местности. Ее можно провести на большой поляне, в парке, на спортивной площадке и т. д. В ней может участвовать сразу весь лагерь. Помогает в проведении этой игры отряд вожатых- старшеклассников. Перед началом игры идет большая подготовка, заготавливаются условные знаки (в виде геометрических фигур) из цветной бумаги (например, О - синий,? - белый, Д - красный и т. д.). Все зависит от того, сколько отрядов в лагере. Каждому отряду предназначен определенный условный знак и цвет. Определяется количество этих знаков (например, 25 штук на каждый отряд). Когда весь материал подготовлен, можно назначать день проведения игры.
В этот день вожатые идут на условленное место (например, на лесную поляну, которая находится недалеко от лагеря) и оставляют условные знаки на всей территории поляны (в траве, на тропинке, прицепляют к дереву и т. д.). Через определенное время на эту поляну приходит весь лагерь вместе с воспитателями.
Лагерь строится на линейку. Организатор знакомит ребят с условиями игры, сообщает каждому отряду их условный знак и цвет, какое количество знаков они должны найти. Время на поиски – 10 минут. Дается сигнал, и отряды разбегаются по всей поляне в поисках своего условного знака. Ребята приносят свои знаки на условленное место, где счетная комиссия (вожатые) во главе с организатором собирает знаки каждого отряда. Кроме того, отдельная группа из вожатых выступает в роли наблюдателей. Их задача – проследить за действиями ребят, во время поиска своих знаков (например, чтобы не рвали знаки другого отряда, не перепрятывали и т. д.)
Через 10 минут организатор останавливает игру. Вожатые подсчитывают условные знаки, подводят итоги, выявляют победителя. Победителем может стать тот отряд, кто быстрее справился с поставленной задачей.
Пока счетная комиссия работает, ребята в это время могут поиграть в различные игры на воздухе вместе с воспитателями. Как только счетная комиссия готова, дается сигнал построения на линейку. Организатор рассказывает, как ребята справились с заданием, сообщает, какой отряд стал победителем. Вручаются грамоты.

 

 

Золушка лагеря

Из ребят формируются две команды из четырех человек каждая и жюри, остальные болельщики. Все задания этой игры посвящены животным.
1. Загадки
Каждый член команды вытягивает карточку с загадкой и отгадывает ее, если отгадал сам участник, то команде зачисляется 3 очка, если отгадал другой член команды, то команде зачисляется 2 очка, если угадал член команды противников, то команде противников зачисляется 1 очко.
Я устраиваюсь ловко,
У меня с собой кладовка,
И надежна и верна
Кладовая для зерна.
Где кладовка?
За щекой –
Вот я хитренький какой! (Хомяк.)
В одежде богатой, а сам слеповатый,
Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот.)
Нам нужны иголки для шитья, А кому иголки для житья? (Ежу.)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока.)
Что за чудо? Вот так чудо: Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге – Голова торчит да ноги. (Черепаха.)
Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл. (Еж.)
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака.)
На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его… (скворец).
2. Скороговорки
Условия конкурса такие же, как и в предыдущем конкурсе. На лесной концертной сцене Слышится синицы пенье. Цыц! На цыпочках – лисица. Цель лисицына – певица.
Зачерпнула цапля чашкой Чай целебный из ромашки. Целый чан у цапли чая. Цапля-врач больных встречает.
Уж пожаловал ежам Новых дюжину пижам. Прежние пижамы Исколоты ежами.
У пчелы, у пчелки Почему нет челки? Отвечаю почему: Челка пчелке ни к чему.
В луже, посредине рощи
Есть у жаб своя жилплощадь.
Здесь живет еще жилец –
Водяной жук-плавунец.
Рыла свинья белорыла, тупорыла;
полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят. Побежали поросята по росе, Простудились поросята, да не все.
3. Анекдоты
По одному человеку от команды. Этот человек должен рассказать один анекдот про какое- нибудь животное.
4. Загадочное животное
Один человек из команды вытягивает название какого- либо животного и готовит за 30 секунд всей командой краткий рассказ о животном. Выходит ребенок и рассказывает его всем, жюри, и вторая команда после окончания рассказа должна угадать, о ком шла речь.
5. Ослик
Капитан команды выходит для участия в этом конкурсе с завязанными глазами. Он становится на одной стороне сцены и держит в руках ослиный хвостик, а на другом конце сцены стоит планшет с нарисованным осликом Иа. Задача капитана – прикрепить хвост на положенное место, команда может ему подсказывать.
6. Рисунок
Выходят по одному человеку от команды. Им выдается лист и фломастер. Завязываются глаза. С закрытыми глазами в течение 30 секунд рисуется животное по желанию. Жюри должно отгадать, что изображено на рисунке.
7. Музыкальный
Спеть песню про животное или назвать что- либо, где хотя бы встречается название животного.
В конце делается подсчет баллов за все конкурсы, побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

 

 

Звездный час

Основная игровая задача (та задача, которая ставится перед играющими): выполнить предложенные задания, проявив находчивость и эрудицию.
Для участия в данном мероприятии выбирается 12 игроков, которые будут отсеиваться в процессе прохождения различных игровых туров, и останется один – победитель.
1-й тур
Перед игроками расположено табло, на котором написаны 6 имен и фамилий:
– Богдан Хмельницкий;
– Петр I;
– М.В. Ломоносов;
– Дмитрий Донской;
– Ерофей Хабаров;
– Иван Грозный.
У каждого игрока есть таблички от 1 до 6. Ведущий читает вопрос, в течение 30 секунд игроки поднимают таблички. За каждый правильный ответ игрок получает 1 звезду, за каждый правильный досрочный ответ – 2 звезды. В этом туре выбывают 2 игрока.
Вопросы
«…В нем рано стали проявляться черты жестокого тирана, он убил своего сына, ввел опричнину, ослабил княжеско-боярскую власть и укрепил самодержавие». (Иван Грозный.)
«Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». (М.В. Ломоносов.)
3. «…Был человек образованный в казацких кругах, в результате его деятельности состоялось воссоединение Украины с Россией». (Богдан Хмельницкий.)
2-й тур
Ведущий объявляет для игроков «объект» (например, «Угадываем название газеты» или «Узнаем «звезду» и т. д.). Между каждой подсказкой – интервал в 5 секунд. Игрок сам решает, после какой из подсказок он дает единственный за всю игру вариант – он пишет его на листочке и отдает помощнику (на листочках каждого игрока написано его имя, а помощник фиксирует, после какой подсказки игрок сдал свой листочек). Ведущий заканчивает зачитывать подсказки, если уже все игроки сдали свои ответы. Помощники вычисляют сколько звезд заработал каждый игрок:
– после 1-й подсказки – 5 звезд;
– после 2-й – 4 звезды;
– после 3-й – 3 звезды;
– после 4-й – 2 звезды;
– после последней (5-й) – 1 звезда.
После этого тура выбывают 3 игрока.
Вопросы
Телепрограмма
Эта программа предсказывает нам недалекое будущее.
Она занимает самое короткое эфирное время.
Она является самой высокорейтинговой программой, хотя официально ее рейтинг никогда не измерялся.
Эта ежедневная программа есть на каждом уважающем себя телеканале.
5. На канале ОРТ ее ведут самые красивые теледивы.
Ответ: прогноз погоды.
Геометрическая фигура
Количество ее углов равно числу копыт у носорога, поделенному на число, соответствующее порядковому номеру бериллия в таблице Менделеева.
Ее можно увидеть на небе в Северном полушарии.
Она необходима любому бильярдисту перед началом партии.
Некоторые музыканты играют на ней в оркестре.
Ее вспоминает всякий при упоминании о Бермудских островах.
Ответ: треугольник.
Ведущий
1. Этот ведущий имеет первый спортивный разряд по стрельбе из винтовки и второй – по плаванию.
В детстве бабушка называла его Лелечкой, а друзья во дворе (уже тогда) – Чапаевым.
Свою карьеру ведущего он начинал на конкурсах красоты и на аукционах.
Наперегонки с Михаилом Задорновым он однажды спускался на лыжах по лестничным пролетам многоэтажного дома.
В одной из программ, которую он ведет, игроки любят одевать его в различные костюмы, поить напитками и кормить соленьями.
Ответ: Леонид Якубович.
Продукт питания
На пару с одним химическим элементом он может стать причиной пожара.
В целом виде он обладает одной частью тела.
В словаре В. Даля рецепт его приготовления описывается так: «Квашеное молоко ставится в печь и со свернувшейся гущи отцеживается сыворотка».
Один из героев диснеевского мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» носил имя одной из разновидностей этого продукта.
Его название, чаще по- английски, произносят люди перед объективом фотоаппарата, и их лица озаряет улыбка.
Ответ: сыр.
Сооружение
Оно построено французами в 1889 году.
На нем находится одна из лучших смотровых площадок.
Оно исчезало по воле Дэвида Копперфильда.
Его прекрасно видно с моря.
Вообще- то это – она и в руке у нее факел. Ответ: Статуя Свободы.
Животное
В честь молодой супруги этого зверя римляне назвали одну из самых ярких звезд Северного полушария – альфу Возничего – Капеллу.
В старину этим словом называли также скамью, на которой секли школьников.
Этот «зверь» известен всякому гимнасту.
По- гречески песнь этих животных зовется «трагедией».
Ведущий «Брэйн- ринга» очень не любит, когда при нем произносят это слово.
Ответ: козел.
Праздник
В этот день мы все ждем подарков
Он бывает только раз в году.
Но в нашей стране он празднуется дважды
На Руси его отмечали в сентябре.
Иногда его в шутку называют СНГ. Ответ: Новый год.
Химический элемент
Он был открыт А.Г. Экебергом в 1802 году.
Его иногда используют в ювелирном деле вместо платины.
Если в его названии вместо первой буквы поставить последнюю, а вместо последней – третью, вы получите другой химический элемент таблицы Менделеева, а именно: редкоземельный металл.
Если переставить в этом слове буквы по принципу анаграммы, вы получите человека, который, по словам одного мудреца, «ходит по дороге, открытой гением».
Он получил свое название от имени персонажа греческой мифологии, обреченного на вечные муки за убийство собственного сына.
Ответ: талант.
3-й тур
В этом туре всем участникам зададут три одинаковых вопроса. Но прежде чем ведущий это сделает, игроки имеют право поставить любое количество звезд (из уже имеющихся) на ответы в этом туре. Если игрок ответит на все три вопроса правильно, то его ставка утроится, если только на два – удвоится, если на один – останется неизменной, а если игрок не сможет дать правильный ответ ни на один вопрос, то количество звезд, поставленных им на тур, отнимается.
Ведущий три раза подряд (по очереди) зачитывает вопросы, затем дается одна минута для того, чтобы игроки зафиксировали свои ответы на карточках.
После этого тура выбывает 3 игрока.
Вопросы
Что представляет собой земля, возведенная на пьедестал и низведенная до удобных размеров? (Глобус.)
У осьминога их 3, у кольчатого червя – 5, а сколько их у собаки? (Одно, сердце.)
По- английски – «птичка Богородицы», по- французски – «Божий зверь», а как по-русски? (Божья коровка.)
Составить самое длинное слово из букв А, О, И, К, Т, Б, Р, З. Привлекаются болельщики, за большие слова – звезды. После этого тура выбывает 2 игрока.
Финал
Остаются 2 человека с наибольшим количеством звезд.
За 2 минуты составить слова из букв слова «историография».
Затем игроки зачитывают слова по очереди, начиная с игрока с меньшим количеством звезд. Выигрывает тот игрок, который смог назвать слово последним.

 

 

Диалоги о животных

Из ребят формируются две команды из четырех человек каждая и жюри, остальные болельщики. Все задания этой игры посвящены животным.
1. Загадки
Каждый член команды вытягивает карточку с загадкой и отгадывает ее, если отгадал сам участник, то команде зачисляется 3 очка, если отгадал другой член команды, то команде зачисляется 2 очка, если угадал член команды противников, то команде противников зачисляется 1 очко.
Я устраиваюсь ловко,
У меня с собой кладовка,
И надежна и верна
Кладовая для зерна.
Где кладовка?
За щекой –
Вот я хитренький какой! (Хомяк.)
В одежде богатой, а сам слеповатый,
Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот.)
Нам нужны иголки для шитья, А кому иголки для житья? (Ежу.)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока.)
Что за чудо? Вот так чудо: Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге – Голова торчит да ноги. (Черепаха.)
Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл. (Еж.)
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака.)
На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его… (скворец).
2. Скороговорки
Условия конкурса такие же, как и в предыдущем конкурсе. На лесной концертной сцене Слышится синицы пенье. Цыц! На цыпочках – лисица. Цель лисицына – певица.
Зачерпнула цапля чашкой Чай целебный из ромашки. Целый чан у цапли чая. Цапля-врач больных встречает.
Уж пожаловал ежам Новых дюжину пижам. Прежние пижамы Исколоты ежами.
У пчелы, у пчелки Почему нет челки? Отвечаю почему: Челка пчелке ни к чему.
В луже, посредине рощи
Есть у жаб своя жилплощадь.
Здесь живет еще жилец –
Водяной жук-плавунец.
Рыла свинья белорыла, тупорыла;
полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят. Побежали поросята по росе, Простудились поросята, да не все.
3. Анекдоты
По одному человеку от команды. Этот человек должен рассказать один анекдот про какое- нибудь животное.
4. Загадочное животное
Один человек из команды вытягивает название какого- либо животного и готовит за 30 секунд всей командой краткий рассказ о животном. Выходит ребенок и рассказывает его всем, жюри, и вторая команда после окончания рассказа должна угадать, о ком шла речь.
5. Ослик
Капитан команды выходит для участия в этом конкурсе с завязанными глазами. Он становится на одной стороне сцены и держит в руках ослиный хвостик, а на другом конце сцены стоит планшет с нарисованным осликом Иа. Задача капитана – прикрепить хвост на положенное место, команда может ему подсказывать.
6. Рисунок
Выходят по одному человеку от команды. Им выдается лист и фломастер. Завязываются глаза. С закрытыми глазами в течение 30 секунд рисуется животное по желанию. Жюри должно отгадать, что изображено на рисунке.
7. Музыкальный
Спеть песню про животное или назвать что- либо, где хотя бы встречается название животного.
В конце делается подсчет баллов за все конкурсы, побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

 

 

Дерево загадок

Цели: развитие интеллектуальных способностей детей; развитие интереса к самостоятельному составлению загадок, шарад; сплочение детского коллектива.
Возраст детей: 9–11 лет.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: классная комната, любое помещение.
Оборудование: плакат- дерево с вопросами, классная доска, мел или лист ватмана и фломастер.
На доске прикрепляется красочный плакат- дерево с вопросами. Вопросы, ответы на которые оцениваются в 1 балл, представлены в форме загадок и помещены с обратной стороны листиков одного цвета (допустим, оранжевого).
Вопросы, ответы на которые оцениваются в 2 балла, представлены в форме шарад и помечены на «листиках» другого цвета (допустим, красного). Специальный – сложный вопрос помещен на цветке (яблоке, сундуке и т. д.), и ответ на него оценивается в 4 балла (так как шарада – вопрос состоит из 4 частей).
В конкурсе участвуют две команды. Каждая команда выбирает капитана. Вопросы снимают с дерева капитаны каждой команды поочередно. На обсуждение ответа –1 минута. Ответ сообщает тот член команды, которого называет капитан. Если ответ неправильный или команда не может ответить на вопрос, право ответа предоставляется соперникам. Результаты записываются на доске.
Чтобы можно было использовать плакат-дерево с вопросами для проведения конкурсов неоднократно, следует сделать в нем прорези для стебелька каждого листика.
Вопросы-загадки
(Ответы оцениваются в 1 балл.)
1. Нам и в дождь, и в зной
Поможет друг
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
2. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее цветок и лист
Нам с тобой идет на чай.
Что за травка, отгадай! (Душица.)
3. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел.)
4. Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница.)
5. Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис.)
6. Круглая, да не мяч.
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (Репа.)
Летом бежит, Зимой спит. Весна настала – Опять побежала. (Река.)
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы.)
9. На лугу среди букашек
Поднялся переполох:
Оттеснил семью ромашек
Великан… (чертополох).
10. Зеленый поясок в траве затерялся. (Ящерица.)
11. На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает. (Барометр.)
12. Вкус у ягоды хорош,
Куст в колечках, будто еж,
Но сорви ее поди- ка:
Вот и назван… (ежевика).
Вопросы- шарады
(Ответы оцениваются в 2 балла.)
1. Чтоб насквозь ты не промок,
Раскрываешь третий слог.
Ты о целом слышал в школе
И видал, конечно, в поле,
Там, где линия земли
С небом сходится вдали. (Гори-зонт.)
2. С «К» я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С «П» – от вас не утаю –
Тоже в школе я стою. (Карта-парта.)
3. С глухим согласным
Наливаюсь в поле,
Со звонким –
Сам звеню я на раздолье. (Колос-голос.)
4. Я дерево с цветом душистым,
Даю я прохладную тень,
Под кроной моей отдыхают
В безветренный, знойный день.
Но если согласные буквы
В себе переставлю я,
Получится новое слово,
Несущее боль для меня. (Липа-пила.)
5. Пойди- ка в сад и погляди:
Я там цвету, благоухая.
Но «Г» приставишь впереди –
И в небе я загромыхаю. (Роза-гроза.)
6. Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь – поставь меня в вазу…
Но с буквой «К» в огород я пойду
И если капусту на грядке найду, Капусте достанется сразу. (Роза-коза.)
7. С «С» на дереве расту,
С «Ж» по дереву ползу.(Сук-жук.)
Известное я блюдо, Когда ж прибавишь «М», Летать, жужжать я буду, Надоедая всем. (Уха-муха.)
Мои кусты легко узнать: Цвету я гроздьями весною. Но замените мягкий знак
На букву «А» – и я завою. (Сирена-сирень.)
10. Хоть мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
Но «К» на «Ц» перемени –
Я по болоту зашагаю. (Капля-цапля.)
11. С «Л» – лить слезы заставляю,
С «Ж» – по воздуху летаю. (Лук-жук.)
Вопрос-загадка
(Ответ оценивается в 4 балла.)
Первый слог метут метлой,
Глазом назову второй,
Третий – резать хлеб годится.
А четвертый – лишь частица. (Сор-око-нож-ка.)
Конкурс загадок
1. Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.)
2. Ходит скалка по дороге
Грузная, огромная.
И теперь у нас дороги,
Как линейка, ровные. (Дорожный каток, грейдер.)
3. Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор.)
4. В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жара,
В сундучище – холода. (Холодильник.)
5. Наведем стеклянный глаз,
Щелкнем раз – и помнит вас. (Фотоаппарат.)
Доскажи словечко…
1. Смело в небе проплывет,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет).
2. Без разгона ввысь взлетел,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет).
3. Кочуя порою одиноко,
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалека
Тебе подарит… (телефон).
4. Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала,
Глядите, побежала
Телега без коня! (Грузовой автомобиль.)
5. На деревянной речке
Плывет кораблик новый.
Свивается в колесики
Дымок его сосновый. (Рубанок.)
6. Первое – нота,
Второе – игра.
Целое встретится у столяра. (Долото.)
7. Замечательный дружище,
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете –
Каждый день с ним на работе. (Топор.)
Везде сует свой нос витой. Дыру проткнет в стене, Чтобы узнать, а что на той, Обратной стороне. (Сверло.)
Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой, Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)
10. Четыре братца
Уговорились гоняться.
Как не бегут,
Друг друга не догонят. (Колеса.)
11. Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи – как называются
Такие чудеса. (Моечная машина.)
Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернутся – под лучами Отливает серебром. (Самолет.)
Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
14. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Локомотив и вагоны.)
15. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ Этой мой… (велосипед).
16. Сам не видит, а другим указывает,
Нем и глух, а счет знает. (Километровый столб с указателем.)
17. За лесом усатое море лежит,
Волна за волною по морю бежит.
Пройдет по волнам великан- пароход.
И каждую каплю с собой заберет. (Комбайн.)
18. Она с винтом пустилась в пляс,
А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка и шуруп.)
Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную… (ракету).
Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит хобот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ. (Пылесос.)
21. Страну чудес откроем мы.
И встретимся с героями
В строчках на листочках,
Где страницы на точках. (Книга.)
22. У стены большой и важной
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф.)
23. Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, в морях воды нет. (Географическая карта.)
24. Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет. (Глобус.)
25. По стране в поход идем –
Друга мы с собой берем.
Он не даст нам заблудиться,
От маршрута отклониться,
Нам покажет верный друг
Путь на север, путь на юг. (Компас.)
26. Ходит по небу рука,
Задевает облака,
А под нею гам и гром –
Вырастает новый дом. (Строительный кран.)
Длинной шеей верчу, Груз тяжелый подхвачу, Где прикажут – положу. Человеку я служу. (Подъемный кран.)
Сам вагон открыл нам двери, В город лестница ведет. Мы своим глазам не верим:
Все стоят, она идет. (Эскалатор в метрополитене.)
29. В воде он медленно плывет,
В станке летает взад- вперед. (Челнок.)
30. Из разного бывает материала:
То из земли, то из воды, то из металла. (Вал.)
Они обычно для шитья, И у ежа их видел я. Бывают на сосне, на елке, А называются… (иголки).
Над рекою поперек Великан однажды лег. Через реку по спине
Он ходить позволит мне. (Мост.)
33. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился… (парашют).
34. Поселились мудрецы
В застекленные дворцы, В тишине наедине Открывают тайны мне. (Книги.)
35. Скажи, кто дела так боится,
Как палки – пес,
Как камня – птица? (Лентяй.)
36. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор.)
37. Толстый тонкого побьет –
Тонкий что-нибудь забьет. (Молоток, гвоздь.)
38. Берега зеленые,
вода красная,
рыбки черные. (Арбуз.)
Проживают в темнице вспыльчивые сестрицы. (Спички.)
В одну сторону толкает,
А в другую не пускает. (Ветер.)
41. Надо мной – дуга,
Да не радуга,
А во мне – вода,
Да ненадолго. (Ведро на коромысле.)
42. Она черная?
Нет, красная.
А почему белая?
Потому что зеленая. (Смородина.)
43. Ни вода, ни суша,
В лодке не проплывешь
И пешком не пройдешь. (Болото.)
44. Висит сито,
Не руками сшито. (Паутина.)
45. Ты от нее – она за тобой,
Ты за ней – она от тебя. (Тень.)
46. Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (Туча.)
47.
Стоит дерево, цветом зелено, В этом дереве четыре угодья: Первое – больным на здоровье, Второе – от тьмы свет, Третье – текучих и сыпучих пеленать, Четвертое – свежий колодец. (Банный веник, лучина, береста для посуды, березовый сок.)
48.
49.
50. 51.
52. 53. 54.
55. 56.
57.
58.
Свернешь – клин, Развернешь – блин. (Зонт.)
Когда он нужен, его выбрасывают, Когда не нужен – поднимают. (Якорь.)
Сама не ходит, а других водит. (Дорога.)
Чем больше от нее отбавишь, Тем она больше становится. (Яма.)
Я хожу, а он остается. (След.)
Бежит без ног, рукава без рук. (Река.)
Без ног – бежит, не догонишь,
Без крыльев – летит, не поймаешь. (Время.)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
Кто приходит, кто уходит – Все ее за ручку водят. (Дверь.)
Кверху дном – полная, книзу дном – пустая. (Шапка.)
Днем обручем, ночью змеей. (Пояс.)
Загадки-шутки
1. Загадка пастуха.
У этой загадки забавный конец! Паслись на опушке 16 овец. У леса ходили они по опушке, Вдруг 5 побежали с опушки к речушке. Подумай (вопрос не лишен интереса). Сколько овечек осталось у леса? (Совет: чтоб в ответе был ты прав, Прошу учесть овечий нрав.)
Какое государство начинается на «А» и оканчивается тремя «Я»? (Австрия.)
В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной.)
В каких лесах не водится дичь? (В строительных.)
Из какого крана не берут воду? (Из подъемного.)
Каким поясом нельзя подпоясаться? (Географическим.)
Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? (Роман.)
Из какого сосуда не напьешься? (Из пустого.)
Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)
Новая посудина, а вся в дырках. (Дуршлаг.)
Каким гребнем нельзя причесаться? (Гребнем волны.)
Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам.)
Из каких двух нот можно сварить суп? (Фа, соль.)
Перечислите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
Какой город летает? (Орел.)
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка.)
Что легче – пуд железа или пуд сена? (Одинаково.)
По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу.)
На что Степа шляпу купил? (На голову.)
Каких камней в море нет? (Сухих.)

 

 

День сказки

В актовом зале развешаны плакаты:
Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!
А.С. Пушкин Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собирали по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Л.Н. Толстой)
И малым и большим детям нужны сказки, прекрасные сказки, в стихах или прозе. Сочинения, которые заставляют смеяться и плакать, которые пленяют нас! (Анатоль Франс)
Звучит музыка. На сцену выходят девочка Маша и мальчик Витя.
М а ш а. Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот Мы сказке верить перестанем, Но сказка снова к нам придет!
В и т я. И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас! И эту сказку нашим детям Мы вновь расскажем в добрый час.
Исполняют песню из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового).
М а ш а. Не бывает в наши дни чудес на свете.
В и т я. Для тех, кто не верит в них сам.
М а ш а. Нет Кощея – это знают дети.
В и т я. И сказки живут тут и там.
Припев.
М а ш а. Лукоморья нет на карте,
Значит, в сказку нет пути.
М а ш а. Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
М а ш а. Есть на курьих ножках в сказке той избушка.
В и т я. Поверить в такое смешно.
М а ш а. Там в царевну превращается лягушка.
В и т я. Что смысла в наш век лишено.
Припев (повторяется).
М а ш а. На вопросы нам наука даст ответы.
В и т я. А в лесу Белоснежка живет.
М а ш а. К дальним звездам отправляются ракеты.
В и т я. Но есть и ковер- самолет.
Припев (повторяется).
На припев выходит Сказочник в стилизованном под старину русском национальном костюме.
С к а з о ч н и к.
Я хожу по всей планете, Чтоб все взрослые и дети Сказки добрые любили И добрее сами были. Здравствуйте мои друзья! Отгадайте, кто же я?
Д е т и. Сказочник!
С к а з о ч н и к. Правильно, ребята. Я добрый сказочник. А вы любите сказки? Да? Сейчас проверим.
Вызывает двоих детей (мальчика и девочку).
Давайте посоревнуемся. Кто знает больше сказочных героев – мальчики или девочки? Если те, кто вышел сюда, затруднятся ответить, вы ребята, можете им подсказать с места. Только чур, мальчики помогают своему товарищу, а девочки своей подруге. Начали!
М а л ь ч и к. Баба-яга.
Д е в о ч к а. Змей Горыныч.
М а л ь ч и к. Лиса, волк, заяц.
Д е в о ч к а. Золушка, Красная Шапочка, Кот в сапогах.
М а л ь ч и к. …?
С к а з о ч н и к. Ну- ка, мальчики, выручайте своего друга!
Проводится игра- соревнование, ребята называют героев различных сказок (Карлсон, Винни- Пух, Маугли, Буратино, Карабас- Барабас, старик Хоттабыч, доктор Айболит, Чиполлино, Незнайка, барон Мюнхгаузен, Алладин, Железный Дровосек, Страшила, девочка Элли, Трусливый Лев, Конек- горбунок и т. п.).
С к а з о ч н и к. Молодцы, ребята!
А теперь я расскажу вам сказку, участниками которой будете вы сами.
Сказка
Жили в одном волшебном лесу разные звери. Жили там вороны, которые летали целый день и каркали себе на здоровье. Ребята, как кричат вороны?
Д е т и. Кар-кар!
А как они летают? Давайте расставим руки в стороны и помашем ими.
Жили там собаки, которые лаяли. Ребята, как собаки лают?
Д е т и. Гав-гав!
Жили там поросята, которые что делали? Хрюкали! А как поросята хрюкают?
Д е т и. Хрю-хрю!
Жили в волшебном лесу утки, которые крякали и на поляне танцевали свой любимый танец маленьких утят. Знаете этот танец? Нет? А кто знает? Поднимитесь на сцену.
Звучит музыка. Дети исполняют «Танец маленьких утят», в котором движения напоминают движения утенка, машущего крылышками и хвостиком.
Жили в этом волшебном лесу разные звери, которые вы могли видеть в зоопарке или на картинках в книжках. Каких зверей вы знаете?
Дети называют животных и птиц (лев, слон, верблюд, заяц, тигр, бегемот, мартышка, пингвин, волк, лиса, медведь, носорог, жираф, попугай голубь и т. д.).
Молодцы, ребята! Как много вы знаете! Лес этот был волшебный, как я говорил, и поэтому все звери, даже хищные, были добрые и дружили друг с другом. И жил в этом сказочном, волшебном лесу… Я не буду называть вам этого зверушку, лучше он споет песенку, а вы ему поможете, подпоете, ведь этого зверушку вы все хорошо знаете.
На сцене появляется зверек «неизвестной породы» и исполняет песенку Чебурашки из мультфильма «Чебурашка» на слова Э. Успенского.
Узнали зверушку, ребята? Кто это?
Дети отвечают.
Молодцы!
В одиночестве и покое Дремлют все наши герои На страницах книг своих, Позовем скорее их! Звучит музыка. Выходят сказочные герои, которые будут сопровождать ребят по сказочной стране.
Вот на нашей карте есть сказочная страна. Верьте, ребята! Итак, в путь! В гости к любимым сказкам.
Вручает отрядам сказочную карту с указанием маршрута.
1. Волшебный клубочек
В е д у щ и й. В дремучих лесах очень легко заблудиться. Сказочным героям в таких случаях всегда помогал найти дорогу волшебный клубочек. Надо только бросить его перед собой и идти за ним туда, куда он покатится.
Командам дается набор картинок с вещами сказочных героев: борода, колпак, корзина, курьи ножки, чемодан, туфелька.
У ведущего набор картинок с изображением сказочного героя, у которого не хватает какого- то важного предмета.
Узнайте героя сказки и покажите предмет, который он потерял. (Карабас- Барабас – борода, Буратино – колпак, Красная Шапочка – корзинка, избушка Бабы- яги – курьи ножки, доктор Айболит – чемодан, Золушка – туфелька.)
2. Сапоги- скороходы
В е д у щ и й. Сказочная страна огромна. Пешком ее трудно обойти. Здесь нам пригодятся сапоги- скороходы. Сапоги эти необычные, чтобы в них сделать один шаг, нужно правильно ответить на вопрос. Посмотрим, чья команда дальше уйдет в волшебных сапогах.
Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка.)
Где хранится смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы.)
Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-Наф.)
От кого сбежали брюки? (От грязнули из «Мойдодыра».)
3. Скатерть- самобранка
В е д у щ и й. Далеко мы ушли. Пора бы немного подкрепиться. Ну как же тут обойтись без скатерти- самобранки? Правда, на ней пока еще ничего нет, но кушанья сразу появятся, если вы вспомните и ответите на вопросы.
Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла.)
Что любит Винни- Пух? (Мед.)
Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «Гуси- лебеди»? (Яблоками, пирожками, молоком с кисельком.)
Чем угощал Журавль Лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)
Что сварил солдат из топора? (Кашу.)
Что приказал испечь царь невестам в сказке «Царевна-лягушка»? (Хлеб.)
4. Шапка- невидимка
В е д у щ и й. А это шапка- невидимка. Она скрывает, что под ней находится. Вот и сейчас под ней спрятались сказки. Попробуем вместе их отгадать.
Загадки про сказочных героев
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Буратино – Дуремар).
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко. Звали песика… (Тотошка – Шарик).
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка – Колобок).
Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это доктор… (Айболит – Карабас).
И красива, и мила,
Только очень уж мала
Стройная фигурочка,
А зовут… (Снегурочка –Дюймовочка).
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали… (Колобок – Иван-царевич).
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
А зовут ее… (Яга – Шапокляк).
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Незнайка – Карлсон).
Потерял он как- то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный… (Пятачок – ослик Иа).
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
И зовут ее… (Алиса – Мальвина).
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый… (Дед Мороз – старик Хоттабыч).
Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино).
Ах ты, Петя- простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – Золотой гребешок).
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка).
5. Волшебная палочка
В е д у щ и й. В кого превращались или были заколдованы: – князь Гвидон (в комара, муху, шмеля); – Великий Людоед из сказки Ш. Перро (во льва, мышь); – Красивый мальчик Якоб, герой сказки Гауфа (в Карлика); – 11 братьев- принцев из сказки Андерсена (в лебедей); – курица Чернушка (в человечка); – чудище из сказки Аксакова (в принца); – лягушонок из сказки братьев Гримм (в королевича); – Гадкий утенок (в лебедя); – Айога (в гусыню);
– ослы Брыкун, Пегасик и Калигула из сказочной повести «Незнайка в Солнечном городе» (в коротышек).
6. Ковер- самолет
В е д у щ и й. Вот он волшебный ковер- самолет, который поможет нам добраться домой. А ковер- то испорчен! На нем есть только начало фразы, но нет конца. Надо ковер починить.
Сказочные фразы
В некотором царстве… (в некотором государстве).
По щучьему велению… (по моему хотению).
Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается).
Несет меня лиса… (за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
И я там был, мед- пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало).
Вот теперь ковер- самолет исправлен, можно на него садиться и лететь домой. Но в чем же дело? Почему ковер не хочет лететь? Да, мы забыли сказать волшебные слова.
7. Волшебные слова
Сивка- Бурка, вещая каурка! Стань передо мной как лист перед травой. (Иванушка- дурачок. «Сивка- Бурка».)
Сим- сим, открой дверь! (Али- баба. «Али- баба и сорок разбойников».)
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели! (Девочка. В. Катаев «Цветик-семицветик».)
Раз, два, три. Горшочек вари! (Девочка. Братья Гримм «Горшок каши».)
Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А. Толстой «Приключения Бу-ратино».)
Вот я, вот я, превращаюсь в мотылька. (Баранкин.)
Мутобор. (Калиф. В. Гауф «Калиф- аист».)
Кара-барас. (Мойдодыр. К. Чуковский «Мойдодыр».)

 

 

День Green Peace

Это мероприятие проводится целый день.
Сначала необходимо рассказать детям, что такое Green Peace и чем они занимаются. Скажите, что сегодня вы будете заниматься тем же, чем занимается эта замечательная и интересная организация.
Утро (Green Peace – спасет мир)
Утром проводится экологическая эстафета на воздухе: несколько команд бегают по этапам. На этапах могут стоять помощники из творческого штаба школы.
Этапы
1. Спасение кита – кит (руководитель конкурса) выбросился на берег, надо его отнести обратно в воду.
2. Ловля атомной бомбы – «летит» руководитель с буквой A на животе (надо его поймать).
3. Посадить дерево на Луне (каждому закопать по шишке в песок).
4. Собирать радиоактивные отходы (фантики вокруг школы).
5. Отмыть дельфина от нефти – смыть с руководителя черную акварельную краску.
6. Надеть противогаз и пробежать 50 метров.
Днем проводится конкурс на лучший плакат Grean Peace (можно подсказать детям темы).
Вечером проводится экологическая викторина. Можно перемежать вопросы о природе и о деятельности Green Peace, могут быть также конкурсы типа: кто быстрее соберет из букв название корабля, на котором плавает Green Peace («RAINBOW WARRIOR»).

 

 

Date: 2016-07-25; view: 446; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию