Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уруз. Руна новых форм, руна Мощи, того, что действует





  «Блестело море, все в ярком свете, и грозно волны о берег бились. В их львином реве гремела песня о гордой птице, дрожали скалы от их ударов, дрожало небо от грозной песни: "Безумству храбрых поем мы славу»! (М. Горький «Песня о Соколе»).

 

Тур одичалый

 

Жила когда-то одна принцесса. Совсем еще молодая. От родителей ей достались в наследство рыжие густые волосы и хорошенькие веснушки на маленьком носике, а также - сад, в котором росло немного деревьев, зато был пруд и много густой сочной травы. И жили в том саду – пингвин, змея и еще один зверек – непонятно кто, на высоких ножках с копытцами. Родители ей ничего про этого зверька не рассказывали, а рос он очень медленно. Сама девушка-принцесса жила в башне за оградой сада, но большую часть времени проводила в саду среди своего наследства. В башне принцесса однажды обнаружила старинную книгу, которая начиналась такими странными словами:

«Огнем прокалитесь,

И ветром уймитесь,

Рассыпьтесь землею,

Пролейтесь водою,

Себя растворите,

И тихо замрите…»

Принцесса, прочитав эти слова, пожала плечиками, захлопнула книжку и забыла про нее.

Пингвин был очень любопытный, неуклюжий и безобидный. Ему очень хотелось бы летать, но крылья от рождения были короткие, а тело - тяжелое на подъем. Правда, он очень хорошо плавал, ничуть не хуже соседки по пруду – змеи. Но на суше он отставал от ловкой, быстрой и коварной змеи. Та его поторапливала, больно покусывая сзади за хвост. Хвост очень болел, потому что змея была довольно ядовитая. Пингвин огорчался и нырял в воду, а змея злорадствовала. А маленький зверек подрастал на берегу. Он не играл с пингвином и змеей, и к воде подходил только для того, чтобы попить воды. Когда он подрос, у него появились рожки. Они становились все больше, и начали уже круто изгибаться назад. Образованный пингвин сказал, что он похож на тура. Так детеныша и стали звать – тур. Подрастая, тур все больше хотел попасть на волю, за пределы сада. Иногда он даже разбегался и изо всех сил ударял своими крутыми рожками изгородь, так что она начинала трещать и прогибаться. Принцесса всплескивала руками и ругала своего буйного питомца. Ему становилось стыдно и он, наклонив голову, возвращался к пруду, где резвились пингвин и змея.

Однажды все они услыхали рев какого-то сильного зверя. Рев приближался, и вот вдали показался огромный бык с большими изогнутыми рогами, очень похожими на рога тура. Испуганный пингвин сказал, что это дикий тур, и, кажется, он очень зол. И, точно, бык несся очень быстро, низко нагнув рогатую голову и взрывая копытами землю, прямо по направлению к саду принцессы. Пингвин плюхнулся в воду, змея соскользнула туда же, и они спрятались под корнями прибрежных ив. Принцесса тоже готова была спрятаться куда угодно, но тут маленький тур вскочил на свои стройные сильные ноги и бросился к изгороди. Он издал рев почти столь же громкий, как и тот, дикий тур. И дикий тур с разбегу ударил в изгородь. Она затрещала, но тут в нее изнутри ударил молодой тур принцессы, а змея скользнула темной блестящей лентой в образовавшуюся в изгороди щель и куснула дикого тура за ногу. Тот заревел от боли и унесся прочь. Бедная перепуганная принцесса с пингвином кое-как починили изгородь. Принцесса ушла спать в свою башню. Она подумала, что там, высоко над землей, она будет в большей безопасности. Но за свой сад она все же очень боялась.

А юный тур каждый день издавал свой боевой клич и бил изнутри изгородь. Вдалеке ревел дикий тур, и с каждым днем его рев приближался. Принцесса что только не делала, чтобы усмирить своего тура, но его боевой пыл только разгорался. Она пробовала посадить его на привязь, но какое там… Он сорвался с привязи и, пробив в одном месте ограду, выскочил на волю. Хорошо, что не было там дикаря. Принцесса с трудом уговорила своего тура вернуться обратно и опять долго чинила изгородь.

- Ты совсем одичал! – бранила тура принцесса.

- А кто тебя еще защитит? – возражал тур, - Ведь вокруг такие сильные враги. Ты и сама видела.

И принцесса не знала, что ему ответить. Она сама боялась дикого тура. Она целый день сейчас думала о том, что он может появиться опять, и что тогда будет.

***

Однажды молодой тур принцессы был особенно беспокоен и бегал вдоль изгороди, взрывал копытами землю и ревел. И вот вдали показалось облако пыли, которое ревело вдесятеро громче. Принцесса в страхе спряталась в своей башне, а пингвин и змея затаились под корнями. Даже молодой тур, прислушавшись к страшному шуму, казалось, застыл в нерешительности.

Принцесса сверху видела, что к ее саду приближается целое стадо диких туров – три, пять, семь… восемь! Что сейчас будет? Принцесса закрыла глаза и вдруг ей пришли в голову строчки из старой книги. Она их стала шептать:

 

Огнем прокалитесь,

И ветром уймитесь,

Рассыпьтесь землею,

Пролейтесь водою,

Себя растворите,

И тихо замрите…

 

И в тот же миг, когда она кончила произносить эти слова, изгородь вспыхнула оранжевым пламенем, а все деревья, и пингвин и змея – все они, кроме юного тура, рассыпались землею – рыхлой и жирной. Юный тур выскочил на свободу. А пруд поднялся в небо серой тучей и пролился обильным дождем над землей.

В это время достиг своей цели первый из туров, тот самый дикарь, который уже нападал на сад принцессы. Он перескочил через догорающую изгородь и увяз в пышной, обильно политой земле. Земля поглотила его и выпустила белого голубя. Второго тура тоже поглотила земля, и из него проросла виноградная лоза. Из третьего тура пророс хлебный колос. Из четвертого… От него остался его турий рог. Последние пять туров тоже увязли в земле (с ними и юный тур принцессы), и земля остудила их воинственный пыл, потом отпустила их. И они убежали прочь, радуясь освобождению.

Принцесса видела сверху прорастающую лозу, хлебный колос и турий рог. Сверху летал белый голубь.

Принцесса спустилась в свой неузнаваемый сад и погрузила руки в мокрую землю. Она стала лепить из нее – мужчину. Она лепила и пела, пела и лепила. Когда она закончила лепить и петь, мужчина глубоко вздохнул и открыл глаза. Сначала он увидел принцессу и улыбнулся ей. И она улыбнулась ему. Потом он увидел виноградную лозу, хлебный колос и турий рог.

Прошло время, и мужчина сжал хлебный колос, а женщина испекла хлеб, мужчина выжал молодое вино из лозы и вылил его в турий рог. Тогда они сели рядом и стали есть хлеб и пить вино. Досталось и голубю крошек.

А пятеро диких туров? Одного из них мужчина приручил (уж не юного ли тура бывшей принцессы?) и пахал на нем землю весной, перед тем, как засеять поле хлебом. Потом отпускал его на волю.

Не верите? Мне и самой с трудом верится.

 

Ключевые слова и смыслы названия – «зубр», «бык», «тур». Происходят от позднего скандинавского, означавшего зубр, британского Ur (зубр), готского Urus (бык). В древности эти животные были символом огромной силы.

Уруз это первая из рун пива, имеющих прямое отношение к процессам плодородия и развития. Чтобы получить пиво, нужно сначала посадить ячмень, вырастить, сжать его, и потом вполне насладиться вкусом и радующим душу хмелем. Напрашивается представление о постепенной трансформации бога растительности – полей и лесов через вспышку антропоморфной сути Отилы, Дагаз (истории о которых еще впереди) и Фе в зооморфную ипостась – Диониса козлорогого, устраивающего мистерии вакхического безумия, сметающие все на своем пути. В славянской мифологии смыслу этой руны близок Ярило (Яровит) – бог плодородия, солнечного света, эротической и боевой мощи, иногда изображаемый с огромным фаллосом. Сила огромная, стихийная и практически неуправляемая. Остается принять ее с радостью, как бурю, как возможность обновления физического, душевного и духовного. Эта руна сообщает, что никакое благополучие и покой не бывает вечными, что внешний мир имеет обыкновение врываться в наше бытие в самый неподходящий момент. «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!» (М. Булгаков «Мастер и Маргарита»). Но этот же внешний мир оплодотворяет и очищает своей ярью, подмешивает кровь дикого быка к жидкой водице домашнего животного, волка скрещивает с лайкой для восстановления в ней свойства выживать в любых условиях. В нашей жизни это символизирует радикальное изменение образа и содержания жизни, подобное вылету бабочки из куколки. Не всегда эта трансформация желанна, и чаще всего болезненна, но стихийна и неизбежна. Она как бы сообщает человеку о необходимости духовного смирения: да, ты почти бог, но все еще зверь! Вот и принцессе не удалось укрыться в своей башне, сохранив неизменным свой уютный и «возвышенный» мир. Внутренняя дикая ее составляющая призвала внешнюю стихию и слилась с нею, чтобы обрести новую форму и новое содержание. А весь прежний мир послужил хорошим строительным материалом для новой жизни.

Еще один психологический аспект этой руны – происходящее воспринимается как стихия, проявление активности внешнего мира. Это соответствует психологической защите – проекции, т.е. собственные внутренние состояния еще не готовы к принятию и проецируются во внешний мир. Я сам тут почти ни при чем. Работа над этой руной помогает сознательно отнестись к соотношению внешнего и внутреннего в событийном потоке, распознавать неслучайность своего столкновения с кажущимися чисто внешними ситуациями. Уруз разрывает третье звено идентификации-отождествления, зависимость человека от своей атрибутики благополучия – как уже устаревшей для дальнейшего развития человека. Предыдущие два звена разотождествления нам представят Эваз и Дагаз – в соответствующих главах. (О процессе разотождествления в целом в последней главе книги о шаманском посвящении).

В годичном календаре это период примерно с 7 июля по 22 июля. С точки зрения возрастной периодизации мы уже ближе к периоду зрелости, пока в физиологическом и эмоциональном аспекте.После праздника Ивана Купала, на котором девки теряли свое девство и вместе с парнями предавались бесовским игрищам (по свидетельству христианских летописцев), наступил период создания семей и рождения детей, обретение новой социальной формы: женщины и мужчины, матери и отца, семьи, в конце концов.

Мантика и магия. Мощь – сила внешнего круга магии, того, что действует, яри – движущей силы боевого и эротического воодушевления и экстаза, сметающей на своем пути все обветшалое, слабое, нежизнеспособное. Это руна необузданной силы жизни. Это также руна новых начинаний, потому что новому легче прорваться, разрушив старые формы. Эта руна дает женскую силу женщинам и мужскую - мужчинам. Без нее невозможно ни одно плодотворное начинание, ни дело, ни отношения мужчины с женщиной. В прямом положении руна передает смысл обретения новой формы, оздоровления ситуации и физического состояния, обретения свойства мощи, неукротимости, решимости. Да, возможны ошибки, но кто не рискует, тот не пьет шампанского. По словам одного моего мудрого коллеги, если бы женщины сразу становились мудрыми, так и детей бы не кому было рожать. Я бы еще назвала Уруз руной Буревестника. Вспомните Горького: «Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет буревестник, черной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и тучи слышат радость в смелом крике птицы. В этом крике жажда бури, силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике».

Эта руна соединяет в себе свойства Соулу и Ингуз одновременно. При этом на первый взгляд ее содержание скорее деструктивно и как-то нежелательно после благополучия и процветания Фе. Поэтому важно принять законность и необходимость ее прихода. В обратном положении руна говорит о дезорганизации силы, ее неверном понимании, попытке стоять на пути селевого потока или бегстве в область болота, застоя от чистых и быстрых рек. При этом сила присутствует как объективная суть, но ваши с ней соотношения неверны и деструктивны. Надо подумать о своей позиции и, во всяком случае, осознать, в чем она состоит. Медитация над Уруз помогает исполниться дикой первозданной силой, когда нужно прорвать и преодолеть старые отжившие стереотипы, заложить здоровое начало любого начинания, хорошего партнерства, дружбы и любви. Графический символ руны напоминает тело дикого быка – зубра, поэтому даже созерцание знака вызывает необходимые ассоциации. При этом надо понимать, что «лес рубят – щепки летят», и быть готовым к наведению порядка после лесоповала.

 

Date: 2016-07-25; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию