Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическое проектирование

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

«Проектирование» (от латин. «projectus») – «брошенный вперед».

Проектирование в широком смысле означает процесс создания посредством специфических методов прообраза (прототипа) предполагаемого объекта, явления или процесса. Иначе говоря, проектирование представляет собой концептуальный замысел и практическое воплощение того, что должно быть.

Проект рассматривается как план, замысел чего-либо, что произойдет в будущем.

 

Признаки проектирования:

· первый признак указывает на отнесение данного понятия к будущему, близкому или далекому.

· второй признак показывает, в какой степени это будущее желательно либо нежелательно.

· третий признак фиксирует мысль о том, что будущее просматривается в идеальном плане.

На основе этих трех признаков Н.Г.Алексеев определяет проектирование как процесс промысливания того, чего еще нет, но должно (не должно) быть.

 

Основными слагаемыми проектировочного процесса являются следующие: зарождение замысла, разработка проекта, реализация замысла.

В качестве этапов проектирования выделятся также моделирование, собственно проектирование и конструирование.

Моделирование направлено на разработку общей идеи создания объекта, его целевого идеала.

Собственно проектирование — это дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до состояния, возможного для практического использования.

Конструирование предполагает доводку созданного проекта, приближающую созданный проект к реализации в конкретных социокультурных условиях.

 

Педагогическое проектирование

 

Педагогическое проектирование (А..С.Макаренко) - проектирование личности ребенка с учетом не только обшей цели воспитания, но и способностей и склонностей конкретного воспитанника.

Педагогическое проектирование - особый вид абстрактной, умственной деятельности, опосредствующий конкретную, коммуникативную, педагогическую деятельность. Объектное поле педагогического проектирования включает цели, содержание, методы и формы и другие компоненты педагогической деятельности.

 

В настоящее время можно говорить о нескольких типах педагогического проектирования (В.И. Слободчиков, 1995):

1. Психолого-педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия становления человека как подлинного субъекта собственной жизни и деятельности. В частности, обучения — как освоения общих способов деятельности; формирования — как освоения совершенных форм культуры; воспитания — как освоения норм общежития в разных видах общности людей.

2. Социально-педагогическое проектирование образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных определенным видам образовательных процессов, традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона России.

3. Собственно педагогическое проектирование как построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности.

 

Средства педагогического проектирования:

1.Педагогическая техника ( нулевой уровень педагогического проектирования)

Дискретную совокупность средств педагогического проектирования мы называем педагогической техникой. Она включает различные методы и приемы, не выстроенные в логические цепочки, а существующие независимо друг от друга. Педагогические техники являются средством решения частных педагогических задач.

Традиционно под педагогической техникой понимается комплекс умений учителя, способствующих его оптимальному и творческому поведению и эффективному взаимодействию с детьми в любых педагогических ситуациях:

- умения педагогического общения,

- техника и культура речи,

- экспрессивность чувств и отношений,

- умение управлять своими психическими состояниями.

2.Педагогическая технология (готовый образец педагогического проектирования)

Средства педагогического проектирования, сложенные в определенную систему, можно в самом общем виде назвать педагогической технологией.

Термин технология происходит от двух греческих слов: «техне», что означает ремесло, искусство и «логос» - разум, порядок. Существует множество определений технологии. Наиболее содержательное из них – «отработанная профессионалами соответствующего профиля система средств гарантированного достижения поставленных целей, т.е. того или иного образа желаемого будущего...»

3. К его высшему уровню относится технологическое проектирование как технология разработки педагогической технологии, являющаяся своеобразным проектированием проектирования.

Технологическое проектирование является следствием дальнейшего углубления рефлексии педагогического проектирования и построением технологии на основе некоторой общей концептуальной модели.


<== предыдущая | следующая ==>
Проблемно-целевая структура | Руны старшего Футарка и рунические календари

Date: 2016-07-25; view: 924; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию