Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Молодежь как единица социологического анализаМолодежь и молодежность: параметры определения. Ограничения социально-демографического подхода. Молодежь как социальный конструкт. Основные позиции современного подхода к изучению молодежи. Основные понятия курса: «молодежь», «молодость», «стиль жизни». Молодость как состояние перехода: движение от зависимости к независимости и от безответственности к ответственности. Социальный статус молодежи. Вопросы к семинарскому занятию: 1. Понятия «молодежь», «молодость», «юность», «возраст». Основные параметры определения молодежи. 2. Значение образа взрослого для формирования личности подростка. 3. Представить свой образ молодежи. Какие характеристики в нем наиболее значимы? 3. Современные социологические концепции молодёжи Предпосылки теоретического осмысления молодежи. Молодежный вопрос в социологических концепциях Э. Дюркгейма, Р. Мертона, Т. Парсонса, Г. Спенсера. Этапы конструирования молодежного вопроса на Западе. Биополитическое прочтение молодежного вопроса: С. Холл, К. Маннгейм, Ш. Эйзенштадт. Археология молодежной девиантности. Психодинамические концепции: Чикагская школа, функционализм. Клинические девиантности. «Больная молодежь» и беспорядочность потребления. Трансакционизм, моральные паники и исследования молодежного вопроса. Сексуальные девиации. Работа, досуг и проблематизация молодежной активности. Субкультурные концепции молодежного вопроса. Идеологическое измерение молодежной идентичности: классовая теория, контркультура и субкультура. Американская и британская традиции. Критика субкультурного подхода. Постмодернистское прочтение молодежного вопроса. Молодежный вопрос в современных западных исследованиях. Молодежный вопрос в России: от революции до наших дней. Политико-идеологические и теоретические конструкты молодежи в СССР как строителей нового общества. Молодежь как строители коммунизма. Молодежь и строительство социализма: комсомольское строительство молодежной идентичности. Хрущевская оттепель: открытость миру и закрытость от Запада. Застой общества и расцвет отечественной социологии молодежи. Постсоветские конструкты молодежного вопроса: от неформалов до маргиналов в обществе риска. Молодежь как социальная проблема. Новые конструкты молодежного вопроса. Вопросы к семинарскому занятию: 1. Новая социальная позиция подростков в индустриальных обществах. Условия появления молодежной субкультуры. 2. Отечественные социологические школы изучения молодежи. 3. Молодежные конструкты: от советской к современной молодежи. 4. Социально-экономическое положение современной Положение в материальном производстве. Проблемы молодёжной безработицы. Мотивация труда молодёжи. Тенденции изменения нормативного сознания молодёжи в сфере материального производства. Профориентация и профессиональное самоопределение молодежи. Профессиональное консультирование на разных этапах жизненного пути. Потребительские интересы современного поколения молодёжи. Объём и формы потребления молодёжи как факторы её социального расслоения. Новые основания социальной стратификации молодёжи. Тенденции изменения репродуктивного сознания и поведения молодёжи. Проблемы молодой семьи. Проблема жизненного самоопределения. Модели жизненного пути современного поколения молодежи России. Вопросы к семинарскому занятию: 1. Изучение жизненных путей молодежи 70-х годов (М. Титма). Проект «Пути поколения». 2. Проблема молодежной безработицы. Свободный и «вынужденный» досуг. 3. Коммерческий имидж молодости. Специфика современной рекламной индустрии.
|