Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молодежь как единица социологического анализа





Молодежь и молодежность: параметры определения. Ограничения социально-демографического подхода. Молодежь как социальный конструкт. Основные позиции современного подхода к изучению молодежи.

Основные понятия курса: «молодежь», «молодость», «стиль жизни». Молодость как состояние перехода: движение от зависимости к независимости и от безответственности к ответственности. Социальный статус молодежи.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Понятия «молодежь», «молодость», «юность», «возраст». Основные параметры определения молодежи.

2. Значение образа взрослого для формирования личности подростка.

3. Представить свой образ молодежи. Какие характеристики в нем наиболее значимы?

3. Современные социологические концепции молодёжи

Предпосылки теоретического осмысления молодежи. Молодежный вопрос в социологических концепциях Э. Дюркгейма, Р. Мертона, Т. Парсонса, Г. Спенсера.

Этапы конструирования молодежного вопроса на Западе. Биополитическое прочтение молодежного вопроса: С. Холл, К. Маннгейм, Ш. Эйзенштадт.

Археология молодежной девиантности. Психодинамические концепции: Чикагская школа, функционализм. Клинические девиантности. «Больная молодежь» и беспорядочность потребления. Трансакционизм, моральные паники и исследования молодежного вопроса. Сексуальные девиации. Работа, досуг и проблематизация молодежной активности.

Субкультурные концепции молодежного вопроса. Идеологическое измерение молодежной идентичности: классовая теория, контркультура и субкультура. Американская и британская традиции. Критика субкультурного подхода.

Постмодернистское прочтение молодежного вопроса. Молодежный вопрос в современных западных исследованиях.

Молодежный вопрос в России: от революции до наших дней. Политико-идеологические и теоретические конструкты молодежи в СССР как строителей нового общества. Молодежь как строители коммунизма.

Молодежь и строительство социализма: комсомольское строительство молодежной идентичности. Хрущевская оттепель: открытость миру и закрытость от Запада. Застой общества и расцвет отечественной социологии молодежи.

Постсоветские конструкты молодежного вопроса: от неформалов до маргиналов в обществе риска. Молодежь как социальная проблема. Новые конструкты молодежного вопроса.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Новая социальная позиция подростков в индустриальных обществах. Условия появления молодежной субкультуры.

2. Отечественные социологические школы изучения молодежи.

3. Молодежные конструкты: от советской к современной молодежи.

4. Социально-экономическое положение современной
молодежи

Положение в материальном производстве. Проблемы молодёжной безработицы. Мотивация труда молодёжи. Тенденции изменения нормативного сознания молодёжи в сфере материального производства.

Профориентация и профессиональное самоопределение молодежи. Профессиональное консультирование на разных этапах жизненного пути.

Потребительские интересы современного поколения молодёжи. Объём и формы потребления молодёжи как факторы её социального расслоения. Новые основания социальной стратификации молодёжи.

Тенденции изменения репродуктивного сознания и поведения молодёжи. Проблемы молодой семьи.

Проблема жизненного самоопределения. Модели жизненного пути современного поколения молодежи России.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Изучение жизненных путей молодежи 70-х годов (М. Титма). Проект «Пути поколения».

2. Проблема молодежной безработицы. Свободный и «вынужденный» досуг.

3. Коммерческий имидж молодости. Специфика современной рекламной индустрии.

Date: 2016-07-25; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию