Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ханафитские ученые о «благословенных» предметахВ среде мусульманских народов Средней Азии и прочих регионах мусульманского мира очень распространено почитание предметов, как могилы, мазары (мавзолеи), деревья, камни, четки и т.д. Люди считают, что эти предметы обладают благословением и прикосновением к ним можно перенять часть этого благословения для себя. Все это делается, несмотря на то, что имамы ханафитского мазхаба однозначно высказывались о запрете всех тех действий, которые перечислены в этих выдержках. Некоторые из этих действий ученые ханафиты называют многобожием, а некоторые – дверями к многобожию. См. «Зиярат уль-кубур» с.42; «Мажалис уль-абрар» с. 129-130; «Нафаис уль-Азхар» с.161; «аль-Люма’» Ибн Туркумани 1/52; «Фатх уль-Маннан» с.445, 521-522; «Гаят уль-Амани» 1/297-298; «Мифтах уль-джанна» с. 47. Более того, ханафитские имамы ясно высказывались о том, что необходимо удалять любые предметы, которые люди считают благословенными и благодатными, будь-то деревья, постройки, или что-либо иное. Именно исходя из этих языческих убеждений, люди подвешивают на них ленточки, веревки, тесемки и т.п. См. «Зиярат уль-кубур» с. 51-52; «Мажалис уль-абрар» с. 129; «Нафаис уль-Азхар» с. 160-161. Имамы иных мазхабов также поддерживают ханафитов в этом. Сказал имам Абу Бакр ат-Тартуши: «Смотрите, да помилует вас Всевышний Аллах! Где бы вы ни обнаружили дерево или куст, к которому ездят люди, возвеличивают его, ждут от него излечения болезней и подвешивают на него тесемки и кусочки тканей, — срубите это дерево». См. «аль-Хауадис уаль-бида’» с.105. Ханафитские ученые о ат-Таухиде (Единобожии) Один из самых великих имамов ханафитского мазхаба — имам Ибн Абиль-‘Изз аль-Ханафи (792 г/х) сказал: «Большинство сур Корана повествует о сути видов единобожия, более того, об этом говорят все его суры. Славный Коран говорит либо об Аллахе — Его Именах, Атрибутах и Действиях, что является единобожием в познании Всевышнего Аллаха, либо же он призывает к поклонению Ему одному, не придавая Ему в сотоварищи никого, и призывает сторониться поклонения всему, что кроме Него. Это уже единобожие в поклонении. Либо же Коран повествует о благих деяниях и запрещает дурные, что является правом единобожия и его украшением. Либо же Коран сообщает о благой награде единобожников и о том, как Всевышний облагодетельствовал их в этой жизни и следующей, а это является повествованием о награде за единобожие. Либо же он повествует нам о многобожниках и о том, какие наказания они переносят в этой жизни и что из наказания ожидает их в следующей, а это уже повествование о тех, кто отказался от исповедования единобожия. Таким образом, весь Коран говорит о единобожии, его правах и награде за него, либо же о многобожии, многобожниках и их наказании». См. «Шарх ’акыда ат-Тахауия», стр. 31. Ханафитский имам аль-Хужанди сказал: «Причина того, что Всевышний допустил победу безбожного коммунизма на этих землях (мусульман Совет Союза) заключается в том, что на них было сильно распространено многобожие и поклонение могилам». См. «Хукму Ллахи аль-Ахад ас-Самад»(30-31). Имам Ибн Абиль-’Изз (792 г/х) и имам ‘Али аль-Кари (1014 г/х). Оба они сказали: «Все праведные предки (саляфы) сошлись на том, что первая и последняя обязанность каждого человека — это единобожие». См. «Шарх ’акыда ат-Тахауия» с. 17 и «Минах аль-Азхар» с.17.
|