Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ханафитские ученые о чрезмерном почитании предков





Ханафитский имам Шукри аль-Алюси (1342 г/х) сказал: «Излишество в почитании и возвеличивании кого-либо из творений является самой великой причиной, ведущей к поклонению идолам и праведникам. Именно излишнее возвеличивание праведников стало причиной поклонения людей Насру, Суа’у, Ягусу и др. в народе пророка Нуха (Ноя). Также и христиане начали поклоняться ‘Исе (Иисусу) именно по этой причине». См. «Масаиль джахилия» с.71-72.

Исходя из этого, отношение человека к своим предкам, может иметь три направления:
1) проявление сухости, безучастия и безразличия по отношению к ним.
2) проявления излишества и перехода границ, которые установлены в шариате в их почитании.
3) сохранение срединности в этом вопросе.

Проявление сухости является запретным в нашей религии. Если человек не выполняет своих обязанностей по отношению к родителям и предкам, то совершает этим несправедливость.

Что же касается проявления излишества в их почитании, то это является более опасным и запретным деянием, так как это не просто запретно само по себе, но еще и ведет к многобожию.Сказал Аллах:

«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду» (Сура ан-Ниса, аят 171)

Сказал имам ‘Абдуррахман ибн аль-Хасан: «Чрезмерность – это проявление излишества в почитании, что может проявляться в словах или убеждениях. Этот аят означает: «Не возвышайте творение выше того положения, на которое поставил его Аллах». Это обращение хоть и направлено к обладателям писания, однако, смысл и контекст его общий и запрет распространяется на всю общину». См. «Фатх уль-Маджид» с. 341.Ибн ‘Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ни в коем случае не чрезмерствуйте в религии. Тех, кто был до вас, погубило именно излишество». Ахмад 1851; Ибн Маджа 3029; Насаи 5/268 и др.

Ханафитский имам аль-Хужанди (1379 г/х) сказал: «Одной из самых великих хитростей, которой шайтан обманывал сыновей Адама в древности и современности, является распространение среди людей многобожия в одеждах возвеличивания и уважения праведников. Он заменил понятие «многобожие» на понятие «посредничество», «заступничество» и т.п. Однако, многобожник остается многобожником, признает он это или нет, также, как прелюбодеяние остается прелюбодеянием, даже если его называют иначе, а спиртное остается спиртным, даже если его назовут водой… этим самым стало понятно, что большинство людей стало неверующими и оставило свою религию именно по причине излишнего почитания праведников». См. «Хукму Лляхи аль-Ахад ас-Самад» с.26, 33

Поэтому очень важно различать два понятия:
1) почитание и уважение предков, не выходя при этом за границы шариата.
2) чрезмерность в их возвеличивании.

Ханафитские ученые о смысле свидетельства «Ля иляха илля Ллах»

Ля иляха илля Ллах – означает, нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «Знай же, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха…» (Сура «Мухаммад», аят 19).

Аллах также сказал: «Аллах – нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь» (Сура «Семейство Имрана», аят 2).

Смысл этих аятов в том, что только и только Аллах является тем божеством, Который достоин поклонения. Эта фраза отвергает наличие любого другого истинного божества, которому следует поклоняться. Выражение илля Ллах «кроме Аллаха» указывает на то, что Аллах не имеет сотоварищей в поклонении, точно так же, как Он не имеет Себе равных во власти.

Свидетельство Ля иляха илля Ллах состоит из отрицания и утверждения. Ля иляха – нет божества (достойного поклонения) – отрицание, а илля Ллах – кроме Аллаха – является утверждением. Божество — это объект поклонения. Только тот, кто является божеством, может быть объектом поклонения. Божеством каждого является то, чему он поклоняется. Все объекты поклонения кроме Аллаха также являются божествами, однако эти божества ложные. Они не являются истинными божествами. Всевышний Аллах сказал: «Это – потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах – Возвышенный, Большой»» (Сура «Хадж», аят 62).

Date: 2016-07-05; view: 202; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию