Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служба является составной частью системы образования города Москвы.





Под Службой понимается организационная структура, в состав кото­рой входят педагоги-психологи и психологические службы образователь­ных учреждений всех типов и видов, психолого-медико-педагогические консилиумы, психолого-медико-педагогические комиссии, образователь­ные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, профильные лаборатории и иные подразделе­ния окружных учебно-методических центров, высшие учебные заведения, институты повышения квалификации, органы управления образованием,
Научно-методический Совет Службы практической психологии образова­ния (далее Научно-методический Совет Службы).

Департамент образования города Москвы:

— утверждает основные направления деятельности Службы;

— утверждает положения об основных структурных элементах Службы (Научно-методический Совет Службы практической психологии образо­вания, медико- психолого-педагогической комиссии);

— содействует развитию и совершенствованию работы подразделений Службы; утверждает состав Научно-методического Совета Службы;

— утверждает состав городских психолого-медико-педагогических ко­миссий;

— создает в своей структуре отделы, иные подразделения, деятельность
которых направлена на координацию работы Службы;

3.4. Окружные управления образования Департамента образования города
Москвы в пределах своей компетенции:

— содействуют развитию и совершенствованию работы подразделений
Службы на подведомственной территории;

— утверждают состав окружных психолого-медико-педагогических ко­миссий.

3.5. Научно-методический Совет Службы практической психологии образования действует на основании положения, утвержденного приказом Де­партамента образования города Москвы, является органом стратегическо­го планирования и координации деятельности Службы:

— разрабатывает и утверждает программы непрерывного психологиче­ского образования в системе общего и профессионального образования города Москвы, программы психологического просвещения родителей (законных представителей) и педагогических работников;

— разрабатывает и утверждает критерии профессиональной эксперти­зы как отдельных специалистов, так и психологических служб образова­тельных учреждений, психолого-медико-педагогических комиссий, обра­зовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагоги­ческой и медико-социальной помощи;

— рассматривает и утверждает формы психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков в системе Службы;

— проводит экспертизу и рекомендует к изданию и распространению в учреждениях образования тестовых материалов, профессиональной мето­дической литературы для обеспечения деятельности Службы;

— принимает участие в создании экспертных групп и комиссий (в том числе и по аттестации специалистов и учреждений) по направлениям дея­тельности Службы;

— разрабатывает формы ведения отчетности и документации Служ­бы.

 

3.6. Высшие учебные заведения и их специализированные подразделения,
учреждения дополнительного профессионального образования
(институты повышения квалификации) осуществляют подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов, научно-методическое и учебно-методическое обеспечение деятельности Службы.

3.7. Психолого-медико-педагогические комиссии осуществляют дифференцированный отбор детей с особенностями развития в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, устанавливают психолого-педагоги­ческий статус ребенка, определяют вид образовательного учреждения и обра­зовательный маршрут ребенка, действуют на основании положений. Город­ская психолого-медико-педагогическая комиссия утверждается приказом Департамента образования города Москвы и осуществляет работу по ком­плектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений по межтерриториальному признаку, разрешает конфликты между родителя­ми (законными представителями) и образовательными учреждениями или окружными (районными) психолого-медико-педагогическими комиссиями. Окружная психолого-медико-педагогическая комиссия утверждается приказом окружного управления образования и служит для комплектова­ния специальных (коррекционных) образовательных учреждений окруж­ного подчинения.

В части содержания своей деятельности комиссии подотчетны Депар­таменту образования города Москвы.

3.8. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психоло­го-педагогической и медико-социальной помощи (центры: диагностики и консультирования, психолого-медико-социального сопровождения, психолого-педагогической реабилитации и коррекции, социально-тру­довой адаптации и профориентации, лечебной педагогики и дифферен­цированного обучения и другие), создаются с целью социальной адапта­ции, педагогической и медико-психологической реабилитации детей, испытывающих затруднения в обучении и развитии, комплексной пси­холого-медико-педагогической диагностики психического здоровья де­тей и подростков, оказания помощи другим образовательным учрежде­ниям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации, действуют на основании уставов.

Городские образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, оказывают психокоррекционную и психопрофилактическую помощь детям по опре­деленным направлениям, ведут методическую работу по обобщению, рас­пространению и внедрению научных разработок и психолого-педагогиче­ских технологий.

Окружные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ведут индиви­дуально-ориентированную коррекционно-развивающую работу с детьми и молодежью, методическую работу с педагогическими работниками об­разовательных учреждений, осуществляют консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития несовершеннолетних. Создают подразделения по профилю де­ятельности Службы, которые координируют деятельность различных ор­ганизаций по соответствующим направлениям и обеспечивают их связь с окружным управлением образования.

В части содержания своей деятельности подотчетны Департаменту об­разования города Москвы.

3.9. Психолого-медико-педагогические консилиумы формируются в со­ставе образовательных учреждений любого типа и вида, дают рекоменда­ции по выбору типа школы или учебных классов, необходимости и фор­мам индивидуального обучения и воспитания, комплектуют классы кор-рекционно-развивающего обучения.

3.10. Профильные лаборатории и иные подразделения окружных учебно-
методических центров
комплектуют группы по повышению квалификации специалистов Службы. Их деятельность в части, касающейся психологи­
ческой службы, подотчетна Научно-методическому Совету Службы.

3.11. Психологические службы образовательных учреждений, педагоги-
психологи, психологи являются основными структурными элементами в системе Службы. Они осуществляют психологическое обеспечение всего процесса обучения, воспитания, социализации детей и подростков, фор­мируют благоприятный психологический климат в коллективе.

В своей деятельности должны руководствоваться квалификационными требованиями, настоящим Положением.

Date: 2016-07-25; view: 234; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию