Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образования Оренбургского государственного аграрного университета





I. Общие положения

1.1. Производственная (профессиональная) практика студентов образовательных
учреждений среднего профессионального образования является составной частью
основной образовательной программы среднего профессионального образования.

1.2. Производственная (профессиональная) практика имеет целью закрепление и
углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения,
приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой
специальности.

 

1.3. Производственная (профессиональная) практика студентов проводится в
соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования (далее - ГОС СПО) в части государственных требований к
минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

1.4. Виды и сроки практики определяются образовательными стандартами
специальностей, учебными планами, графиком учебного процесса и соответствующими
приказами ректора, а содержание - программами практики, разрабатываемыми кафедрами.

II. Этапы практики

2.1. Производственная (профессиональная) практика студентов включает следующие
этапы:

-практику для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебную);

- практику по профилю специальности (технологическую);

- практику преддипломную (квалификационную или стажировку).

2.2. Задачами учебной практики являются получение первичных профессиональных
умений и навыков, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению
общепрофессиональных и специальных дисциплин, привитие им практических
профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

2.3. Практика по профилю специальности (технологическая) направлена на
закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении
специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации,
приобретение первоначального практического опыта.

2.4. Преддипломная практика студентов является завершающим этапом обучения и
проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, проверки
профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой
деятельности и сбора материалов к дипломному проекту (работе).


Стажировка студентов является одним из видов проведения преддипломной практики. Она проводится в случаях, если итоговая государственная аттестация не предусматривает выполнение дипломного проекта (работы).

III. Организация производственной (профессиональной)

практики

3.1. К числу организационных мероприятий, обеспечивающих необходимый уровень
проведения практики, относятся разработка программ практики для студентов различных
специальностей СПО и ВПО, выбор баз практики и заключение с ними договоров,
подготовка необходимой документации, работа кафедр и факультетов по распределению
студентов по местам практики, подбору руководителей, составлению тематики
индивидуальных заданий и т.п.

3.2. Основным организационно-методическим документом, регламентирующим
деятельность студентов и руководителей практики, является программа практики.

Программы разрабатываются кафедрами, организующими практику, согласовываются с кафедрами, по профилю подготовки которых включены в программы вопросы, с руководителем производственной практики от университета, рассматриваются методическими комиссиями факультетов и утверждаются первым проректором (проректором по учебной работе). В необходимых случаях программы могут согласовываться с ведомствами, одним или несколькими ведущими отраслевыми предприятиями по профилю специальности. Программы практики должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик специалистов, учитывать профиль специальности и отражать последние достижения науки и производства. Поэтому они должны периодически (но не реже одного раза в 5 лет) пересматриваться и дорабатываться. Разработка и издание программ практики для вновь открываемых специальностей и специализаций осуществляется не позднее, чем за семестр до ее начала.

Программы практики должны содержать следующие основные разделы:

- цели и задачи практики;

- организация проведения практики;

- содержание практики;

- индивидуальные задания;

- требования к отчету по практике;

- подведение итогов практики.

Они могут также включать методические указания по прохождению практики, перечень литературы и необходимой документации, экскурсии во время практики и иные мероприятия, направленные на закрепление знаний, полученных в процессе обучения.

Каждому студенту на период практики выдается индивидуальное задание, которое разрабатывается руководителем практики от кафедры. Содержание индивидуального задания должно учитывать конкретные условия и возможности предприятия, отвечать потребностям производства и одновременно соответствовать целям и задачам учебного процесса. Индивидуальное задание должно соответствовать способностям и теоретической подготовке студентов.


3.3. В качестве баз для прохождения практики кафедрами (выпускающими или
организующими практику) выбираются передовые предприятия, организации и учреждения
независимо от форм собственности, соответствующие профилю подготовки специалистов в
университете по соответствующим специальностям (специализациям).

С разрешения кафедры место практики студентом может быть выбрано самостоятельно при условии соответствия базы практики требованиям, обеспечивающим выполнение программы в полном объеме. В этом случае студент предоставляет на кафедру гарантийное письмо организации о согласии принять его на практику.

Предприятия, организации, учреждения, используемые в качестве баз практики, должны отвечать следующим требованиям:

- наличие структур по профилю специальностей и специализаций, по которым ведется
подготовка специалистов в университете;

- возможность квалифицированного руководства практикой студентов;

- возможность предоставления студенту на время практики рабочего места;

- предоставление студентам права пользования имеющейся литературой, технической
и другой документацией, необходимой для выполнения программы практики;

- возможность проведения всех видов практики для определенных групп студентов на
одной базе практики;

- возможность последующего трудоустройства выпускников университета;

- наличие (при необходимости) жилищного фонда.

Общее руководство практикой студентов на базе практики приказом руководителя возлагается, как правило, на одного из заместителей, а непосредственное руководство - на высококвалифицированных специалистов структурных подразделений. В начале практики студенты должны пройти инструктаж по технике безопасности, ознакомиться с правилами трудового распорядка, порядком получения материалов и документов.

При зачислении студентов на штатные должности в период практики на них распространяются законодательство о труде и правила внутреннего трудового распорядка организации. На студентов, не зачисленных на штатные должности, также распространяется режим рабочего дня, действующий в данной организации.

Продолжительность рабочего дня студентов во время прохождения практики регламентируется Трудовым Кодексом РФ (ТК) и составляет не более 40 часов в неделю для студентов старше 18 лет (ст. 91 ТК) и не более 36 часов в неделю для студентов в возрасте от 16 до 18 лет (ст. 92 ТК). Для студентов в возрасте от 15 до 16 продолжительностью рабочего дня при прохождении практики в организациях не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК).

3.4. Основанием для проведения практики является приказ ректора, определяющий
сроки проведения практики студентов на текущий учебный год и конкретные обязанности
должностных лиц по организации практики. Перенос сроков практики студентов отдельных
курсов (специальностей или специализаций) и зарубежных стажировок возможен по
решению Совета университета. Индивидуальный перенос сроков практики по уважительным
причинам осуществляется в соответствии с приказом ректора. Основанием для приказа
является заявление студента, согласованное с выпускающей кафедрой и деканом
факультета, и документы, подтверждающие необходимость переноса сроков практики. В


этом случае студент, как правило, находит место практики самостоятельно согласно перечня.

Ответственность за непосредственную организацию и руководство практикой несет руководитель практики от университета, за учебно-методическое обеспечение практик -заведующие кафедрами и деканаты.

Общий контроль за проведением практики в университете осуществляет ректор, проректор по учебной работе.

3.5. Руководитель производственной практики от университета по заявкам кафедр
ежегодно до 1 декабря заключает договоры с организациями, выбранными в качестве баз
практики, на предстоящий календарный год. Договор между университетом и базой практики
оговаривает обязанности каждой из сторон по организации и проведению практики, вид и
сроки практики, количество студентов, направляемых на практику. Договоры заключаются
также и по мере выявления новых баз практики, в том числе и выбранных самими
студентами.

3.6. Договор должен предусматривать назначение руководителя практики от
организации (как правило, руководителя организации, его заместителя или одного из
ведущих специалистов).

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Допускается проведение практики в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии.

3.7. Руководитель производственной практики от университета

- готовит проекты приказов и решений по вопросам практики;

- уточняет с базами практики условия прохождения практики;

- доводит до деканатов информацию о наличии мест практики в соответствии с
заключенными договорами;

- организует совместно с кафедрами разработку программ практики;

- обеспечивает кафедры необходимой документацией по практике;

- осуществляет контроль за разработкой программ практики;

- анализирует отчеты кафедр по результатам практики и готовит итоговую справку о ее
проведении;

- осуществляет контроль проверки практики преподавателями.

3.8. Деканаты факультетов и институтов:

- информируют студентов о сроках проведения практики и сдачи по ней отчетов;

- организуют проведение кафедрами практик и осуществляют контроль;

- контролируют своевременность защиты отчетов и отчетной документации по итогам
практики;


- заслушивают отчеты кафедр по вопросам практики на совете факультета.
3.9. Выпускающие кафедры (кафедры, организующие практику)

- разрабатывают и по мере необходимости (не реже чем один раз в пять лет)
пересматривают программы практики;

- осуществляют выбор баз практики, по согласованию с ними формируют заявку по
количеству принимаемых на практику студентов и направляют ее руководителю практики
для заключения договоров;

- распределяют студентов по базам практики, графики распределения до начала
практики предоставляют руководителю практики;

- назначают руководителей практики;

- разрабатывают примерную тематику индивидуальных заданий по практике;

 

- организуют проведение собраний студентов по вопросам практики с участием
руководителей практики;

- осуществляют руководство и контроль за ходом практики студентов;

- по окончании практики организуют прием отчетов назначенными комиссиями;

- обсуждают итоги и анализируют выполнение программ практики на заседаниях
кафедр;

- представляют в деканаты и руководителю производственной практики университета
отчеты о проведении практики с предложениями по совершенствованию ее организации.


Приложение № 2

ПОЛОЖЕНИЕ

Date: 2016-07-25; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию