Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телевизионное вещание





 

Провозглашение суверенитета России привело к созданию Российской телерадиокомпании. С большими трудностями вступало в строй Российское телевидение. Монопольное право Всесоюзной телерадиокомпании на технические средства позволяло ей всячески препятствовать нормальной работе Российского телевидения, которому был предоставлен второй канал. С 16 мая 1991 года стала регулярно выходить в эфир информационная программа РТР «Вести»: сначала 1 раз в день, а затем – 3 раза, 4 раза. В 1996 г. «Вести» выходили в эфир 6 раз в день.

В систему телевидения и радиовещания Российской Федерации вошли: Российская государственная телерадиокомпания «Останкино» – I программа «Останкино», Всероссийская государственная телерадиовещательная компания – II программа, «Московская программа» – III канал, Образовательная программа «Российские университеты» – IV канал, «Канал независимого телевидения» – НТВ (IV канал), «ТВ-6 – Москва» – VI канал. Важное место в системе Российского телевидения занимала программа «Петербург – 5 канал».

В систему телевидения и радиовещания входили телерадиоорганизации в национальных образованиях на территории Рос­сийской Федерации, краевые и областные телерадиоорганизации: городское радиовещание, районное радиовещание, низовое радиовещание.

В 90-е гг. в системе телерадиовещания Российской Федерации возникли также не государственные (альтернативные) организации. Право на ведение телерадиовещания получили более 1200 независимых организаций. В их числе были предприятие «Телевидеоканал» г. Балаково, Саратовской области; товарищество «Возрождение» г. Щекино, Тульской области; радиопрограмма «Европа плюс» в Москве и др.

Первой негосударственной телевизионной структурой в Москве, самой крупной в начале 90-х гг. был «Телеканал 2х2», первая программа которого вышла в эфир в конце августа 1990 г. Созданная в целях расширения видов коммерческой деятельности телевизионного вещания, «Телеканал 2х2» занял важное место в обеспечении москвичей информационной, музыкальной, развлекательной программами.

Среди программ, прочно утвердившихся на Российском телевидении к середине 90-х гг., основными стали информационные, содержавшие оперативные известия о текущих событиях, развлекательные и прямо касавшиеся моральных проблем. По данным социологической службы Останкино от 4 до 23% телезрителей регулярно (особенно в вечернее время) смотрели «Новости» Останкино, «Вести» Российского телевидения, «Новости 2x2», «Сегодня» (НТВ), «Информ-ТV» (5 канал), а также программы «Момент истины», «Подробности», «Час пик», «Тема», «Человек и закон».

В то же время учет зрительских интересов в условиях рынка сделал неизбежным новые подходы в дифференциации телеканалов. Кроме информационных программ по тематическому признаку строились музыкальные, кино, спортивные и другие программы; по адресному – программы для детей, молодежи, женщин и для другой аудитории. Кроме того, профилирование телеканалов шло по национальному, территориальному, временному признакам[266][22].

Многопрограммность телевидения нашла свое проявление и в учредителе канала, и в источнике его финансирования (государственный, платный, общественный, коммерческий, арендный и др.). И хотя в любом виде программ интерес к некомментированной информации оставался высоким, во вкусах телевизионной аудитории возникали новые проявления. Они были связаны с характером и содержанием нетрадиционных программ. Среди них художественные сериалы, сериалы «Телефон спасения 911» (РТВ), документальные сериалы НТВ, телепрограмма «Золотая шпора» и др. Неизменным оставался интерес к традиционным телепередачам «В мире животных», «Клуб кинопутешественников» и др.

Широкие возможности выбора различных телепрограмм не только все больше превращают телевидение в средство массового воздействия, но и индивидуализируют его возможности.

Подобного рода проявления вкуса аудитории становятся возможными еще и потому, что к середине 90-х гг. система средств массовой информации пополнилась новой техникой. Речь, в частности, идет о таких технических средствах как микроинформатика, кабельное телевидение, спутниковая связь, лазерная пресса и других, играющих все большую роль в интенсивной передаче массам многообразного потока информации[267][23].

Так, кабельное телевидение, хотя и служит в основном для передачи развлекательных программ, однако имеет общественно-политический характер. Широкое распространение получили и такие аудиовизуальные средства, как видеомагнитофоны. Возможности их особенно велики в рекламных сюжетах, в воспроизводстве документальных кадров и т.д. Электронная почта позволяет сохранять содержание текстов до тех пор, пока адресат не ознакомится с ними. Для сохранения многообразной официальной информации, справочного материала, коротких аннотаций в практику СМИ вошли электронные банки данных. При проведении политических кампаний, в период избирательных кампаний банки политических данных нашли широкое применение.

Большое будущее открывается перед лазерной прессой. Ее исключительно высокие скоростные и технические возможности в недалеком будущем могут решить проблему тиражирования определенных типов изданий.

В журналистской практике, в различных сферах политической деятельности среди используемых новых технологий прочное место заняли персональные компьютеры с их программным обеспечением.

Миниатюризация видеотехники и создание портативных передатчиков вызвали к жизни видеогазеты. В крупных городах страны «телегазеты» стали обычным делом. Нельзя не учитывать и того, что аудиовизуальная информация идет и по каналам государственной телерадиокомпании. Все больше становится коммерческих телерадиогазет, выпускаемых коммерческими телерадиоорганизациями.

Внешне средства массовой информации организационно разобщены. В то же время они органически связаны между собой, тесно взаимодействуют. У них практически единые общественные функции, единый объект воздействия. Поток социальной информации, передающейся по различным каналам средств массовой информации, представляет собой целостное явление. Системность во всех ее проявлениях – актуальности, оперативности, тематической универсальности, эмоциональности и т.д. стала одной из важнейших особенностей журналистики середины 90-х гг.

В начало

 

РАДИОВЕЩАНИЕ

 

В условиях роста телевидения радио не только не потеряло аудиторию, но и нашло пути для ее увеличения. В своем воздействии на слушателя радио пошло дальше телевидения, в стремлении глубже дифференцировать программы, рассчитанные на определенную аудиторию. Значительная ее часть предпочитает теперь слушать те передачи, и при этом постоянно, которые представляют для нее интерес.

Прекращение деятельности Гостелерадио привело к образованию государственных радиопрограмм Российской телерадиокомпании «Останкино» и программы «Радио России» Всероссийской телерадиокомпании. В конце февраля 1991 г. было создано Управление по телевидению и радиовещанию при Министерстве печати и информации Российской Федерации. Его главной целью было избежать монополизации телерадиовещания и помочь становлению индивидуального «почерка» в программах местных студий.

В начале 90-х гг. на территории Российской Федерации осуществляли вещание 89 местных государственных телерадиоорганизаций и 203 городские редакции радиовещания со средним объемом в 170 часов по телевидению и 350 часов по радио, что составляло более 80% общего республиканского объема телерадиовещания[268][24]. Программы содержали блок информации, публицистические и музыкальные передачи, рекламу. В программах компаний автономных республик были также передачи литературно-драматические и посвященные народному, национальному искусству.

Важным проявлением новых тенденций на радио стали религиозные программы.

Коренным образом повлияли на коммуникативную ситуацию в Российской Федерации негосударственные радиостанции, появление которых стало возможным после разрешения на частное радиовещание в Москве, Санкт-Петербурге, в областных, краевых и республиканских центрах. В течение 1991–1993 гг. в стране стали выходить в эфир все новые общественные, частные, коммерческие радиостанции.

«Эхо Москвы» – первое негосударственное московское радио, вышедшее в эфир в августе 1990 г. Продолжительность работы станции вначале составляла всего 4 часа. С середины апреля 1991 г. эфирное время станция увеличилось на 3 часа и достигло 7 часов в будни и 8 часов в субботние и воскресные дни. А спустя год передачи радиостанции «Эхо Москвы» звучали в эфире уже по 20 часов в сутки. В январе 1991 г. стала работать еще одна коммерческая радиостанция в Москве: «М-Радио – новая волна». Осуществляя вещание круглосуточно, она адресовала свои программы молодежи, людям среднего возраста, коммерсантам, бизнесменам, любителям современной музыки.

Появление негосударственных структур на радио расширило для радиослушателей возможности информационного выбора. Конкуренция между станциями за создание программ, наиболее отвечавших индивидуальным запросам слушателей, привела к развитию оригинальных концепций структурно-содержательного построения программ, новых нетрадиционных форм вещания. Многообразие в учредительских возможностях создало пеструю картину радиовещания начала 90-х гг.

В январе 1992 г. начала круглосуточное вещание коммерческая российско-французская радиостанция «Радио России “Ностальжи”», в июле того же года вышла в эфир радиостанция «Надежда», отражавшая взгляды женщин России на мир, события в стране, проблемы экономики, экологии, культуры, духовности.

С 1 января 1993 г. ежедневно в эфире Москвы звучали позывные радиостанции «Панорама», передачи которой предназначались деловым людям, молодой научной интеллигенции, служащим. Вскоре начали также работу радиостанции «Автоволна», знакомившая слушателей с деятельностью банков, «Камертон-радио», освещавшая в эфире проблемы предпринимательства. Немало петербуржцев стали постоянными слушателями музыкальной станции «Радио-Классика» и информационно-музыкальной коммерческой радиостанции «Катюша».

В 1993 г. только в эфире Москвы работало 23 частных радиостанции. Через год их стало в Москве 30, а в Санкт-Петербурге – 10. Среди самых молодых радиостанций – «Радио APT», программы которой носят явно культурологический характер; «Интеллект», видящий свою главную задачу в распространении экологической идеологии; независимая информационно-музыкальная радиостанция «Ракурс». С религиозными программами выходят в эфир радиостанции «Исламская волна», «Радио Аеф».

Пожалуй, единственной откровенно политической радиостанцией в середине 90-х гг. была «Память», полное название которой «Отечество, память и ты». Радиостанция начала вещание в Москве в конце сентября 1991 г. Ее цель – пробуждение у слушателей национального самосознания, укрепление веры в единство Бога, Царя и Нации. Станция выходила в эфир полтора часа в сутки.

В середине 90-х гг. не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и почти в каждом областном центре работали независимые коммерческие радиостанции[269][25].

В последние годы заметным событием становилось создание не столько новых независимых радиостанций, сколько новых государственных.

К их числу относится широковещательная армейская радиостанция «Славянка», первая передача которой состоялась 1 января 1993 г. на волнах «Радио России». Затем ее передачи стали передаваться на радиоканале «Маяк» и, наконец, развернуты в собственное вещание шесть дней в неделю по 2 часа.

В 90-е гг. в телевидении и радиовещании Российской Федерации произошли качественные перемены, усложнившие структуры телевизионных и радиовещательных программ. На уровне федерации радио включало в себя программы «Радио России», ряд новых программ по каналу «Радио-1» («Маяк», «Радио-Орфей», «Юность»).

В электронных средствах массовой информации усилилась персонификация программ, «журналистское» телевидение и радио стали все более преобладать над «дикторскими», широкое использование получили панарамизация программ, различные формы «информационно-аналитического вещания». В частности, на телевидении появились: «Итоги», «Воскресенье», «Подробности», «Новости плюс», «Зеркало» и др.

Радиовещание на зарубежные страны из Москвы осуществляла радиокомпания «Голос России». Она была создана в декабре 1993 г. на базе проработавшего свыше шести десятилетий в эфире Международного Московского радио (ММР), чьи передачи привлекали миллионы слушателей за рубежом. Являясь правопреемником ММР, «Голос России» развивает в своих программах лучшие традиции, опыт и стремится сохранить завоеванный прежней радиостанцией авторитет у слушателей.

В 1994 г. «Голос России» вещал на 38 языках общим объемом 120 часов в сутки на все регионы мира, что позволяло напрямую информировать широкий круг зарубежной общественности о событиях в России и других странах СНГ. Программы «Голоса России» обеспечивали станции прочные позиции в пятерке крупнейших мировых служб иновещания, таких как «Би-би-си», «Международное радио Китая», «Голос Америки», «Немецкая волна».

В начало

 

Date: 2016-07-25; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию