Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И муниципального управления на 2012 год.





  Ф.И.О. Должность Ученая степень Ученое звание
  П о с т о я н н ы е
  Вербовой О.И. Зав. кафедрой К.и.н. Доцент
  Науменко О.В. Ст.преп. - -
  Ивлева И.П. Ассистент - -
  Куцевская А.В Ассистент - -
  В н у т р е н н и е с о в м е с т и т е л и
  Маврина И.А. штат. Ст. преп. К.э.н. -
  Макарова О.В. штат. Ассистент - -
  С о в м е с т и т е л и
  Карандашов В.Д. Профессор Д.ф.н. Профессор
  Ким О.Л. Профессор Д.э.н. -
  Воронина Е.В. Доцент К.э.н.  
  Оленичева С.А. Ст.преп.
  Воронова Н.Л. Ст.преп. - -
  Филичев А.А. Ассистент - -
  Никитин А.В. с 01.10.11 Ассистент К.э.н. -
  Трепакова Ю.Д. с 01.11.11 Ассистент - -

К достижениям следует отнести:

- современную материально-техническую базу, обеспечивающую оптимальные условия студентам для успешного освоения учебных программ;

- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;

- активное использование современных форм, методов и технологий обучения;

- активную научно-исследовательскую и воспитательную деятельность.

Среднегодовой объем финансирования научных исследований за 5 лет составляет 34 620 руб.:

- 100 000 руб. – грант Российского гуманитарного научного фонда на проведение научно-практической конференции «Культурное наследие Новой России», договор № 2008/0482, 2008 год;

- 25 000 руб. – муниципальный заказ на научные и научно-практические мероприятия, договор №1 от 30 января 2008 г. на проведение форума «Молодежь, культура, развитие»;

- 20 000 руб. – муниципальный заказ на реализацию подготовительного этапа социального проекта «Провинция», договор № 21 от 08.07. 2009 года;

- 28 100 рублей – договор № Д.46.0061/1010 от 11.06.10г. с Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области по обеспечению научно-методической базы проектно-экспертной деятельности по реализации программ профильного обучения в режиме сетевого и социального взаимодействия.

Научно-исследовательская работа в филиале осуществляется при тесном взаимодействии профессорско-преподавательского состава кафедры и студентов.

Подпорожский филиал ежегодно организует и проводит всероссийские, и региональные научно-практические конференции, семинары, круглые столы, публичные лекции.

Коллектив студентов и преподавателей Подпорожского филиала принимает участие в мероприятиях, организуемых университетом: конференции, конкурс «Знаем и любим свой край», КВН, публичные лекции и др.

В филиале традиционно проводятся мероприятия различного уровня и содержания. Формированию духовно-нравственного облика студентов, сохранению единого воспитательного пространства способствует проведение таких мероприятий, как День знаний, День первокурсника, Посвящение в студенты, Новогодние рождественские праздники и др.

Студенты филиала активно участвуют в городских, районных и областных мероприятиях: конкурсах, спартакиадах, форумах, собраниях, тренингах, ярмарках.

Участие в конкурсах:

- Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в XXI веке»;

- Всероссийский конкурс молодых историков «Наследие предков – молодым»;

- Всероссийский конкурс молодежи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»;

- Всероссийский конкурс авторских и коллективных проектов, направленных на развитие инновационной сферы, науки и образования;

- Областной конкурс «Молодой предприниматель»;

- Областной конкурс по программе развития малого и среднего бизнеса;

- Районный конкурс «Память о войне в моей семье»;

- Районный конкурс социальных проектов.

Студенты Подпорожского филиала являются членами Молодежного координационного совета при Главе администрации МО «Подпорожский муниципальный район».

С октября 2011 г. успешно реализуется волонтерский проект «Школа третьего возраста», в рамках которого проводится обучение пожилых людей и людей с ограниченными возможностями компьютерной грамотности.

Тесное сотрудничество с администрацией, организациями и предприятиями города и района. Договоры на учебную, производственную и преддипломную практику заключены со следующими организациями:

- администрация МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»;

- комитет образования АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»;

- туристический комплекс «Верхние Мандроги»;

- Сбербанк РФ Подпорожское отделение № 1902;

- Подпорожский завод МЖБК;

- ЗАО «Погранское объединение карьеров».

Договоры о взаимном сотрудничестве заключены с общеобразовательными школами города и района, районной библиотекой, краеведческим музеем.

- В Подпорожском филиале созданы условия для учебной, научной и творческой деятельности студентов, что позволяет обеспечить качественную профессиональную подготовку специалистов;

- Подпорожский филиал АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» имеет высокий рейтинг на рынке образовательных услуг Подпорожского района;

- Подпорожский филиал принимает непосредственное участие в формировании высококвалифицированного кадрового потенциала района, что подтверждается востребованностью выпускников и студентов на региональном рынке труда.

Однако, объективно оценивая сложившуюся сегодня ситуацию, необходимо отметить недостатки в работе филиала:

- несоответствие нормативным показателям по следующим критериям:

1. Остепененность ППС;

2. Среднегодовой объем финансирования научных исследований;

3. Объем НИР на единицу НПП;

4. Количество монографий.

В рамках стратегии развития филиала приоритетными направлениями следует считать следующие:

Формирование высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, что позволит активизировать научно-исследовательскую, учебно-методическую и издательскую деятельность;

Сотрудничество с НИИ географии, экологии и природопользования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина в рамках географо-культрологического и экологического направлений научных исследований;

Укрепление материально-технической базы;

Наиболее полно задействовать образовательный потенциал района посредством прогнозирования потребностей регионального рынка труда и потребностей населения в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, что позволит укрепить позиции филиала и расширить сферу влияния на рынке образовательных услуг в Подпорожском районе.

ЗАПОЛЯРНЫЙ ФИЛИАЛ

 

Заполярный филиал ЛГУ им. А.С.Пушкина был создан приказом ректора от 13.08.2001 г.; но начал ведение образовательной деятельности в январе 2004 года в соответствии с лицензионными правами (лицензия Министерства образования Российской Федерации № 001481 от 15 января 2004 г.) по специальностям высшего профессионального образования «Психология», «Логопедия», «Связи с общественностью». В течение последующих лет номенклатура специальностей подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием была расширена за счет специальностей сферы менеджмента – «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент организации».

На сегодняшний день учебная, методическая и научная работа филиала организована на трех кафедрах:

– педагогики и психологии (зав.кафедрой – к.псих.н., доцент Кочетовская Е.В.);

– менеджмента (зав.кафедрой – к.э.н. Платонова Д.А.);

– социально-гуманитарных дисциплин (зав.кафедрой –к.п.н. доцент Попова ЛГ.)

Со дня основания и по сегодняшний день директором филиала и председателем Совета филиала является Медведева Ирина Михайловна, кандидат пед.наук, доцент.

Заместители директора:

-по учебно-воспитательной работе – к.п.н., доцент Попова Лариса Геннадьевна

-по научно-методической работе- к.ф.н. Медведев Владимир Александрович

В 2011/12 учебном году на кафедрах филиала на постоянной основе (штатные ППС и штатные совместители) работают 39 преподавателей, в том числе:

- профессоров, докторов наук – 4 чел.,

- доцентов, кандидатов наук – 35 чел.

У истоков создания в городе Норильске филиала ЛГУ им. А.С.Пушкина была деятельность регионального Центра развития образования и Профессионального общества психологов. По инициативе Медведевой Ирины Михайловны, зав.кафедрой Центра и президента общества, в 1996 году в Норильске был создан постоянно действующий цикл переподготовки и повышения квалификации практических психологов, в работе которого принимали участие ведущие специалисты Восточно-Европейского института психоанализа (Санкт-Петербург) – Решетников М.М., Черкасов С.М., Щеглов Л.М., Щеголев А.А., Медведев В.А. Одновременно родился проект совмещения практической тренинговой подготовки и классического университетского образования, который и был реализован в 1998 году Профессиональным обществом психологов г.Норильска с тогда еще Ленинградским государственным областным университетом.

По мере роста числа студентов-заочников университета, проживающих на территории Норильского промышленного района, и проходящих подготовку по практической психологии в рамках вышеуказанного проекта, в 2000 году было создано Норильское представительство университета (директор – Медведева И.М.), главной задачей которого стало обеспечение условий для проведения откомандированными преподавателями ЛГУ консультаций и промежуточной аттестации студентов-заочников.

В период работы Норильского представительства ЛГУ им. А.С.Пушкина (2000 – 2002 гг.) в нем были созданы достаточные условия для ведения образовательной деятельности – создана необходимая учебно-материальная база, сформирован штат научно-педагогических работников, разработаны формы информационного и методического обеспечения образовательного процесса, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям Российской Федерации. Эта база и стала основой для создания и успешной работы Заполярного филиала университета.

Таким образом, изначально единой концептуальной основой программной организации учебного процесса, его стержнем, в Заполярном филиале стала его психологическая ориентация. Отличительной особенностью преподавания в Норильске профессиональных основ менеджмента (специализация – «Психология управления»), логопедии и связей с общественностью выступает их методическая привязка к психологическому циклу подготовки дипломированных специалистов. Знание психологии (своей собственной и окружающих людей) позволит будущему специалисту более осознанно и более ответственно решать профессиональные задачи, чем бы он конкретно ни занимался. И тем более это значимо на Крайнем Севере, где любые профессиональные успехи возможны лишь тогда, когда предварительно решены проблемы адаптации решаемых задач и применяемых технологий к психологическим, психофизиологическим и психосоциальным особенностям поведения людей, живущих и работающих в данном регионе.

 

За годы работы Заполярного филиала (2004 – 2012 гг.) преподавателями филиала были написаны и опубликованы 52 методический пособия (общий объем – 548,8 п.л.), 10 научных монографий (143 п.л.), более 400 статей и тезисов докладов на научных конференциях.

По единой теме научно-исследовательской работы филиала (130008 – Теория и методика профессионального образования) преподавателями и сотрудниками филиалы были выполнены НИР на общую сумму 9 333 000 рублей (в том числе по договорным темам – на 2 694 000 рублей).

О привлекательности обучения в Заполярном филиале ЛГУ им. А.С.Пушкина говорит и динамика роста студенческого контингента:

В 1998 году, в начале реализации проекта, в нем участвовало только 54 студента-психолога; в 2000 году, в начале работы Норильского представительства, количество студентов составило 283 человека; в 2004 году, в год начала работы Заполярного филиала, в нем училось уже 675 студентов; а на начало 2012 года их было уже 1473 человек.

Обучение в филиале строится на принципе авторского подхода к преподаванию учебных дисциплин и организации аттестационного контроля за качеством усвоения материала. Человек, работающий и учащийся на Крайнем Севере, испытывающий вынужденный дефицит профессионального и интеллектуального общения, должен обязательно иметь возможность компенсировать это непосредственным контактом с людьми, олицетворяющими его грядущую профессиональную идентичность. Только таким образом возможно организовать личностно-центрированное образование, целью которого становится не получение красивого бланка диплома в обмен на установленное количество сданных зачетов и экзаменов, а своего рода личностная трансформация, превращение вчерашнего школьника в специалиста – ответственного, компетентного и увлеченного своей профессией.

Для преподавания фундаментальных курсов учебного плана привлекаются ведущие специалисты, авторы базовых учебников и учебных пособий, доктора наук, профессора ведущих ВУЗов России. В период работы Норильского представительства и Заполярного филиала ЛГУ им. А.С.Пушкина к работе в Норильске на договорной основе неоднократно привлекались известные отечественные профессора и доктора наук: психологи – Карандашев В.Н., Немов Р.С., Наследов А.Д.; специалисты по связям с общественностью – Чечулин А.В., Захаров Н.Л.; медики – Билич Г.Л., Щеглов Л.М.; экономисты – Белозеров С.А.; и др.

Прикладные дисциплины, связанные с формированием у студентов стойких профессиональных компетенций, также проводятся в филиале с привлечением ведущих специалистов-практиков Санкт-Петербурга: психотерапевтов Щеголева А.А., Самохвалова В.Е., Сытько Т.И., а также – известных журналистов Угрюмова В.Б., Павлихина И.А., Шелонаева С.И. и др.

Полноценный цикл подготовки специалистов в области логопедии в Заполярном филиале удалось создать благодаря привлечению к преподаванию, помимо местных специалистов-практиков, как ведущих московских специалистов – профессоров Орловой О.С. и Шаховской С.Н., так и представителей логопедической школы, созданной в головном университете – Лалаевой Р.И., ПарамоновойЛ.Г., Смирновой И.А., Китаевой Н.Н., Моисеенко Е.М.

К тому же само месторасположение города Норильска – самого северного в мире крупного города, расположенного далеко за Полярным кругом, диктует необходимость применения особых технологий профессионального обучения. В Заполярном филиале уже несколько лет проводится работа по активному привлечению студентов к работе в мировой информационной сети (Интернет). Все студенты проходят обязательную подготовку пользователя сети Интернет на базе арендованного компьютерного класса, снабжаются справочными материалами (ссылками) и дисками для целенаправленного поиска профессиональной и учебной информации. В распоряжении студентов филиала база учебной и методической литературы электронно-библиотечной системы «КнигаФонд» (www.knigafund.ru), с которой филиал заключил соответствующий договор. В сетевом режиме с использованием возможностей электронной почты и он-лайновых конференций проводится работа по руководству курсовыми и дипломными исследованиями студентов филиала. Это позволяет привлекать к руководству курсовыми и дипломными работами высококвалифицированных специалистов, профессоров, докторов наук, без необходимости их откомандирования на Крайний Север.

В течение всего периода работы Заполярного филиала осуществлялось постоянное взаимодействие с крупнейшим из близких по профилю обучения вузом на территории – Норильским филиалом Красноярского государственного педагогического университета им. В.Астафьева. Совместно с данным высшим учебным заведением филиал ежегодно проводит межвузовскую конференцию «Норильская студенческая весна», в рамках которого Заполярный филиал традиционно организовывал работу секции психологии, а студенты филиала ежегодно, опять же по сложившейся традиции, получают звания лауреатов по данной секции за качество подготовленных докладов.

Не менее прочные и плодотворные формы сотрудничества сложились у филиала и с рядом ВУЗов Санкт-Петербурга: Военно-Медицинской Академией им С.Кирова, Восточно-Европейским институтом психоанализа, Санкт-Петербургским гуманитарным институтом.

И, наконец, в рамках международного сотрудничества Заполярный филиал установил информационный обмен с рядом зарубежных учебных центров и университетов (Эстония – Центр современных психолого-педагогических технологий «Germen Consulting»; Австрия – Венский университет; Швейцария – Кантональный университет г. Цюриха), совместно с которыми были проведены две международные конференции с участием профессорско-преподавательского состава и сотрудников филиала («Стратегии развития образования в рамках Болонского процесса», Вена, апрель 2008 г., «Национальные и региональные модели высшего образования в контексте европейской интеграции», Цюрих, март 2011 г.). Доклады преподавателей и сотрудников Заполярного филиала на последней из этих конференций изданы отдельным сборником на русском языке.

По мере прохождения этапа интеграции Заполярного филиала в систему двухуровневого образования и перехода на подготовку бакалавров по профильным для филиала специальностям, совпавшего с повторным лицензированием филиала и государственной аккредитацией реализуемых образовательных программ, все более четко обозначаются задачи, стоящие перед его коллективом на ближайшие годы и более отдаленную перспективу:

Снижение привлекательности на рынке образовательных услуг региона программ высшего профессионального образования, предлагаемых филиалом (по причине статусной неопределенности бакалавриата) в перспективе может быть компенсировано расширением номенклатуры циклов профессиональной переподготовки и повышения квалификации. При этом расширению подлежат как циклы, реализуемые в рамках отлицензированных образовательных программ, так и вновь лицензируемые программ профессионального дополнительного образования.

Сокращение сроков подготовки бакалавра по сравнению со специалистом предполагает соответствующее распределение учебной нагрузки в сторону увеличения доли часов практических занятий. В перспективе, особенно в рамках реализуемой в филиале заочной формы обучения, теоретические дисциплины могут быть сведены в информационные дидактические модули, осваиваемые в интерактивном режиме с итоговым интернет-тестированием. Это позволит расширить привлечение для аудиторного преподавания, проведения тренингов и мастер-классов ведущих практиков по специальностям обучения, что усилит компетентностную составляющую образовательного процесса.

 

 

Екатеринбургский филиал АОУ ВПО «ЛГУ имени А.С.Пушкина»

 

 

Филиал начал свою деятельность на базе Представительства ЛГУ в Екатеринбурге 28 августа 2007 года.

 

Директор филиала – канд. геол.-мин. наук Загорюев Анатолий Леонидович

 

14 мая 2010 года филиал получил лицензию на право осуществления образовательной деятельности по направлениям дополнительного образования.

 

28 октября 2010 года согласно решению Учёного совета АОУ ВПО «ЛГУ имени А.С.Пушкина» в структуре ЕФ создана кафедра психологии и педагогики.

Исполняющей обязанности заведующей кафедрой назначена канд. психол. наук Шаньгина Наталья Витальевна.

 

В течение 2010 – 2012 гг. ЕФ реализует программы повышения квалификации по направлениям:

«Рациональное комплексирование методов психологической диагностики»

«Компьютерные методы обработки результатов психодиагностических измерений»

«Психологические аспекты компьютерных технологий обучения».

 

Перспективы развития ЕФ связаны с лицензированием основных образовательных программ и повышения эффективности заочного обучения.

 

 

 

 

Московский филиал Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина был образован в 2005 году. С 2007 года филиал возглавляет директор, кандидат юридических наук, доцент Скворцова Юлия Вячеславовна.

Московский филиал ЛГУ им. А.С. Пушкина предоставляет возможность получить качественное высшее образование по следующим направлениям и специальностям:

- Юриспруденция

- Экономика

- Менеджмент

- Дизайн

- Финансы и кредит

- Бухгалтерский учет, анализ и аудит (бухучет и аудит)

- Менеджмент организации

- Специальное (дефектологическое) образование.

В стенах филиала университета в удобной для студентов форме (в том числе в форме групп выходного дня) проходят курсы медиации, английского языка, менеджмента, гувернеров, бухгалтерского учета.

 

· Юридическое образование

На трех кафедрах юридического факультета («Гражданско-правовых дисциплин», «Уголовно-правовых дисциплин», «Теории и истории государства и права») проходят обучение 307 студентов. Лицензию на образовательную деятельность по специальности «Юриспруденция» Московский филиал ЛГУ впервые получил 1 февраля 2006 года и успешно получил новую 3 июня 2010 года.

Возглавляет юридический факультет кандидат юридических наук, доцент Скворцова Юлия Вячеславовна. Заместитель декана – старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Морозов Николай Владимирович.

Процесс обучения обеспечивают кафедры:

- Кафедра «Гражданско-правовых дисциплин» (зав. кафедрой — Скворцова Юлия Вячеславовна, кандидат юридических наук, доцент);

- Кафедра «Уголовно-правовых дисциплин» (зав. кафедрой — Букаева Ирина Николаевна, кандидат юридических наук);

- Кафедра «Теории и истории государства и права» (зав. кафедрой – Самородов Дмитрий Альбертович, кандидат юридических наук)

 

Date: 2016-07-25; view: 204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию