Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Помещения для посетителей





В эту группу помещений в за­висимости от типа предприятия входят залы, аванзалы, магазин кули­нарии, вестибюль с гардеробом и санузлами. Наличие магазина кулина­рии в составе помещений не является обязательным.

Залы располагаются в основном в наземных этажах здания, окнами – в сторону главного и бокового фасадов. Залы должны иметь естественное освещение с ориентацией на юг. Эти помещения следует располагать на одном уровне с горячим и холодным це­хами, раздаточной, буфетом, сервизной.

Залы должны иметь удобное сообщение с вестибюлем. На предприяти­ях с самообслуживанием вход в зал предусматривается непосредственно из вестибюля, в ресторанах — через аванзал (специальное помещение, предназначенное для ожидания потребителями друг друга или освобо­дившихся мест в зале). Аванзалы оборудуются креслами, диванами, жур­нальными столиками, их следует размещать на одном этаже с залами.

Для обслуживания небольших групп потребителей в ресторанах и кафе с обслуживанием официантами предусматриваются банкетные залы, которым необходима удобная связь с раздаточной. Пла­нировка зала должна способствовать быстрому обслуживанию персонала. Для этой цели необходимо обеспечить:

– кратчайшие пути движения потребителей и официантов;

– быструю ориентацию потребителей в зале;

– возможность применения средств механизации для транспортирования использованной посуды из зала в моечную (на предприятиях с самообслуживанием).

Выполнению этих условий способствует правильно фигурация зала (прямоугольная, г-образная, п-образная) и разделение перегородками – стационарными или трансформируемыми.

Помещения для посетителей необходимо проектировать в соответствии с категорией предприятия, т.е. с учетом типа предприятия, его вместимости, избранных форм и методов обслуживания, контингента посетителей и их целевых установок.

Площади групп помещений для посетителей в предприятиях общественного питания принимать согласно Приложению Б.

Обслуживание посетителей может осуществляться через официантов, буфетчиков или барменов, а также на основе принципа самообслуживания с помощью раздаточных линий и стоек.

В предприятиях самообслуживания обеденные залы функционально включают зоны получения и приема пищи.

При этом на предприятиях быстрого обслуживания с ограниченным ассортиментом блюд или с комплексными наборами блюд обслуживание может осуществляться через барменов, т.е. зона получения пищи формируется около раздаточной стойки.

На предприятиях с расширенным ассортиментом блюд (столовых, кафе и пр.) зоны получения пищи формируются вдоль раздаточных линий, включающих прилавки для подносов и столовых приборов, элементы модулированного оборудования для закусок, вторых и первых блюд и прочие элементы.

При самообслуживании раздаточные линии (зоны) являются связующим звеном между группой производственных помещений (горячим цехом) и обеденными залами, размещаются на площадях обеденных залов, имея непосредственную функциональную связь с горячими цехами.

Над раздаточными линиями, располагаемыми между горячим цехом и залом, при отсутствии между ними перегородки, предусматривается экран из несгораемого или трудносгораемого материала до потолка, низ экрана должен быть на высоте 2 м от пола.

Раздаточные линии рекомендуется отделять от обеденного зала барьерами, декоративными перегородками и экранами, цветочницами и т.п.

При этом ширина прохода (расстояние от раздаточного оборудования до ограничивающих экранов) принимается при однорядовой очереди – 0,9 м, с предусмотренным обгоном очереди – 1,2 м.

Определение площадей раздаточных основывается на выборе типа раздаточного оборудования, исходя из ассортимента блюд, расчетных узлов, в зависимости от потока и контингента посетителей, типа предприятия и его вместимости, расчетной мощности, режима его работы и пр.

На предприятиях с самообслуживанием, имеющих равномерный поток посетителей в течение времени работы, при меню со свободным выбором, рекомендуется применять раздаточные линии типа ЛС (линии самообслуживания).

Для отпуска скомплектованных завтраков, обедов и ужинов при большом потоке посетителей, в том числе для предприятий питания вузов могут применяться механизированные раздаточные линии (рис. 6.4).

На предприятиях с самообслуживанием при большом потоке посетителей на площади обеденного зала рекомендуется предусматривать установку транспортера для доставки использованной посуды из зала в моечное помещение столовой посуды.

На предприятиях самообслуживания внутренние буфеты формируют на площади обеденного зала и включают в них два помещения: для отпуска продукции и подсобное – для ее хранения.

Первое помещение выходит в зал и оборудуется буфетным прилавком, охлаждаемыми витринами; второе – холодильными шкафами, льдогенераторами, стеллажами и подтоварниками. При этом пути загрузки буфетов товарами не должны пересекаться с путями следования посетителей.

Раздаточные зоны и буфеты при предприятиях с обслуживанием официантами размещаются на площадях групп производственных помещений.

Обеденные залы, как правило, рекомендуется располагать на одном уровне с основной группой производственных помещений: горячим и холодным цехами, моечными посуды, буфетами и раздаточными.

В общедоступных предприятиях общественного питания количество мест в гардеробе для верхней одежды посетителей должно соответствовать вместимости зала с коэффициентом К=1,1, учитывающим задержку посетителей в зале, а также тех, которые в данный момент находятся в вестибюле, на лестницах и т.п. Общую длину вешалок следует определять из расчета 6 крючков для одежды на 1 м вешалки. Площадь гардероба для посетителей принимается 0,1 м2 на 1 место в зале.

Входы в уборные для посетителей предусматриваются из вестибюля. Площадь вестибюля принимается 0,25 м2 на 1 место в зале.

В общедоступных предприятиях до 300 мест количество унитазов в туалетах для посетителей принимается из расчета 1 унитаз на каждые 60 мест, свыше 300 – дополнительно 1 унитаз на каждые 100 мест. В предприятиях менее 50 мест допускается проектировать два туалета (для мужчин и женщин). Площадь одного санузла с раковиной для мытья рук – 3 м2 , размер непосредственно санузла – 1,2 х 0,8 м.

В мужских туалетах на каждый унитаз предусматривается 1 писсуар (в туалетах пивных баров – 2 писсуара).

В шлюзах туалетов предусматривается 1 умывальник на каждые 4 унитаза, но не менее одного.

В вестибюлях или в отдельных помещениях предусматривается для посетителей дополнительно по одному умывальнику на каждые 50 мест. В закусочных без вестибюлей умывальники допускается устанавливать в зале.

В ресторанах и кафе с обслуживанием официантами в шлюзах туалетов предусматривается дополнительная площадь не менее 4 м2для туалетной.

В предприятиях общественного питания, располагаемых в зонах массового туризма, на автотрассах и в других местах со значительным одновременным потоком посетителей, рекомендуется удваивать количество санитарных приборов, а площадь вестибюля при этом увеличивать до 30 % против установленной настоящими правилами.

Основное значение в обеденных залах принадлежит зонам приема пищи. В столовых и закусочных эти зоны представляют собой однообразные повторяемые группировки мебели, создающие ритмичные ряды простых по форме столов и стульев; в кафе – более сложные по форме изделия и разнообразные приемы расстановки. Наиболее распространенной расстановкой мебели на этих предприятиях является параллельная или диагональная, обеспечивающая рациональное использование площади обеденного зала. В обеденных зонах крупных столовых следует выделять десертную зону с буфетом и кафетерийной стойкой, а обеденные залы расчленять экранами, декоративными решетками, озеленением и пр.

В предприятиях питания, связанных с отдыхом, организуют зоны зрелищ и развлечений. Это эстрады и танцевальные площадки. Такие зоны могут являться композиционными центрами помещений, чему способствует их местоположение, а также комплексы декоративных, пластических, цветовых и световых приемов их решений. Эти зоны различны по размещению (пристенные, угловые и островные), размерам и форме. При определении площади танцевальной площадки исходят из нормы площади на пару – 0,15 – 0,2 м2из расчета 50 – 70 % от общего количества мест в зале; формы танцевальных площадок и эстрад могут быть различными в зависимости от форм и композиций залов.

На архитектурно – планировочные решения предприятий общественного питания с расширенными функциями досуга существенное влияние оказывает реализация той культурной программы, которая совмещается на этих предприятиях с профилирующим процессом питания. Специфика типа досуговой программы должна учитываться в составе и площадях группы помещений для посетителей. Введение дополнительных функций влечет за собой расширение этой группы помещений. Площадь группы помещений для посетителей допускается увеличивать до 25 %. При соответствующих экономических обоснованиях планировочно это расширение может происходить за счет увеличения площадей залов, либо за счет включения отдельных досуговых помещений.

Date: 2016-07-25; view: 1421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию