Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бытовые, служебные, хозяйственно-производственные и торговые помещения





В гостиницах, мотелях и кемпингах, как правило, предусматри­ваются:

- кабинет директора;

- приемная;

- кабинет главного инженера;

- комнаты инженерно-технического персонала;

- бухгалтерия и касса;

- архив;

- центральная бельевая (с отделениями чистого и грязного белья);

- ремонтные мастерские (столярная, слесарная, сантехническая, электрооборудования, слаботочных устройств, технического обору­дования лифтов, малярная, обойная, драпировочная и др.);

- материальные склады (мебели, инвентаря, технического обору­дования и др.);

- комнаты персонала (в т.ч. комнаты отдыха);

- душевые и санитарные узлы для персонала.

Кроме того, для гостиниц и мотелей вместимостью более 300 мест предусматриваются:

- кабинет заместителя директора;

- комната завхоза;

- комната отдела снабжения;

- комнаты менеджеров;

- отдел кадров;

- центральная диспетчерская;

- диспетчерская инженерного оборудования;

- АТС (узел связи), радиоузел;

- пункт пожарной охраны;

- помещения дежурного технического персонала;

- помещения охраны и безопасности;

- помещения дворника и др.

В мотелях и кемпингах предусматривается кабинет главного ме­ханика по техническому обслуживанию автомобилей.

В гостиницах и мотелях при численности обслуживающего пер­сонала более 200 человек предусматривается столовая для персонала и медпункт (допускается устройство единого медпункта для прожи­вающих и обслуживающего персонала в гостиницах и мотелях вме­стимостью до 300 мест).

Для складских, хозяйственных и бытовых помещений целесооб­разно, как правило, использовать подвальные помещения.

Помещения администрации следует группировать вне основных потоков проживающих, желательно на первом этаже. Размещение офисов гостиничных объединений и туристских организаций различного типа допускается при условии, что это не снижает комфорта проживания.

В гостиницах и мотелях категорий «3 звезды» и выше служба сер­виса может быть представлена бюро обслуживания, обеспечивающим выполнение экспрессного обслуживания гостей, в том числе: прием заказов на мелкий ремонт (обуви, одежды, часов, мобильных телефо­нов, фотоаппаратов, видеокамер и др.), изготовление фотографий и срочная химчистка.

Прачечную и химчистку следует размещать в едином функциональном блоке. Гостиничная прачечная должна иметь следующий набор основных помещений: комната для сортировки и временного хранения грязного белья, стиральный цех, главный цех, цех временного хранения чистого белья (центральная бельевая). Размещение производственных цехов прачечной должно обеспечивать технологическую поточность обработки белья. Запрещается пересечение потоков чистого и грязного белья. Производительность технологического оборудования должна соответствовать вместимости гостиницы, а его размещение должно обеспечивать к ним свободный доступ. Для перевозки белья используются тележки или контейнеры, изготовленные из материала, легко поддающегося обработке дезинфицирующими средствами; они должны иметь маркировку или различаться по форме и цвету. Для персонала прачечной предусматриваются отдельные раздевальные и душевые. В прачечной используют только те моющие средства, которые имеют гигиенические сертификаты.

В гостиницах и мотелях категорий "3 звезды" и выше предусмат­ривается парикмахерская. В гостиницах категорий "4 звезды" и "5 звезд" и мотелях "4 звезды" рекомендуется предусматривать парик­махерский салон с косметическим кабинетом.

Вместимость пунктов приема заказов бытового обслуживания, парикмахерских и парикмахерских салонов принимается по заданию на проектирование.

Кроме того, при бюро обслуживания могут предусматриваться помещения для техники оперативной печати и множительной тех­ники, комната переводчиков, зал (комната) для посетителей, кабинет менеджера, помещения вспомогательного и обслуживающего назна­чения и др.

Состав и площади всех помещений службы сервиса зависят от вместимости и категории гостиниц и мотелей.

В гостиницах категорий «5 звезд» и «4 звезды» и мотелях катего­рии «4 звезды» с количеством номеров более 50, кроме того, рекомен­дуется предусматривать:

- парикмахерскую;

- косметический кабинет (только для гостиниц категории «5 звезд»);

- пункты проката (автотранспорта, бытовых предметов, техники, спортивного инвентаря и др.);

- экспресс-обслуживание по стирке, глажению и химчистке оде­жды (выполнение заказов в течение одного часа).

Для помещений бытового обслуживания, выполняющих различ­ные виды услуг, целесообразно предусматривать общее помещение для посетителей.

В комплексе с бюро обслуживания в гостиницах и мотелях кате­горий «3 звезды» и выше необходимо предусматривать помещения техники оперативной печати и множительной техники (при отсутст­вии бизнес-центра), а также кабинет менеджера и помещения вспомо­гательного и обслуживающего назначения.

В гостиницах «Интурист», кроме того, предусматривается ком­ната переводчиков.

Количество рабочих мест в парикмахерской и косметическом ка­бинете определяется с учетом категорий гостиниц и мотелей и их вместимости.

Площадь помещений парикмахерской определяется из расчета на 1 рабочее место:

- помещения для посетителей: 3,0 м2, но не менее 10,0 м2;

- женского зала: 8,0 м2;

- мужского зала: 6,0 м2;

- косметического кабинета: 8,0 м2, но не менее 12,0 м2.

Кроме того, для парикмахерских предусматриваются подсобные помещения и кладовые.

Парикмахерскую и косметический кабинет рекомендуется раз­мещать вблизи от главного входа для возможности использования их посетителями, не проживающими в гостинице (мотеле).

Пункт проката автомобилей предусматривается в гостиницах ка­тегорий «5 звезд» и «4 звезды» при наличии в гостинице соответст­вующего парка и стоянки автомобилей.

Пункты проката бытовых предметов, техники, видеокассет, спор­тивного инвентаря и др. могут располагаться централизованно в бюро обслуживания с устройством кладовых или рассредоточено перед со­ответствующими общественными помещениями.

Кроме того, в группе помещений вестибюльно-приемного ком­плекса рекомендуется предусматривать пункты проката предметов культурно-бытового назначения, велосипедов и настольных игр пло­щадью 15,0-20,0 м2 с подсобным помещением.

Торговые киоски, как правило, располагаются в вестибюле гости­ниц и мотелей.

В кемпингах, помимо перечисленных помещений, в жилой зоне рекомендуется предусматривать помещения для сушки, глажения и чистки одежды, для чистки обуви.

В кемпингах вместимостью более 200 мест эти помещения реко­мендуется предусматривать в каждой жилой группе.

Большое внимание уделяется размещению и оборудованию технических помещений и установок. В зданиях больших многоэтажных гостиниц для устройства машинных и различных санитарно-технических отделений отводится целый технический этаж. Здесь размещаются бойлерные, помещения для кондиционирования воздуха, вентиляционные камеры, помещения для счётчиков, аккумуляторная, трансформаторные, а также ремонтные мастерские для энергетической, санитарно-технической, слесарной, столярной и прочих групп.

 

Date: 2016-07-25; view: 908; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию