Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бытовые, служебные, хозяйственно-производственные и торговые помещенияВ гостиницах, мотелях и кемпингах, как правило, предусматриваются: - кабинет директора; - приемная; - кабинет главного инженера; - комнаты инженерно-технического персонала; - бухгалтерия и касса; - архив; - центральная бельевая (с отделениями чистого и грязного белья); - ремонтные мастерские (столярная, слесарная, сантехническая, электрооборудования, слаботочных устройств, технического оборудования лифтов, малярная, обойная, драпировочная и др.); - материальные склады (мебели, инвентаря, технического оборудования и др.); - комнаты персонала (в т.ч. комнаты отдыха); - душевые и санитарные узлы для персонала. Кроме того, для гостиниц и мотелей вместимостью более 300 мест предусматриваются: - кабинет заместителя директора; - комната завхоза; - комната отдела снабжения; - комнаты менеджеров; - отдел кадров; - центральная диспетчерская; - диспетчерская инженерного оборудования; - АТС (узел связи), радиоузел; - пункт пожарной охраны; - помещения дежурного технического персонала; - помещения охраны и безопасности; - помещения дворника и др. В мотелях и кемпингах предусматривается кабинет главного механика по техническому обслуживанию автомобилей. В гостиницах и мотелях при численности обслуживающего персонала более 200 человек предусматривается столовая для персонала и медпункт (допускается устройство единого медпункта для проживающих и обслуживающего персонала в гостиницах и мотелях вместимостью до 300 мест). Для складских, хозяйственных и бытовых помещений целесообразно, как правило, использовать подвальные помещения. Помещения администрации следует группировать вне основных потоков проживающих, желательно на первом этаже. Размещение офисов гостиничных объединений и туристских организаций различного типа допускается при условии, что это не снижает комфорта проживания. В гостиницах и мотелях категорий «3 звезды» и выше служба сервиса может быть представлена бюро обслуживания, обеспечивающим выполнение экспрессного обслуживания гостей, в том числе: прием заказов на мелкий ремонт (обуви, одежды, часов, мобильных телефонов, фотоаппаратов, видеокамер и др.), изготовление фотографий и срочная химчистка. Прачечную и химчистку следует размещать в едином функциональном блоке. Гостиничная прачечная должна иметь следующий набор основных помещений: комната для сортировки и временного хранения грязного белья, стиральный цех, главный цех, цех временного хранения чистого белья (центральная бельевая). Размещение производственных цехов прачечной должно обеспечивать технологическую поточность обработки белья. Запрещается пересечение потоков чистого и грязного белья. Производительность технологического оборудования должна соответствовать вместимости гостиницы, а его размещение должно обеспечивать к ним свободный доступ. Для перевозки белья используются тележки или контейнеры, изготовленные из материала, легко поддающегося обработке дезинфицирующими средствами; они должны иметь маркировку или различаться по форме и цвету. Для персонала прачечной предусматриваются отдельные раздевальные и душевые. В прачечной используют только те моющие средства, которые имеют гигиенические сертификаты. В гостиницах и мотелях категорий "3 звезды" и выше предусматривается парикмахерская. В гостиницах категорий "4 звезды" и "5 звезд" и мотелях "4 звезды" рекомендуется предусматривать парикмахерский салон с косметическим кабинетом. Вместимость пунктов приема заказов бытового обслуживания, парикмахерских и парикмахерских салонов принимается по заданию на проектирование. Кроме того, при бюро обслуживания могут предусматриваться помещения для техники оперативной печати и множительной техники, комната переводчиков, зал (комната) для посетителей, кабинет менеджера, помещения вспомогательного и обслуживающего назначения и др. Состав и площади всех помещений службы сервиса зависят от вместимости и категории гостиниц и мотелей. В гостиницах категорий «5 звезд» и «4 звезды» и мотелях категории «4 звезды» с количеством номеров более 50, кроме того, рекомендуется предусматривать: - парикмахерскую; - косметический кабинет (только для гостиниц категории «5 звезд»); - пункты проката (автотранспорта, бытовых предметов, техники, спортивного инвентаря и др.); - экспресс-обслуживание по стирке, глажению и химчистке одежды (выполнение заказов в течение одного часа). Для помещений бытового обслуживания, выполняющих различные виды услуг, целесообразно предусматривать общее помещение для посетителей. В комплексе с бюро обслуживания в гостиницах и мотелях категорий «3 звезды» и выше необходимо предусматривать помещения техники оперативной печати и множительной техники (при отсутствии бизнес-центра), а также кабинет менеджера и помещения вспомогательного и обслуживающего назначения. В гостиницах «Интурист», кроме того, предусматривается комната переводчиков. Количество рабочих мест в парикмахерской и косметическом кабинете определяется с учетом категорий гостиниц и мотелей и их вместимости. Площадь помещений парикмахерской определяется из расчета на 1 рабочее место: - помещения для посетителей: 3,0 м2, но не менее 10,0 м2; - женского зала: 8,0 м2; - мужского зала: 6,0 м2; - косметического кабинета: 8,0 м2, но не менее 12,0 м2. Кроме того, для парикмахерских предусматриваются подсобные помещения и кладовые. Парикмахерскую и косметический кабинет рекомендуется размещать вблизи от главного входа для возможности использования их посетителями, не проживающими в гостинице (мотеле). Пункт проката автомобилей предусматривается в гостиницах категорий «5 звезд» и «4 звезды» при наличии в гостинице соответствующего парка и стоянки автомобилей. Пункты проката бытовых предметов, техники, видеокассет, спортивного инвентаря и др. могут располагаться централизованно в бюро обслуживания с устройством кладовых или рассредоточено перед соответствующими общественными помещениями. Кроме того, в группе помещений вестибюльно-приемного комплекса рекомендуется предусматривать пункты проката предметов культурно-бытового назначения, велосипедов и настольных игр площадью 15,0-20,0 м2 с подсобным помещением. Торговые киоски, как правило, располагаются в вестибюле гостиниц и мотелей. В кемпингах, помимо перечисленных помещений, в жилой зоне рекомендуется предусматривать помещения для сушки, глажения и чистки одежды, для чистки обуви. В кемпингах вместимостью более 200 мест эти помещения рекомендуется предусматривать в каждой жилой группе. Большое внимание уделяется размещению и оборудованию технических помещений и установок. В зданиях больших многоэтажных гостиниц для устройства машинных и различных санитарно-технических отделений отводится целый технический этаж. Здесь размещаются бойлерные, помещения для кондиционирования воздуха, вентиляционные камеры, помещения для счётчиков, аккумуляторная, трансформаторные, а также ремонтные мастерские для энергетической, санитарно-технической, слесарной, столярной и прочих групп.
|