Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И социального развития РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Всероссийский учебно-научно-методический центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию»

 

Сборник

Клинических задач

Для итоговой государственной аттестации

По специальности 0406 Сестринское дело

Базовый уровень среднего профессионального образования

Часть I

Москва


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И социального развития РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Всероссийский учебно-научно-методический центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию»

 

Утверждаю

Директор Государственного

образовательного учреждения

«Всероссийский учебно-научно-

методический центр по

непрерывному медицинскому

и фармацевтическому образованию

Минздрава России»

П.А.Душенков

«__» ______________ 2005 г.

 

Сборник

Клинических задач

Для итоговой государственной аттестации

По специальности 0406 Сестринское дело

Базовый уровень среднего профессионального образования

Часть I

Москва


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………………………………………  
Критерии оценок…………………………………………………………………………………………………….  
Перечень дисциплин для клинических задач…………………………………………………….....................  
   
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ………………….  
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в терапии с курсом первичной медицинской помощи для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования…………………………………………………………  
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов……………………………………………  
Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях в терапии с эталонами ответов………………………………………………………………………………………...................................................  
   
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ…………………………………………………………………………………………..  
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в хирургии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования……………………………………………………………………………………………………………  
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов………………………………………………………….  
Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях в хирургии с эталонами ответов.  
   
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ…………………………………………………………………………………………  
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования………………………………………………………………………………………………………  
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов………………………………………………………….  
   
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ…………………………………………………………….  
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в акушерстве и гинекологии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования………………………………………………………………………………………  
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов………………………………………………………….  
Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояних в акушерстве и гинекологии с эталонами ответов……………………………………………………………………………………………………..  
   
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ С КУРСОМ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ………………………………………………………………………………………………………………………  
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования………………………..  
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов………………………………………………………….  
Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях………………………………………  
   
ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ…………………………………………………………………………………………………………………..  
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов…………………………………………………………  
   
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ……………………………………………………………………….  
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в дерматовенерологии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования……………………………………………………………………………………….  
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов…………………………………………………………. Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояних в дерматовенерологии с эталонами ответов…………………………………………………………………………………………………...  
   
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ……………………………………………………………………  
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в оториноларингологии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования………………………………………………………………………………………  
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов………………………………………………………….  
   
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ОФТАЛЬМОЛОГИИ………………………………………………………………………………..  
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в офтальмологии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования…………………………………………………………………………………………………..  
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов………………………………………………………….  

 

 

Введение

 

Целью итоговой государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений по специальности 0406 Сестринское дело (базовый уровень среднего профессионального образования) является оценка качества и определение уровня знаний и умений, их соответствие требованиям, изложенным в Государственном образовательном стандарте, дополнительным требованиям образовательного учреждения, а также квалификационной характеристике специалистов.

Предлагаемый сборник содержит проблемно-ситуационные задачи и задачи по оказанию доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях с эталонами ответов. Решение задач предполагает выявить у выпускников способность определять нарушенные потребности и проблемы пациента, обозначать цели и составлять план сестринских вмешательств, а также уровень владения навыками профессионального общения и сестринской педагогики, техникой сестринских манипуляций.

Критерии оценок

Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности:

0 5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;

1 4 «хорошо» – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;

2 3 «удовлетворительно» – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;

3 2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь.

Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи

0 5 «отлично» – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа;

1 4 «хорошо» – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий, затруднение в аргументации этапов;

2 3 «удовлетворительно» – правильная оценка характера патологии; неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднения в аргументации;

3 2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента.

Критерии оценки выполнения практических манипуляций (в составе задач экзаменационных билетов)

0 5 «отлично» – рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпиднадзора; все действия обосновываются;

1 4 «хорошо» – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но не уверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

2 3 «удовлетворительно» – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;

3 2 «неудовлетворительно» – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.

Date: 2016-07-25; view: 443; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию