Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход воспитательного дела.Молодежь говорит �Нет�. Цели и задачи: Реквизит: плакаты, рисунки о вреде наркомании; схема �Мифы о наркомании�; газетные вырезки, статьи о наркомании для проведения сценки; таблички с надписями �судья�, �адвокат�, �прокуроры�, �свидетели�; листовки для каждого учащегося с основными тезисами о наркомании. План занятия: Ход воспитательного дела. Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поговорить о профилактике наркомании. Наверняка каждый из вас знает об этой проблеме. Наркомания - страшное зло, которое все больше проникает в нашу жизнь. Это происходит по многим причинам, в том числе и потому, что в массовом сознании существуют ложные мировоззренческие идеи (мифы). Часто, идя на поводу у этих идей, многие либо сами попадают в среду наркоманов, либо толкают на это своих товарищей. Давайте попробуем развеять эти мифы. Учитель указывает на схему (см. Приложение 1). Ученик: Миф № 1: В жизни нужно все попробовать. Какими бы мотивами ни руководствовался и ни оправдывался потребляющий наркотики человек (желание снять стресс, уйти от серости мира, �подстегнуть� иссякшую творческую фантазию), конец его будет один -долгая мучительная деградация и смерть. Это подтверждено личным опытом миллионов наркоманов - людей совершенно разных и по-своему неповторимых. Даже если наркоман вовремя опомнится и расстанется с зельем, он уже никогда не станет полностью здоровым человеком (по крайней мере, психологически), ибо последствия наркомании будут давать о себе знать всю оставшуюся жизнь. Ученик: Миф № 2: Существуют �тяжелые� и �легкие� наркотики, а также наркотики, не вызывающие привыкания. Казалось бы, это действительно так. Если потреблять только вторые и третьи и не часто, то ничего страшного не произойдет. Для того, чтобы начались �ломки�, необходимо употреблять наркотики довольно долго и регулярно, поэтому умный и волевой человек может контролировать процесс. А раз так, то почему бы не попробовать? К сожалению, уверенность в собственных возможностях не всегда означает, что они действительно есть. Те, кто говорит о существовании �тяжелых� и �легких� наркотиков, имеют в виду быстроту появления физической зависимости от наркотиков после их первого употребления, то есть времени, необходимого для начала �ломок�. Психологическая же зависимость упускается из виду. Однако именно она является причиной того, что так мало наркоманов (в среднем - 2-3 %) навсегда расстаются с зельем даже после специального лечения. Поэтому честнее говорить не о �легких� и �тяжелых� наркотиках, а о быстро и медленно убивающих ядах. Ученик: Миф № 3: Человек может употреблять наркотики, но при этом никому не мешать жить. В этом случае никто не имеет морального права его упрекать, а тем более преследовать. Наркоман постоянно тратит на наркотики огромные деньги. Заработать их честным путем он не способен, особенно из-за собственной быстрой деградации. Следовательно, большая часть денег приобретается сначала аморальным и бесчестным, а затем - преступным путем. Кроме того, наркоману, как и всякому человеку, хочется общаться с новыми интересными людьми, прежними друзьями и т.д. Но как наладить контакт со здоровыми, если у них совсем разный круг интересов? Другой вариант: наркоман, чувствуя собственную деградацию, начинает завидовать здоровым людям. У него возникает желание отомстить: нанести ущерб (физический, психический и т.д.), либо заманить в свое сообщество. К тому же вред наносится детям наркоманов еще до их рождения, а также в процессе воспитания Ученик: Миф № 4: Человек имеет право на свободный выбор, в том числе на употребление или отказ от наркотиков. Те люди, которые не дают другим потреблять наркотики, покушаются не на их право свободно выбирать, а на право наркоторговцев свободно обманывать. Наркоманы со стажем признаются, что их всех когда-то жестоко обманули, из-за чего они добровольно выбрали совсем не то, что ожидали. Ведь крайне сложно найти такого человека, который добровольно предпочел бы постоянную боль, страх и безысходность пускай не легкой, но здоровой и перспективной жизни. Ученик: Миф № 5: Если разумно и правильно использовать наркотики, можно открывать в себе новые небывалые способности и таланты, создавать шедевры, познавать высшие божественные истины, видеть сказочные миры -все это в целом может положительно сказаться на развитии личности. Слабость данного мифа заключается в том, что он основан на устаревших и подтасованных сведениях. Современные научные исследования доказывают, что определенные виды наркотиков, которым ранее приписывался такой эффект, оказывают лишь временное стимулирующее воздействие на уже имеющиеся способности и таланты человека, развитые ранее посредством долгого и упорного труда в ясном состоянии сознания. Когда же их нет, то стимулировать нечего, а значит, эффект будет нулевой. Если же учесть, что некоторые живописцы и музыканты употребляли наркотики лишь во время творческих спадов, то станет ясно, в чем заключалась суть �бодрящего эффекта�. В том, что наркотики заставляли организм этих людей �выжимать остатки� жизненной энергии. А это, особенно при регулярном �взбадривании�, быстро истощало его, приводя к болезням, а иногда - к гибели человека. В жизни каждого наркомана рано или поздно наступает момент, когда он жаждет порвать с пороком. Это подтверждают признания в письмах наркоманов.�...Ты не знаешь, как хотел бы я освободиться от этого пристрастия! Может, это глупо, но я считаю, что ни один человек, не принимавший наркотиков, никто из них не в состоянии представить себе ужас этого порока...� Бывает, к сожалению, что стремление порвать с пороком приходит слишком поздно, когда человек превращается в безвольное существо с совершенно разрушенным здоровьем. Вот пример: �...Я встречала одного такого парня, который был настолько покалечен уколами, что у него по всему телу гноились открытые раны. Прямо гнил живьем. Ноги у него были сине-черные, еле ходил. Неприятный, тошнотворный запах от него чувствовался метра за два�. Или: � Макс уже не мог нормально принять очередной дозы: на теле не было места, где можно было сделать инъекцию. Когда его охватывала �ломка�, то он садился перед зеркалом и неловко пытался ввести иглу шприца в вену на шее, что редко ему удавалось�. С наркоманией бороться никогда не поздно. Но наступает момент, когда человек приобретает психическую зависимость от наркотиков. Он сам, порой даже не отдавая себе отчета, становится союзником ненавистного заболевания. И тогда оно приобретает особую власть и силу. На этом этапе человек в известном смысле приобретает неизлечимое заболевание. Конечно, он способен научиться жить без наркотиков и быть не только счастливым, но и полезным и уважаемым членом общества. Но всегда он будет иметь высокий риск возобновить прием наркотиков - даже если этого не хочет и не ожидает от себя. Учитель: Ребята! А какие мифы могли бы сочинить вы сами? Что вы думаете об услышанных мифах? Далее учитель создает ситуацию обсуждения каждого мифа. Мнения высказываются в максимально свободной, открытой форме. Игра Умей сказать �Нет!� Технология проведения этой игры способствует вырабатыванию навыка сознательного отказа от манипулятивных предложений и отстаивания своего решения. Учитель предлагает разделиться на группы по пять-шесть человек. Группа делится на �режиссеров� и одного �актера�. Учитель предлагает несколько ситуаций на выбор: Ситуация 1: Вы хотите уйти из этой компании, а друг продолжает занимать вас разговором. Вы говорите... Исполняющему роль �актера� в предлагаемых ситуациях нужно продемонстрировать неуверенный, уверенный и агрессивный ответы. Например, на предложение пойти в ночной клуб неуверенный ответ может звучать так: �Спасибо за приглашение, я бы с удовольствием, да вот обстоятельства, понимаете ли�; уверенный - �У меня сегодня другие дела�; агрессивный - �Я уже сказал, что не пойду! И не заставляйте меня дважды повторять эту фразу!� �Режиссерам� необходимо внимательно следить за невербальными процессами, сопровождающими высказывание �актера�: поза, тонус мышц, жестикуляция, взгляд, интонация, скорость речи и т.д. После первого ответа �актера� (допустим, неуверенного) �режиссеры� начинают корректировать невербальные составляющие, чтобы ответ по всем параметрам отражал неуверенность. Допускается подходить, менять позу, осанку, говорить, какими жестами, интонацией лучше сопровождать ответ. Так репетируют до тех пор, пока �актер� не научится правдоподобно выражаться. То же делается с уверенным и агрессивным ответами. Учитель: Итак, ребята, всегда есть способ отказать, если вы не хотите что-то делать. А как научиться говорить �нет� тем, кто предлагает вам наркотики? Ребятам предлагается высказать свои варианты, которые записываются на доске. Затем учитель предлагает свои формулировки, например: 1. Назови причину, скажи тем, кто тебе предлагает, почему не хочешь принимать наркотик: �Я знаю, что это опасно для меня�, � Я уже пробовал, и это мне не понравилось�. Сценка �Суд над наркоманией� Адвокатом выступает сам учитель. Это делается с целью выработать отрицательное отношение к наркотикам у учащихся. Кроме того, такое распределение ролей позволяет учителю контролировать ситуацию и, где необходимо, идти на уступки. Примерные доводы адвоката (учителя) в пользу наркотиков могут быть следующими: �Наркотики с древнейших времен используются в качестве обезболивающего средства в медицине. Они облегчили жизнь многим людям. Я считаю обвинения, выдвинутые против наркотиков, необоснованными. Наркотики помогают людям в наше время почувствовать себя увереннее, отвлечься от проблем. С ними можно почувствовать наслаждение, которое, увы, невозможно без наркотиков. Жить, не получая удовольствий, скучно - жизнь дается один раз...� и т.п. Свидетели могут зачитывать различные статьи из журналов, газет, например: �Жизнь была обычной, без скуки и тоски. Захотелось курить - кури, захотелось выпить - пей... Не было лишь хороших друзей, которые могли бы сделать хоть что-нибудь для нее бесплатно. За все нужно было платить. И она платила. Но однажды денег не оказалось. И продать было нечего. Закадычный друг Бэн сказал, что ничем не может ей помочь. Закадычная подруга Киса отказалась купить ей дозу. Тогда она подошла к окну и прыгнула. Прыгнула туда, где мир}. большой и обыденный, где кипела жизнь. В конце занятия подводятся итоги, учитель благодарит ребят за внимание и раздает каждому листовки с основными тезисами о наркомании (Приложение 3).Литература: 1. Многовековой опыт человечества доказал, что ни запреты, ни свобода потребления наркотиков не спасают от заболевания наркоманией. Только сам человек не допустит его, если найдет в себе мужество сказать наркотику �Нет�. Запомни эти заповеди: Итак, где бы, в какой ситуации ни оказался - скажи сам себе твердо и решительно: НАРКОТИКУ - НЕТ! Литература:
|