Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые управляющие конструкции





Часть

Алгоритмы, их свойствыа, блок-схемы, базовые управл конструк

Алгоритм - это система точно сформулированных правил, определяющих процесс преобразования допустимых исходных данных (входной информации) в желаемый результат (выходной информацию). Таким образом, алгоритм должен содержать конечную последовательность шагов или операций, однозначно определяющих процесс переработки исходных и промежуточных данных в искомый результат. В нем отображается логика и способ формирования решения с указанием формул, логических условий и соотношений для контроля достоверности результатов.

Дискретность. Состоит из простых, элементарных действий, понятный человеку и машине

Определенность. Алгоритм однозначен

Полнота. Все возможные варианты работы алгоритма при любых допустимых значениях

Универсальность (массовость). Решение однотипных задач с раз­личными исходными данными можно осуществлять по одному и тому же алгоритму,

Результативность. Реализация алгоритма приводит к выдаче результата или сообщению об ошибке

Базовые управляющие конструкции

Можно доказать, что алгоритм любой сложности может быть написан на основе использования всего трех базовых алгоритмических структур - последовательности, ветвления (развилки) и повторения (цикла). Каждая из этих конструкций имеет один вход и один выход, причем составляющие их компоненты отображаются по вертикали.

Название Внешний вид   Назначение
Линии передачи управления (потока информации)   Соединяют различные блоки между собой, показывают последовательность выполнения блоков алгоритма.
Соединение линий потока информации   Служит для соединения нескольких линий в одну. Стрелки ставятся при направлении линии справа налево и снизу вверх.
Начало алгоритма   Внутри указывается назначение или название алгоритма. Вход может быть только один.
Конец алгоритма   Внутри можно указать вычисляемое в алгоритме данное. Выходов из алгоритма может быть несколько.
Блок обработки данных (последо­вательное действие или процесс)   Применяется для обозначения одного или последовательности действий, изменяющих значение, форму представления или размещение данных. Для улучшения наглядности схемы несколько отдельных блоков обработки можно объединить в один блок.
Ветвление (развилка)   Используется для обозначения переходов управления в зависимости от выполнения условия. Если условие истинно, управление передается по стрелке да, в противном случае - по стрелке нет.
Ввод данных (с клавиатуры)   Используется для обозначения операций ввода информации. Пример: ввести значения переменных a и b с клавиатуры.
Вывод результатов на бумагу   Используется для обозначения операций вывода информации. Пример: вывести значения переменных x и y.
Ввод или вывод данных (без указания устройства)   Используется для обозначения операций ввода или вывода информации без указания устройства. Пример: ввести значения переменных a и b.
Предопределенный процесс (вызов модуля)   Используется для указания обращения к алгоритму, описанному в другом месте. При этом должна существовать блок-схема, имеющая указанное название. Такой блок помогает структурировать алгоритм и облегчает понимание его работы в целом.
Разрыв линии передачи управления и ее продолжение   Используется для разрыва линии передачи управления и продолжения алгоритма на том же листе, когда нужно избежать излишних пересечений линий переходов.
Перенос алгоритма на следующую страницу   Используется для разрыва алгоритма, когда его схема не умещается на одном листе, и продолжения схемы алгоритма на указанном в блоке листе.
Текстовые пояснения   Используется для дополнения схемы алгоритма текстовыми пояснениями.

2.

Переменная— это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть имя и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение. Во время выполнения программы значение переменной можно изменять. Перед использованием любая переменная должна быть описана.

Формальный параметр— это локальная переменная, которая 23 q

signed - модификаторы

Unsigned

Long

Short

Последовательности символов, начинающиеся с обратной косой черты, называют управляющими, или escape-последовательностями.

\a   Звуковой сигнал
\b   Возврат на шаг
\f С Перевод страницы (формата)
\n А Перевод строки
\r D Возврат каретки

3.

Если в выражении смешаны различные типы литералов и переменных, компилятор преобразует их к одному типу. Во-первых, все char - и short int -значения автоматически преобразуются (с расширением "типоразмера") к типу int. Этот процесс называется целочисленным расширением (integral promotion). Во-вторых, все операнды преобразуются (также с расширением "типоразмера") к типу самого большого операнда. Этот процесс называется расширением типа (type promotion), причем он выполняется по операционно. Например, если один операнд имеет тип int, а другой — long int, то тип int расширяется в тип long int. Или, если хотя бы один из операндов имеет тип double, любой другой операнд приводится к типу double. Это означает, что такие преобразования, как из типа char в тип double, вполне допустимы. После преобразования оба операнда будут иметь один и тот же тип, а результат операции — тип, совпадающий с типом операндов.

Рассмотрим, например, преобразование типов, схематически представленное на рис. 3.1. Сначала символ ch подвергается процессу "расширения" типа и преобразуется в значение типа int. Затем результат операции ch/i приводится к типу double, поскольку результат произведения f*d имеет тип double. Результат всего выражения получит тип double, поскольку к моменту его вычисления оба операнда будут иметь тип double.

Бул автоматически в тру или фолс

Итак, общий формат операции приведения типов таков:

(тип) выражение

Здесь элемент тип означает тип, к которому необходимо привести выражение. Например, если вы хотите, чтобы выражение х/2 имело тип float, необходимо написать следующее:

(float) х / 2

Date: 2016-07-25; view: 556; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию