Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функция контроля и регулирования ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Контроль - одна из основных функций менеджмента, его задачей является проверка степени достижения плановой цели и принятие корректирующих мер, если это необходимо. Главные инструменты реализации этой функции – наблюдение, проверка, учет и анализ. Контроль обеспечивает обратную связь с исполнителями, позволяющую руководству своевременно обнаружить и разрешить возникшие проблемы раньше, чем они станут слишком серьезными и существенно повлияют на эффективность работы организации. Необходимость управленческого контроля обусловлена и тем, что планы – это только желаемое состояние объекта управления. Из-за высокой динамичности внешней и внутренней среды может потребоваться корректировка планов, а некоторые цели организации могут стать несоответствующими обстановке. Хорошо организованный контроль помогает менеджерам предсказывать, наблюдать и приспосабливаться к изменяющимся условиям. Главная цель контроля – не исправление, а предотвращение ошибок, что значительно дешевле, поэтому современная ситуация требует того, что бы контроль и планирование были тесно связаны между собой и осуществлялись непрерывно. Процесс контроля включает в себя 3 этапа: 1. установление контролируемых стандартов деятельности, т.е. поддающихся измерению целей и сроков их реализации (основано на планах) 2. измерение показателей деятельности организации и их сравнение с заданными стандартами [Если отклонения существенны, то осуществляется регулирование - корректировка] 3. корректировка (регулирование) деятельности организации, например, перераспределение заданий, совершенствование технологии и процесса управления, пересмотр планов, модификация целей. Для того чтобы контроль мог выполнить свою главную задачу – обеспечение достижение целей организации, он должен быть: - стратегически направленным (способствовать решению стратегических задач) - нацелен на достижение конкретных результатов - ориентирован на человеческий фактор (объективность, доброжелательность, открытость, гласность) - своевременным - гибким (увязанным с планированием и изменениями в структуре организации и системе управления) - простым - экономичным (выгоды приносимые контролем должны превышать затраты на его проведение)
В практике управления применяется три основных вида контроля: 1. предварительный, 2. текущий 3. заключительный.
Предварительный контроль осуществляется до начала работ, с экономических позиций является самым желанным, т.к. он позволяет предотвратить возможные потери. На практике он реализуется в виде соблюдения различных требований, правил, процедур и стандартов, например: - по отношению к материальным ресурсам – это контроль количества и качества поступающего сырья и материалов, обеспечение гарантированности поставок (требования к поставщикам) - по отношению к трудовым ресурсам: контроль профессиональных знаний, навыков и личных качеств при приеме на работу, обучение и инструктаж перед началом работы (т.е. контролируется способность персонала решить предусмотренные планом задачи) - по отношению к финансовым ресурсам: составляется бюджет или смета позволяющие проверить надежность источников поступления средств и обоснованность предстоящих расходов. Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения работы и обычно имеет форму контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. В наибольшей степени он характерен для производственных процессов, где благодаря ему выявляется необходимость в регулировании хода производства. Текущий контроль требует быстрого и постоянного поступления информации по каналу обратной связи. Заключительный контроль обычно проводится, когда работа уже выполнена и полученные результаты можно сопоставить с заданными. Конечно, заключительный контроль проводится слишком поздно для того, чтобы отреагировать на проблемы, возникшие в ходе работы. Однако он все же позволяет, во-первых, учесть эти проблемы в будущем при планировании и выполнении аналогичной работы и, во-вторых, осуществить вознаграждение работников за полученные результаты. Положение контролирующего субъекта и контролируемого объекта относительно друг друга может быть разным, поэтому выделяют: - внешний контроль – осуществляется представителями контрольных органов, занимающих соответствующее положение во внешней среде данной организации, например, государственные органы осуществляют надзор, инспекции, налоговые проверки и т.д. [судебные органы контролируют выполнение их решений, имеет место нелегитимный контроль (преступные структуры, мафия)] - внутренний контроль осуществляется лицом или органом, относящимся к данной организации, т.е. являющийся элементом ее внутренней среды (ревизионная комиссия, менеджер, специалист отдела технического контроля и т.д.) К данному виду контроля относят: контроль производства и качества, финансовый контроль, административный контроль (оценка деятельности персонала - контроль исполнения). - самоконтроль является разновидностью внутреннего контроля – исполнители сами следят за своей работой и ее результатами и вносят по мере необходимости коррективы. Контроль для менеджера является прямой служебной обязанностью, при его проведении нужно проявлять заботу о деле и людях, поощрять за позитивные результаты, это стимулирует рост производительности труда сотрудников, их стремление к самосовершенствованию. Контроллинг – непрерывная оценка разных сторон деятельности организа-ции, ее подразделений, руководителей, сотрудников, охватывающая учет, анализ, контроль как интегрированную функцию План семинарского занятия по курсу «Менеджмент» для студентов 2 курса ИЭиУП направления подготовки «Экономика» профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций (АПК, ПП)»
Тема 3: Функции менеджмента и технология их реализации
1. Понятие, значение и классификация функций менеджмента 2. Целеполагание и оценка ситуаций 3. Функция планирования 4. Функция организации 4.1. Организационные структуры управления 4.2. Делегирование управленческих полномочий. 5. Функция мотивации 5.1.Мотивация: понятие, сущность 5.2.Содержательные теории мотивации 5.3.Процессуальные теории мотивации 6. Функции контроля и регулирования 7. ТЕСТ
Литература: 1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М, 2010. 2. Основы менеджмента. Учебное пособие. / Под ред. Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. - М: «КНОРУС», 2007. 3. Веснин В.Р. Менеджмент – М.: Изд-во Проспект, 2008. 4. Менеджмент в АПК. / Под ред. Ю.Б. Королева. – М.: Колос, 2007. 5. Мумладзе Р.Г. Менеджмент в агропромышленном комплексе: учебник - М., 2011. 6. Менеджмент: электронный учебник. / Под ред. М.Л. Разу – М.: КНОРУС, 2010. 7. Бесплатный доступ к электронным библиотечным системам СГЭУ: СГЭУ / Об университете / Научная библиотека / Удаленные электронные ресурсы/ ibooks.ru · Основы менеджмента. /Исаев Р.А. – М.: ИТК “Дашков и Ко”, 2010. · Менеджмент. Учебник для ВУЗов. / Коротков Э.М. - М.: Издательство Юрайт, 2011. · и др. Журнальные статьи по менеджменту: база данных издательского дома Grebennikon
Темы докладов: 1. Различные подходы к классификации функций менеджмента 2. Конкретные функции управления в предприятии АПК 3. Цели организации на различных стадиях жизненного цикла 4. Содержание и задачи внутрифирменного планирования 5. Структуры управления характерные для сельскохозяйственных предприятий. 6. Структуры управления характерные для предприятий пищевой промышленности 7. Проблемы распределения управленческих полномочий в организациях АПК 8. Особенности мотивации и стимулирования в сельскохозяйственных предприятиях 9. Особенности мотивации и стимулирования в предприятиях пищевой промышленности 10. Современные проблемы мотивации и стимулирования в предприятиях АПК 11. Контроль и регулирование в предприятиях АПК 12. Стратегическое планирование на предприятиях АПК 13. Контроллинг как интегрированная функция управления
|