Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функция контроля и регулирования





 

 

Контроль - одна из основных функций менеджмента, его задачей является проверка степени достижения плановой цели и принятие корректирующих мер, если это необходимо.

Главные инструменты реализации этой функции – наблюдение, проверка, учет и анализ.

Контроль обеспечивает обратную связь с исполнителями, позволяющую руководству своевременно обнаружить и разрешить возникшие проблемы раньше, чем они станут слишком серьезными и существенно повлияют на эффективность работы организации.

Необходимость управленческого контроля обусловлена и тем, что планы – это только желаемое состояние объекта управления. Из-за высокой динамичности внешней и внутренней среды может потребоваться корректировка планов, а некоторые цели организации могут стать несоответствующими обстановке. Хорошо организованный контроль помогает менеджерам предсказывать, наблюдать и приспосабливаться к изменяющимся условиям.

Главная цель контроля – не исправление, а предотвращение ошибок, что значительно дешевле, поэтому современная ситуация требует того, что бы контроль и планирование были тесно связаны между собой и осуществлялись непрерывно.

Процесс контроля включает в себя 3 этапа:

1. установление контролируемых стандартов деятельности, т.е. поддающихся измерению целей и сроков их реализации (основано на планах)

2. измерение показателей деятельности организации и их сравнение с заданными стандартами [Если отклонения существенны, то осуществляется регулирование - корректировка]

3. корректировка (регулирование) деятельности организации, например, перераспределение заданий, совершенствование технологии и процесса управления, пересмотр планов, модификация целей.

Для того чтобы контроль мог выполнить свою главную задачу – обеспечение достижение целей организации, он должен быть:

- стратегически направленным (способствовать решению стратегических задач)

- нацелен на достижение конкретных результатов

- ориентирован на человеческий фактор (объективность, доброжелательность, открытость, гласность)

- своевременным

- гибким (увязанным с планированием и изменениями в структуре организации и системе управления)

- простым

- экономичным (выгоды приносимые контролем должны превышать затраты на его проведение)

 

В практике управления применяется три основных вида контроля:

1. предварительный,

2. текущий

3. заключительный.

 

Предварительный контроль осуществляется до начала работ, с экономических позиций является самым желанным, т.к. он позволяет предотвратить возможные потери. На практике он реализуется в виде соблюдения различных требований, правил, процедур и стандартов, например:

- по отношению к материальным ресурсам – это контроль количества и качества поступающего сырья и материалов, обеспечение гарантированности поставок (требования к поставщикам)

- по отношению к трудовым ресурсам: контроль профессиональных знаний, навыков и личных качеств при приеме на работу, обучение и инструктаж перед началом работы (т.е. контролируется способность персонала решить предусмотренные планом задачи)

- по отношению к финансовым ресурсам: составляется бюджет или смета позволяющие проверить надежность источников поступления средств и обоснованность предстоящих расходов.

Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения работы и обычно имеет форму контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. В наибольшей степени он характерен для производственных процессов, где благодаря ему выявляется необходимость в регулировании хода производства. Текущий контроль требует быстрого и постоянного поступления информации по каналу обратной связи.

Заключительный контроль обычно проводится, когда рабо­та уже выполнена и полученные результаты можно сопоставить с заданными. Конечно, заключительный контроль проводится слиш­ком поздно для того, чтобы отреагировать на проблемы, возникшие в ходе работы. Однако он все же позволяет, во-первых, учесть эти проблемы в будущем при планировании и выполнении анало­гичной работы и, во-вторых, осуществить вознаграждение работни­ков за полученные результаты.

Положение контролирующего субъекта и контролируемого объекта относительно друг друга может быть разным, поэтому выделяют:

- внешний контроль – осуществляется представителями контрольных органов, занимающих соответствующее положение во внешней среде данной организации, например, государственные органы осуществляют надзор, инспекции, налоговые проверки и т.д. [судебные органы контролируют выполнение их решений, имеет место нелегитимный контроль (преступные структуры, мафия)]

- внутренний контроль осуществляется лицом или органом, относящимся к данной организации, т.е. являющийся элементом ее внутренней среды (ревизионная комиссия, менеджер, специалист отдела технического контроля и т.д.) К данному виду контроля относят: контроль производства и качества, финансовый контроль, административный контроль (оценка деятельности персонала - контроль исполнения).

- самоконтроль является разновидностью внутреннего контроля – исполнители сами следят за своей работой и ее результатами и вносят по мере необходимости коррективы.

Контроль для менеджера является прямой служебной обязанностью, при его проведении нужно проявлять заботу о деле и людях, поощрять за позитивные результаты, это стимулирует рост производительности труда сотрудников, их стремление к самосовершенствованию.

Контроллинг – непрерывная оценка разных сторон деятельности организа-ции, ее подразделений, руководителей, сотрудников, охватывающая учет, анализ, контроль как интегрированную функцию


План семинарского занятия

по курсу «Менеджмент»

для студентов 2 курса ИЭиУП направления подготовки «Экономика»

профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций (АПК, ПП)»

 

Тема 3: Функции менеджмента и технология их реализации

 

1. Понятие, значение и классификация функций менеджмента

2. Целеполагание и оценка ситуаций

3. Функция планирования

4. Функция организации

4.1. Организационные структуры управления

4.2. Делегирование управленческих полномочий.

5. Функция мотивации

5.1.Мотивация: понятие, сущность

5.2.Содержательные теории мотивации

5.3.Процессуальные теории мотивации

6. Функции контроля и регулирования

7. ТЕСТ

 

Литература:

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М, 2010.

2. Основы менеджмента. Учебное пособие. / Под ред. Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. - М: «КНОРУС», 2007.

3. Веснин В.Р. Менеджмент – М.: Изд-во Проспект, 2008.

4. Менеджмент в АПК. / Под ред. Ю.Б. Королева. – М.: Колос, 2007.

5. Мумладзе Р.Г. Менеджмент в агропромышленном комплексе: учебник - М., 2011.

6. Менеджмент: электронный учебник. / Под ред. М.Л. Разу – М.: КНОРУС, 2010.

7. Бесплатный доступ к электронным библиотечным системам СГЭУ:

СГЭУ / Об университете / Научная библиотека / Удаленные электронные ресурсы/ ibooks.ru

· Основы менеджмента. /Исаев Р.А. – М.: ИТК “Дашков и Ко”, 2010.

· Менеджмент. Учебник для ВУЗов. / Коротков Э.М. - М.: Издательство Юрайт, 2011.

· и др.

Журнальные статьи по менеджменту: база данных издательского дома Grebennikon

 

Темы докладов:

1. Различные подходы к классификации функций менеджмента

2. Конкретные функции управления в предприятии АПК

3. Цели организации на различных стадиях жизненного цикла

4. Содержание и задачи внутрифирменного планирования

5. Структуры управления характерные для сельскохозяйственных предприятий.

6. Структуры управления характерные для предприятий пищевой промышленности

7. Проблемы распределения управленческих полномочий в организациях АПК

8. Особенности мотивации и стимулирования в сельскохозяйственных предприятиях

9. Особенности мотивации и стимулирования в предприятиях пищевой промышленности

10. Современные проблемы мотивации и стимулирования в предприятиях АПК

11. Контроль и регулирование в предприятиях АПК

12. Стратегическое планирование на предприятиях АПК

13. Контроллинг как интегрированная функция управления

 

Date: 2016-07-25; view: 215; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию