Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Профессиональный Цикл.





М2

Актуальные проблемы теории и практики современной психологии. Актуальные проблемы теории современной психологии. Системный подход в психологии ХХ века. Развитие общесистемного движения. Синергетическое направление. Начало системно-психологических исследований в 20 веке. Системно-психологические теории конца 20 века. Информационный подход в психологии. Теория информации и кибернетика. Начало проникновения информационных методов в психологию. Когнитивная психология. Психосемантика сознания.

Актуальные проблемы практики современной психологии. Сертификация в области практической психологии за рубежом и в России. Сертификация услуг психолога в практике США и Канады. Компетентностный подход к сертификации в европейской психологии. Проблемы сертификации психолога в России. Лицензирование услуг.

Актуальные направления практической психологии. Тенденции в развитии отраслей в ХХ веке. Тенденции в развитие отраслей начала ХХ1 века.

Научные школы и теории в современной психологии. Понятие «научная школа» в психологии. Соотношение понятий «научная школа», «научный подход», «научная теория» в психологии. Психоаналитическая школа в психологии. Бихевиоральная школа в психологии. Гештальт-школа в психологии. Интеракционистская школа в психологи. Гуманистическая школа в психологии. Диспозициональная школа в психологии. Понятие зарубежной и отечественной школ психологии. Категории «деятельность», «установка», «отношение», «общение», «личность», «коллектив», «переживание», как систематизирующие основания в рамках отечественной психологии.

Статистические методы в психологии. Общее представление о статистических методах. Измерительные шкалы. Основы количественного описания данных. Описательная статистика. Распределение. Оценка распределения выборки. Способы оценки вида распределения и проверки распределения на нормальность. Статистические гипотезы. Особенности применения методов статистики для параметрических и непараметрических данных. Многофункциональные критерии. Основные идеи и классификация методов дисперсионного анализа. Способы повышения точности проверки статистической гипотезы. Методы одномерной и многомерной прикладной статистики. Структура и анализ статистических методов в психологическом исследовании. Стандарты обработки и представления результатов анализа данных в научной психологии.

Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования. Современные парадигмы профессионального образования и место психологии в реализации задач подготовки, продвижения и развития специалистов, структуре и содержании образовательного процесса в системе высшего и дополнительного профессионального образования. Специфика образовательного процесса и образовательной среды в учреждениях высшего и дополнительного образования. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в системе высшего и дополнительного образования; принципы отбора содержания образования, требования к проектированию учебного курса и рабочей программе дисциплины; формы и методы организации учебной деятельности студентов и взрослых, развивающие функции обучения. Специфика преподавания психологии в различных типах образовательных учреждениях: высшего профессионального образования по специальности «психология» и по другим специальностям, дополнительного профессионального образования. Организации познавательной деятельности студентов и слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, средства и способы оценки ее эффективности.

Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы. Основные отрасли современной психологии. Классификации отраслей в России и за рубежом. Современные рубрикаторы отраслей психологии. Индексы ВАК, УДК и ГРНТИ. Типология и характеристика отраслей психологической практики. Современные задачи психологической службы предприятия: этика и практика. Уровни помощи субъекту труда. Направления деятельности психолога организации на примере службы образования и психолого-акмеологической службы. Направления психологического сопровождения.

Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога. Киберпространство и перспективы психологического. консультирования в сети. Виды консультирования в сети. Техника консультирования в сети. Необходимые навыки терапевта и характеристики клиента для психологического консультирования онлайн. Поиск и анализ информационных ресурсов. Гиды самоусовершенствования. Ресурсы помощи по вхождению в терапию. Информация о психологических услугах. Единичные консультации посредством электронной почты или электронного табло (E-Bulletin Board). Продолжительное консультирование и терапия посредством электронной почты. Консультирование в реальном времени через чат, веб-телефонию и видеоконференции, синхронные и асинхронные группы поддержки. Семинары (дискуссионные группы), и групповое консультирование. Применение психодиагностических компьютерных комплексов и тестов. Применение компьютерных игр в качестве проективных средств диагностики. Средства проведения психологических исследований в сети.

Основные направления психологического консультирования. Психоаналитический подход в консультировании. Основные теоретические конструкты бихевиористического подхода в консультировании. Структура консультативного процесса в гештальпсихологии.Гуманистический подход в консультировании. Экзистенциальный подход в консультировании.

Технологии экстренной психологической помощи. Теория консультирования: компоненты, функции, ограничения, способы изучения. Направления психологического консультирования: психодинамическое, экзистенциально-гуманистическое, когнитивно-поведенческое. Теоретическая ориентация консультанта: приверженность одной теории, эклектизм, интеграция. Мировоззрение, культурная и половая принадлежность консультанта и клиента, их роль в психологическом консультировании. Выбор консультантом теоретической ориентации и направления консультирования. Профессиональное выгорание: понятие, причины, симптомы. Способы психологической профилактики профессионального «выгорания». Способы преодоления профессионального «выгорания». Практическая отработка навыков предупреждения и преодоления профессионального «выгорания». Понятие о процессе психологического консультирования и соотношении этапов и техник телефонного консультирования. Универсальные техники консультирования в работе консультанта: базовые техники и техники воздействия. Методика самоанализа проведённой консультации. Виды защитных механизмов и особенности их проявления. Работа консультанта с защитными механизмами. Сопротивление изменениям: сущность, причины, проявления, способы работы. Перенос в психологическом консультировании: сущность, типы, причины, проявления. Понятие кризисной (экстремальной) ситуации. Типы и классификация экстремальных ситуаций. Этапы психической адаптации и дезадаптации в экстремальной ситуации. Психогении в экстремальных ситуациях. Организация экстренной психологической помощи. Технологии психологического сопровождения в кризисных ситуациях. Экстренная психологическая помощь как профилактика развития ПТСР.

Технологии психокоррекционной работы. Психологическая коррекция в работе практического психолога. Цели и задачи психокоррекции. Взаимосвязь коррекционных, терапевтических и консультативных задач в работе психолога. Подходы к психокоррекции в трудах зарубежных и отечественных ученых. Программы психокоррекционной работы. Цели, задачи коррекции детского развития (в возрастно-психологическом консультировании). Прогноз развития. Оценка факторов, влияющих на формирование отдельных сторон психики ребенка. Направления помощи семье, воспитывающей ребенка с особенностями развития. (педагогическое просвещение, организация комплексной медико-психологической помощи, психологическая поддержка родителей). Психокоррекция возрастных проблем. Психокоррекция эмоциональных нарушений личности – коррекция тревожности и страхов; коррекция агрессии; работа с субличностями и разрешение внутреннего конфликта. Саморегуляция и психогигиена психолога в ходе консультативной и коррекционной работы

Технологии психологической экспертизы. Место экспертизы в современном обществе. Общее представление об экспертной деятельности. Формальные и процедурные аспекты экспертизы. Методические и психологические аспекты экспертизы. Использование психологических и математических методов в деятельности эксперта. Экспертиза в конкретных сферах практики. Классификация видов экспертиз. Психологическая и комплексная гуманитарная экспертиза. Судебно-психологическая экспертиза. Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза. Гуманитарная экспертиза в образовании. Лингвистическая экспертиза. Экспертные сообщества в постсоветском и западном мире. Личность эксперта. Типичные ошибки при проведении экспертиз.

Date: 2016-07-25; view: 212; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию