Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






М1. Обязательные дисциплины.





Рабочая программа

Дисциплина: ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
  ______________________________________________________________
Кафедра: ___________________психологии _______________________________
  ___________________________________(____________КП___________) аббревиатура

Специальность (направление)______030300________Психология____________________

(код специальности (направления), полное наименование)

Программа предназначена для магистратуры дневной формы обучения.

Программа переутверждена (актуализирована) на заседании кафедры протокол № _ от

 

Дата введения в учебный процесс УлГУ: «___»_______20___г.

 

 

Сведения о разработчиках:

 

ФИО Аббревиатура кафедры Ученая степень, звание
  Гнедова Светлана Борисовна Емельяненкова Анна Валерьевна Ефимова Ольга Ильинична Зинурова Римма Рифкатовна Калинин Игорь Викторович Калинина Наталья Валентиновна Кочетков Игорь Геннадьевич Пазекова Галина Евгеньевна Седунова Анастасия Сергеевна   КП К.психол. наук, доцент. Д. психол. наук, профессор.
     

 

 

  Заведующий кафедрой
    __Калинина Н.В._______/_____________/ (ФИО) (Подпись) «____»______________2012 г.  

 


содержание

Раздел 1. Общенаучный Цикл

М1

М1 В1

М1 В2

Литература к разделу 1.

Литература к параграфу 1.1.

Литература к параграфу 1.2.

Литература к параграфу 1.3.

Раздел 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

М2

М2 В1

М2 В2

М2 В3

М2 В4

Литература к разделу 2.

Литература к параграфу 2.1.

Литература к параграфу 2.2.

Литература к параграфу 2.3.

Литература к параграфу 2.4.

Литература к параграфу 2.5.

РАЗДЕЛ 3. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ВЫПУСКНАЯ работа

Литература к разделу 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Примерные вопросы к экзамену по разделу 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Примерные вопросы к экзамену по разделу 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Образцы оформления выпускной квалификационной работы.

Раздел 1. ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ.

М1. Обязательные дисциплины.

Методологические проблемы психологии. Общее представление о методологии науки. История развития и современные представления о научном познании. Специфика методологии психологии. Психология как самостоятельная наука. Идеалы рациональности и стадиальность развития науки. Кризис в психологии. Категориальный аппарат психологии. Объяснительные принципы психологии. Причинность и детерминизм в методологии психологии. Объяснение и понимание в психологии. Принцип системности в психологии. Принцип развития в психологии. Принцип развития в психологии. Ключевые проблемы психологии. Психофизическая проблема в психологии. Психофизиологическая проблема в психологии. Психогностическая проблема в психологии.

Планирование теоретического и эмпирического исследования. Научные парадигмы психологии. Идеографический подход к познанию. Номотетический подход к познанию. Идеографический и номотетический подходы в психологии. Соотношение двух парадигм в современной психологии по В.Н.Дружинину. Классификации методов психологии. Классификации методов в зарубежной психологии (Э.Дзуки, Д.Мартин и др). Специфика количественных и качественных планов исследования. Классификации методов в отечественной психологии (Б.Г.Ананьев, В.Н.Дружинин и др.). Специфика организационных, эмпирических, интерпретационных методов. Этапы психологического исследования. Этапы психологического исследования в зарубежных НИР (Э.Дзуки, Д.Мартин и проч). Этапы психологических исследований в отечественных НИР (Л.В.Куликов и др). Логика исследования и специфика подготовки этапов. Формирование различных типов выборок при планировании психологического исследования. Этические проблемы планирования исследования. Универсальные принципы научного исследования на человеке. Система нормативно-правового регулирования научно-исследовательской деятельности психолога в разных странах. Правовая охрана интеллектуальной собственности в психологической теории и практике. Неэтичные эксперименты в психологии.

Качественные и количественные методы исследования в психологии. Понятие количественного и качественного подхода в исследовании, эксперимент, экспериментальная гипотеза, контргипотеза, нуль-гипотеза, независимая и зависимая переменная, дополнительная переменная, оценка качества эксперимента, валидность: внутренняя и внешняя, надежность, корреляционное исследование. Тест, стандартизация теста, норма и критерий, надежность и валидность, классификации тестов. Метод опроса, виды опроса, интервью, анкетирование, вопросы, основные правила формулировки, общее понятие анкетного вопроса, виды вопросов, структура анкеты. Проективные методы, классификация проективных методик. Психосемантические методы. Фокус-группа, этапы проведения фокус-группы, модератор, типы респондентов и методы взаимодействия с ними. Наблюдение, виды наблюдения. Анализ результатов деятельности, документ и его виды. Количественный и качественный приемы анализа. Контент-анализ. Глубинные (нарративные) интервью. Экспертные опросы и оценки.

Историческая психология. Историческая психология в кругу смежных дисциплин: социологии, истории, экономики, психологии. Основные понятия исторической психологии: закон, закономерность, исторический факт, психологический факт. Методы исследования исторической психологии. Направления и школы исторической психологии: герменевтико-феноменологическая ориентация, историческое направление, психологическое направление, психоаналитическое направление. Ментальность исторических эпох и периодов. Психология первобытности, античности, средневековья, нового и новейшего времени. Культурная история тела. Язык и речь в истории. Письменное сознание и письменная ментальность. Восприятие, мышление и память в истории. Социальная психология и история.

Интегративная психология. Системный подход в науке, системное мышление. Введение в интегративную психологию. Базовые парадигмы предмета психологии: физиологическая (В. Вундт, Э. Титченер, Ф. Брентано, Вюрцбургская школа, Л. М. Лопатин Г. И. Челпанов), психоаналитическая (З.Фрейд), бихевиористическая (Торндайк, И. П. Павлов, Э. Толмен, Ф. Б, Скиннер), экзистенциально-гуманистическая (Л. Бинсвангер, М. Босс, Дж. Бугенталь, Ф. Бэррон, К. Бюлер, С. Джурард, А. Маслоу, Р. Мэй, Е. Минковски, К. Роджерс, В. Франкл), трансперсональная (У. Джеймс, К. Г. Юнг, Р. Ассаджиоли, А. Маслоу, К. Уилбер, С. Гроф). Интегральная психология личности. Интегральная психотерапия и методики развития личности. Теоретические модели гармоничной личности. Эмпирические исследования гармонизации личности в психологической науке.

Date: 2016-07-25; view: 221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию