Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов7.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (см. УМК дисциплины): · теоретические вопросы к семинару; · темы для рефератов (докладов) и рекомендации по их написанию; · тематические задачи; · тесты по разделам дисциплины. · вопросы к темам, изучаемым студентами самостоятельно. 7.2. Вопросы и задания для текущего контроля успеваемости по всем разделам приведены в соответствующих контрольных работах. 7.3. Материалы промежуточной аттестации (см. УМК дисциплины): · варианты контрольных работ; · вопросы к зачету; · вопросы к темам, изучаемым студентом самостоятельно. 7.4. Материалы итоговой аттестации (см. УМК дисциплины): · вопросы к экзамену; · методические указания для выполнения курсовой работы – см. п. 5.2.3 настоящей программы.
7.5.1. Примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости. Формируемые компетенции: ПК-4, ПК-20, ПК-21
1. Тесты с открытыми и закрытыми вопросами.
1.1. Если объем номинального ВВП и уровень цен повысились, то: а) реальный ВВП увеличится, но в меньшей степени, чем цены; б) реальный ВВП увеличиться, но в большей степени, чем цены; в) реальный ВВП не измениться; г) реальный ВВП сократился; д) эта информация не позволяет определить, как измениться реальный ВВП; е) все предыдущие ответы не верны.
1.2. Какая из перечисленных ниже величин не включается в ВВП, рассчитываемый по: а) сумме расходов: б) государственные закупки; в) валовые инвестиции; г) чистый экспорт; д) заработная плата.
2. Тематические задачи: На основании данных, приведенных в таблице, определите следующие величины: а) реальный объем ВВП в расчете на душу населения (полученные данные занести в таблицу); б) оптимальную численность населения в данной стране; в) абсолютную величину прироста ВВП во 2-м году по сравнению с 1-м годом; г) прирост ВВП (в процентах) в 4-м году по сравнению с 3-м годом; д) прирост ВВП (в процентах) в расчете на душу населения в 7-м году по сравнению с 6-м годом.
7.5.2. Примеры оценочных средств для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Формируемые компетенции: ПК-4, ПК-20, ПК-21 Максимальный балл: 20 баллов
1.Тесты.
1.1. При расчете индекса Лайсперса в качестве неизменных величин принимаются: а) объемы товаров базового года; б) объемы товаров текущего года; в) цены базового года; г) цены текущего года.
1.2. При расчете индекса Пааше в качестве неизменных величин принимаются: а) объемы товаров базового года; б) объемы товаров текущего года; в) цены базового года; г) цены текущего года.
1.3. Рефераты и доклады
1. Инфляция России (как варианты или по периодам): 1914 – 1918 гг., 1920-е гг., 1930 – 1950 гг., реформа 1961 г., подавленная инфляция 1970 – 1980 гг., инфляционные проблемы с 1992 г. по настоящее время. Кривая Филипса. 2. Издержки и экономические условия протекания инфляции. 3. Инфляционные ожидания, государственная экономическая политика, роковые изменения совокупного предложения и их связь с текущими и будущими инфляционными процессами. 4. Политика доходов: преимущества и недостатки способов ее проведения. 5. Борьба с инфляцией или саморегулирование экономики: выбор альтернативного подхода в решении экономических проблем. 6. Крупномасштабный дефицит госбюджета и рост цен. 7. Инфляция и количественное уравнение теории денег. 8. Инфляция спроса и предложения. 9. Инфляция и экономический рост. 10. Воздействие инфляционного роста цен на внешнеэкономическую деятельность.
7.5.3. Примеры оценочных средств для итоговой аттестации успеваемости студентов Формируемые компетенции: ПК-4. ПК-20, ПК-21 Максимальный балл: 40 баллов Вопросы к экзамену 1. Макроэкономические цели и задачи. 2. Понятие системы национальных счетов. 3. Основные макроэкономические показатели.
5. Экономическое развитие и его уровень. 6. Экономический рост, его источники и измерение. 7. Теории экономического роста. 8. Государственное регулирование экономического роста. 9. Циклические колебания экономического роста. Теории экономических циклов.
12. Измерение и показатели инфляции. Последствия инфляции. 13. Регулирование инфляции. Антиинфляционная политика. 14. Сущность денег.
21. Национальная валютная политика России. Валютный рынок в России. 22. Методика составления и теории платежного баланса. 23. Регулирование платежного баланса.
27. Кредитная система. Функции центрального банка.
30. Банковские операции. Банковские услуги.
35. Облигации и акции. Величина дивиденда. Доход по акциям. Векселя.
39. Виды операций на рынке ценных бумаг. Государственное регулирование операций на рынке ценных бумаг.
47. Средства государственного регулирования экономики. 48. Объекты и направления государственного регулирования экономики. 49. Формы государственного регулирования экономики.
56. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика.
59. Социальная политика государства. 60. Приватизация в России: итоги и перспективы.
|