Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов





7.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (см. УМК дисциплины):

· теоретические вопросы к семинару;

· темы для рефератов (докладов) и рекомендации по их написанию;

· тематические задачи;

· тесты по разделам дисциплины.

· вопросы к темам, изучаемым студентами самостоятельно.

7.2. Вопросы и задания для текущего контроля успеваемости по всем разделам приведены в соответствующих контрольных работах.

7.3. Материалы промежуточной аттестации (см. УМК дисциплины):

· варианты контрольных работ;

· вопросы к зачету;

· вопросы к темам, изучаемым студентом самостоятельно.

7.4. Материалы итоговой аттестации (см. УМК дисциплины):

· вопросы к экзамену;

· методические указания для выполнения курсовой работы – см. п. 5.2.3 настоящей программы.

 

7.5.1. Примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости.

Формируемые компетенции: ПК-4, ПК-20, ПК-21

 

1. Тесты с открытыми и закрытыми вопросами.

 

1.1. Если объем номинального ВВП и уровень цен повысились, то:

а) реальный ВВП увеличится, но в меньшей степени, чем цены;

б) реальный ВВП увеличиться, но в большей степе­ни, чем цены;

в) реальный ВВП не измениться;

г) реальный ВВП сократился;

д) эта информация не позволяет определить, как измениться реальный ВВП;

е) все предыдущие ответы не верны.

 

1.2. Какая из перечисленных ниже величин не вклю­чается в ВВП, рассчитываемый по:

а) сумме расходов:

б) государственные закупки;

в) валовые инвестиции;

г) чистый экспорт;

д) заработная плата.

 

 

2. Тематические задачи:

На основании данных, приведенных в таблице, определите следующие величины:

а) реальный объем ВВП в расчете на душу населе­ния (полученные данные занести в таблицу);

б) оптимальную численность населения в данной стране;

в) абсолютную величину прироста ВВП во 2-м году по сравнению с 1-м годом;

г) прирост ВВП (в процентах) в 4-м году по сравне­нию с 3-м годом;

д) прирост ВВП (в процентах) в расчете на душу на­селения в 7-м году по сравнению с 6-м годом.

 

Год Население (млн. чел.) Реальный объем ВНП (млрд. долл.) Реальный объем ВНП на душу населения (долл.)
       
       
       
       
       
       
       

 

7.5.2. Примеры оценочных средств для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Формируемые компетенции: ПК-4, ПК-20, ПК-21

Максимальный балл: 20 баллов

 

1.Тесты.

 

1.1. При расчете индекса Лайсперса в качестве неизменных величин принимаются:

а) объемы товаров базового года;

б) объемы товаров текущего года;

в) цены базового года;

г) цены текущего года.

 

1.2. При расчете индекса Пааше в качестве неизменных величин принимаются:

а) объемы товаров базового года;

б) объемы товаров текущего года;

в) цены базового года;

г) цены текущего года.

 

1.3. Рефераты и доклады

 

1. Инфляция России (как варианты или по периодам): 1914 – 1918 гг., 1920-е гг., 1930 – 1950 гг., реформа 1961 г., подавленная инфляция 1970 – 1980 гг., инфляционные проблемы с 1992 г. по настоящее время. Кривая Филипса.

2. Издержки и экономические условия протекания инфляции.

3. Инфляционные ожидания, государственная эко­номическая политика, роковые изменения совокупного предложения и их связь с текущими и будущими инфля­ционными процессами.

4. Политика доходов: преимущества и недостатки способов ее проведения.

5. Борьба с инфляцией или саморегулирование эко­номики: выбор альтернативного подхода в решении эко­номических проблем.

6. Крупномасштабный дефицит госбюджета и рост цен.

7. Инфляция и количественное уравнение теории денег.

8. Инфляция спроса и предложения.

9. Инфляция и экономический рост.

10. Воздействие инфляционного роста цен на внеш­неэкономическую деятельность.

 

7.5.3. Примеры оценочных средств для итоговой аттестации успеваемости студентов

Формируемые компетенции: ПК-4. ПК-20, ПК-21

Максимальный балл: 40 баллов

Вопросы к экзамену

1. Макроэкономические цели и задачи.

2. Понятие системы национальных счетов.

3. Основные макроэкономические показатели.

  1. Методы подсчета валового внутреннего продукта.

5. Экономическое развитие и его уровень.

6. Экономический рост, его источники и измерение.

7. Теории экономического роста.

8. Государственное регулирование экономического роста.

9. Циклические колебания экономического роста. Теории экономических циклов.

  1. Инфляция. Инфляция спроса и инфляция издержек.
  2. Инфляция и безработица. Кривая Филипса.

12. Измерение и показатели инфляции. Последствия инфляции.

13. Регулирование инфляции. Антиинфляционная политика.

14. Сущность денег.

  1. Спрос и предложение денег.
  2. Денежная система: сущность, элементы, виды. Особенности денежной системы России.
  3. Национальные и мировая валютные системы.
  4. Валюты и их виды. Конвертируемость валюты.
  5. Валютный рынок.
  6. Валютные курсы. Факторы, определяющие валютные курсы.

21. Национальная валютная политика России. Валютный рынок в России.

22. Методика составления и теории платежного баланса.

23. Регулирование платежного баланса.

  1. Электронные средства платежа.
  2. Ссудный капитал и кредит.
  3. Формы кредита. Функции кредита.

27. Кредитная система. Функции центрального банка.

  1. Коммерческие банки. Специализированные кредитные организации (финансово-кредитные институты).
  2. Особенности кредитной системы в России.

30. Банковские операции. Банковские услуги.

  1. Методы денежно-кредитной политики.
  2. Основные направления и инструменты денежно-кредитной политики России.
  3. Структура финансового рынка. Особенности финансового рынка России.
  4. Виды ценных бумаг. Рынок ценных бумаг в России.

35. Облигации и акции. Величина дивиденда. Доход по акциям. Векселя.

  1. Понятие фондовой биржи и биржевые системы. Члены и участники биржи.
  2. Внебиржевой рынок.
  3. Фондовый рынок России.

39. Виды операций на рынке ценных бумаг. Государственное регулирование операций на рынке ценных бумаг.

  1. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие в экономике.
  2. Модель равновесия Вальраса.
  3. Модель AD-AS. Классическая модель макроравновесия в экономике. Кейнсианская модель.
  4. Связь потребления, сбережений и инвестиций.
  5. Теория мультипликатора – акселератора.
  6. Модель IS—LM.
  7. Сущность государственного регулирования экономики и его место в хозяйственном механизме. Цели госрегулирования.

47. Средства государственного регулирования экономики.

48. Объекты и направления государственного регулирования экономики.

49. Формы государственного регулирования экономики.

  1. Возможности и границы государственного регулирования экономики.
  2. Государственный бюджет. Понятие государственного бюджета. Бюджетная система.
  3. Статьи госбюджета. Бюджетные расходы. Проблема сбалансированности госбюджета.
  4. Государственный долг. Проблема внешнего долга.
  5. Сущность налога и налоговой системы. Виды и группы налогов. Основные налоги.
  6. Функции налогов. Принципы налогообложения. Налоговая ставка и ее виды.

56. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика.

  1. Доходы и их измерение. Проблема дифференциации доходов.
  2. Государственная политика доходов.

59. Социальная политика государства.

60. Приватизация в России: итоги и перспективы.

Date: 2016-07-25; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию