Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение ширины проезжей части





ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ УЛИЦЫ

 

Общие положения

На основании заданной категории улицы по табл. 1 назначаются расчетные параметры.

Таблица 1

Расчетные параметры городских улиц

    Категория улицы Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, ‰ Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные улицы:
общегородского значения:
непрерывного движения   3,75 4-8     4,5
регулируемого движения   3,50 4-8     3,0
районного значения:
транспортно-пешеходные   3,50 2-4     2,25
пешеходно-транспортные   4,00       3,0
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке   3,00 3,00       1,5 1,5
Проезды:
основные   2,75       1,0
второстепенные   3,50       0,75

Основная задача проектирования поперечного профиля улицы – установление состава и взаиморасположения отдельных элементов (проезжих частей, тротуаров, полос зеленых насаждений и т.д.) и определение их ширины.

Состав и расположение элементов зависит от категории улицы, состава транспортного потока, типа прилегающей застройки, прокладки инженерных сетей и т.д.

При равноценной застройке и равнознач­ных транспортных потоках поперечный профиль улицы проектируют симметричным, а при односторонней жилой или общественной застройке - асимметричным, приближая к застройке линии массового пассажирского транспо­рта и удаляя автомобильный.

 


Определение ширины проезжей части

 

Ширина проезжей части улицы устанавливается в зависимости от количества и ширины полос движения, необходимого для пропуска заданного движения.

Количество полос движения определяется по формуле (1)

(1)

где N – перспективная интенсивность движения, прив.ед./час,

Q – пропускная способность одной полосы, прив.ед./час.

 

Перспективная интенсивность движения указана в задании. Внимание! Интенсивность может быть указана как для одного направления, так и для двух! Это необходимо учесть!

Пропускная способность одной полосы приводится в табл. 2.

Таблица 2

Пропускная способность полосы движения

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Скорость движения транспортного потока, км/ч Расчетная интенсивность движения, прив. Ед./ч на полосу  
 
Магистральные улицы:  
общегородского значения:  
непрерывного движения        
регулируемого движения        
районного значения:  
транспортно-пешеходные        
пешеходно- транспортные        
Улицы и дороги местного значения:  
улицы в жилой застройке        
Проезды:  
основные        
второстепенные        

 

Между проезжей частью и бортовым камнем для магистральных улиц и дорог должны быть предусмотрены краевые предохранительные полосы шириной bПП, м:

· дороги скоростного движения – 1,0

· магистральные улицы непрерывного движения – 0,75

· магистральные улицы и дороги общегородского и районного значения регулируемого движения – 0,5.

В стесненных условиях и при реконструкции краевые полосы допускается устраивать только на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения шириной соответственно 0,75 и 0,50 м.

Общая ширина проезжей части определяется по формуле (2)

(2)

где k – количество полос движения,

bПД – ширина полосы движения, м (см. табл. 1),

bПП – ширина предохранительной полосы, м.

Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м. На улицах с интенсивным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

 

Date: 2016-07-25; view: 812; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию