Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восприятие ценности денег





Обратимся теперь к вопросу: меняется ли ценность денег в восприятии человека? Если да, то почему? Жизненная практи­ка, а теперь уже и теоретическое толкование подсказывают, что ценность денег в сознании (и подсознании) человека не пред­ставляет собой константу. Изучение человеческого общества, его экономического поведения в денежной сфере выявляет не­сколько интересных аспектов. Любопытны, например, следую­щие закономерности. Субъективное ощущение ценности ден­знаков во многом определяется тем, как рано данная личность стала зарабатывать и самостоятельно расходовать деньги. Ран­ний (по возрасту) заработок повышает на протяжении всей жизни респект по отношению к ним.

Система взглядов на деньги может меняться и по мере накопления жизненного опыта, когда индивид постепенно познает, что далеко не все блага и стимулы в жизни связаны с оплатой (например, симпатия, любовь, самореализация лич­ности), его интерес к деньгам относительно сокращается. Схожий итоговый процесс наблюдается в случае повышения жизненного стандарта, уровня благосостояния человека, о чем свидетельствуют результаты многих психологических и социологических исследований. В итоге ценность денег субъ­ективно становится ниже, в то время как значимость других благ усиливается. Отчасти это происходит, потому что факт обладания деньгами в данном случае само собой разу­меющееся явление. И наоборот, отмечается другая законо­мерность: бедные слои населения оценивают деньги сравни­тельно более высоко.

Существует еще один, весьма тонкий аспект в восприятии ценности денег. Он связан с их графической формой и дизай­ном. Выбор вариантов орнамента, портретов, цветовой гаммы, как правило, определяется соображениями эстетической привлекательности, а также общественно-политическими мотива­ми. К сожалению, далеко не в каждой стране сознательно за­кладывается психологический компонент, связанный с вос­приятием населением денежного дизайна. Правительство не всегда учитывает, что внешний вид купюры - достаточно сильное средство воздействия на подсознание нации. Лишь небольшая часть людей (в основном, обладающих профес­сиональной подготовкой в области изобразительного искусст­ва) осознанно воспринимает вариант оформления. Основная часть населения, не обращая внимания на дизайн, принимает его лишь подсознанием. В этой ситуации начинают действовать законы, выражающие воздействие на человека своего рода им­пульсов, вызывающих неосознанную реакцию. В итоге населе­нию приятное видеть одни купюры, в то время как другие мо­гут вызывать внутренний протест.

Замечено, что более мелкая (по номиналу), но хорошо оформ­ленная купюра успешнее повышает свой шанс в оценке ее челове­ком по сравнению с дорогой, но имеющей серый облик. Общая закономерность следующая: приятный внешний вид купюры (по цвету, характеру портрета или фигуры) положительно влияет на настроение людей, что является одним из важных условий со­циального климата в стране. Тот факт, что денежный знак име­ет небольшой размер и далеко не всегда рассматривается чело­веком подробно, перекрывается другим обстоятельством: посто­янным повтором данных сигналов, поступающих в поле зрения человека. В итоге наше подсознание обрабатывается почти непре­рывно (во всяком случае, пока в бумажнике есть купюры).

Какие конкретные детали внешнего вида денег восприни­маются человеком в первую очередь? Сюда относятся прежде всего:

· цветовая гамма;

· плотность и насыщенность рисунка;

· тип и выражение лица государственной фигуры;

· четкость обозначенной суммы.

Сравнивая купюры разных стран, мы видим значительные отклонения в собственном восприятии различных денег. Явно выигрывают те денежные знаки, которые (помимо удачно най­денного колорита, типа и величины шрифта) отображают госу­дарственных лиц (или аллегорические фигуры) с приятной улыбкой на лице.

 

Date: 2016-07-25; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию