Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы государственных целевых внебюджетных и бюджетных фондов.





 

 

NB. Практика создания первых целевых фондов в РФ относится к 1990 году. В тот период времени, который характеризовался стойкой тенденцией дефицитности федерального бюджета, в Российской Федерации на законодательном уровне была предусмотрена возможность создания специальных фондов денежных средств, при условии строго целевого использования их доходов. Такой механизм служил некой гарантией того, что доходы, собираемые на конкретные цели, будут истрачены строго на эти цели. Ярким примером таких фондов был Дорожный фонд РФ, доходы и расходы по которому в равной сумме включались в доходы и расходы федерального бюджета, создавая, условно говоря, фонд в фонде).

В тот же период времени, учитывая особую социальную значимость отдельных видов расходов (пенсии, пособия по временной нетрудоспособности и другие аналогичные виды), законодатель, усиливая механизм гарантии и страхования этих денежных средств от возможного их нецелевого использования, обособил отдельные, так называемые, социальные фонды от федерального и региональных бюджетов. Таким образом были созданы внебюджетные централизованные социальные фонды.

Позже, в период характеризующийся профицитностью бюджета, необходимость в формировании целевых бюджетных фондов отпала, поскольку финансирование в достаточном объёме выделялось, например, на цели строительства и ремонта дорог, что и было зафиксировано в виде одного из направлений расходов федерального бюджета. В настоящее время фонды, создаваемые в бюджетах, формируются иначе, поскольку в основе их образования лежит принцип единства кассы (эти фонды не предполагают наличия специальных доходов, но лишь являются направлениями отдельных видов расходов государства). NB.

Одновременно, ввиду особой значимости социальных фондов, выведенных за пределы федерального и региональных бюджетов, практика их обособления сохранилась и устоялась, поскольку законодатель ввёл бюджеты фондов социального страхования в бюджетную систему РФ.

В настоящее время система специальных фондов: централизованных (бюджетных и внебюджетных) и децентрализованных, может рассматриваться как совокупность следующих их видов:

- централизованные социальные внебюджетные фонды;

- специальные фонды, аккумулированные в бюджетах различных уровней (бюджетные фонды);

- децентрализованные фонды.

Централизованные социальные внебюджетные фонды являются отдельным элементом финансовой системы страны. Это объясняется целевым и страховым характером их доходов, что отличает часть федерального, регионального и муниципальных бюджетов на основе принципа единства кассы. Одновременно, бюджеты внебюджетных централизованных социальных фондов входят в бюджетную систему РФ.

Бюджетный кодекс РФ в главе 17 приводит подробную правовую регламентацию образования, распределения, использования и контроля за использованием средств государственных внебюджетных фондов.

Источниками поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования являются:

- неналоговые доходы;

- страховые взносы на обязательное социальное страхование;

- межбюджетные трансферты;

- штрафные санкции и пени;

- денежные средства, возмещаемые страховщиками в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

- доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;

- иные поступления, не противоречащие законодательству РФ.

Специальные фонды, аккумулированные в бюджетах различных уровне (бюджетные фонды) – это фонды денежных средств, образуемые в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета.

В настоящее время к таким фондам можно отнести Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ и региональные фонды компенсаций, Федеральный и региональные фонды софинансирования расходов.

Кроме того, в составе бюджетов формируются резервные фонды. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению.

В соответствии с БК РФ в расходной части бюджетов предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти и местных администраций, например:

- резервный фонд Президента РФ. Средства фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, ы том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и доугих чрезвычайных ситуаций;

- резервный фонд Правительства РФ. Порядок использования этого фонда устанавливается Правительством РФ.

В целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ, часть средств федерального бюджета обособляется в виде Фонда национального благосостояния. Эти средства также подлежат обособленному учёту и управлению.

Следует отметить, что возможны различные классификации специальных фондов. Так:

- в зависимости от уровня управления фонды могут подразделяться на федеральные и региональные;

- по юридической природе фонды можно классифицировать, как созданные по решениям компетентных органов в соответствии с законами РФ (например, территориальные и местные фонды жилищного строительства, экологические фонды); или создаваемые в силу требований законов РФ (например, Пенсионный фонд РФ);

- в зависимости от степени централизации фонды могут быть централизованными и децентрализованными.

Пенсионный фонд Российской Федерации.

Наиболее крупным м значимым фондом является Пенсионный Фонд РФ. В соответствии с положением о нём ПФ РФ обеспечивает:

- целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование целевых расходов;

- организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

- капитализацию средств фонда, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным использованием его средств;

- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учёта застрахованных лиц в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования»;

- межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

- проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

- разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней и изъятию не подлежат.

Доходы бюджета ПФ формируются за счёт:

- неналоговых доходов;

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

- дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателей в пользу застрахованных лиц;

- недоимок, пеней и штрафов по взносам в ПФР;

- штрафов, санкций, сумм, поступающих в результате возмещения ущерба;

- безвозмездных поступлений;

- межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

- безвозмездных поступлений из негосударственных пенсионных фондов;

- прочих поступлений.

Средства Пенсионного фонда направляются на:

- выплату в соответствии с российским и международным законодательством государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим на пределы РФ;

- выплату пособий по уходу за ребёнком в возрасте старше полутора лет;

- оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

- другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

Руководство ПФР осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией.

Фонд социального страхования РФ.

Согласно положению, ФСС является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закреплённое за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней и изъятию не подлежат.

Доходы ФСС формируются за счёт:

- неналоговых доходов;

- страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- недоимок, пеней и штрафов по взносам ФСС РФ;

- доходов от размещения временно свободных средств Фонда;

- штрафов, санкций, сумм, поступающих в результате возмещения ущерба;

- межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

- прочих поступлений.

Средства Фонда направляются на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учёт в ранние сроки беременности, при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребёнком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путёвок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории РФ и в санаторно-курортные учреждения в государствах-участниках СНГ, аналогичных которым нет в РФ, а также на лечебное (диетическое) питание;

- частичное содержание находящихся на баланса страхователей санаториев-профилакторием, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

- частичную оплату путёвок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;

- оплату проезда к месту лечения и обратно;

- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

- проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

- осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

- участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Фонды медицинского страхования.

В соответствии с законодательством ФФОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

Основными задачами ФОМС являются:

- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объёма и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

- аккумулирование финансовых средств Фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Доходы бюджета Фона образуются за счёт:

- неналоговых доходов;

- страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

- недоимок, пеней и штрафов по взносам ФОМС РФ;

- доходов от размещения временно свободных средств Фонда;

- штрафов, санкций, сумм, поступающих в результате возмещения ущерба;

- безвозмездных поступлений;

- межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

- прочих поступлений.

К расходам по обязательному медицинскому страхованию относятся:

- оплата медицинских услуг на основании предъявленных медицинским учреждением документов;

- отчисления в резерв оплаты медицинских услуг и запасной резерв;

- отчисления в резерв финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию;

- отчисления в фонд оплаты труда работников медицинских страховых организаций по нормативу, установленному территориальным фондом обязательного медицинского страхования;

- расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;

- прочие расходы, в том числе связанные с инвестированием средств резервов.

Основным направлением расходования средств из системы ФОМС является финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями. В этой связи, собранные финансовые средства перечисляются, как правило, медицинским организациям, которые взаимодействуют с лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) осуществляющими непосредственную работу с населением.

Страховыми медицинскими организациям согласно Положению о них, могут выступать юридические лица (имеющие государственную лицензию на право заниматься медицинским страхованием), являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами с любыми формами собственности и организующие свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Страховая медицинская организация заключает договоры медицинского страхования с сострахователями и медицинскими учреждениями.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 203; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию