Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы транспортно-экспедиторских компаний на железнодорожном транспорте





Главная особенность международных грузовых железнодорожных перевозок − реализация их национальными перевозчиками (железны­ми дорогами) в пределах территории своих стран. Как внутреннюю перевозку от станции отправления до пограничной станции страны (или от пограничной станции до станции назначения), так и междуна­родную осуществляет один и тот же перевозчик − железная дорога. Единственным отличием является то, что в первом случае перевозки оформляются по национальным законам, правилам и документам, а во втором − по международным.

Национальные железные дороги не осуществляют перевозки на территории другого государства. Это определяет формы и методы агентирования международных железнодорожных грузовых перевозок.

Агентирование транспортных средств (вагонов, локомотивов, передвижных перегрузочных устройств) производится только в тех случаях, когда они поступают на пограничные станции сопредельных стран с целью осуществления перегрузочных и передаточных операций с гру­зами, следующими в международном сообщении. Коммерческое и тех­ническое агентирование транспортных средств (оформление документов, осмотр и мелкий ремонт вагонов) производится либо предприятиями железных дорог, либо назначенными ими экспедиторскими фирмами. Условия такого рода агентирования определяются погра­ничными соглашениями соответствующих стран-соседей.

Другая форма посредничества, необходимого для эффективного осуществления и развития международных железнодорожных грузо­вых перевозок, − фрахтовое агентирование, цель которого − выгодная продажа перевозок. Продажа международных перевозок националь­ных железных дорог может выполняться как за рубежом, так и внутри страны.

Для того чтобы продавать перевозки за рубежом, необходимо, чтобы их покупатели могли купить не только какую-либо часть перевозок (например, в пределах сети железных дорог какой-нибудь страны), но и приобрести железнодорожную перевозку целиком − от станции от­правления в одной стране до станции назначения в другой. Приоб­рести международную железнодорожную перевозку у фрахтового аген­та не означает только проплатить ему провозные платежи. Для грузо­владельца важно, чтобы купленную перевозку он мог беспрепятствен­но юридически оформить у фрахтового агента или у уполномоченного им лица и получить гарантии практической реализации такой пере­возки.

Поэтому фрахтовыми агентами национальных железных дорог за рубежом, в соответствии с достигнутыми договоренностями, назнача­ются известные в международных деловых кругах различных стран экс­педиторские фирмы, обладающие широкими правовыми возможнос­тями. Применительно к процедурам фрахтового агентирования Рос­сийских железных дорог в странах Европы это означает, что выбранная фирма-агент должна иметь юридические возможности оформлять пря­мые международные железнодорожные перевозки между странами, входящими в СМГС, и странами − участницами Бернских железнодорожных грузовых Конвенций (CIM-COTIF), а также способствовать их реализации. По сути дела, такой фрахтовый агент − оператор смешанных перевозок.

Национальная железная дорога может назначить в каждой из стран, к которой проявляет интерес, разных фрахтовых агентов. Однако такой подход значительно увеличивает объемы договорных отношений и создает трудности в финансовых взаимоотношениях между агентами и принципалом. Поэтому национальные железнодорожные администрации предпочитают иметь дело с ограниченным числом фрахтовых агентов, а в идеальном варианте − только с одним. Такой агент обычно обладает безупречной финансовой репутацией и имеет разветвленную сеть филиалов, представительств и дочерних компаний в различных странах и регионах мира.

Обычно в большем объеме, чем за рубежом, международные грузо­вые железнодорожные перевозки продаются внутри страны. В их при­обретении заинтересованы предприятия внешнеэкономического ком­плекса страны − экспортеры и импортеры. Каждое государство по-своему организует и регламентирует процедуры реализации междуна­родных железнодорожных перевозок. Рассмотрим, как организован этот процесс в России.

Развитие рыночных отношений заставляет железнодорожный транспорт перехо­дить от работы по выполнению плановых объемов перевозок к поиску новых форм и методов работы, эффективных в современных условиях жесткой конкуренции с другими видами транспорта (прежде всего с автомобильным) и возросших требова­ний клиентов к качеству транспортного обслуживания.

В настоящее время на всех железных дорогах РФ созданы Центры фирменного тран­спортного обслуживания (ЦФТО). Речь идет об установлении принципиально новых взаимоотношений с грузовладельцами, привлечении больших объемов грузов, по­вышении конкуренции с другими видами транспорта.

При создании ЦФТО при железной дороге грузоотправители, грузополучатели или действующие по их поручению предприятия (экспедиторы) заключают договора на организацию перевозок грузов (внутренней торговли, внешнеторговых или транзитных) и их транспортно-экспедиционное обслуживание. Договор заключается по установленной форме в письменном виде. В зависимости от требо­ваний заказчика договор может быть заключен на организацию и осуществление перевозок и/или на транспортно-экспедиционное обслуживание.

По договору на организацию перевозок ЦФТО обязуется в установленные сроки принять, а грузоотправитель предъявить к перевозке груз. В договоре обязательно устанавливаются объемы перевозок, сроки предъявления груза, порядок расчетов, применяемые тарифы, условия предоставления скидок или установления надбавок за специфику груза или специальные условия транспортировки, ответственность сторон. Изменение условий договора оформляется дополнительным соглашением.

Договор на транспортно-экспедиционное обслуживание устанавливает перечень услуг, порядок их выполнения, расчеты и ответственность сторон. Приложением к договору является заказ на оказание транспортно-экспедиционных услуг. ЦФТО оказывают также услуги по страхованию. При этом они подписывают договора, в соответствии с которыми на основании заявлений клиентов оформляют страховые полисы. ЦФТО оказывают услуги по декларированию грузов, вступая в соглашения с региональными таможенными органами, которые имеют свои подразделения в региональных управле­ниях железных дорог. Задачей деятельности ЦФТО является решение целого комплекса проблем по улучшению качества и даль­нейшего развития грузовых перевозок на железных дорогах. Однако главная задача ЦФТО − оптовая реализация международ­ных железнодорожных перевозок.

Ра­бота экспедиторов с железными дорогами ОАО «РЖД» осуществляется на основании договоров между ними и ЦФТО, регулирующих взаимоотношения сторон, связанных с перевозкой грузов в международном сообщении.

В соответствии с заключенным договором экспедитор гарантирует привлечение установленного объема перевозок, принимает меры к их увеличению, направляет в ЦФТО месячные заявки по планированию перевозок, сообщает информацию о количестве перевезенного груза.

Договор заключается на один календарный (фрахтовый) год и не подлежит автоматической пролонгации. Содержание договора конфиденциально и не подлежит разглашению. Процедура купли-прода­жи перевозок персонифицирована. Сначала экспедитор поку­пает право на приобретение внешнеторговых перевозок на опреде­ленные рода грузов (так называемые коды), а затем конкретные перевозки в соответствии с полученными им кодами. Не обладающий определенными, но необходимыми ему кодами, один экспедитор должен работать через другого экспедитора, у которого эти коды есть.

Оплата за перевозки грузов в предстоящем месяце осуществляется путем предварительного перечисления платежей за весь планируемый объем. На основании информационного письма ЦФТО и заявки экспе­дитора ОАО «РЖД» Центром «Желдоррасчет» выставляется экспедиторской организации счет с указанием наименования груза, маршрута его сле­дования и объема перевозок. ЦФТО направляет железным дорогам под­тверждения о разрешении перевозок только после оплаты экспедито­ром ОАО «РЖД» выставленного Центром «Желдоррасчет» счета. Окончатель­ный расчет с экспедитором ОАО «РЖД» за выполненные перевозки Центр «Желдоррасчет» производит после обработки поступивших с железных дорог перевозочных документов (дорожных ведомостей).

Экспортеры и импортеры сами не могут купить внешнеторговые перевозки у ЦФТО, а должны обращаться к оптовым покупателям тарифов по родам грузов − экспедиторам ОАО «РЖД». Все взаимоотношения с национальными железными дорогами, которые участвуют во внешнеторговой перевозке, клиенты строят только через них.

Фактический (а не формальный) статус экспедиторов ОАО «РЖД» свидетельствует о том, что по сути своей они являются не экспедиторами, а фрахтовыми агентами ОАО «РЖД» на территории России. Они в большей степени представляют интересы ОАО «РЖД», нежели своих клиентов. Коммерческой целью деятельности экспедиторов ОАО «РЖД» (их принято называть именно так) является получение у ЦФТО скидок с внеш­неторговых тарифов.

Организация работы транспортно-экспедиторских компаний на других видах транспорта см. в учебных изданиях [8], [9], [11], [17], [22].

 

Date: 2016-07-25; view: 1195; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию