Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Таможенная логистикаТаможенное дело является одним из важнейших звеньев в системе внешнеэкономических отношений и как специфический вид деятельности включает в себя совокупность операций, так или иначе связанных с прохождением товаров и услуг через таможенную границу. На сегодняшний день в России осуществляется единая таможенная политика, которая является составной частью внутренней и внешней политики РФ и относится к ведению центральных органов государственной власти. Целями таможенной политики являются: · защита национального рынка; · защита отечественных производителей и потребителей; · стимулирование развития экономики; · поощрение конкуренции и противодействие монополизму; · стимулирование экспорта и поощрение импортозамещающего производства; · решение задач торговой политики и др. В соответствии со статьёй 1 Таможенного кодекса РФ «таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу». Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, входящие в единую систему органов исполнительной власти. Основным содержанием деятельности таможенных органов является таможенная переработка груза, то есть порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Разнообразие потоков таможенной переработки грузов достаточно велико и определяется совокупностью факторов, включая характер грузов, таможенные режимы, таможенные тарифы, меры экономической политики и многое другое. По экономической природе потоки таможенной переработки грузов можно классифицировать по трем группам: 1) потоки физического перемещения грузов через таможенную границу; 2) информационные потоки таможенной переработки грузов; 3) финансовые потоки платежей, связанных с таможенной переработкой грузов. Таможенная переработка грузов, занимающая доминирующие позиции в деятельности таможенных органов, представляет собой комплекс операций, связанных с процессом физического перемещения груза через таможенную границу. Эти операции классифицируются как таможенные режимы. Таможенный режим – это «таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами». Для более детального представления процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную территорию, а также ускорения и совершенствования процедур таможенного оформления соответствующих взносов в виде таможенных платежей в статье 155 Таможенного кодекса выделены следующие таможенные режимы: 1) основные таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления; экспорт; международный таможенный транзит; 2) экономические таможенные режимы: переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; переработка вне таможенной территории; временный ввоз; таможенный склад; свободная таможенная зона (свободный склад); 3) завершающие таможенные режимы: реимпорт; реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу государства; 4) специальные таможенные режимы: временный вывоз; беспошлинная торговля; перемещение припасов; иные специальные таможенные режимы. Таможенное оформление грузов - одно из основных сложных мест, с которыми сталкиваются при международных перевозках, поэтому тема логистизации таможенного дела наиболее актуальна. Основное таможенное оформление товаров и транспортных средств включает в себя следующие этапы таможенного контроля. 1. Этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций. 2. Этап контроля за правильностью определения кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности СНГ и страной происхождения, а также соблюдения мер нетарифного регулирования. 3. Этап валютного контроля и контроля таможенной стоимости. 4. Этап контроля таможенных платежей. 5. Этап досмотра и выпуска. Необходимость логистической организации таможенного дела объясняется большими и все возрастающими масштабами внешнеэкономической деятельности, все более полной интеграцией России в мировое экономическое пространство. По подсчетам экспертов, затраты на организацию международного товарного обмена составляют порядка 25-35% стоимости продаж экспортно-импортной продукции, соответственно логистизация и оптимизация таможенных процессов позволит повысить эффективность деятельности таможенных органов.
5. Основные положения «Инкотермс-2010» Одним из ключевых элементов внешнеэкономических отношений, существенно влияющих на размер логистических издержек, являются обязательства по поставке-приемке товара — базис поставки. Толкование базисных условий поставки в международной практике производится в соответствии с международными стандартными условиями поставки «Инкотермс-2010» (место, срок, способ поставки, распределение риска, страхование). Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров). Каждый термин Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех букв. Таблица 1 Список терминов Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) и необходимые комментарии к ним.
В Инкотермс (2010) все базисные условия осуществления сделки объединены в четыре группы - Е, F, С, D 1.Группа Е именуется как отправка и включает условия поставки товара по цене ЕХВ (франко-завод), согласно которой продавец предоставляет готовый к отправке товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или складе и при этом не отвечает ни за погрузку товара на транспортные средства, предоставленные покупателем, ни за оплату экспортных таможенных пошлин. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с погрузкой и доставкой (перевозкой) товара с предприятия или склада продавца до места (пункта) назначения. В связи с этим цена франко-завод предполагает минимальную ответственность продавца. 2.Группа F показывает, что продавец основной фрахт не оплачивает (провозную плату не оплачивает). При этом учитываются условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем, что находит соответствующее отражение в отпускных ценах товара. Группа F включает три разновидности базисных условий. 3. Группа С показывает, что продавцом товара основной фрахт оплачен (провозная плата оплачена) и заключен договор на перевозку товара, но при этом он не берет на себя ответственность (не несет риска) за потерю или повреждение товаров либо дополнительные расходы, возникающие вследствие некачественной их погрузки и отправки. Группа С включает четыре разновидности базисных условий. Группа D именуется как прибытие и включает обязанность продавца нести все расходы и ответственность за возможный риск во время доставки товаров в страну назначения. Группа D включает три разновидности базисных условий. В связи с этим применение в контрактах торговых терминов, сложившихся в практике международной торговли, должно быть абсолютно точным и соответствовать всем установленным отечественным требованиям, правилам и нормативным документам.
|