Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенная логистика





Таможенное дело является одним из важнейших звеньев в системе внешнеэкономических отношений и как специфический вид деятельности включает в себя совокупность операций, так или иначе связанных с прохождением товаров и услуг через таможенную границу.

На сегодняшний день в России осуществляется единая таможенная политика, которая является составной частью внутренней и внешней политики РФ и относится к ведению центральных органов государственной власти.

Целями таможенной политики являются:

· защита национального рынка;

· защита отечественных производителей и потребителей;

· стимулирование развития экономики;

· поощрение конкуренции и противодействие монополизму;

· стимулирование экспорта и поощрение импортозамещающего производства;

· решение задач торговой политики и др.

В соответствии со статьёй 1 Таможенного кодекса РФ «таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу».

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, входящие в единую систему органов исполнительной власти.

Основным содержанием деятельности таможенных органов является таможенная пере­работка груза, то есть порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Разнообразие потоков таможенной переработки грузов достаточно велико и определяется совокупностью факторов, включая характер грузов, таможенные режимы, таможенные тарифы, меры экономической политики и многое другое. По экономической природе потоки таможенной переработки грузов можно классифицировать по трем группам:

1) потоки физического перемещения грузов через таможенную границу;

2) информационные потоки таможенной переработки грузов;

3) финансовые потоки платежей, связанных с таможенной переработкой грузов.

Таможенная переработка грузов, занимающая доминирующие позиции в деятельности таможенных органов, представляет собой комплекс операций, связанных с процессом физического перемещения груза через таможенную границу. Эти операции классифицируются как таможенные режимы.

Таможенный режим – это «таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами».

Для более детального представления процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную территорию, а также ускорения и совершенствования процедур таможенного оформления соответствующих взносов в виде таможенных платежей в статье 155 Таможенного кодекса выделены следующие таможенные режимы:

1) основные таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления; экспорт; международный таможенный транзит;

2) экономические таможенные режимы: переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; переработка вне таможенной территории; временный ввоз; таможенный склад; свободная таможенная зона (свободный склад);

3) завершающие таможенные режимы: реимпорт; реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу государства;

4) специальные таможенные режимы: временный вывоз; беспошлинная торговля; перемещение припасов; иные специальные таможенные режимы.

Таможенное оформление грузов - одно из основных сложных мест, с которыми сталкиваются при международных перевозках, поэтому тема логистизации таможенного дела наиболее актуальна.

Основное таможенное оформление товаров и транспортных средств включает в себя следующие этапы таможенного контроля.

1. Этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций.

2. Этап контроля за правильностью определения кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности СНГ и страной происхождения, а также соблюдения мер нетарифного регулирования.

3. Этап валютного контроля и контроля таможенной стоимости.

4. Этап контроля таможенных платежей.

5. Этап досмотра и выпуска.

Необходимость логистической организации таможенного дела объясняется большими и все возрастающими масштабами внешнеэкономической деятельности, все более полной интеграцией России в мировое экономическое пространство. По подсчетам экспертов, затраты на организацию международного товарного обмена составляют порядка 25-35% стоимости продаж экспортно-импортной продукции, соответственно логистизация и оптимизация таможенных процессов позволит повысить эффективность деятельности таможенных органов.

 

5. Основные положения «Инкотермс-2010»

Одним из ключевых элементов внешнеэкономических отношений, существенно влияющих на размер логистических издержек, являются обязательства по поставке-приемке товара — базис поставки. Толкование базисных условий поставки в меж­дународной практике производится в соответствии с международными стандартными условиями поставки «Инкотермс-2010» (место, срок, способ поставки, распределение риска, страхование).

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Каждый термин Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Таблица 1

Список терминов Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) и необходимые комментарии к ним.

EXW любые виды транспорта EX Works (... named place) Франко завод (...название места)
FCA любые виды транспорта Free Carrier (...named place) Франко перевозчик (...название места)
FAS морской и внутренний водный транспорт Free Alongside Ship (... named port of shipment) Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
FOB морской и внутренний водный транспорт Free On Board (... named port of shipment) Франко борт (... название порта отгрузки)
CFR морской и внутренний водный транспорт Cost and Freight (... named port of destination) Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
CIF морской и внутренний водный транспорт Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)
CIP любые виды транспорта Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)
CPT любые виды транспорта Carriage Paid To (... named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)
DAT любые виды транспорта Delivered At Terminal (... named terminal of destination) Поставка на терминале (... название терминала)
DAP любые виды транспорта Delivered At Point (... named point of destination) Поставка в пункте (... название пункта)
DDP любые виды транспорта Delivered Duty Paid (... named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

 

В Инкотермс (2010) все базисные условия осуществления сделки объединены в четыре группы - Е, F, С, D

1.Группа Е именуется как отправка и включает условия поставки товара по цене ЕХВ (франко-завод), согласно которой продавец предоставляет готовый к отправке товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или складе и при этом не отвечает ни за погрузку товара на транспортные средства, предоставленные покупателем, ни за оплату экспортных таможенных пошлин. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с погрузкой и доставкой (перевозкой) товара с предприятия или склада продавца до места (пункта) назначения. В связи с этим цена франко-завод предполагает минимальную ответственность продавца.

2.Группа F показывает, что продавец основной фрахт не оплачивает (провозную плату не оплачивает). При этом учитываются условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем, что находит соответствующее отражение в отпускных ценах товара. Группа F включает три разновидности базисных условий.

3. Группа С показывает, что продавцом товара основной фрахт оплачен (провозная плата оплачена) и заключен договор на перевозку товара, но при этом он не берет на себя ответственность (не несет риска) за потерю или повреждение товаров либо дополнительные расходы, возникающие вследствие некачественной их погрузки и отправки. Группа С включает четыре разновидности базисных условий.

Группа D именуется как прибытие и включает обязанность продавца нести все расходы и ответственность за возможный риск во время доставки товаров в страну назначения. Группа D включает три разновидности базисных условий.

В связи с этим применение в контрактах торговых терминов, сложившихся в практике международной торговли, должно быть абсолютно точным и соответствовать всем установленным отечественным требованиям, правилам и нормативным документам.

Date: 2016-07-25; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию