Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное развитие социального туризма в Российской Федерации





 

В странах Европейского союза социальный туризм ассоциируется с клиентурой с низкими доходами, которые не позволяют получать высококачественные туристские услуги. К ней относятся в первую очередь многодетные семьи, дети-сироты, воспитанники детских домов и школ-интернатов, учащаяся и работающая молодежь, пенсионеры, инвалиды и малоимущие граждане [11].

По оценкам отечественных экспертов, в Российской Федерации насчитывается около 35 млн. пенсионеров и инвалидов. Основными источниками средств, для оказания целевой помощи наиболее уязвимым слоям населения, являются федеральный и местный бюджеты.

По некоторым экспертным данным, в 1996 г. в России социальную помощь на проведение отдыха и лечения получили около 160 тыс. пенсионеров и инвалидов. В СССР организацией социального туризма занимались Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС (ЦСТЭ) и Бюро международного молодежного туризма (БММТ «Спутник») ЦК ВЛКСМ. Объем обслуживания ЦСТЭ на 1989 г. составлял 42 млн. туристов и 226,1 млн. экскурсантов, а объем оказанных услуг за тот же период достиг 3 млрд. руб. при численности работающих в системе 170 тыс. человек.

Различного рода скидки и льготы на предоставляемые туристские путевки превышали в ряде случаев 50-70% их стоимости и дотировались профсоюзами и другими общественными организациями[12].

При рыночных отношениях указанные выше системы социального туризма распались, а их элементы превратились в коммерческие структуры, занимающиеся в основном международным туризмом. Принципиально новая экономическая ситуация в сфере российского туризма обострила проблемы его выживания и развития в процессе конкуренции на мировом туристском рынке.

В 1963 г. в Брюсселе было создано Международное бюро социального туризма (БИТС) в составе Всемирной туристской организации (ВТО), совместными усилиями которых в Манильской декларации была сформулирована основная цель социального туризма: «Социальный туризм - это цель, к которой общество должно стремиться в интересах менее обеспеченных граждан при использовании ими прав на отдых» [6, c.83].

Во Всемирной декларации прав человека, а затем в Монреальской декларации «К гуманитарному и социальному ведению туризма», принятой в 1996 г. Генеральной ассамблеей БИТС определен главный принцип социального туризма - обеспечение доступности путешествий для всех слоев населения. Для реализации принципа доступности, установлены формальные категории организаций, которые могут заниматься социальным туризмом: «К движению социального туризма может принадлежать любая туристская организация (ассоциация, кооператив, общество взаимопомощи, фонд, федерация, бесприбыльная организация и т. д.), которая в своем уставе или регламенте четко ставит задачи социального характера и цель обеспечения доступности путешествий и туризма для максимального количества людей, не ограничивая себя единственной целью получения прибыли».

Принадлежность к организациям социального туризма должна подтверждаться условиями, изложенными ниже:

• Предлагаемые виды деятельности нацелены на совместное решение социальных, просветительских и культурных задач, способствующих уважению и развитию человека.

• Четко определяется целевая клиентура, при этом отсутствует какая-либо дискриминация по расовым, культурным, религиозным, политическим, философским или социальным признакам.

• Неотъемлемым элементом предлагаемого турпродукта является добавленная стоимость неэкономического характера.

• Четко указываются стремления обеспечить гармоничную интеграцию социального туризма в местную среду.

• Вид деятельности и цена турпродукта социального туризма указываются в конкретных документах. Цены соответствуют заявленным социальным целям. Прибыль полностью или частично реинвестируется в улучшение качества туристских услуг, предлагаемых общественности.

• Управление кадрами отвечает требованиям социального законодательства и нацелено на обеспечение удовлетворенности работой и постоянное повышение квалификации кадров.

Несмотря на достигнутые успехи, упрочить свои позиции социальный туризм может только при наличии долгосрочной продуманной социальной политики в области туризма на национальном, региональном и международном уровнях.

Социальный туризм, как разновидность туризма, имеет свои особенности, характерные черты:

1. Главная особенность социального туризма - его забота о малообеспеченных людях с учетом их возраста, здоровья, социального положения. Это реальное воплощение обязанности общества предоставить своим гражданам эффективные и не ущемляющие их достоинства возможности доступа к туризму.

2. Сфера социального туризма охватывает различные категории граждан от учащихся, студентов до пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны и труда. Особую группу участников туризма составляют малообеспеченные семьи. Однако льготы здесь предоставляются не только по возрастному цензу и по материальной несостоятельности. Как показывает опыт, преимущества, предусмотренные социальным туризмом, могут служить поощрением наиболее активных работников за личный вклад в успех предприятия, организации, учреждения, стимулированием эффективного труда.

3. Источники финансирования социального туризма складываются из государственных и муниципальных средств на социальные нужды, государственных внебюджетных фондов, таких, как фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, пенсионный фонда, также из банковских туристских вкладов накопительного характера, из соответствующих средств частных, корпоративных, государственных, смешанных предприятий и организаций, благотворительных фондов.

4. Несмотря на то, что социальный туризм может осуществляться на основе индивидуального подхода, все же в нем преобладают коллективные и организованные формы. В числе его главных задач - не только восстановление сил и здоровья, но и пополнение культурного багажа отдыхающих, расширение их познаний в истории, краеведении, жизни природы.

5. На уровне конкретного потребителя турпродукта социальный туризм представляет собой бесплатные и льготные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, бесплатные и льготные путешествия, специальные транспортные тарифы, налоговые и таможенные льготы.

6. Развитие социального туризма способствует созданию инфраструктуры на неосвоенных территориях, то есть развитию территорий и их устойчивому развитию.

Итак, изучив понятие социального туризма, выяснилось, что социальный туризм – это любой вид туризма, расходы на который полностью или частично оплачиваются туристу из финансовых источников, предназначенных на социальные нужды. Так же стало очевидно, что на сегодняшний день, в силу того, что все организации ставят перед собой одну цель – извлечение прибыли, к социальному туризму утерян интерес и это является проблемой, которую необходимо решить.

Date: 2016-07-25; view: 802; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию