Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования





 

2.1. Цель и задачи исследования

 

 

Целью нашего исследования является разработка и теоретическое обоснование комплекса специальных упражнений для развития скоростно-силовой выносливости в лыжной подготовке у детей 13-14 лет.

Для достижения данной цели нами сформулированы конкретизирующие ее задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать по данным литературных источников особенности развития скоростно-силовой выносливости в лыжной подготовке у детей лыжников.

В процессе изучения литературных источников, об особенностях развития скоростно-силовой выносливости, мы выяснили, что в процессе занятий лыжной подготовкой, особое внимание уделять нужно возрастным особенностям занимающихся, а так средствам и методам, повышающим уровень подготовки лыжников. Результаты анализа научно-методической литературы послужат теоретической предпосылкой для проведения нашего исследования.

2. Определить исходные показатели скоростно-силовой выносливости у детей лыжников 13-14 лет.

Для того чтобы определить исходный уровень развития скоростно-силовой выносливости у детей 13-14 лет, занимающихся лыжной подготовкой, нужно использовать ряд контрольных испытаний:

- Поднимание туловища и. п. лёжа на спине за 30 сек (см).

- Поднимание туловища из исходного положения в висе на высокой перекладине (кол-во раз);

- Прыжки со скакалкой за 1 минуту (кол-во раз);

- Бег на 1000 метров (сек);

- Бег на лыжах 2000 метров (сек);

3. Разработать и теоретически обосновать применение комплекса специальных упражнений для развития скоростно-силовой выносливостив лыжной подготовке у детей 13-14 лет.

Для того чтобы разработать и теоретически обосновать комплекса специальных упражнений для развития скоростно-силовой выносливостив лыжной подготовке у детей 13-14 лет, необходимо основываться на изученную научно-методическую литературу. В основе комплекса будут использоваться различные упражнения, направленные на развитие верхнего плечевого пояса, нижних конечностей, различные упражнения с отягощениями (15-20 кг.), а так же кроссовый бег, бег на лыжах и лыжероллерах. При выполнении таких упражнений в экспериментальном комплексе особое внимание будет уделяться, возрастным особенностям испытуемых.

 

 

2.2. Методы и методики исследования

 

 

В ходе работы нами применялись следующие методы исследования:

1. Анализ научно методической литературы.

2. Контрольные испытания (тесты).

3. Метод педагогического эксперимента.

4. Математико-статистические методы обработки результатов.

 

 

Анализ научно-методической литературы.

Данный метод проводился с целью изучения состояния вопроса в научно-методической литературе. В процессе изучения особенностей развития скоростно-силовой выносливости в лыжной подготовке литературы, особое внимание уделялось возрастным особенностям испытуемых, а так же специальным упражнениям в подготовке юных лыжников. Результаты анализа научно-методической литературы послужили теоретической основой для проведения нашего исследования. В рамках темы исследования нами было проанализировано 40 источников, из которых 37 вошли окончательный библиографический список.

Контрольные испытания (тесты).

Данный метод использовался на констатирующем этапе эксперимента, для контроля за развитием скоростно-силовой подготовленности лыжников 13-14 лет. На основе изучения специальной литературы было выяснено, что для подготовки баскетболистов, где скоростно-силовая выносливость является одним из ведущих качеств, предлагается ряд тестов, использование которых в совокупности обеспечивает получение исходных данных. Нами использовались следующие контрольные испытания:

1. Поднимание туловища и. п. лёжа на спине, согнув ноги под углом 90 градусов, руки за голову, пальцы в замок. Стопы удерживает другой партнёр. Время выполнения упражнения 1 мин. Упражнение начинать по команде “Марш!” и заканчивать по команде “Стоп”. При выполнении участник не должен расцеплять и опускать руки из-за головы, обязательно надо касаться локтями верхней части бедра. При возвращении в исходное положение лопатки касаются гимнастического мата. Испытуемому даётся одна попытка, результат заносится в протокол.

2. Поднимание туловища из исходного положения в висе на высокой перекладине. Подтягивания следует выполнять без раскачивания тела и инерции, только за счет силы мышц подъем тела следует осуществлять плавно, без рывков. В верхней точке упражнения подбородок должен быть над перекладиной, опускание тела также происходит плавно — продолжительность спуска равняется продолжительности подъема тела. Хват должен быть крепким, корпус должен быть расположен строго вертикально.

3. Прыжки через скакалку за 1 минуту. Держать скакалку на уровне бедер или пояса, ладони направлены к телу. Выполнять каждый прыжок с небольшим изгибом в коленях, все подпрыгивания должны выполняться с помощью подушечек стопы. Во время прыжков через скакалку ваша спина должна быть ровной, а мышцы пресса напряжены. Выполняется на время, результат фиксируется в протоколе.

4. Бег на 1000 метров. По команде «На старт!» испытуемый подходит к линии старта и устанавливает сильнейшую ногу в 1 —1,5 ступни от линии, а более слабую — в 1,5—2 ступнях от сильнейшей. Туловище наклоняет вперед, руки опущены. По команде «Внимание!» ноги сгибаются в коленных суставах, туловище еще больше наклоняется вперед. Рука, разноименная впереди стоящей ноге, опускается на дорожку и опирается о землю, как в низком старте; другая рука, сгибаясь в локтевом суставе, отводится назад. По команде «Марш!» начинает бег так же, как с низкого старта.

Стартовый разбег заканчивается через 6—8 беговых шагов, и спортсмен переходит к бегу по дистанции. Результат фиксируется секундомером и заносится в протокол.

5. Бег на лыжах 2000 метров. По команде «На старт!» бегун занимает исходное положение у стартовой линии. Толчковая нога находится у линии, а маховая нога ставится на 2—2,5 стопы сзади. Туловище наклонено вперед примерно на 40 — 45°, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах. Положение тела бегуна должно быть удобным и устойчивым. Руки согнуты в локтевых суставах и занимают противоположное положение ногам.

После команды «Марш!» или выстрела стартера спортсмен активно начинает бег. Со старта спортсмен бежит в наклонном положении, постепенно выпрямляя туловище и занимая беговое положение. Продолжает движение до финишной прямой, результат записывается в протокол.

 

Педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент проводился с целью, выявления эффективности специальных упражнений для развития скоростно-силовой выносливости в лыжной подготовке детей. Экспериментальная работа осуществлялась на базе средней общеобразовательной школы в с. Бердюжье, исследование проводились в период учебно-тренировочного процесса детей 13-14 лет. В исследование приняли участие 15 учащихся.

 

Методы математико-статистического анализа.

Для получения достоверных результатов мы использовали методы математического анализа.

Нами вычислялось среднее арифметическое значение Хср по формуле:

, где:

– среднее арифметическое величины КГ и ЭГ;

∑ - знак суммирования;

– значение отдельного измерения;

n – общее количество измерений в группе.

, где:

δ – среднеквадратичное отклонение;

– наибольший показатель в группе;

– наименьший показатель в группе;

K – табличный коэффициент.

 

 

 

2.3. Организация исследования

 

 

Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы в с. Бердюжье, в 3 этапа с сентября 2015 по май 2016 года. Экспериментальная работа осуществлялась в период тренировочного процесса лыжников 13-14 лет. В исследование приняли участие 15 юношей, занимающихся в секции по лыжной подготовке.

Первый этап эксперимента с сентября 2015 по ноябрь 2015 года включал выбор темы, анализ научной и методической литературы, формулировку методологического аппарата исследования (определение объекта и предмета исследования, его цели и задач, формулирование гипотезы). На основе изученных литературных источников была сформирована теоретическая глава нашей работы.

Второй этап эксперимента продолжался в период с ноября 2015 по апрель 2016 года. На этом этапе сформирована группа испытуемых, проведена практическая часть педагогического эксперимента. Использовался ряд тестов (поднимание туловища и. п. лёжа на спине, поднимание туловища из исходного положения в висе на высокой перекладине; прыжки со скакалкой; бег на 1000 метров; бег на лыжах 2000 метров, сек), которые в совокупности обеспечивают получение информативных данных о скоростно-силовой подготовленности детей, занимающихся лыжной подготовкой.

На третьем этапе эксперимента в мае 2016 года проведен математико-статистический анализ полученных результатов, сформулированы предварительные выводы и оформлен окончательный вариант курсовой работы.

 

 

2.4 Анализ исходных показателей скоростно-силовой выносливости лыжников 13-14 лет

 

На втором этапе исследования, на основе изученной нами литературы, мы разрабатывали комплекс специальных упражнений для развития скоростно-силовой выносливости в лыжной подготовке у детей 13-14 лет. В основу комплекса нами были положены взаимосвязанные и взаимообусловленные методические положения о тренировочном процессе лыжников. Состоит он из 10 упражнений, каждое из которых делятся на несколько вариантов. Данный комплекс разработан с целью развития скоростно-силовой выносливости и соответствует возрасту занимающихся. Комплекс должен будет применяться 3 раза в неделю по 3-4 специальных упражнений (приложение Б).

Так же на данном этапе исследования нами было проведено тестирование показателей уровня развития скоростно-силовой выносливости детей, занимающихся лыжной подготовкой 13-14 лет. Данные представлены в таблице.

 

 

Таблица 1

Исходные показатели уровня развития скоростно-силовой выносливости в лыжной подготовке детей 13-14 лет

 

Ф.И. испытуемого Поднимание туловища – и. п. лёжа на спине, кол-во раз, за 1 м. Подтягивание, кол-во раз Прыжки со скакалкой 1м., кол-во раз. Бег на 1000 метров, сек., Бег на 2000 метров на лыжах, сек.
  Е.Г.       4,20 13,38
  А.С.       4.42 13,44
  А.У.       4,15 12,25
  С.Б.       4,09 12,12
  С.К.       4,54 13,56
  А.Т.       4,49 13,51
  Д.П.       4,31 13,34
  В.С.       4,45 13,51
  П.Д.       4,28 12,31
  И.Г.       4,11 12,20
  Н.Р.       4,52 13,36
  М.П.       4,58 13,39
  В.Д.       4,37 13,33
  Т.Л.       4,06 12,29
  Ф.И.       4,59 13,56
Средний показатель, 37,5± 3,17 6,3± 2,3 91,0± 5,7 4,4± 0,15 13,1± 0,42

 

 

Результаты проведённого нами педагогического тестирования свидетельствуют, что исходный средний показатель поднимания туловищаизи. п. лёжа на спине детей занимающихся в секции лыжной подготовки 13-14 лет, составляет 37,5 ± 3,17 раз. Средний показатель поднимания туловища из исходного положения в висе на высокой перекладине, составляет 6,3 ± 2,3 раз, прыжки через скакалку за 1 минуту составляют 91,0 ± 5,7 раз. Так же средний показатель бега на 1000м. у испытуемых составляет 4,4 ± 0,15; а в беге на лыжах 2000 метров, средний результат 13,1 ± 0,42.

Данные показатели являются приемлемыми для возрастных особенностей занимающихся лыжной подготовкой, так, сравнивая их с нормативными требованиями (приложение), можно утверждать, что уровень развития данных скоростно-силовых способностей занимающихся в секции лыжной подготовки, средний и ниже среднего, что говорит о существующих резервах для развития данных качеств лыжников.

Исследования по развитию скоростно-силовой выносливости продолжается. Нами разработан комплекс специальных упражнений, который, мы считаем, позволит существенно повысить уровень скоростно-силовой выносливости у детей 13-14 лет занимающихся лыжной подготовкой.

 

ВЫВОДЫ:

 

 

По результатам проведенного исследования мы можем сформулировать следующие выводы:

1. Изучив и проанализировав литературные источники об особенностях развития скоростно-силовой выносливости в лыжной подготовке у детей 13-14 лет, мы выяснили что, в настоящее время скоростно-силовая подготовка приобретает все большее значение в лыжных спорте. Скорость движения лыжников при передвижении по дистанции зависит от мощности усилий, развиваемых при отталкивании лыжами и палками, то есть от скоростно-силовой выносливости спортсмена.

Однако, анализ доступной литературы выявил факт недостаточности экспериментально обоснованных комплексов специальных упражнений для развития скоростно-силовых способностей у детей. В связи с этим, необходим поиск адекватных средств развития данных способностей наиболее соответствующих возрастным, физиологическим и антропометрическим особенностям занимающихся.

2. Результаты контрольных испытаний по определению исходного уровня развития скоростно-силовой выносливости в лыжной подготовке детей 13-14 лет свидетельствуют, что средний показатель поднимания туловищаизи. п. лёжа на спине детей занимающихся в секции лыжной подготовки 13-14 лет, составляет 37,5 ± 3,17 раз. Средний показатель поднимания туловища из исходного положения в висе на высокой перекладине, составляет 6,3 ± 2,3 раз, прыжки через скакалку за 1 минуту составляют 91,0 ± 5,7 раз. Так же средний показатель бега на 1000м. у испытуемых составляет 4,4 ± 0,15; а в беге на лыжах 2000 метров, средний результат 13,1 ± 0,42.

Данные показатели являются приемлемыми для возрастных особенностей занимающихся лыжной подготовкой, так, сравнивая их с нормативными

требованиями (приложение), можно утверждать, что уровень развития данных скоростно-силовых способностей занимающихся в секции лыжной подготовки, средний и ниже среднего, что говорит о существующих резервах для развития данных качеств лыжников.

3. Нами разработан комплекс специальных упражнений для развития скоростно-силовой выносливости у детей 13-14 лет, занимающихся в секции лыжной подготовки, который состоит из 10 упражнений, и применяется 3 раза в неделю. В занятии он занимает от 20 до 45 минут и включает комбинации из 3-5 упражнений.

Мы предполагаем, что разработанный нами комплекс специальных упражнений с применением его в тренировочном процессе учащихся 13-14 лет, окажет положительный эффект и существенное влияние на развитие их скоростно-силовой выносливости, а, следовательно, приведут к повышению их общей и специальной физической подготовленности.

 

 

 

Библиографический список

 

1. Авдеев, А. А. Планирование нагрузок лыжников-гонщиков старших разрядов с учётом подготовки к спринтерским дистанциям /[Текст] А. А. Авдеев. - Великие Луки, 2006.

2. Будагаев, Д.С., Лебединский В.Ю. Управление тренировочным процессом лыжников-гонщиков с использованием аппаратуры. /[Текст] Д.С. Будагаев, Вестник Иркутского государственного технического университета. 2011. Т. 59. № 12. С. 362-365.

3. Будин, И.М. Лыжный спорт: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. /[Текст] И.М. Будин, М.: Владос-Пресс, 2003.

4. Бутин, И.М. Лыжный спорт: [Текст] / И.М/ Бутин, Учебник. - М., 2000.

5. В.В. Ермакова, Л.Ф. Кобзевой, А.В. Гурского.- Смоленск - 2011г /[Текст] Актуальные вопросы подготовки лыжников-гонщиков высокой квалификации. 2001 36-37 c

6. Головачев, А.Н. Возрастные особенности физической подготовленности лыжниц-гонщиц [Текст] // А.Н. Головачев, Теория и практика физической культуры. - 2000. - №2. - С. 20-23.

7. Горбунов, С.А. Динамика функционального состояния квалифицированных лыжников в соревновательном периоде. [Текст] // С.А. Горбунов, Теория и практика физической культуры. - 2005. - №11. - С. 37-

8. Губа, В.П. Особенности индивидуализации двигательных способностей в подготовке юных спортсменов /[Текст] В. П. Губа // Физическая культура воспитание, образование, тренировка. – 2009. – №2. – C. 41-44.

9. Гурская, Л. А. Влияние скоростно-силовой подготовки на результаты в лыжных гонках / Л. А. Гурская. /[Текст] // Л. А. Гурская, Сборник научных статей и тезисов 58-ой научн.- практ. конференции професс.-препод. Состава

СГАФКСТ по итогам НИР за 2007 г. Смоленская академия физ.культ., спорта и туризма. - Смоленск, 2008.

10. Дунаев, К.С. О рациональном соотношении средств физической подготовки в этапах подготовительного периода высококвалифицированных [Текст] // К.С. Дунаев, Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 11 (33). - С. 28-31.

11. Дунаев, К.С. Проектирование динамики нагрузки в годичном цикле тренировки квалифицированных биатлонистов [Текст] // К.С. Дунаев, Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 10 (32). - С. 32-34.

12. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. [Текст] / Ю.И. Евсеев, - Р-на-Д, Феникс, 2004. - 214 с.

13. Захаров, Е.Н., Карасев, А.В., Сафонов, А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) [Текст] // Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004.-368 с.

14. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология //[Текст] Е.П. Ильин. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб: Питер, 2001. - 454 с.

15. Камаев, О.И. Анализ факторов, определяющих спортивную подготовленность лыжников-гонщиков на этапе специализированной базовой подготовки Физическое воспитание студентов творческих специальностей. [Текст] / О.И. Камаев, 2004. № 3. С. 33-39

16. Китманов, В.А. Методические подходы к моделированию влияния циклических видов спорта на состояние сердечнососудистой системы. [Текст] // В.А. Китманов, Теория и практика физической культуры. - 2004. - №3. - С. 25-26.

17. Лыжные гонки. Теория и методика обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов//[Текст] под ред. Н.А. Демко.- Минск: Изд-во БГУФК, 2010

 

18. Обоснование планирования макроцикла спортивной подготовки в современных лыжных гонках. Шишкина А.В. Сибирский педагогический журнал. /[Текст] 2007. № 3. С. 302-309.

19. Лесгафта П.Ф. Структура тренировочного процесса у юных лыжников - гонщиков в учебно-тренировочных группах первого и второго года обучения в годичном цикле подготовки. Кочергина А.А. Ученые записки университета им. [Текст] / П.Ф. Лесгафта. 2010. Т. 64. № 6. С. 49-52.

20. Раменская, Т.И. Юный лыжник: учеб.-попул. кн. о многолетней тренировке лыжников-гонщиков //[Текст] Т.И. Раменская. – М., Спорт АкадемПресс. – 2004. – 204 с.

21. Рузиев, А. А., Ахмедшин, Р. Г. Проблемы подготовки резерва сборных ко­манд в восточных единоборствах [Текст] / А. А. Рузиев, Р. Г. Ахмедшин, Научно-методический журнал «Теория и практика физической культуры» Москва, 2003. - 63 с.

22. Семейкин, А. И. Контроль за уровнем развития специальной работоспособности квалифицированных лыжников-гонщиков на этапах бесснежной подготовки годичного цикла / /[Текст] А. И. Семейкин, Ю. П. Салова, А. Н. Степнов. // Научные труды: ежегодник. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2008.

23. Семейкин, А. И. Подготовка квалифицированных лыжников-гонщиков: пути оптимизации тренировочного процесса: учеб. Пособие. //[Текст] А. И. Семейкин, А. Н. Степнов, Н. Л. Старшинина. - Омск: Изд-во СИбГУФК, 2007.

24. Семейкин, А. И. Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков: учеб. пособ. / /[Текст] А. И. Семейкин, Ю. П. Салова. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2007.

25. Сидорова Т.В., Сак А.Е., Котляр С.Н. Особенности построения тренировочного процесса лыжников-гонщиков 17-18 лет к соревнованиям

26. разными стилями передвижения на лыжах. Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. /[Текст] 2013. № 5. С. 62-67.

27. Слушкина, Е.А., Слушкин, В.Г. Управление учебно-тренировочным процессом лыжников. Ученые записки университета им. [Текст] / Е.А. Слушкина, В.Г. Слушкин, 2011. Т. 75. № 5. С. 106-110.

28. Современные аспекты тренировки в биатлоне и лыжных гонках (по материалам зарубежной печати): науч. -метод. рек//[Текст] сост.: В.И. Михалев, В.А. Аикин, Н.С. Загурский.- Омск: изд-во СибГУФК, 2011г

29. Станский, Н.Т. Совершенствование учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков в подготовительном периоде [Текст] / Н.Т. Станский, 2011. Т. 1. № 61. С. 76-79.

30. Таран, Л.Н Определение объемов тренировочных нагрузок в основных циклических средствах тренировки для юных лыжников-гонщиков 15-16 лет. Физическое воспитание студентов творческих специальностей. /[Текст] 2008 № 2. С. 58-65.

31. Туманян, Г.С. Спортивная борьба: теория, методика и организация тренировки. В 4 - х книгах: учебное пособие. /[Текст] - М.: Советский спорт, 2000. - 384 с.

32. Фарбей, В.В. Модельные характеристики показателей соревновательной деятельности квалифицированных биатлонистов [Текст] / В. В. Фарбей, К. С. Дунаев Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 2 (48). - С. 76-80.

33. Фарбей, В.В. Учет индивидуальной предрасположенности спортсменов к характеру соревновательной деятельности //[Текст] В.В. Фарбей, К.С. Дунаев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 3 (61). - С. 110-116.

34. Хеммерсбах, А. Лыжные гонки: пер. нем. / /[Текст] А. Хеммерсбах, С. Франке. - Мурманск: Тулома, 2010.

35. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - 2-е изд., исправ. и доп [Текст]./ / Ж. К. Холодов, Н.А. Кузнецов. - М.: АCADEMA, 2003. 56-89 с.

36. Шепилов А.А., Климин В.П. Выносливость борцов. /[Текст] - М.: Физкультура и спорт, 1979-128 с.

37. Шликенридер, П. Лыжный спорт.: пер.с нем. //[Текст] Петер Шликенридер, Кристоф Элберн. - Мурманск: Тулома, 2008.

38. Шулика Ю.А. Вольная борьба: учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов. /[Текст] - М.: Финис, 2004. - 800 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Упражнения, 7 класс, 13-14 лет Мальчики Девочки
           
Бег 60 м, с 9,4 10,0 10,8 9,8 10,4 11,2
Бег 500 метров, мин   2,15 2,25 2,40
Бег 1.000 метров, мин 4,10 4,30 5,00  
Бег 2.000 метров, мин 9,30 10,15 11,15 11,00 12,40 13,50
Бег на лыжах 2 км, мин 12,30 13,30 14,00 13,30 14,00 15,00
Бег на лыжах 3 км, мин 18,00 19,00 20,00 20,00 25,00 28,00
Прыжки в длину с места, см            
Подтягивание на перекладине        
Отжимания в упоре лежа            
Наклон вперед из положения сидя            
Подъем туловища за 1 мин из положения, лежа (пресс), раз            
Прыжки со скакалкой, за 1 минуту            

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Комплекс специальных упражнений для развития скоростно-силовой выносливости в лыжной подготовке у детей 13-14 лет

 

 

1.Сгибания-разгибания рук в упоре лежа сзади от скамьи. Упражнение на развитие трехглавой мышцы плеча. Количество раз – 20.

2. Гиперэкстензия спины у шведской стенки. Лёжа лицом вниз с закреплёнными ногами, поднимание торса. Упражнение на развитие ягодичных, поясничных, бицепсов бёдер, приводящих мышцы бедра. Количество раз – 20.

3.Прыжки из стороны в сторону. Выполняются спрыгивания со скамьи влево – вправо. Каждое касание скамьи засчитывается как один прыжок. Количество повторений влево – вправо – 20 раз.

4.Скручивания брюшного пресса. Из и.п. лежа на спине, выполняются скручивания. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса, косых мышц живота. Количество повторений по 20 раз в каждую сторону).

5. Комплекс упражнений без вспомогательных средств:

- подтягивание на перекладине (3 подхода по максимуму);

- «отжимания» на брусьях (5 подходов по 7 раз);

- «отжимания» от пола на взрыв (5 подходов по 10 сек);

6. Комплекс, на развитие скоростно-силовых качеств на лыжах (лыже-роллерах):

- «спурт» на лыжах в гору (5 подходов по 15метров);

- «спурт» на лыжах по прямой без работы ног (5 подходов по150метров).

7. Бег на лыжах. Спринт – 1-2 км-3-4 раза, отдых до полного восстановления.

8. Бег на лыжах. Подъём в гору на максимально высокой скорости.

Протяжённость подъёма: 100-150 метров. Количество подходов 4-5 раз.

9. Бег на лыжах – дуатлон. 5 км классический ход, 5 км – свободный. Упражнение выполняется в максимальном темпе.

10. Упражнение планка. Упражнение выполняется из исходного положения упора лёжа на предплечьях. Выполняется 4 подхода по 60 секунд.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 1498; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию