Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Теоретическая часть





Курсовая работа

Специфика контроля на уроках мировой художественной культуры

 

 

Руководитель ___________________М.С. Уколова

подпись, дата инициалы, фамилия

Студент 13482 ____________ Е.В. Васильева

номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

 

 

Чебоксары 2016г.

Содержание

Введение. 3

Глава I. Теоретическая часть.. 5

Систематизация накопленных сведений по вопросу контроля знаний, умений и навыков на уроках мировой художественной культуры... 5

1.1Значение контроля знаний, умений и навыков на уроках мировой художественной культуры... 5

1.2 Принципы контроля.. 6

1.3 Виды контроля.. 7

1.4 Типы контроля.. 9

1.5. Формы контроля.. 10

Вывод.. 12

Глава II. Практическая часть.. 14

Методика проведения контроля знаний, умений и навыков на уроках мировой художественной культуры... 14

2.1 Специфика контроля на уроках мировой художественной культуры 14

2.2 Специальные методы контроля знаний современного урока МХК.. 17

2.3 Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм 19

Вывод.. 25

Заключение. 27

Список использованных источников.. 28

Приложение 1.. 29

 

Введение

Эстетическое образование начинает играть все большую роль в процессе перехода от педагогики знаний, умений и навыков к педагогике развития и воспитания на основе знаний, умений и навыков. В условиях идеологического вакуума именно через искусство происходит в основном передача духовного опыта человечества, способствующая восстановлению связей между поколениями. Растет интуитивное понимание того, что искусство наиболее эффективно помогает ребенку построить целостную картину мира, позволяющую принимать решения в любых жизненных ситуациях. Поэтому курс мировой художественной культуры включён в число базовых общеобразовательных предметов в практике отечественного образования.

Потребность в методических нововведениях и приобщении обучающихся к современным теоретическим знаниям в области художественной культуры весьма насущна в силу ряда причин. В первую очередь это актуально в свете изменений, которые произошли в последнее десятилетие в нашей стране. Во- вторых, изменились и сами реалии современной культуры. В последнее время жизненная среда в не меньшей мере, чем художественное произведение становится формой существования искусства. В результате понятие художественная культура расширяется, в него включаются не только феномены высокой культуры, но и факты культуры повседневности, с которой тесно переплетены проблемы масс культуры.

В этих условиях задачи школы и преподавателя мировой художественной культуры значительно усложняются. Приоритетной становятся задачи: дать необходимые теоретические знания и практические навыки вхождения в культуру, которые будут способствовать трансформации образовательного процесса в процесс усвоения историко-культурного наследия, воспитания человека культуры; научить обучающихся ориентироваться в поистине безбрежном океане мировой художественной культуры для последующей адаптации в реалиях современной жизни и выработки собственного вектора развития.

В результате адекватной реализации программы курса создаются эффективные условия для достижения следующих результатов:

- формируется общекультурная компетентность ученика;

- формируется коммуникативная компетентность ученика;

- формируется информационная компетентность ученика;

- формируется социальная компетентность ученика.

Решение этих задач требует от учителя МХК многогранной подготовки в разных областях знаний, владения теоретическими и методическими аспектами художественно-эстетического образования. Учитель МХК должен уметь:

- самостоятельно и квалифицированно строить урок на основе принципов-

проблематики содержания мировой художественной культуры, художественно-педагогической драматургии

- выявлять широкие кросс -культурные связи единства высокой культуры и культуры повседневной

- использовать деятельные методы в преподавании предмета с целью изменения жизненных установок современных подростков, их переориентации на самостоятельное и критическое постижение окружающей жизни.

- разрабатывать контрольные мероприятия по курсу Мировая художественная культура, являющиеся важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения.

Целью данной работы является: исследование системы контроля знаний, умений, навыков обучающихся на уроке МХК.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1)выяснить, каковы цели проведения контроля знаний и умений обучающихся на уроках МХК;

2) систематизирование накопленных сведений по проблеме контроля знаний обучающихся;

3) разработка методики применения различных форм контроля на уроке МХК.

Объект исследования: процесс обучения в общеобразовательной школе.

Предмет исследования: Различные формы контроля знаний обучающихся по МХК.

Без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения и степени формирования общекультурной, коммуникативной и социальной компетентности учащегося.

В ходе исследования выдвинута гипотеза:

«Систематическое и всестороннее использование различных форм контроля знаний и умений приводит к повышению заинтересованности обучающихся в изучении предмета, вследствие которого будет повышаться степень усвоения необходимых теоретических знаний и практических навыков вхождения в культуру, которые будут способствовать трансформации образовательного процесса в процесс усвоения историко-культурного наследия, воспитания человека культуры».

Новизна работы заключается в том, что предлагаются конкретные виды деятельности обучающихся, приводятся примеры контроля знаний, умений и навыков обучающихся при изучении раздела. Также приводится анализ методической литературы и опыта практикующих учителей.

Практическое применение. Данная тема может быть рассмотрена в курсе школьной программы на уроках мировой художественной культуры, а также при преподавании дисциплин культурологического цикла в средних профессиональных учреждениях (культурология, история культур и цивилизаций, теория культуры).

Глава I. Теоретическая часть

Date: 2016-07-25; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию