Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание любви к Родине, поликультурное воспитание.





Целью формирования национального сознания является воспитание любви к Родине, к своему Отечеству, которое выражается в проявлении высших нравственных чувств, в том числе и патриотизма.

ПАТРИОТИЗМ – это чувство привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине.

Основа патриотического воспитания - механизм нравственного воспитания, который включает в себя сообщение знаний, формирование на их основе отношений (чувств) и организацию доступной деятельности.

- Знания: название своей страны, столицы, достопримечательности, героев и т.д.

- Отношения: отношения к природе родного края, родной страны; отношения к людям, населяющим страну; отношения к моральным ценностям, традициям, обычаям, культуре, отношение к государственному устройству.

- Доступная практическая деятельность: рисование, пение, участие в субботнике.

Этапы воспитания любви к родине у детей дошкольного возраста:

1. Любовь, привязанность к родному дому, к семье (совместная деятельность с родителями, рассматривание фотографий, беседы).

2. Интерес, привязанность к своему детскому саду (экскурсия по зданию и территории детского сада, беседы с работниками, совместная деятельность).

3. Любовь и привязанность к своему городу (создание альбомов фотографий с достопримечательностями города, знакомство с героями и известными людьми города, экскурсии, сюжетно-ролевые игры).

4. Воспитание отношения к своей стране (Усвоение знаний о стране: флаг, герб, гимн, президент, особенности природы, знаменитые люди, традиции, культура. Через просмотр мультфильмов, видеофильмов, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседы и т.д.)

Поликультурное воспитание призвано закладывать в детях основу любви к Родине, своему народу и любви к своей плане, к жителям Земли.

Младший дошкольный возраст:

- воспитание дружелюбных отношений между детьми, умение мирно решать возникающие конфликты, даже если в группе есть дети другой национальности.

- насыщение предметного окружения детей.

- разучивание песенок, потешек разных народов.

- игра в подвижные игры других народов.

Старший дошкольный возраст:

1. Уточнение и формирование представлений ребенка о доме, как о месте, в котором живут люди (экскурсии, беседы, наблюдения, рисование, конструирование).

2. Знакомство детей с понятием «планета Земля» (знакомство с глобусом, животными, растениями, жилищами людей в разных местах земного шара; беседы; дидактические игры; чтение художественной литературы).

3. Ознакомление детей с различиями и сходствами живущих на Земле людей (мужчины и женщины, взрослые и дети, люди разных рас).

4. Формирование представлений детей о странах (знакомство с политической картой, чтение литературы, слушание музыки, рассматривание иллюстраций или предметов привезенных из разных стран, беседы, просмотр кинофильмов, знакомство с национальными блюдами и т.д.).

Таким образом, содержание воспитания должно быть ориентировано на общечеловеческие ценности, на понимание различий (расовых, национальных) как обусловленных природой и историей, дающих возможность расширить и обогатить социальный опыт каждого человека.

 

Тема 2.Проекты ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ в дошкольном учреждении

 

Выполнение любого проекта в УДО можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в УДО классифицируют по следующим признакам:

По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Основные этапы метода проектов:

Выбор цели проекта

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов

Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Виды проектов в УДО:

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

 

Date: 2016-07-25; view: 765; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию