Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя среда предприятия (фирмы)





В своей производственно-хозяйственной деятельности предприятия взаимодействуют с различными типами рынков: поставщиков сырья, производителей техники, научных достижений, посредников, государственных учреждений, промежуточных и конечных потребителей готовой продукции, а также мировым и «теневым» рынками. Все это определяет многообразие внешней среды предприятия.

В стратегическом планировании выделяют макрофакторы и микрофакторы внешней среды.

К макрофакторам внешней среды как факторам прямого воздействия относят:

- поставщиков материальных ресурсов;

- поставщиков техники и технологий;

- поставщиков кадров предприятия;

- поставщиков финансовых ресурсов;

- государственные органы управления (федеральные, местные);

- конкурентов;

- потребителей продукции;

- торговые предприятия.

Наиболее важным считается фактор « поставщики материальных ресурсов ». Значение его характеризуется тем, что на предприятии удельный вес материальных ресурсов в производственной себестоимости составляет 60 – 80% и выше.

« Поставщики техники и технологий» – это фактор для предприятия стратегический, так как постоянное техническое перевооружение производства – важнейшее условие повышения качества выпускаемой продукции, обновления ассортимента, что очень необходимо для удержания, а тем более завоевания рынка товаров.

Фактор « поставщики кадров », когда можно сформировать высококвалифицированный производственный коллектив по объявлению, предлагая выгодные условия, воспользоваться услугами службы занятости или специализированных компаний.

Фактор « поставщики финансовых ресурсов » – поставщиками финансовых ресурсов могут быть: государственные фонды, фонды поддержки малого бизнеса, лизинговые компании, коммерческие банки, юридические и физические лица, страховые компании, пенсионные фонды, и т.д.

Фактор « государственные органы управления (федеральные, местные) » – федеральная и местная политика налогообложения предприятий или политика предоставления налоговых льгот непосредственно влияет на стратегию.

Фактор « конкуренты » – конкурентоспособность предприятия характеризуется рядом факторов. Можно рассматривать в качестве ключевых факторов успеха на рынке:

- финансовое положение предприятия;

- наличие передовой технологии;

- наличие сбытовой сети и опытных кадров (сбытовиков);

- качество технического обслуживания;

- возможность кредитования своего развития;

- действенность рекламы и системы связей с общественностью.

Значение фактора « потребители продукции » в том, что продукция-новинка, появляясь на рынке товаров, часто сталкивается с неподготовленным покупателем. Зарубежная практика показывает, что из 10 введенных на рынок товаров 8 не оправдывают возлагавшихся на них надежд и преждевременно исчезают с рынка. Товар перед началом серийного производства должен проходить пробную продажу на выбранных рынках. Этот этап обязателен в случае предназначения товара для индивидуального потребителя и желателен в случае товара производственного назначения. Цель пробной продажи – получение информации о коммерческом успехе товара, т.е. о возможности получения значительной прибыли.

Фактор « торговые предприятия » является завершающим каналом распределения товаров. Особая важность торговых предприятий в том, что здесь совершается прямая продажа товаров, подводится итог производственной и коммерческой деятельности предприятия-производителя. Важно выбрать оптимальные формы продажи разных товаров: оптовые или розничные предприятия, ярмарки, выставки-продажи, фирменные магазины и др.

К микрофакторам внешней среды, как к факторам косвенного воздействия, относят: политические, социально-экономические, научно-технические, правовые, национальные, культурные, природные.

Стабильность политической обстановки в стране обеспечивает защиту государством интересов хозяйственных товариществ и хозяйственных обществ, кооперативов, отдельных предпринимателей без образования юридического лица.

Социально-экономические факторы характеризуют имущественный уровень населения, покупательную способность отдельных его слоев, демографические процессы, стабильность финансовой системы, информационные процессы. Научно-технические факторы дают преимущества тем организациям, которые используют достижения научно-технического прогресса в своей сфере деятельности.

Правовые факторы характеризуют законодательную систему и прежде всего законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей, законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку товара, нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства.

Национальный фактор надо учитывать не только иностранным компаниям, действующим на территории нашей страны, но и российским предприятиям, организациям. Россия – многонациональная страна, и не учитывать национальный фактор равносильно грубейшей стратегической ошибке. Сегодня этот фактор эффективно используют американские, бельгийские фирмы в Татарстане, Средней Азии.

Культурный и образовательный факторы важны для разработки стратегии предприятия по отношению к покупателю. Важно формировать, создавать покупателя, управлять его вкусами, потребностями. Предпочтение, отдаваемое потребителями одному продукту по сравнению с другими, может основываться на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние исторические и географические факторы.

Природные факторы характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды. Предприятия должны учитывать эти факторы в своей хозяйственной стратегии, т.к. они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения отдельных видов деятельности.

 

Date: 2016-07-25; view: 472; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию