Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эластичность предложения. Основные факторы, влияющие на эластичность предложения.Эластичность предложения по цене – это процентное изменение предложения в ответ на изменение цены на 1%, при условии, что другие факторы неизменны – коэффициент эластичности предложения по цене. Факторы эластичности предложения по цене: Фактор времени. в мгновенном периоде – предложение абсолютно неэластично; в краткосрочном – от неэластичного до эластичного; в долгосрочном – эластичное предложение. Резервы производственных мощностей (чем их больше, тем эластичнее предложение). Уровень товарных запасов (чем он больше, тем эластичнее предложение). Конкуренция (чем она сильнее, тем эластичнее предложение). Отсутствие товаров-заменителей (если их нет, то предложение неэластично).
Домашнее хозяйство как экономический субъект. Понятие рационального потребителя. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Равновесие потребителя и правило максимизации полезности. Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают следующие виды субъектов рынка: Домашнее хозяйство. Фирмы. Государство. Люди, как потребители, сильно отличаются друг от друга по своим вкусам и предпочтениям, т.е. симпатиям и антипатиям по отношению к каким-либо товарам. Исходя из этого предпочтения влияют на спрос, а значит, и на производителей товаров. Способность потребителя воздействовать на производство товара называется суверенитетом потребителя. Необходимое условие суверенитета – свобода потребительского выбора. Очевидно, что потребитель приобретает товар ради его полезности, свойства удовлетворять потребности. Оценка полезности связана с некоторыми закономерностями процесса потребления. Расходуя свой доход на товары и услуги, потребители стремятся получить наивысший уровень полезности, т.е. сделать покупки таким образом, чтобы максимилизировать уровень полезности в рамках своего бюджетного ограничения. Закон убывающей предельной полезности заключается в том, что с ростом потребления блага (при неизменном объёме потребления всех остальных) общая полезность, получаемая потребителем, возрастает, но возрастает все более медленно. Математически это означает, что первая производная функции общей полезности по количеству данного блага положительна, а вторая — отрицательна. Иначе говоря, закон убывающей предельной полезности гласит, что функция полезности возрастает и выпукла вверх.
|