Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и принцип работы системы зажигания





Содержание

 

Введение______________________________________________3ст.

1. Назначение и принцип работы системы зажигания_________4ст.

2. Ремонт и техническое обслуживание системы зажигания____

2.1. Ремонт катушки зажигания____________________________

3. Характеристика выбранной детали на примере выключателя зажигания______________________________________________

4. Основы техники безопасности

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

Данная работа посвящена устройству и оборудованию автомобиля ЗИЛ-130. В настоящее время автомобиль ЗИЛ-130 имеет несколько модернизированных вариантов, основными из которых являются ЗИЛ-4333 и ЗИЛ-4314. Основное устройство их практически такое же, но усовершенствованное.

Автомобили ЗИЛ-4314 и их модификации выпускаются Акционерным московским обществом "Автомобильный завод им. И.А. Лихачева" (АМО ЗИЛ) с 1986 г. после проведения комплекса работ по модернизации ранее выпускавшихся автомобилей ЗИЛ-130, показавших свою прочность и надежность в различных условиях эксплуатации стран СНГ и ряда стран Азии и Африки. Модернизации подверглись двигатель, задний мост, карданная передача, системы электрооборудования, питания двигателя топливом, тормозная система.

Автомобиль ЗИЛ-431411 – тягач с базой 3800 мм – предназначен для тех же целей, что и базовая модель, но в условиях автомобильных дорог Крайнего Севера при температуре окружающего воздуха до -60 °С.

Автомобиль ЗИЛ-431510 – тягач с базой 4500 мм – служит для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности и для буксирования прицепов. Грузоподъемность автомобиля 6000 кг.

Автомобиль ЗИЛ-431610 – тягач с базой 3800 мм – максимально унифицирован с автомобилем ЗИЛ-431410. Основное отличие заключается в оснащении автомобиля специальными приборами, обеспечивающими работу двигателя на сжатом природном газе.

Автомобиль ЗИЛ-431810 – тягач с бортовой платформой и базой 3800 мм – предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда. Автомобиль оборудован приборами для работы на сжиженном нефтяном газе.

Автомобиль ЗИЛ-433360 – тягач с бортовой платформой и базой 3800 мм – предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость в составе автопоезда. Отличие от автомобиля ЗИЛ-431410 в установке новой кабины по типу автомобиля ЗИЛ-433360. Грузоподъемность автомобиля 6000 кг.

Автомобиль ЗИЛ-441610 – седельный тягач с базой 3300 мм – предназначен для буксировки различных полуприцепов по дорогам с твердым покрытием. Автомобиль оборудован приборами для работы на сжиженном нефтяном газе.

Автомобиль ЗИЛ-441510 – седельный тягач с базой 3300 мм – предназначен для буксированияразличных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда, включая массу полуприцепа, 18425 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.

Автомобильное шасси ЗИЛ-495810 с базой 3300 мм с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством предназначено для оборудования самосвалов-тягачей ЗИЛ-ММЗ-45022 буксирной петлей и для оборудования одиночных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555, выпускаемых Мытищинским машиностроительным заводом.

Автомобильное шасси ЗИЛ-495710 с базой 3800 мм с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством предназначено для оборудования сельскохозяйственных самосвалов-тягачей ЗИЛ-ММЗ-554М, выпускаемых Мытищинским машиностроительным заводом.

Автомобильное шасси ЗИЛ-496110 создано на базе автомобиля ЗИЛ-431610 и предназначено для оборудования самосвалов.

Автомобильное шасси ЗИЛ-496210 с базой 3300 мм предназначено для оборудования самосвалов ЗИЛ-ММЗ-45023, оснащено приборами для работы на сжиженном нефтяном газе.

В нашей работе мы рассматриваем:

1. Одну из систем автомобиля и принцип её работы. В качестве примера мы выбрали систему зажигания, входящую в состав электрооборудования автомобиля.

2. Техническое обслуживание и ремонт выбранной системы с подробным описанием технологического процесса в зависимости от вида ремонта (текущий, средний и др.).

3. Характеристику одной из деталей (узлов, агрегатов) данной системы (мы выбрали выключатель зажигания).

4. Основы техники безопасности при ремонте данной детали, узла или агрегата.

Каждому из этих вопросов будет посвящена специальная глава работы.

Для написания работы использованы следующие источники "Автомобили ЗИЛ-130 и их модификации, устройство, эксплуатация, ремонт" (авторы А.С. Кузнецов и С.И. Глазачев); "Устройство и эксплуатация автотранспортных средств" (автор В.Л. Роговцев), а в связи с выбором оборудования также "Охрана труда при ремонте электрооборудования" (автор Н.А. Чекалин).

 


Назначение и принцип работы системы зажигания

На автомобилях ЗИЛ-130 может быть установлена контактно-транзисторная или бесконтактная система зажигания.

Схема контактно-транзисторной системы зажигания показана на рис. 5.6. В систему зажигания входят: катушка зажигания Б114-Б, распределитель мод. 46.3706, транзисторный коммутатор ТК102А, добавочный двухсекционный резистор СЭ107, провода высокого напряжения, свечи АН, помехоподавляющие резисторы СЭ110, а также выключатель зажигания ВК350.

 

 

При включении зажигания и замыкании контактов прерывателя 5 в цепи управления ток течет от положительной клеммы батареи через выключатель зажигания 8, добавочный резистор 6, первичную обмотку катушки зажигания 2, безымянную клемму коммутатора 1, переход эмиттер – база транзистора, первичную обмотку импульсного трансформатора Т, клемму Р и контакты прерывателя 5 на массу.

Вследствие прохождения тока управления через переход эмиттер – база транзистор отпирается; при этом по первичной обмотке катушки зажигания протекает рабочий ток низкого напряжения.

При размыкании контактов прерывателя ток в цепи базы транзистора прерывается, и транзистор запирается. Это приводит к резкому снижению тока в первичной обмотке катушки зажигания, в результате чего во вторичной обмотке катушки зажигания 2 индуктируется ток высокого напряжения, импульсы которого распределяются в необходимой последовательности по свечам зажигания при помощи распределителя 4.

Трансформатор Т повышает скорость запирания транзистора. Для предотвращения пробоя транзистора от ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания в момент размыкания контактов служат стабилитрон УО2 и диод V1. Электролитический конденсатор С2 защищает от случайных перенапряжений в цепи питания. Конденсатор С1 облегчает режим переключения транзистора.

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный трансформатор, смонтированный в герметизированном маслонаполненном пластмассовом кожухе и преобразующий ток низкого напряжения и ток высокого напряжения, необходимый для образования искрового разряда между электродами свечи и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.зил-130 электрооборудование зажигание

Катушка зажигания находится под капотом на переднем щите кабины. Она имеет два вывода обмотки первичной цепи. При установке катушки необходимо следить за правильностью присоединения проводов. К выводу К надо подсоединить провода от одноименного вывода коммутатора и добавочного резистора, к выводу без обозначения – провод от коммутатора.

Катушка зажигания предназначена для работы только с транзисторным коммутатором. Применение катушек зажигания других типов недопустимо. На катушке зажигания Б114-Б имеется надпись "Только для транзисторной системы".

Добавочный резистор, состоящий из двух последовательно соединенных резисторов, установлен рядом с катушкой и служит для уменьшения нагрева катушки зажигания в рабочем режиме. Обе секции резистора имеют сопротивление по 0,52 Ом.

При пуске двигателя стартером один из резисторов последовательной цепи автоматически замыкается накоротко, чем достигается увеличение напряжения в момент пуска. Необходимо следить за правильностью подсоединений проводов к выводам добавочного резистора: к выводу ВК должен быть присоединен провод от стартера, к выводу ВК-Б – от выключателя зажигания, а к выводу К – от вывода катушки зажигания.

Комбинированный выключатель зажигания и стартера, предназначенный для включения и выключения цепей зажигания и стартера, установлен на переднем щитке кабины. Выключатель имеет три положения, из которых два фиксированных.

Распределитель зажигания работает совместно с катушкой зажигания Б114-Б и предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам.

Распределитель установлен на двигателе и приводится во вращение от шестерни распределительного вала. Вал распределителя вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны его крышки.

Изменение угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала обеспечивается центробежным регулятором, а в зависимости от нагрузки – вакуумным регулятором. Только при правильной работе этих регуляторов может быть обеспечена устойчивая и экономичная работа двигателя.

Центробежный регулятор опережения зажигания. На валу распределителя закреплена поводковая пластина грузиков с осями вращения грузиков. Вращение кулачку прерывателя передается не непосредственно от вала распределителя, а через грузики и поводковую пластину кулачка. Расходящиеся с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя грузики рабочими профилями перекатываются по рабочей плоскости поводковой пластины кулачка в сторону вращения вала распределителя. В результате этого контакты прерывателя размыкаются раньше, и угол опережения зажигания увеличивается. Угол опережения зажигания тем больше, чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя.

С уменьшением частоты вращения коленчатого вала пружины, противодействующие поворачиванию грузиков, возвращают их в исходное положение, поворачивая при этом кулачок против направления вращения. Вследствие этого контакты прерывателя размыкаются позднее, и угол опережения уменьшается.

Несоответствие углов опережения зажигания частоте вращения возникает из-за ослабления пружин или заедания грузиков. Такое несоответствие вызывает детонацию и снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.

Вакуумный регулятор опережения зажигания. Корпус вакуумного регулятора разделен мембраной. Полость регулятора, в которой помещена пружина, сообщается каналом со смесительной камерой карбюратора над дроссельной заслонкой. Полость с противоположной стороны мембраны сообщается с окружающей средой через полость корпуса распределителя. Со стороны последнего на мембране закреплена тяга, связанная с подвижным диском прерывателя, закрепленном на шарикоподшипнике.

При уменьшении нагрузки двигателя вакуум в карбюраторе, а следовательно, и в полости корпуса вакуумного регулятора увеличивается. При этом мембрана, преодолевая сопротивление пружины, прогибается и поворачивает подвижной диск прерывателя против направления вращения кулачка, вследствие чего контакты прерывателя размыкаются раньше, и угол опережения зажигания увеличивается.

При уменьшении вакуума (при увеличении нагрузки двигателя) пружина возвращает детали регулятора в исходное положение, уменьшая угол опережения зажигания.

Неисправность вакуумного регулятора приводит к увеличению расхода топлива, особенно при движении с неполной нагрузкой.

Кроме описанных автоматических регуляторов, распределитель имеет приспособление для ручной регулировки угла опережения зажигания – октан-корректор. Он позволяет устанавливать угол опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива.

Особенностью контактно-транзисторной системы зажигания является отсутствие в распределителе шунтирующего конденсатора.

При контактно-транзисторной системе зажигания через контакты прерывателя проходит только ток управления транзистора, а не полный ток катушки зажигания, поэтому почти полностью устраняются подгорание и эрозия контактов и их не нужно зачищать.

В то же время необходимо особенно тщательно следить за чистотой контактов, так как ток, проходящий через них, мал и при наличии пленки окиси или масла контакты его не проводят. При замасливании контактов следует их промыть чистым бензином. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался и на контактах прерывателя образовался слой окиси, контакты нужно зачистить, т. е. провести по ним абразивной пластиной или мелкой шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием, не допуская съема металла, так как в результате этого сокращается срок службы контактов.

Date: 2016-07-25; view: 1364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию