Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практикумы реализуются в рамках программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)





«КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

и «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №223-ФЗ: УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»
c выдачей удоcтоверения о повышении квалификации уcтановленного образца
в объеме от 18 до 72 академичеcких чаcов по очной форме или до 144 академических часов по очно-заочной форме обучения

(дейcтвительно для вcех категорий обучающихcя, в том чиcле для гоcударcтвенных гражданcких и муниципальных cлужащих)

лицензия Организатора региcтрационный

ВНИМАНИЕ! УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ АКТУАЛИЗИРОВАНЫ С УЧЁТОМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ОБУЧЕНИЕ В НОУ «КЛАССИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА» ПО ПРЕДЛАГАЕМЫМ ПРОГРАММАМ ПРАКТИКУМОВ ПРОШЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ:

МГИМО (Международный государственный институт международных отношений), Госкорпорация «Внешэкономбанк», ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий высших органов власти» Управления делами Президента РФ, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга, Комитет финансового контроля г. Санкт-Петербурга, ОАО «Ростелеком», ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения», Госкорпорация «Олимпстрой», ЗАО «Банк ВТБ24», ОАО «Московская объединенная энергетическая компания»,, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет», ФГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», ФГУК ГИКМЗ «Московский Кремль», Агентство государственного заказа Иркутской области, Администрация Губернатора Калужской области, Администрация Губернатора Тюменской области, Законодательные Собрания Ленинградской Области, Ульяновской Области и Красноярского Края, Департамент Финансов Вологодской области, Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, ОАО «Российские космические системы», Региональное управление комплекса «Байконур», ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Туапсинский морской торговый порт», ОАО «Восточный порт», ОАО «Оренбургские авиалинии» и др.

ПЛАНИРУЕМОЕ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКУМА:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГОСТИНИЦА «ОКТЯБРЬСКАЯ» (центр СПб, Лиговский пр., 10; около 200 м. от cт. метро «Площадь Восстания»)
МОСКВА ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «ИЗМАЙЛОВО» (Измайловское ш., 71; около 200 м. от cт. метро «Партизанская»)

ВНИМАНИЕ: СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ УКАЗАНА ИЗ РАСЧЕТА НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА. ПОЛУДНЕВНЫЕ МОДУЛИ ИЗ РАЗНЫХ ДНЕЙ НЕ СУММИРУЮТСЯ В ОДИН ДЕНЬ
ИНФОРМАЦИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ В ГОСТИНИЦЕ УКАЗАНА НА СТР. 14 ДАННОЙ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ
ПО ЖЕЛАНИЮ СЛУШАТЕЛЕЙ В ОБЩУЮ СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕНЫ СТОИМОСТЬ ОБЕДОВ – 960 РУБ./ОДИН ОБЕД, А ТАКЖЕ КОФЕ-БРЕЙКОВ – 400 РУБ./ОДИН КОФЕ-БРЕЙК
№ пп СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ (БЕЗ УЧЕТА ОБЕДОВ) САНКТ-ПЕТЕРБУРГ с 27 ИЮНЯ по 01 ИЮЛЯ 2016г. МОСКВА с 24 по 28 ОКТЯБРЯ 2016г.
  В ЛЮБОМ ОДНОМ ПОЛУДНЕВНОМ МОДУЛЕ: § при оплате ПО 16 ИЮНЯ 2016г. – 6 989 РУБ. § при оплате ПО 22 АВГУСТА 2016г. – 5 199 РУБ.
§ при оплате ПО 19 СЕНТЯБРЯ 2016г. – 6 199 РУБ.
§ при оплате ПОСЛЕ 16 ИЮНЯ 2016г. – 7 989 РУБ. § при оплате ПО 10 ОКТЯБРЯ 2016г. – 7 199 РУБ.
§ при оплате ПОСЛЕ 10 ОКТЯБРЯ 2016г. – 8 199 РУБ.
  В ЛЮБОМ ОДНОМ ДНЕ ПРАКТИКУМА: при оплате ПО 16 ИЮНЯ 2016г. – 10 989 РУБ. § при оплате ПО 22 АВГУСТА 2016г. – 7 199 РУБ.
§ при оплате ПО 19 СЕНТЯБРЯ 2016г. – 8 199 РУБ.
§ при оплате ПОСЛЕ 16 ИЮНЯ 2016г. – 11 989 РУБ. § при оплате ПО 10 ОКТЯБРЯ 2016г. – 9 199 РУБ.
§ при оплате ПОСЛЕ 10 ОКТЯБРЯ 2016г. – 10 199 РУБ.
  В ЛЮБЫХ ДВУХ ДНЯХ ПРАКТИКУМА: § при оплате ПО 16 ИЮНЯ 2016г. – 16 989 РУБ. § при оплате ПО 22 АВГУСТА 2016г. – 12 199 РУБ.
§ при оплате ПО 19 СЕНТЯБРЯ 2016г. – 13 199 РУБ.
§ при оплате ПОСЛЕ 16 ИЮНЯ 2016г. – 17 989 РУБ. § при оплате ПО 10 ОКТЯБРЯ 2016г. – 14 199 РУБ.
§ при оплате ПОСЛЕ 10 ОКТЯБРЯ 2016г. – 15 199 РУБ.
  В ЛЮБЫХ ТРЕХ ДНЯХ ПРАКТИКУМА: § при оплате ПО 16 ИЮНЯ 2016г. – 20 989 РУБ. § при оплате ПО 22 АВГУСТА 2016г. – 19 199 РУБ.
§ при оплате ПО 19 СЕНТЯБРЯ 2016г. – 20 199 РУБ.
§ при оплате ПОСЛЕ 16 ИЮНЯ 2016г. – 22 989 РУБ. § при оплате ПО 10 ОКТЯБРЯ 2016г. – 21 199 РУБ.
§ при оплате ПОСЛЕ 10 ОКТЯБРЯ 2016г. – 23 199 РУБ.
  В ЛЮБЫХ ЧЕТЫРЕХ ДНЯХ ПРАКТИКУМА: § при оплате ПО 16 ИЮНЯ 2016г. – 26 989 РУБ. § при оплате ПО 22 АВГУСТА 2016г. – 23 199 РУБ.
§ при оплате ПО 19 СЕНТЯБРЯ 2016г. – 24 199 РУБ.
§ при оплате ПОСЛЕ 16 ИЮНЯ 2016г. – 27 989 РУБ. § при оплате ПО 10 ОКТЯБРЯ 2016г. – 25 199 РУБ.
§ при оплате ПОСЛЕ 10 ОКТЯБРЯ 2016г. – 27 199 РУБ.
  В ЛЮБЫХ ПЯТИ ДНЯХ ПРАКТИКУМА: § при оплате ПО 16 ИЮНЯ 2016г. – 32 989 РУБ. § при оплате ПО 22 АВГУСТА 2016г. – 27 199 РУБ.
§ при оплате ПО 19 СЕНТЯБРЯ 2016г. – 29 199 РУБ.
§ при оплате ПОСЛЕ 16 ИЮНЯ 2016г. – 34 989 РУБ. § при оплате ПО 10 ОКТЯБРЯ 2016г. – 31 199 РУБ.
§ при оплате ПОСЛЕ 10 ОКТЯБРЯ 2016г. – 35 199 РУБ.
ВНИМАНИЕ! В случае существенного (более 10%) повышения средневзвешенных (совокупных) цен поставщиков (т.е. привлеченных исполнителем третьих лиц) на товары, услуги, необходимые для оказания настоящей услуги, исполнитель вправе изменить указанную в настоящей оферте стоимость своих услуг. В случае несогласия заказчика с новой ценой исполнитель вправе отказать в оказании услуги данному заказчику. Договор в таком случае считается расторгнутым по соглашению сторон.
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКУМОВ
МОДУЛИ №№1-7 преподаватель Толстобоков Олег Николаевич  
1-Й МОДУЛЬ ПОНЕДЕЛЬНИК c 10.00 до 19.00 Реформирование системы государственных и муниципальных закупок-2016: реализация антикризисных поправок, внесенных в закон о контрактной системе. Профессиональное планирование, обоснование и организация проведения закупок. Позитивная и недопустимая практика осуществления закупочной деятельности. На основе результатов контроля прокуратуры и иных уполномоченных органов  
2-Й МОДУЛЬ ВТОРНИК c 10.00 до 15.40 Техническое задание-2016: как совместить потребности организации и требования закона. Контракт: заключение, изменение, исполнение, отчетность. Реестр недобросовестных поставщиков по новым правилам. Проблемы экспертизы результатов исполнения контракта. Вопросы качества товаров/работ/услуг. Новое в практике привлечения к административной ответственности. Административная и судебная практика  
3-Й МОДУЛЬ ВТОРНИК c 16.00 до 19.00 Контроль и надзор в контрактной системе-2016 глазами заказчиков, поставщиков и контрольных органов: основные нарушения, выявляемые при проверках, их последствия, алгоритм действий. Ошибки заказчиков и поставщиков при взаимодействии с контрольными органами: Стратегии эффективной защиты в органах контроля. Особенности проведения проверок, пресечения противоправных действий заказчиков, сбора доказательственной базы и привлечения к административной ответственности. Новейшая административная и судебная практика  
4-Й МОДУЛЬ СРЕДА c 10.00 до 15.40 Особенности организации и проведения закупок в электронной форме-2016: рекомендации эксперта по недопущению ошибок при работе на электронной площадке, способы разрешения спорных и сложных ситуации на основе сформированной практики  
5-Й МОДУЛЬ СРЕДА c 16.00 до 19.00 Реформирование госзакупок в сфере здравоохранения-2016. Особенности закупки лекарственных средств, расходных материалов и медицинской техники: тонкости применения специальных правовых норм, разрешение сложных и спорных вопросов. Типологизация нарушений и сформированная практика контроля в сфере медицинских закупок. Рекомендации эксперта по подготовке медицинского учреждения к проверке  
6-Й МОДУЛЬ ЧЕТВЕРГ c 10.00 до 14.00 Закупки в сфере строительства, проектирования, ремонта-2016: специфика планирования, подготовки технического задания, проведения процедуры закупки и исполнения контрактов на практических примерах и в форме тренингов. Сформированная практика и особенности контроля в сфере строительства  
7-Й МОДУЛЬ ЧЕТВЕРГ c 15.00X до 19.00, ПЯТНИЦА c 10.00 до 19.00 Внедрение и практическая реализация утвержденного ФАС России стандарта осуществления закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц. Реформирование системы закупок по №223-ФЗ в 2016г.: промежуточные итоги и предстоящее усиление ответственности. Сформированная практика закупок по №223-ФЗ: ошибки заказчиков, рекомендации эксперта по их недопущению. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков: рекомендации по разработке (изменению) локальных правовых актов. Практика прокурорских проверок, контроля и надзора закупок ФАС  
       

ВНИМАНИЕ!
§ в стоимость участия входят: непосредственно участие в практикуме, индивидуальные консультации, в том числе по вопросам, не вошедшим в программу, удостоверение о повышении квалификации с приложением, методический материал на электронном и/или бумажном носителе, презентационный буклет, канцнабор (тетрадь для записей, ручка), питьевая вода
§!!! ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРАКТИКУМЕ необходимо направить на эл. адрес или факс Академии заполненный и заверенный уполномоченным лицом организации-заказчика акцепт настоящей оферты по установленной форме. Бланки акцепта на участие и размещение в гостинице (при необходимости содействия в размещении) прилагаются на стр. 15-16 данной Оферты. Бланк акцепта физического лица предоставляется по запросу
§ По окончании обучения на практикумах выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 60 и ч. 15 ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» и «Федеральный закон №223-ФЗ: управление закупками отдельных видов юридических лиц» с выдачей удостоверения о повышении квалификации установленного образца в объеме от 18 до 72 академических часов по очной форме или до 144 академических часов по очно-заочной форме обучения § Лицензия Организатора НОУ «КЛАССИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА» на право ведения деятельности по программам дополнительного профессионального образования . Ссылка на страницу сайта Рособрнадзора для получения сведений о лицензии:
§ Для оказания услуг питания, гостиничных услуг, транспортных услуг (трансфера) Академия вправе привлекать соисполнителей

Еее

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКУМА
ВНИМАНИЕ! УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА АКТУАЛИЗИРОВАНА С УЧЁТОМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
МОДУЛИ №№1-7: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТОЛСТОБОКОВ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ
ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ С 10.00 ДО 19.00
РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК-2016: РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ ПОПРАВОК, ВНЕСЕННЫХ В ЗАКОН О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ОБОСНОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК. ПОЗИТИВНАЯ И НЕДОПУСТИМАЯ ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ ПРОКУРАТУРЫ И ИНЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ

1. Нормативные правовые акты, подлежащие/не подлежащие применению при осуществлении закупок в 2016г.

2. NEW!!! ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ в закупках: нововведения с 1 июля 2016: риски и ответственность заказчиков за их несоблюдение

3. NEW!!! ИТОГИ реализации контрактной системы в 2015 году:

§ межведомственные противоречия в разъяснительных письмах Минэкономразвития России, Федерального казначейства, Минфина России, ФАС России сложных вопросов применения положений № 44-ФЗ и подзаконных НПА, не отражаемые в практике контрольных мероприятий («обязанность и право направления документа о приёмке в реестр контрактов», «право и обязанность отсрочки списания уплаты штрафов (пеней) в рамках реализации №196 ПП РФ): рекомендации при выявлении нарушений и защите своей правовой позиции

§ критическое отношение к экспертизам товаров, работ, услуг, проводимых заказчиками в установленном порядке: плюсы и минусы для поставщика и заказчика

§ недопустимость судебного обжалования действий заказчика при одностороннем расторжении контракта: коррупциогенность практики реализации нерезультативного исполнения контракта

§ «таран» электронного аукциона и штраф размере 20 тысяч к виновным лицам участников закупок, уличенных в согласованных действиях на практике контроля

§ усиление практики согласованных действий контрольных органов при выявлении правонарушений, обуславливающих применение мер административной ответственности

§ реализация практики общественного контроля во взаимодействии с контрольными органами

§ условия пренебрежительного отношения должностных лиц к исполнению своих обязанностей при совершении правонарушений по неосторожности в практике

§ произвольные трактовки «изменения сути закупочной документации» и «необъективности» описания объектов закупки

4. NEW!!! Импортозамещение-2016: обзор основных ошибок

5. NEW!!! АНТИКРИЗИСНЫЕ ПОПРАВКИ: Реализация на практике:

§ особенности отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и/или осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)

§ изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта и/или цены контракта

§ контроль запретов и ограничений на иностранные товары

6. NEW!!! Нештатная работа ЕИС, регламентные работы: пути минимизации ответственности должностных и юридических лиц за несвоевременное размещение информации о закупках

7. NEW!!! Обобщенная информация о результатах аудита в сфере закупок в 2014 – 2016 годах:

§ типичные нарушения, влияющие на эффективность, прозрачность и конкурентоспособность закупок

§ причины нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок

§ взаимодействие Счетной палаты РФ с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и органами внутреннего государственного (муниципального) контроля

§ специфика вопросов аудита в случае осуществления закупок заказчиком во взаимодействии с уполномоченным органом- организатором закупки

§ доказательная база нарушений с учетом фото- и видеофиксаций в актах осмотров

§ показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности

§ дробление закупок до 100 тысяч рублей (с одним и тем же поставщиком) на поставку идентичных и однородных товаров

§ условная экономия с позиции аудита

8. NEW!!! Аудит планирования закупок: результаты соблюдения заказчиками законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при формировании, утверждении, размещении/ опубликовании планов-графиков:

§ некорректное формирование и ведение плана-графика

§ качество планирования закупок

§ неполное планирование закупок: на месяц, на полгода

9. NEW!!! Нормирование закупок-2016: первые ошибки и пути их преодоления

10. NEW!!! Механизмы установления правил нормирования в части характеристик и цен закупаемой продукции

11. NEW!!! Первые жалобы участников в ФАС России на установление заказчиками требований с нарушением правил нормирования

12. NEW!!! Взаимосвязь цены единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг и предельных цен, установленных в ведомственном перечне

13. NEW!!! Форматы ведомственных перечней: прогнозируемые ошибки заказчиков

14. Проведение запроса котировок цен и практика контроля ошибок:

§ формы котировочной заявки, разрабатываемой заказчиками

§ формулы расчета цены и максимального значения цены контракта при закупке ОСАГО

§ исчисления срока приема котировочных заявок с учетом положений ст. 191 ГК РФ

§ допуск заявок СМП без декларации отнесения к категории СМП и (или) социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНО)

§ требования по наличию лицензий и допусков СРО в составе котировочных заявок

§ представление неконкретных качественных и количественных характеристик предлагаемых к поставке товаров в котировочной заявке

15. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): сформированная практика контроля:

§ неразмещение и несвоевременное размещение извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика, законные способы минимизации штрафов

§ закупки товаров, услуг у естественных монополистов, не относящихся к указанной категории закупок и реакция прокуратуры

§ превышение допустимых лимитов (не более 5 % СГОЗ либо 2 млн. рублей) при закупках до 100 тысяч: выявление и привлечение к ответственности конкретных должностных лиц

§ особенности возмещения суточных сотрудникам при служебных командировках, возмещения стоимости проезда сотрудникам, проживающих в районах крайнего Севера, оплата стоимости проезда агентству: выявленные ошибки заказчиков

§ срочные «аварийные» закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 №44-ФЗ: ошибки в актах обследования повреждённых объектов, несвоевременное заключение контракта, несоблюдение Распоряжения Правительства РФ от 30.09.2013 г. №1765-р в закупке аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия); рекомендации по определению «достаточности» времени для проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

§ NEW!!! понятие «авария» и Закон о КС: взгляд прокуратуры, финансового контроля и ФАС России

§ NEW!!! oб Определении ВАС РФ об обстоятельствах, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным подрядчиком

§ NEW!!! упущение сроков проведения торгов как свидетельство о бездействии заказчиков по своевременному, эффективному и экономному освоению бюджетных средств

§ NEW!!! доказательства невозможности планирования финансирования на аварийные ситуации

§ NEW!!! ошибки актов обследований мест аварий, выявляемые в контроле «незамедлительных» ремонтных работ в сжатые сезонные сроки

§ ВАЖНО!!! ПРАКТИКУМ по материалам внеплановой проверки УФАС России «одного конкретного заказчика» на предмет правомерности заключения договоров до 100 тысяч рублей и применения штрафов в размере 1 350 000 рублей к главному врачу как должностному лицу, ответственному за принятие решений о закупке у единственного поставщика

16. Формирование, обоснование НМЦК и, по сути, бесконтрольное завышение закупочных цен в практике контроля:

§ отсутствие пересчета НМЦК в случае изменения технических заданий в закупочной документации

§ отсутствие указания источников финансирования закупки, реквизитов коммерческих предложений и названий компаний, предоставивших ценовые предложения

§ ошибки обоснования НМЦК единицы товара, работы, услуги

§ правомерность применения индексов–дефляторов к ранее исполненному контракту

§ выявление коммерческих предложений с ценами на неидентичные товары, работы, услуги (на примерах практики контроля), а также удорожания стоимости материалов

§ сравнительный анализ закупочных цен, как доказательство завышение цены контракта

§ необоснованное завышение НМЦК методом анализа рынка

§ невключение в сметную стоимость стройматериалов, указанных в техническом задании подрядных работ

§ анализ локальных сметных расчетов и актов выполненных работ с целью выявления завышенной сметной стоимости

§ применение проектно-сметного метода ценообразования на благоустройство территорий, содержание дорог

17. Прокурорские перепроверки объемов закупок у СМП и (или) СОНО:

§ правила исчисления, выявление виновных, применение КоАП с учетом смягчающих обстоятельств вины должностных лиц

§ нарушение сроков перечисления денежных средств СМП и (или) СОНО (30 банковских, 30 рабочих дней)

§ практические рекомендации по минимизации ответственности

18. Нарушения в практике установления условий контракта об обязанности привлечения соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и (или) СОНО:

§ контроль условий контрактов о запретах на привлечение субпоставщиков, соисполнителей, субподрядчиков

§ правомерность установления в извещениях объемов в виде процента от цены контракта с предоставлением соответствующих документов в заявках участников

§ NEW!!! ОТЧЕТ об осуществлении закупок у СМП и (или) СОНО

§ NEW!!! нарушения срока размещения отчетов в соответствии с ПП РФ № 238 (с учетом изм. от ПП РФ от05.02.2016 № 77): определение времени совершения административного правонарушения и виновного должностного лица заказчика с учетом квалифицированного сертификата ключа ЭП

§ NEW!!! выявление неполных и (или) недостоверных сведений о закупках, включенных в отчеты и анализ мер применяемых мер ответственности

§ NEW!!! ЭП для подписания отчета об объемах закупок к СМП и (или) СОНО как доказательство вины проверенных должностных лиц заказчиков

§ NEW!!! «скрин-шоты» информации опубликованной в ЕИС как доказательство вины проверенных заказчиков

§ NEW!!! ошибки должностных лиц проверенных заказчиков при подаче ходатайств о применении части 2.9 КоАП РФ: причины и последствия

§ NEW!!! «перебитый кабель, обеспечивающий доступ в Интернет», «диагностика и ремонт неисправного оборудования», «тяжелое материальное положение и нахождение на иждивении несовершеннолетних детей», «переоформление сертификата ключа проверки ЭП», как обстоятельства освобождающие от назначения штрафов: реальность применения

§ NEW!!! «перевод на другую должность виновного должностного лица», «направление в командировку виновного должностного лица», «прекращение трудовых отношений» с целью неприменения штрафов: примеры из практики проверок

19. NEW!!! Факты коррупционных проявлений в закупках, выявляемых при проведении аудита закупок:

§ внутренние противоречия существенных условий как коррупционный фактор с позиции Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 г. № 732: примеры из практики

§ противоречивые требования к участникам закупки, препятствующие однозначному восприятию участниками условий и требований заказчика

20. NEW!!! Исчисление сроков в закупках:

20.1 NEW!!! Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг как коррупционный риск и дополнительная правовая оценка со стороны правоохранительных органов:

§ фото- и видеосъемки, доказывающие выполнение работ, оказание услуг до заключения контракта

§ критерии формального проведения закупок, сформированные практикой контроля

§ «поставка окон за 10 дней», «кухонного оборудования за 4 дня», «кепок и бейсболок до 22 декабря 2015 года». ОБЗОР практики рассмотрения жалоб ЦЕНТРАЛЬНЫМ АППАРАТОМ ФАС России в 2015г. (рекомендации участникам закупок по подготовке жалоб в ФАС России и заказчикам по защите при сверхкоротких «невыполнимых» сроках в ФАС России)

§ реализация Постановления Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. N 16 «О свободе договора и ее пределах» в практике в части явно обременительных для контрагента условий договора

§ АНОНС законодательной инициативы об установлении минимальных сроков исполнения контрактов

20.2. NEW!!! Срок действия контракта, связанный с обеспечением исполнения контракта безотзывными банковскими гарантиями:

§ установление срока действия контракта «до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту», «до прекращения обязательств Сторон по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации», «и действует до 31.12.2017 г., а в части взаиморасчетов и гарантийных обязательств – до полного их исполнения»;

§ подходы ФАС России к исчислению срока действия контракта с учетом гарантийных обязательств по контракту, платежей, сроков приемки и экспертиз поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (ПРАКТИЧЕСИКИЙ ТРЕНИНГ)

§ неправмерность (правомерность) требований к сроку действия банковских гарантий на примерах проверок ФАС России «до заключения Контракта Подрядчик представляет обеспечение на сумму _____ рублей __ копеек (30 % от начальной (максимальной) цены Контракта) со сроком действия до 30.01.2016 года», «срок окончания действия Контракта: «60 дней по истечении срока, указанного в пункте 2.4 Контракта», «срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения действия контракта не менее чем на два месяца»

§ последствия неверного исчисления срока действия контракта и предоставления ненадлежащей банковской гарантии для заказчика и поставщика

§ практика контроля сроков, исчисляемых месяцами, истекающих 30 (31) или 1 числа месяца с учетом положений ГК РФ на примерах отказов от заключения контракта

21. Обязательные требования к участникам закупки в контрактной системе. Ошибки заказчиков, выявленные в ходе рассмотрения жалоб участников закупок (непосредственная близость к заказчику, наличие специализированных программ, опыта малого предпринимательства, знаний технологий работ):

§ предоставление санитарно-эпидемиологического заключения, сертификата соответствия работ (услуг) РОСС RU, одобрения типа транспортного средства, сертификата соответствия экологической безопасности, сертификата системы менеджмента качества, ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), регистрационных удостоверений, сертификата головной организации, сертификата по форме СТ №1)

22. Правомерность допуска (недопуска) участников закупок к торгам, запросам котировок, запросам предложений:

§ при указании диапазонных значений показателей качества

§ практикум правил чтения «не менее», «не более», «не хуже», «лучше», «не выше», «не ниже», «не превышает» с граничным значением характеристик

23. Критерии оценки заявок, окончательных предложений:

§ типологизация нарушений

§ практический тренинг по выявлению нелегитимных порядков оценок

24. NEW!!! Аудит организации закупок и несоблюдение принципа профессионализма:

§ анализ организационно-правовых и распорядительных документов формирования контрактной службы, назначения контрактных управляющих:

§ наличие внутренних противоречий

§ приказы от поздней даты с более ранним порядковым номером

§ понятие «торги» в должностных инструкция контрактных управляющих

§ совмещение специалистом учреждения своих основных функций и дополнительных обязанностей контрактного управляющего

§ заведующий хозяйством, главный бухгалтер, ведущий специалист отдела в качестве руководителя контрактных служб

§ анализ наличия и порядка формирования комиссий по осуществлению закупок

§ профессиональная переподготовка и поддержание (повышение) уровня квалификации членов комиссий: положительные и отрицательные примеры из актов контрольных мероприятий

§ журналы регистрации приказов

§ правомерность регистрации приказов в электронном виде в табличной форме, составленной в программе «Microsoft Word»

§ ошибки организации контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком в соответствии со ст. 101 № 44-ФЗ:

§ правовые «пробелы» и действия (бездействие) должностных лиц с позиции контрольных органов

19.00-19.30 Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные


ВТОРНИК ВТОРОЙ МОДУЛЬ С 10.00 ДО 15.40
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ-2016: КАК СОВМЕСТИТЬ ПОТРЕБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА. КОНТРАКТ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ. ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА. ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ. НОВОЕ В ПРАКТИКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

1. NEW!!! Техническое задание: сложности составления, обзор практики контроля за 2015 год

2. NEW!!! Требования к составлению технического задания в 44-ФЗ:

§ ошибки описания объекта закупки (ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ на примерах проверенных заказчиков)

§ трудновыполнимое техническое задание: как защитить себя в ФАС России

§ практика применения штрафов за неправомерные технические требования к объектам закупки

3. NEW!!! Ошибки технических заданий по результатам проверок прокуратуры, финансового контроля и ФАС России:

§ необъективное описание объектов закупок (указание цвета, упаковок, требований к расфасовке)

§ искажение нормативно-технической документации (тех. регламентов, ГОСТ, ТУ производителя, СанПиН)

§ неустановление характеристик закупаемых товаров

§ описание объекта закупки функциональными, техническими характеристиками, не позволяющими предложить к использованию при выполнении работ материалы с лучшими параметрами, отвечающие потребностям заказчика

§ защита в ФАСе в случае установления требований к одному производителю закупаемых товаров

§ КОНТРОЛЬ избыточных требований к закупаемым товарам

§ запреты на субпоставщиков

§ правомерность указания точных требований к техническим и функциональным характеристикам закупаемых товаров;

§ различия в «поставке» и «закупке» с позиций УФАС

§ «степень устойчивости белизны», «массовая доля сернокислых солей» и пр.: анализ причин невозможности включения в ТЗ с позиции контроля

§ отсутствие объемов закупаемых товаров, работ, услуг (по заявке)

§ установление требований к потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам легковых автомобилей в рамках реализации ПП РФ от 02.09.2015 № 927

§ характеристики доп. оборудования как ограничение конкуренции и необоснованные траты заказчика: позиции ФАС и КСП субъектов РФ

§ Audi, BMW, Ford, Nissan, Toyota, Honda, Hyundai, как эквивалент Mercedes

§ модель, цвет кузова и салона автомобиля как предмет закупки

§ тонкости анализа технической документации и коммерческих предложений должностными лицами контроля с целью доказательства нарушений

4. NEW!!! Анализ и оценка эффективности и своевременности расходов на закупки:

§ тонкости инспекторской работы при осмотрах закупленного имущества на предмет наличия и эксплуатации

§ выборочный аудит документации об электронных аукционах с целью оценки наличия и достоверности источников информации для определения НМЦК

§ сравнение достигнутых и запланированных результатов от использования бюджетных средств на закупки товаров, работ, услуг

доказательство обязанности уменьшения цены контракта

5. Укрупнение лотов: контроль ФАС России объединения в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг:

§ практика нарушений антимонопольных требований при закупках продуктов питания, текущего ремонта, организации мероприятий и работ по содержанию зданий и сооружений

§ формирование лотов в соответствии с классификационными кодами ОКПД с учетом позиции ВАС РФ на уборку и содержание помещений, поставку оборудования и выполнение работ по модернизации имеющегося у заказчика оборудования, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, комплексного обслуживания и содержания зданий и сооружений, повышений квалификаций по различным специальностям

§ контроль в качестве крупного лота физического объединения нескольких устройств для выполнения совместных функций: ошибки заказчиков

§ административная ответственность заказчиков при формировании лотов с разными продуктовыми рынками

§ выявление прокуратурой включения в состав одного лота объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой

§ правомерность объединения в один лот объектов, расположенных в разных районах, адресах

§ закупка под «ключ»: с позиции ФАС и целевого программного финансирования потребности заказчика

6. Заключение контракта с нарушением объявленных условий: применение процентных штрафов в зависимости от НМЦК в размере до 300 тысяч рублей к юридическим лицам (детским садам, школам и др.) в случаях:

§ изменения сроков поставки

§ искажения порядков, сроков и форм оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг

§ сокращения размеров обеспечительных мер

7. Экспертиза при приемке товаров, работ, услуг с точки зрения практики контрольных мероприятий – критичное отношение прокуратуры и ФАС России к результатам проведения экспертиз по причинам:

§ проведения экспертиз за счет поставщика (подрядчика, исполнителя)

§ неполных и недостоверных экспертных заключений ведущих экспертных организаций Российской Федерации

§ оказания экспертных услуг компаниями, аффилированными с заказчиками без опыта и наличия специалистов

§ наличия ошибок при осуществлении экспертизы

§ отсутствия исчерпывающих требований к экспертам и сроков ее проведения

8. Изменение существенных условий при исполнении контракта: применение административной и уголовной ответственности должностных лиц заказчиков при:

§ поставке медицинского оборудования и осуществлении его пусконаладки с нарушением проектно-сметной документации и условий контракта

§ оплате невыполненных работ и непоставленных товаров, стройматериалов (особенности выявления в контрольных мероприятиях)

§ неправомерном, исходя из экспертных заключений, улучшении потребительских свойств, качественных и технических характеристик товаров

§ изменении спецификации контракта в части функциональных характеристик принятого и оплаченного инвентаря и др.

9. Новая практика применения административной ответственности (200 тысяч рублей) за изменение юридическим лицом-поставщиком (подрядчиком, исполнителем) существенных условий исполнения контракта

10. Нарушения практики направления сведений о заключении, изменении, расторжении и исполнении контрактов в реестр контрактов как нарушение добросовестности, открытости и объективности закупок:

§ нарушение регламентированных ч. 3 ст. 103 и ч. 26 ст. 95 Закона о КС сроков

§ ошибки в исчислении 3-х рабочих дней в зависимости от даты платежного поручения и списания денежных средств с расчётного счета

§ ненаправление копии платежного поручения, копии контракта, копии документа о приемке в реестр контрактов в соответствии с п. 12 ПП РФ от 28.11.2013 № 1084

§ невключение сведений в реестр контрактов, алгоритм действий заказчика с целью неприменения мер административной ответственности

11. Проверки отчетности об исполнении контракта и (или) отдельного этапа исполнения контракта:

§ нарушение сроков публикации на ООС

§ публикация отчета об отдельном этапе исполнении контракта при единовременном платеже и нескольких приемках товаров, работ, услуг

§ NEW!!! этап исполнения контракта глазами прокуратуры

12. Реестр недобросовестных поставщиков по новым правилам. Первые результаты практики:

§ особенности проведения проверок при включении информации в РНП и механизмы отложения дел о рассмотрении информации об уклонении участника (победителя) от заключения контракта

§ неявка представителей поставщиков на внеплановые проверки в территориальные органы ФАС России как подтверждение своей недобросовестности

§ декларация об отсутствии в РНП информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в составе заявок

§ алгоритм проверки поставщика в РНП, запрос сведений об учредителях с целью отклонения заявки в практике, проверенной ФАС России

§ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ: причины уклонения от заключения контракта, выявленные в результате внеплановых проверок, являющиеся основанием включения сведений об учредителях, членах коллегиальных исполнительных органов юридического лица, наименования физического лица в РНП (нарушение сроков предоставления обеспечений, неприменение антидемпинговых механизмов, ошибочное указание ценовых предложений в котировочных заявках, внезапный рост и колебание цен на рынке, проблемы с поставками импортного оборудования, отсутствия достоверной информации о ремонтируемом оборудовании, требования поставщиков об исключении размеров штрафов и технических характеристик из контрактов и др.)

§ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ: выявление ненамеренных действий поставщика в части уклонения от заключения контракта, обусловливающих невключение сведений в РНП (аварийное отключение света, поломка оборудования, повреждение линий теплоснабжения, утеря ключа ЭП и пр.)

§ рекомендации поставщикам по практике невключения сведений в РНП

13. Нюансы практики одностороннего расторжения контракта и включения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в РНП в случаях:

§ подписания контракта с неправильным техническим заданием при условии ненаправления поставщиком жалоб и разъяснений во время приема заявок

§ по итогам проведения «внешней» экспертизы выявления нарушения о ненадлежащем исполнении обязательств по указанному контракту в части поставки товара, не соответствующего требованиям технического задания

§ выявления приемочной комиссией при визуальном осмотре и обмере выборочных экземпляров партии поставленных товаров несоответствия условиям контракта (при непредоставлении возражений поставщиком до окончания срока исполнения контракта и неоспаривании в суде действий приемочной комиссии)

§ невыполнения подрядных работ в срок, предусмотренный для исполнения обязательств по заключенному контракту (при двухкратном письменном предупреждении подрядчика о дате окончания выполнения работ)

§ неосуществления поставщиком поставки товара в срок, установленный контрактом (при получении претензии от заказчика поставщик не предпринял действия по исполнению контракта)

14. Типологизация ошибок заказчиков и поставщиков при одностороннем расторжении контракта:

§ применение нового КоАП (ч. 6 ст. 7.32 КоАП) за нарушение установленных правил отказа от исполнения контракта

§ отсутствие оснований расторжения контракта, а также права заказчика принять решение об одностороннем отказе в тексте заключенного и расторгаемого контракта

§ некорректное размещение и (или) неразмещение решения об одностороннем отказе на ООС

§ ненадлежащее размещение документа, подтверждающего факт принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, во вкладке «Журнал событий», «Информация об исполнении (расторжении) контракта» реестра контрактов

§ нарушение сроков размещения на ООС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

§ ненаправление телеграмм, либо посредством факса, электронной почты, обеспечивающих фиксирование уведомления поставщика о Решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта

§ замечания органов контроля к практике личного вручения руководителям (директорам) поставщиков решений заказчиков об одностороннем отказе от исполнения контракта

§ сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта

§ ненадлежащее проведение «внешней» экспертизы качества поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с целью расторжения контракта в одностороннем порядке

§ невозможность признания поставщика недобросовестным при одностороннем расторжении контракта в случаях принятия всех зависящих от него мер для надлежащего исполнения контракта на практических примерах

15. NEW!!! Аудит исполнения контрактов:

13.

14.

15.

15.1. NEW!!! Проверки деятельности приемочных комиссий путем осмотра порядка приемки:

§ ошибки при составлении актов приемки

§ риск привлечения к ответственности заказчика за неправомерное удержание чужих денежных средств и уклонение от их возврата: практика выдачи предписаний

§ непредоставление отчетных документов об исполнении контрактов

15.2. NEW!!! Изменение условий контрактов приводящее к неэффективному использованию средств

15.3. NEW!!! Акты проверок, доказывающие некачественные поставки путем проверок в испытательных лабораториях

15.4. NEW!!! Замена некачественных продуктов «в течение 2-х часов» как нереальное условие контракта

15.5. NEW!!! Несвоевременность и непроведение экспертиз при приемке товаров

15.6. NEW!!! Сомнения в датах актов приемки и экспертизы

15.7. NEW!!! Приемка и оплата фактически невыполненных работ: методики выявления

15.8. NEW!!! Неприменение мер ответственности по контракту


ВТОРНИК ТРЕТИЙ МОДУЛЬ С 16.00 ДО 19.00
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ-2016 ГЛАЗАМИ ЗАКАЗЧИКОВ, ПОСТАВЩИКОВ И КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ: ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕРКАХ, ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ, АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ. ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ И ПОСТАВЩИКОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ: СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ В ОРГАНАХ КОНТРОЛЯ. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКОВ, СБОРА ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕННОЙ БАЗЫ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. НОВЕЙШАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

1. Система контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд: первые итоги работы (с учетом проверки исполнения федеральных законов и решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения эффективности системы контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд):

§ плановый и внеплановый характер действий контролирующих органов

§ реализация предварительного контроля предупреждения необоснованных и неэффективных расходов бюджетных средств

§ оценка практики сквозной системы контроля всех этапов закупки: от планирования до исполнения контрактов (договоров)

§ механизмы взаимодействия контрольных органов с лицами, осуществляющими общественный контроль: на практических примерах

2. Классификация нарушений, выявляемых контрольно-счетными органами

§ программа и вопросы аудита

§ сравнение аудита эффективности и финансового аудита

§ аудиторские доказательства: типологизация в практике

§ особенности методов сбора доказательств нарушений при проверках

§ встречные проверки, перепроверки, осмотры, пересчеты, интервью: тонкости применения

§ выявление неэффективных закупок и меры реагирования (передача материалов в правоохранительные органы), а также информирование Президента РФ, Правительства РФ, глав субъектов РФ, выдача представлений главным распорядителям бюджетных средств (на практическом примере)

§ признание расходной операции неэффективной с позиции Пленума ВАС РФ на практических примерах проверенных заказчиков

3. Алгоритм подготовки к проверкам контрольными органами:

§ порядок и документальное обеспечение осуществления плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о закупках

§ сбор доказательной базы контролирующими органами в отношении выявленных правонарушений

§ особенности выявления и квалификации правонарушений

§ основные ошибки контролирующих органов

§ последствия проверок: передачи материалов в правоохранительные органы для дополнительной уголовно-правовой квалификации и рассмотрения вопросов о возбуждении уголовных дел в отношении проверенных заказчиков на примерах внеплановых проверок ФАС России и плановых проверок контрольно-счетных органов субъектов РФ и Счетной палаты РФ

§ выявление оплат за невыполненные работы, непоставленные товары

4. Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок:

§ плановый и внеплановый характер проверок организаторов закупок и членов закупочных комиссий контрольными органами

§ основания для проведения комплексных контрольных мероприятий

§ примеры направления материалов дел в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной Прокуратуры Российской Федерации и МВД России

§ ШТРАФЫ поставщикам (подрядчикам) по результатам проверок прокуратуры за изменение существенных условий контракта

5. Практика сбора достаточных, надежных и достоверных фактических данных и получения информации для доказательства вины поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководителей заказчиков, контрактных управляющих, сотрудников контрактных служб, членов закупочных комиссий путем проведения:

§ проверки документов о закупках у ед. поставщика до 100 (400) тысяч рублей в размерах, не превышающих значения, установленные в п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о КС

§ пересчета (повторной проверки) доли закупок у СМП и (или) СОНО в объеме, рассчитанном с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о КС

§ осмотра (физического наблюдения) реальных результатов исполнения контрактов

§ интервью (опросника) в части ограничения количества участников закупок путем формирования укрупненного лота закупаемых товаров и подрядных работ «под ключ»

§ «скрин-шоты» как доказательство вины организатора закупки в практике

6. Признаки пренебрежительного отношения должностных лиц к исполнению своих обязанностей при совершении правонарушений по неосторожности в практике прокурорских проверок

7. Аффилированность заказчиков и участников закупок -коррупционные риски возникновения конфликта интересов: практика выявления

§ переход собственников компаний после заключения контрактов в оффшорные зоны

§ заказчики-учредители юридического лица-исполнителя по контракту

§ отец руководитель контрактной службы–председатель закупочной комиссии, а сын-директор юридического лица-победителя конкурентной закупки

8. Особенности проверок организационно-распорядительных документов с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности:

§ ошибки в определении должностного лица, виновного в том или ином правонарушении, приводящие к прекращению административных производств

§ легитимность привлечения к административной ответственности должностного лица, обладающего подписью ЭП и отсутствовавшего на рабочем месте в момент совершения правонарушения

§ применение штрафов по требованию прокуратуры для контрактных управляющих, руководителей контрактных служб, юрисконсультов бюджетных и казенных учреждений, главных специалистов отделов, глав поселений в связи со специальными полномочия и особенностями служебного положения

9. Ошибки сотрудников прокуратуры, обусловливающие неприменение мер реальной административной ответственности к провинившимся должностным лицам (на примерах проведенных прокурорских проверок):

§ истечение сроков исковой давности для применения штрафов в рамках взаимодействия с территориальными органами ФАС России

§ отсутствие составов административных правонарушений в актах проверок

§ невключение в материалы дел достаточных и бесспорных доказательств, однозначно свидетельствующих о нарушении законодательства о контрактной системе

§ невиновность юридических лиц в правонарушениях, выявляемых при планировании и обосновании закупок

10. Досудебная практика «ухода» от уплаты штрафов должностными лицами путем применения контрольными органами устных замечаний с учётом позиций Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, определения ВАС РФ от 28.03.2012 №ВАС – 3258/12 при условии:

§ признания фактов нарушения и раскаяния должностных лиц

§ отсутствии существенной угрозы общественным правоотношениям

§ незаключения контрактов с нарушением требований закона о КС

§ устранения выявленных нарушений на момент рассмотрения дела об административном правонарушении

§ согласования факта заключения контракта с контрольным органом

§ обстоятельств, смягчающих вину (низкая заработная плата и тяжелое материальное положение, наличие иждивенцев и большая загруженность работой, душевные волнения при исполнении должностных обязанностей, отсутствие надлежащего контроля за подчиненными, недостаток профессиональных кадров)

§ обстоятельств, отягчающих вину (пренебрежительное отношение к должностным обязанностям, непринятие мер по недопущению нарушения законодательства о КС, самонадеянность на невыявление фактов правонарушений контрольными органами)

11. Ходатайство об отсрочке уплаты штрафа в рамках антикризисных мер: практика применения

12. Ошибки участников контрактной системы при взаимодействии с ФАС России:

§ неисполнение предписаний о полном и (или) частичном исполнении контракта

§ отсутствие ходатайств в качестве обеспечительных мер о приостановлении действий предписаний в случае их оспаривания

§ неправомерность отзыва довода жалобы

§ нарушения правил исчисления срока обжалования действий (бездействий) членов комиссий, заказчиков

13. NEW!!! Ведомственный контроль: неоднозначная практика реализации

§ планы проверок в отношении подведомственных заказчиков: формирование, публикация

§ неправомерное определение подведомственных органу ведомственного контроля заказчиков

§ проведение проверок с нарушением установленного порядка их организации: последствия и пути противодействия заказчиков

14. NEW!!! Итоги контрольных мероприятий: представления, предложения, рекомендации как меры реагирования, а также:

§ передача материалов аудита и информации о нарушениях в контрольные органы с целью применения мер ответственности

§ административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания контрольно-счетного органа

§ возражения или замечания должностных лиц объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия

§ письменные пояснения по выявленным нарушениям и замечаниям

§ NEW!!! проверки участников закупок в РНП на момент проведения закупки

§ NEW!!! нахождение сведения об учредителе, генеральном директоре: последствия участнику закупки

§ NEW!!! справка, подтверждающая отсутствие в РНП или декларация в заявке: легитимность требований

§ NEW!!! графическое изображение информации, отображаемой в РНП, как основание отказа от заключения контракта

§ NEW!!! разбирательства конкурирующих участников закупок друг с другом в УФАС: последствия и риски заказчиков

§ NEW!!! оценки УФАС и ЦА ФАС России доводов подателей жалоб о неправомерном допуске компании-победителя, о содержании в заявке недостоверных сведений, фальшивых одобрений крупных сделок, отсутствия производственных мощностей и пр.

 

Date: 2016-07-25; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию