Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 1. Литературный процесс первых послереволюционных лет





(1917 – нач. 1920-х гг.)

Тема 1.1. «Публицистика первых послереволюционных лет»

Домашнее задание:

Сделать конспекты следующих публицистических произведений:

«Несвоевременные мысли» М.Горького,

«Окаянные дни» И.Бунина,

«Россия распятая» М.Волошина,

письма В.Короленко к А.Луначарскому,

«Дневники» М.Пришвина.

2. Подготовить устное выступление от лица автора произведения по теме «Мое отношение к историческим событиям в России»

Аудиторная работа:

Устное выступление от лица автора произведения по теме «Мое отношение к историческим событиям в России».

Группа оппонентов готовит контраргументы на выступления «авторов» произведения.

Рекомендуемая литература

Горький М. Несвоевременные мысли: Заметки о революции и культуре. М.: Советский писатель, 1990 // Режим доступа: http://ilibrary.ru/text/2378/index.html. 03.12.2014

Бунин И.А. Окаянные дни (сборник). М.: Молодая гвардия, 1991.

Волошин М. Россия распятая. М.: ПАН, 1992.

Записки очевидца: Воспоминания, дневники, письма. / Сост. М. Вострышев.– М.: Современник, 1990. // Режим доступа: http://az.lib.ru/k/korolenko_w_g/text_1080-1.shtml. 03.12.2014

Пришвин М. Дневники. М.: Московский рабочий, 1994.

Тема 1.2. «Концепция революции в поэме «Двенадцать» А.Блока»

Домашнее задание:

Прочитать поэму «Двенадцать» А.Блока.

Прочитать и законспектировать из научной литературы ответы на вопросы для обсуждения.

 

Аудиторная работа:

Примерные вопросы для обсуждения

А.Блок и его восприятие революции (статья «Интеллигенция и революция»).

История создания поэмы «Двенадцать».

Смысл заглавия.

Сюжетно-композиционная организация.

Пространственно-временная организация сюжета.

Проблематика, система образов. Символика образов.

Авторская позиция и формы ее проявления.

Ритмика, язык поэмы.

Жанровое своеобразие.

Рекомендуемая литература

Блок А. Двенадцать (любое издание).

Турков А. Александр Блок. М., 2007.

Рублёв С., Давыдова Ю. Своеобразие поэмы «Двенадцать». Ростов-на-Дону, 2002.

Смола О. «Черный вечер, белый снег…» Творческая история и судьба поэмы А.Блока «Двенадцать». – М., 1993.

Клинг О. А.Блок: структура романа в стихах. Поэма «12». М., 1998.

Приходько И. Образ Христа в поэме А.Блока «Двенадцать». Историко-культурная и религиозно-мифологическая традиция // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. Т. 50. – М., 1991. № 5. С. 426-444.

Долгополов Л. Александр Блок: личность и творчество. Л., 1978.

Орлов В. Поэма А.А.Блока «Двенадцать». М., 1967.

Венгров Н. Путь А.Блока. М., 1963.

 

Date: 2016-07-25; view: 503; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию