Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративная система организации экономики в фашистской Италии





Идея создания "корпоративного государства", стоящего над классами, примиряющего интересы "труда и капитала" занимала видное место в демагогической фашистской пропаганде. Первым шагом по пути создания "корпоративного государства" был закон "О правовой организации коллективных трудовых отношений" 1926 г. Существовавшие профсоюзы рабочих распускались. В основных отраслях производства были созданы рабочие и предпринимательские синдикаты. Уставы синдикатов утверждались королевским декретом, а их должностные лица назначались правительственными органами и работали под контролем последних. Из представителей синдикатов, а также представителей ряда министерств и фашистской партии создавались Советы корпораций, члены которых утверждались Муссолини, являвшимся министром созданного тогда же министерства кор-пораций.

Закон установил принудительное разрешение трудовых конфликтов в специально созданных трудовых судах, решения которых были под угрозой уголовной ответственности обязательны как для членов синдикатов, так и для лиц, не состоящих в них.

Основные принципы "корпоративной системы" были изложены в Хартии труда 1927 г. Хартия провозглашала, что корпорации признаются государственными органами и получают право издавать обязательные для синдикатов постановления в области регулирования трудовых отношений и производства. Всего было создано 22 корпорации. В 1930 г. создается Национальный совет корпораций - совещательный орган при правительстве по вопросам производства и труда.

В 1939 году вместо упраздненного парламента была создана "палата фаший (фашистских организаций) и корпорации", состоящая из членов правительства, высших органов фашистской партии, советов корпораций и отдельных специалистов. Все 650 членов палаты назначались Муссолини.

Экономика готовится к войне и проводит политику автаркии(самообеспечение важными ресурсами). 1934-1935 гг. - установлена монополия государства на внешнюю торговлю. В деревне введена система обязательных поставок, где производители сдавали продукцию по твердым ценам. 1936 г. - национализирован Итальянский банк.

Увеличиваются посевные площади и проводится «Битва за хлеб». Количество зерна увеличивается с 56 до 75 млн центнер, но себестоимость остается высокой. Проводится неудачная «Рисовая кампания». Проводится осушение болот. На этих местах создаются новые города.

Сложившаяся в 30-е годы система государственного экономического регулирования была выгодна промышленным магнатам. За период 1928-1938 гг. продукция металлургии и машиностроения возросла на 27%, хим-ая пром-ть на 30%, горная на 35%, энергетическая на 63%. НО! сокращение в текстильной промышленности и секторе жилищного строительства на 18 и 35%.

Фашизм способствовал своей политикой модернизации экономики. Рост промышленного производства в 1922-1937 гг. составил 60%. Однако Италия не достигла экономической автаркии и не вырвалась в число сильнейших капитал-ких стран. Производство с/х продуктов так и не покрывало внутренних потребностей.

Идеология фашизма

В борьбе за создание массовой социальной базы фашизм выдвинул систему взглядов (т. н. фашистская идеология), использовавшую в значительной мере реакционные учения и теории, сложившиеся до его появления (расистские идеи; антидемократические концепции Ницше и Шпенглера, Джентиле; антисемитизм; геополитика, пангерманизм и т. д.).

В центре фашистской идеологии — идеи военной экспансии, расового неравенства, «классовой гармонии» (теории «народного сообщества» и «корпоративности»), вождизма («принцип фюрерства»), всевластия государственной машины (теория «тотального государства»). В наиболее концентрированном виде эти идеи были выражены в книге А. Гитлера «Моя борьба» («Mein Kampf», 1925). Весьма существенная черта фашистской идеологии — крикливая демагогия с целью маскировки её истинного содержания.

1. Иррационализм

Используя и подогревая исторически сложившиеся предрассудки масс, фашизм навязывает массовому сознанию свои идеологические стереотипы (расизм, шовинизм, милитаризм, культ силы и т. д.), стремится заново создать или возродить активную систему идейного и ритуального принуждения. Фашизм нарочито отказывается от претензий на «научность» своей идейной опоры, резко разграничивая (не только в пропаганде, но и на практике) систему «полезных» (для государства, нации) знаний и убеждений от «разлагающего объективизма» научного мышления, пригодного лишь для служебных целей. По такому же образцу строились рассуждения идеологов итальянского фашизма Дж. Джентиле или А. Рокко о вреде «интеллектуализма» для фашизма, который опирается на «действие и чувство»; Один из стандартных тезисов фашистских теоретиков - фашизм «не нуждается в доказательствах», поскольку он подтверждается лишь собственной практикой и тем противостоит либеральным или социалистическим учениям, ищущим своего обоснования в теоретических подходах к обществу.

Претендуя на «историческое» обоснование своих взглядов, идеологи фашизма ссылались на теорию сильной власти Макиавелли, концепцию общества-государства Гоббса, сакрализацию государственной идеи у Гегеля; для идеологов немецкого фашизма наиболее характерны ссылки на органицизм в социологии XIX в., рассматривавший нацию и государство как «биологический организм», философию человека у Ницше, псевдоисторизм Г. Трейчке, «социализм» Шпенглера и т. д. На деле из теоретического наследия фашизм отобрал лишь то, что оказалось пригодным для воздействия на массовое сознание в соответствующих условиях; реакционные системы прошлого он взял лишь в их «практически-массовом» значении. \

Тоталитарность

Тоталитарное государство изображается в фашистской идеологии высшей и универсальной формой общественной жизни. Подчиняя себе или включая в себя все прочие формы социальной организации, фашистское государство отождествляет себя с «обществом», «народом», «нацией»; социальные институты, группы, личности имеют право существовать лишь как органы и элементы этого универсального целого. На деле от имени «нации» и «народа» выступал фашистский режим, для которого ссылки на «мистический» характер национального единства служили оправданием тотальной государственной системы, где высшим источником власти выступал вождь, якобы воплощавший волю и дух народа. Доктрина тоталитарного государства исключала автономность каких-либо сфер или ценностей общественной жизни – религии, морали, искусства, семьи и т. д.; всё подлежало государственному контролю и регулированию.тВ этой доктрине не было места для личности вне государственной организации; человек существует лишь как «государственный человек», как принадлежность наличной, т. е. фашистской, социальной машины.

Шовинизм

Волна агрессивного шовинизма, возведённого фашизмом в ранг государственной политики и захлестнувшая сравнительно широкие слои населения, – одно из наиболее важных и трудно объяснимых явлений идеологии фашизма. В фашистской идеологии ущербные моменты национального самосознания – этническая ограниченность, предубеждения, так называемый комплекс неполноценности и т. д. – превращаются в активные факторы массовой пропаганды и политики. Лозунг нации («народа – нации», тотально организованного политически) выполнял по меньшей мере три функции: 1) обосновывал «классовый мир» и интеграцию общества, противостоящего «зримому врагу», 2) обеспечивал психологическое самоутверждение того среднего слоя, который фашизм превратил в главную массовую опору режима, 3) оправдывал попытку порабощения, а в определённых случаях и поголовного истребления других народов.

В этой политике нашли свое логическое завершение установки фашизма, по которым «польза» государства или достойного управлять народа («арийцев») является единственным источником моральной оценки и правопорядка. Свобода и существование отдельных личностей, этнических групп, других государств не представляют ценности и рассматриваются лишь под углом зрения их «пользы» для этого государства и его идеологии.

Милитаризация

Милитаризация всех общественных, в том числе идеологических, отношений – характерная черта фашистского режима. Она содействует поддержанию казарменной дисциплины и военно-командных методов управления, оправдывает тотальную мобилизацию, требует отказа от классовых и индивидуальных интересов, самоотречения во имя фикции национальной интеграции. Установка на постоянную «борьбу», притом борьбу со «зримым», т. е. очевидным для обывателя, даже персонифицированным внутренним и внешним врагом (инородная этническая группа, чужое государство) стала образом жизни в условиях фашизма.

Наиболее широко употребляемой формой идеологического оправдания фашизма служила «историческая» мифология, превращавшая опыт прошлого в обоснование права на господство «избранной» расы, нации, государственной системы.

Date: 2016-07-25; view: 1711; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию