Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая история по развитию упаковки





Роль упаковки

Упаковка позволяет сократить потери продукции, гарантировать ее качество, увеличить сроки ее хранения, обеспечить доставку потребителю. Да и по своей сути упаковка продукции играет важнейшую роль в цепочке производство – хранение – транспортировка – реализация практически для всех отраслей промышленности.

Из обычного барьера между пищевым продуктом и окружающей средой упаковка все больше превраща­ется в фактор производства. С ее помощью можно регулировать температуру продуктов в условиях микроволнового нагрева, создавать оптимальную газовую атмосферу внутри оболочки при хранении продуктов питания, направленно изменять состав продукта, используя биологически активные материалы с иммобилизованными ферментами.

Упаковка - уникальная область производства еще и потому, что она объединяет почти все виды индустрии. Она многолика. Упаковка поддерживает достойный уровень жизни людей, которые выше простого выживания. Не будь ее, люди лишались бы возможности пользоваться элементарными удобствами, которые позволяют им потреблять современные продукты питания. «Лучший уровень жизни через лучшую упаковку».

Однако для развития тароупаковочного дела мало знать технологию упаковывания. Необходимо владеть основами менеджмента, маркетинга, рекламного дела, элементами художественного конструирования, графики, использовать возможности ЭВМ, разбираться в современном тароупаковочном оборудовании.

Упаковка является важным инструментом маркетинга и рекламы, она широко используется как носитель информации о товаре. Упаковка должна информировать потребителя о составе, характеристиках, способе употребления продукта.

Качество материала и дизайн упаковки оказывает заметное влияние и на сбыт товаров. Более того, конструкция и художественное оформление нередко служат решающим критерием, при выборе продукта потребителем. Главная цель предпринимателей выгодно продать свою продукцию, поэтому для привлечения внимания покупателей широко используют эффекты упаковочного декора. Однако устойчивый успех в бизнесе может быть достигнут лишь в том случае, если художественное оформление упаковки соответствует реальной ценности самого товара, поскольку цель покупателя иная, чем у продавца, приобрести продукт высокого качества по низкой цене.

Упаковка стала неотъемлемой частью нашей жизни, она играет главную роль в связи между производителями продукции и потребителями.

Упаковывание является заключительной стадией в выпуске продукции, при этом должны быть решены задачи организации всех производственных процессов: выбора сырья и материалов для изготовления продукта и упаковки, технологии их производства, оборудования, технологии упаковывания, а также вопросы транспортирования и складирования готовой продукции. Готовая продукция со складов или непосредственно от производителя поступает на реализацию, при этом как производители продукции, так и ее потребители должны заботиться о сохранении окружающей среды. Проследить связь производителей продукции с ее потребителями можно по схеме, приведенной на рисунке 1.1.

 

Процесс упаковывания
Складирование и транспортировка
Упаковка
Продажа
Потребитель
Окружающая среда
Изготовление упаковки
Изготовление продукции, подлежащей упаковыванию

 


Рисунок 1.1 - Схема связей производителей продукции с потребителями

 

Понятие «упаковка» объединяет также сферы экономики, как производства сырья и упаковочных материалов, производства и потребления упаковочных изделий и транспортной тары, машин и оборудования, дизайна формы и графики и т.д. Нередко упаковка неразрывно связана с производством продуктов питания и других товаров народного потребления, с транспортом, складским хозяйством, системой распределения, торговлей, потреблением, с национальными и куль­турными особенностями страны. Она определяет уровень товарного рынка, влияет на качество и сохранность продукта.

«Упаковку можно рассматривать как культурное явление, поскольку культура потребления не везде одинакова» (Т. Хайт).

Краткая история по развитию упаковки

За последние 200 лет упаковка превратилась из просто контейнера для продукта (изделия) в важнейший элемент общего дизайна последнего — например, переход в расфасовке кетчупа от простых стеклянных бутылок к многослойным упаковкам из соэкструдированных полимерных материалов с высокими барьерными свойствами относительно кислорода позволил обеспечить увеличение срока годности кетчупа. Развитию упаковки способствовали и требования военных. Так, консервы появи­лись во Франции в эпоху Наполеоновских войн, а недостаток жести для производ­ства жестяных консервных банок во время первой мировой войны привел к упаковке различных пищевых продуктов, в частности мягких сыров, в тару на основе бума­ги и картона. После второй мировой войны резко возрос спрос на расфасованные пищевые продукты и, соответственно, на услуги в области фасовочно-упаковочных операций, что существенно расширило диапазон применяемых упаковочных мате­риалов и конструкций упаковки. Все это стало возможным благодаря достижениям в области пищевой науки и технологий, упаковочных материалов и оборудования. Основные исторические вехи в развитии упаковки можно представит следую­щим образом.

1800-1850-е гг. В 1809 г. во Франции Николя Аппер (Nicolas Appert) изобрел способ консервирования пищевых продуктов путем термообработки в герме­тично закрытой стеклотаре. В 1810 г. Питер Дюран (Peter Durand) изобрел паяную жестяную банку и выпустил на рынок термообработанные консерви­рованные пищевые продукты. В Англии для нужд Адмиралтейства вручную производились «патентованные мясные консервы»[3]. В 1852 г. американец Фрэнсис Волль (Francis Wolle) изобрел машину для производства бумажных пакетов[3].

1870-е гг. В 1871 г. американец Альберт Л. Джонс (Albert L.Jones) запатентовал (патент № 122 023) способ использования в упаковке гофрированных материалов, а в 1874 г. Оливер Лонг (Oliver Long) — способ применения гофро-картона (патент № 9948) [8]. В 1879 г. Роберт Гер (Robert Gair) из Нью-Йорка впервые машинным способом изготовил складную картонную коробку [3]. 1880-е гг. В 1884 г. фирма Quaker Oats впервые расфасовала зерновые завтра­ки в картонные коробки [4].

1890-е гг. Уильям Пейнтер (William Painter) запатентовал кронен-пробку для стеклянных бутылок в 1892 г.[13], а в 1899 г. Майкл Дж. Оуэне (MichaelJ. Owens) из штата Огайо изобрел автоматизированную линию по производству стеклянных бутылок. К 1903 г. ему удалось запустить промышленное производство бутылок на своем предприятии Owens Bottle Machine Company [3].

1900-егг. В1906 г. фирмой Дж. У. Максвелла (G. W. Maxwell) в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе молоко уже продавалось в контейнерах из парафинирован­ной бумаги [17].

1910-е гг. В картонной упаковке с восковым покрытием продаются сливки. В 1912 г. появилась пленка из восстановленной целлюлозы (RCF, Regenerated Cellulose Film). В 1915 г. Джон Ван Вормер (John Van Wormer) из г. Толедо (штат Огайо) запустил производство «бумажных бутылок», названных им «Pure-Pak», которые на молокозаводы поставлялись в виде сложенных заго­товок. Там их собирали, склеивали, парафинировали, наполняли молоком и закупоривали [17].

1920-е гг. В 1923 г. Кларенс Бердсей (Clarence Birdseye) основывает в Нью- Йорке фирму по продаже морепродуктов Birdseye Seafoods и выпускает на розничный рынок замороженные продукты в картонных коробках, обернутых вощеной бумагой. В 1927 г. компания DuPont усовершенствовала процесс получения пленок из целлюлозы и представила свой новый продукт — целлофан.

1930-е гг. В 1935 г. несколько американских пивоваренных заводов начали выпускать пиво в металлических банках. В 1939 г. в фирме LCL (Imperial Chemical Industries Ltd.) впервые был проведен процесс полимеризации этилена, и позднее LCI совместно с фирмой DuPont начала выпускать полиэтилен, который стал широко использоваться в упаковке с начала 1960-х гг.

1940-е гг. Во время второй мировой войны американские военные для раз­брызгивания пестицидов начали использовать аэрозольные баллоны. Позднее были разработаны особые аэрозольные баллончики, которые после войны стали применять для упаковки пищевых продуктов, в частности пастеризованных плавленых сыров и топпингов для десертов. С 1946 г. появился поливинилиденхлорид (ПВДХ, известный также как Saran) — полимерный материал с высокими барьерными свойствами относительно влаги.

1950-е гг. Герметичные пакеты для термообработки пищевых продуктов сначала были разработаны для потребностей американских военных, а в гражданской сфере наибольшее распространение они получили в Японии. В 1956 г. появились алюминиевые лотки для замороженных продуктов, алюминиевые консервные банки и сжимаемые полимерные пакеты; так, фирмой Colman's (г. Норвич, Великобритания) был выпущен лимонный сок «Jif» в полимерном пакете, имевшем форму лимона. В 1956 г. компания Tetra Pak начала производство своих знаменитых упаковок для молока в форме тетраэдра из кар­тона, ламинированного полиэтиленом.

1960-е гг. В США появились цельнотянутые металлические банки DWI (Drawn and Wall-Ironed) для безалкогольных газированных напитков и пива, состоящие из двух деталей. Для жестяных консервных банок фирма Soudronic предложила использовать сварной боковой шов. Японская фирма Fuji Seal для контроля несанкционированного вскрытия стала использовать на горлышке кольцо из рукавной усадочной пленки; позднее было предложено использо­вать этот метод для нанесения рукавных этикеток. На рынке алкогольной продукции получили распространение алюминиевые навинчивающиеся кол­пачки, также позволяющие осуществлять контроль несанкционированного вскрытия; появились стальные банки без использования олова. В 1967 г. в фирме Metal Box Company была разработана консервная банка с отрывным открывающим кольцом. Компания Tetra Pak начала выпускать прямоуголь­ные асептические картонные упаковки для подвергаемого кратковременной высокотемпературной обработке молока (Tetra Brik Aseptic, TBA), обеспечи­вающие длительный срок годности. Такая ТВА -упаковка постепенно стала одним из наиболее распространенных видов упаковки жидких пищевых про­дуктов и напитков.

1970-е гг. В США появилась система штрихового кодирования упаковок для розничной торговли. Начали использоваться первые способы контроля не­санкционированного вскрытия. В Великобритании появляются первые за­мороженные готовые блюда, которые можно разогревать (варить) прямо в упаковке. В США и Европе, особенно в скандинавских странах, появляются первые пищевые продукты, упакованные в модифицированной (регулируе­мой) газовой среде (МГС и РГС). Для изготовления бутылок для безалко­гольных напитков начинают использовать поливинилхлорид (ПВХ). Для пищевых продуктов разработаны системы упаковки типа «пакет в коробке», упаковка, пригодная для разогрева в микроволновых печах, и различные фор­мы асептической расфасовки и упаковки. В 1973 г. компания DuPont впервые представила выдувную ПЭТ-бутылку, которая нашла широкое применение для розлива напитков на основе колы и других газированных напитков.

1980-е гг. Появляются соэкструдированные полимерные материалы, обла­дающие повышенными барьерными свойствами относительно кислорода, для сжимаемых бутылок для соусов, а также пластиковые емкости для пи­щевых продуктов, хранящихся при комнатной температуре с возможностью разогрева в микроволновой печи. Начинается применение ламинированных ПЭТ-пленкой картонных емкостей для готовых блюд, выдерживающих разо­грев в микроволновой печи или духовке. Запускаются в производство первые виджеты для пива в кегах, позволяющие получить шапку пены при розливе. В 1988 г. старейшая японская пивоваренная компания Sapporo начала выпуск пива в новых банках — их отличительным признаком стало то, что, потянув за отрывное кольцо, можно снять крышку целиком, превратив тем самым банку в удобный стакан.

1990-е гг. В Великобритании внедрена цифровая печать на этикетках и обертке картонных коробок, а в индустрии напитков начинают широко применяться рукавные пластиковые этикетки из усадочной пленки. Широкое распростра­нение в США и Европе получают новые технологии по выпуску металличе­ских банок разной формы и размеров, поскольку фирмы-производители на­питков стремятся более четко выделить свои бренды.

С момента изобретения консервной банки в XIX в. основными движущими си­лами развития пищевых технологий и инноваций в области упаковки являются требования защиты продукта, его качество, удобство для потребителя и соблюде­ние санитарно-гигиенических требований. В последние годы все большее внимание уделяется упаковке, ориентированной на «занятых потребителей», у которых нет времени на приготовление пищи, — такая упаковка высококачественных продуктов должна быть прежде всего удобной В 1980-е гг. широкое распространение получила упаковка на основе полимерных материалов с высокими барьерными свойствами относительно газов — это асептические контейнеры для десертов, супов и соусов, различные лотки для РГС-упаковки мясных деликатесов в нарезке, а также пригод­ные для стерилизации контейнеры для готовых блюд, хранящихся при температуре окружающей среды, выдерживающие разогрев в микроволновой печи.

Технологические новшества в области производства пищевых продуктов должны учитывать и инновации в сфере упаковки, включая решение проблем логистики и транспортировки, технологии обработки собранного урожая, новые форматы роз­ничной торговли, а также появление новых видов бытовой техники — холодиль­ников, морозильных камер, микроволновых печей... Появление последних, напри­мер, обусловило появление многих новых видов упаковки. Кроме того, ситуация на рынке упаковки во многом зависит от социально-культурных и демографических тенденций, образа жизни, а также экономического климата в той или иной стране.

Date: 2016-07-25; view: 1759; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию