Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава вторая. Пост в Рамадан.





 

Конечно же, постящийся должен уделять внимание духу Рамадана и его значению, но при этом он не должен забывать и о нормах Шариата, связанных с постом, и обо всем том, что помогает верующему проводить этот благословенный месяц должным образом. Многие люди нуждаются в том, чтобы «оживить» свое поклонение в Рамадан, однако зачастую многие из них не знают норм Шариата, чтобы правильно провести этот месяц.

 

А вот, дорогой брат- постящийся, важнейшие из этих норм:

 

1) Для того, чтобы подтвердить начало Рамадана, достаточно сообщения или свидетельства одного мусульманина о том, что он видел народившийся месяц. Это устраняет трудности в поклонении. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) начинал поститься сам и велел делать это своим сподвижникам, когда один из них видел народившийся месяц. ‘АбдуЛлах ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) передает: «Люди увидели народившийся месяц, и я сообщил Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что я видел его, и он начал поститься и велел поститься людям». [Абу Дауд. Хадис № 2342. Аль-Альбани назвал его достоверным (Ирва аль-галиль. Хадис № 908)]. Сообщения одного человека считали достаточным в этом вопросе аш-Шафи‘и [Раудат ат-талибиййин. Т. 2. С. 207.], ханбалиты [Аль-фуру‘. Т. 3. С. 14.], Ибн Хазм [Аль-мухалли. Т. 4. С. 373.], а также Ибн Таймиййа [Маджму‘ат аль-фатава. Т. 25. С. 105.] и Ибн аль-Каййим (да помилует Аллах их всех) [Зад аль-ма‘ад. Т. 2. С. 38.].

 

 

2) Рамадан — особый месяц, и награда во время него — полная, независимо от числа его дней. Рамадан отличается от предыдущих и последующих месяцев, и за день или два до его наступления нужно прекратить соблюдать другие посты, а после него, в день Праздника, пост запрещен.

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Не поститесь за один или два дня до начала Рамадана и в тот, который перед ним, кроме того случая, когда на эти дни выпадает пост, соблюдаемый человеком обычно». [Аль-Бухари. Хадис № 1914. Муслим. Хадис № 1082.].

 

Более того, Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, велел людям прекращать другие посты за две недели до наступления Рамадана, чтобы они с нетерпением ожидали этого поста и начинали его с новыми силами. Он сказал: «Не поститесь по прошествии половины месяца Ша‘бан». [Абу Дауд. Хадис № 2337. Аль-Альбани назвал его достоверным (Сахих Абу Дауд. Хадис № 2049).].

 

 

3) Хотя награда за пост в Рамадан очень велика, Всевышний по милости Своей возложил обязанность соблюдать его только на разумных, совершеннолетних и способных соблюдать его людей. Умалишенный и несовершеннолетний, а также неспособный выдержать пост из-за болезни или старости не обязан соблюдать пост в Рамадан — вместо этого он кормит каждый день одного бедняка. Однако, освобождая от поста тех, кто не может поститься, Всевышний не снимает с них обязанности уважать благословенный месяц, возвеличивать его и проводить его в поклонении и покорности Ему. Что же касается не мусульманина, умалишенного и женщины в период менструации или послеродового кровотечения, то их пост недействителен и не вознаграждается Всевышним.

Пост не мусульманина и умалишенного не засчитывается, потому что он лишен необходимого условия — намерения. Что же касается женщины в период менструации или послеродового кровотечения, то хотя она не молится и не постится, она может заниматься в Рамадан другими благими и угодными Аллаху делами — слушать Коран, много поминать Аллаха, восхвалять Его, просить у Него прощения и обращаться к Нему с мольбами. Она может также раздавать милостыню и совершать другие благие дела.

 

 

4) Главное в посте — надежда на награду Всевышнего, и верующий должен обновлять свое намерение, чтобы оно всегда оставалось правильным. Это нужно делать каждую ночь — для того, чтобы его пост был принят. Хафса (да будет доволен ею Аллах) передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто не сделал намерения поститься с ночи, нет ему поста». [Ан-Насаи. Хадис № 2334. Приведена его версия. Ахмад. Хадис № 35918. Абу Дауд. Хадис № 2454. Ат-Тирмизи. Хадис № 730. Ибн Маджа. Хадис № 1700. Аль-Альбани назвал его достоверным (Ирва аль-галиль. Хадис № 914).].

 

Достаточно общего намерения: если человек не вознамерился ночью прервать свой пост на следующий день, это означает, что он продолжает придерживаться общего намерения держать пост по прошествии каждой ночи в течение всего Рамадана.

 

 

5) Кто вознамерился соблюдать пост, тот должен воздерживаться от всего того, что делает пост недействительным, со второго (настоящего) рассвета * до заката.

*[С приближением конца ночи на восточном горизонте начинает пробиваться полоска света — это и есть первая заря, которую такжже называют обманчивым рассветом или рассеивающейся зарей. Затем на восточном горизонте наступает темнота, которую сменяет резкий и сияющий свет. Он надвигается широкой полосой и постеппенно усиливается. Именно этим светом и является вторая утреннняя заря, которую также называют «правдивым» рассветом, или же «бьющим» рассветом, или же «освещающим» рассветом (Мухаммад Ашик Иляхий Аль-Бараний. Фикх. Необходимое упрощение вопроссов Аль-Кудурия. — К.:Ансар Фаундейшн, 2004). — Прим. ред.]

Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (2:187).

 

По единогласному мнению ученых во время поста запрещается:

— Намеренно есть или пить.

— Использовать то, что подобно пище и питью, например, капли в нос, ибо они попадают в горло. Также не следует слишком глубоко промывать нос при омовении, поскольку вода может попасть в горло. Это нарушает пост. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Хорошо (глубоко) промывай нос, кроме тех случаев, когда ты постишься». [Ат-Тирмизи. Хадис № 788. Приведена его версия. Абу Дауд. Хадис № 142. Ан-Насаи. Хадис № 11 4. Ибн Маджа. Хадис № 407. Ахмад. Хадис № 15945. Аль-Альбани назвал его достоверным (Сахих ат-Тирмизи. Хадис № 631)].

 

— Использовать питательные инъекции: они подобны пище и питью, поскольку заменяют их.

— Делать переливание крови, поскольку кровь производится в организме из пищи и питья, и, соответственно, замещает их. Что же касается использования глазных и ушных капель, сурьмы, лекарственных (непитательных) инъекций и суппозиториев, вдыхания благовоний, то все это не подобно пище и питью и не нарушает пост. А что касается кровопускания (хиджама), то ближе к истине мнение, что оно также не нарушает пост. Ибн ‘Аббас передает: «Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) отворяли кровь, когда он постился». [Аль-Бухари. Хадис № 1939.].

Этот хадис отменяет слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), переданные Саубаном: «Нарушается пост того, кто отворяет кровь, и того, кому отворяют кровь». [Ахмад. Хадис № 15401. Ат-Тирмизи. Хадис № 774. Ан-Насаи. Хадис № 3160. Абу Дауд. Хадис № 2367. Ибн Маджа. Хадис № 1670. Ахмад. Хадис № 16663. Со слов Саубана. Ан-Навави сказал, что у него безупречный иснад (Аль-маджму‘. Т. 6. С. 349). Аль-Альбани назвал его достоверным (Аль-ирва. Хадис № 931).].

Отмену подтверждает и хадис Абу Са‘ида аль-Худри: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил постящемуся поцелуй и кровопускание». [Ад-Даракутни. Т. 3. С. 397. Аль-Альбани назвал его достовернным (Хакыкат ас-сыйам. С. 70).].

 

— Запрещается совокупление или намеренное семяизвержение в состоянии бодрствования посредством любовной игры без совокупления, посредством мастурбации и так далее, поскольку все это подобно совокуплению.

— Запрещается намеренно вызывать рвоту. Такая рвота нарушает пост — относительно этого существует согласное мнение ученых — в отличие от непроизвольной рвоты, которая не нарушает пост. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кого одолела рвота, тот не обязан возмещать пост, а кто намеренно вызвал рвоту, тот должен возместить свой пост». [Ахмад. Хадис № 10085. Абу Дауд. Хадис № 2370. Ат-Тирмизи. Хадис № 720. Ибн Маджа. Хадис № 1676. Аль-Альбани назвал его достоверным (Аль-ирва. Хадис № 930).].

 

Кроме того, пост женщины нарушается при выходе менструальной крови или послеродовом кровотечении. Причем пост считается прерванным (согласно общему мнению ученых) [ан-Навави утверждал о существовании согласного мнения ученных мусульманской общины в этом вопросе. Аль-маджму‘. Т. 6. С. 254, 331.], даже если кровотечение началось перед самым закатом солнца. В хадисе, переданном Абу Са‘идом аль-Худри, говорится: «Разве она не оставляет молитву и пост, когда у нее начинается менструация?». [Аль-Бухари. Хадис № 1951. Муслим. Хадис № 889.].

 

 

6) Пост того, кто поел или попил, забывшись, или по ошибке, не нарушается, и ему не нужно возмещать его даже в том случае, если он съел или выпил достаточно много. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто поел или попил, забывшись, пусть продолжает свой пост, ибо это Аллах накормил его и напоил». [Аль-Бухари. Хадис № 6669].

 

Что же касается поевшего или попившего по ошибке, то сюда относится, например, тот, кто поел, думая, что рассвет еще не наступил, а на самом деле начало светать, или тот, кто думал, что солнце уже зашло, и поел, а на самом деле оно еще не село. Что же касается того, кто намеренно нарушает пост без оправдания, то он берет на душу великий грех, и он должен покаяться перед Аллахом, а потом возместить те дни поста, которые он пропустил. Таково мнение большинства ученых.

 

 

7) Если у женщины началась менструация или послеродовое кровотечение в Рамадан, то ей запрещено поститься, и она должна возместить пропущенные дни после того, как очистится. Му‘аза передает, что она спросила ‘Аишу (да будет доволен ею Аллах): «Почему женщина после окончания менструации возмещает пост, но не возмещает молитву?». ‘Аиша сказала: «Ты что, харуритка?». Она ответила: «Нет, я не харуритка. Я просто спрашиваю». Тогда ‘Аиша сказала: «К нам тоже приходило это, и нам было велено возмещать пост, но не было велено возмещать молитву». [Муслим. Хадис № 335. Речь идет о местности Харура, откуда вышли хариджиты, некоторые из которых из-за излишнего углубления в религию считали, что женщина, оставляя молитву во время менструации, должна позже возмещать ее!].

 

 

8) Аллах разрешил путешественнику не соблюдать пост, даже если во время путешествия он не испытывает никаких затруднений. Всевышний сказал: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (2:185). Однако дозволенность разговения во время путешествия вовсе не означает, что пост во время путешествия запрещен. Хамза ибн ‘Амр аль-Аслями спросил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «О Посланник Аллаха, я чувствую, что у меня достаточно сил для того, чтобы поститься в путешествии, так будет ли на мне грех, если я стану делать это?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это разрешение (послабление) от Аллаха, и кто воспользуется им, тот поступит хорошо, а кто желает поститься, на том нет греха». [Муслим. Хадис № 1891.].

 

9) Пост человека, вступившего в половую близость днем в Рамадан, нарушается, на него ложится грех, и он должен возместить этот день поста и искупить свой грех посредством освобождения раба. Если же это невозможно, тогда он обязан поститься два месяца без перерыва, а если это ему не по силам, тогда он должен накормить шестьдесят бедняков. Об этом говорится в хадисе от Абу Хурейры приведенном в обоих «Сахихах». [Аль-Бухари. Хадис № 6087, 6164. Муслим. Хадис № 1111.].

 

 

10) Если в некоторые дни человеку очень трудно поститься, ему разрешается прервать пост в эти дни. Иногда это даже становится обязательным — если пост наносит человеку ощутимый вред. Всевышний Аллах избавил нашу общину от затруднений. Всевышний сказал: «Он не сделал для вас никакого затруднения в религии» (22:78).

 

Человек, прервавший пост из-за того, что ему было очень тяжело, обязан возместить пропущенные дни после того, как ему станет легче. Сюда же относятся беременные и кормящие женщины, если они опасаются за себя или своих детей.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всевышний Аллах снял с путешественника пост и половину молитвы, а с беременной и кормящей — пост». [Ат-Тирмизи. Хадис № 715.].

 

 

11) Тот, кто вообще не может поститься (то есть, нет надежды на то, что он когда-нибудь будет в состоянии соблюдать пост), например, очень старый, а также неизлечимо больной человек, — имеет право не соблюдать пост, однако он должен за каждый пропущенный день кормить одного бедняка.

 

‘АбдуЛлах ибн ‘Аббас прочитал Слова Всевышнего: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка»* (2:184) — и сказал: «Этот аят не отменен. Он — о дряхлом старике и старухе, которые не могут поститься и должны кормить за каждый день бедняка». Однако если старик или старуха выжили из ума и перестали отдавать себе отчет в своих действиях, с них снимается и обязанность соблюдать пост, и обязанность кормить бедняка, поскольку из-за их состояния с них вообще снимаются религиозные обязанности.

 

*[Ас-Саади писал: «Всевышний Аллах позволил вместо соблюдения поста накормить за каждый пропущенный день одного бедняка. Это предписание оставалось в силе короткое время, когда Аллах только ниспослал повеление соблюдать пост. Пост был настолько непривычен для мусульман, что категорическое повеление поститься могло стать обременительным для многих людей, и поэтому Мудрый Господь пожелал постепенно подготовить своих рабов к более тяжелому предписанию и позволил им самостоятельно делать выбор между соблюдением поста и кормлением бедняка, но подчеркнул, что для них будет лучше поститься. Впоследствии Аллах повелел соблюдать пост в обязательном порядке каждому, кто способен поститься, и позволил разговляться и возмещать пропущенный пост каждому, кто испытывает временные трудности. Существует мнение, что этот аят распространяется только на пожилых старцев и других людей, которые не способны перенести тяготы поста. Такие люди обязаны в искупление пропущенного поста накормить одного бедняка за каждый пропущенный день. Это мнение также является достоверным»].

 

«О Аллах, даруй нам понимание нашей религии, научи нас тому, что принесет нам пользу, принеси нам пользу посредством того, чему Ты научил нас, и добавь нам знания...

 

Date: 2016-07-05; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию