Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программирование циклов





Цикл - это группа операторов (тело цикла), работа которых повторяет­ся некоторое число раз или в течение определенного интервала времени. Используются два вида циклов: циклы с условием (циклы типов Do While и Do Until) и циклы со счетчиком (типа For).

 

 

Циклы типа Do While

Ключевым элементом цикла с условием является логическое условие, которое может выполняться (принимать значение "истинно", True, 1) или не выполняться (принимать значение "ложно". False, 0). Условие может задаваться операцией сравнения, кнопками выбора варианта или функцией. Этот тип цикла может иметь структуры с предусловием и постусловием.

Синтаксист оператора с предусловием:

 

Do While условие выполнения цикла

тело цикла

Loop

оператор после цикла,

 

где Do, While и Loop - ключевые слова оператора.

До тех пор, пока логическое условие имеет значение "истинно" (True), многократно выполняются операторы тела цикла. Как только условие примет значение "ложно" (False), программа перейдет к выполнению первого оператора после слова Loop.

Пример:

 

Do While quant £ 100

SR = A*B-Q/(0.585 + Tan (alfa)

Loop.

 

Синтаксис оператора с постусловием:

 

Do

тело цикла

Loop While условие выполнения цикла

оператор после цикла

 

До тех пор, пока логическое условие выполняется, программа возвра­щается к слову Do и операторам тела цикла. При невыпол­нении условия программа переходит к выполнению первого оператора за словами Loop While условие.

Пример:

Do

SR = A*B-Q/(0.585 + Tan (alfa))

Loop While quant < 100.

 

Циклы типа Do Until

 

Цикл типа Do Until является противоположным циклу Do While. Этот цикл повторяет операторы тела цикла до тех пор, пока логическое условие имеет значение " ложно" (False). Когда условие примет значение "истинно" (True), программа переходит к выполне­нию операторов после слова Loop. Синтаксис операторов:

с предусловием

 

Do Until условие выполнения цикла

тело цикла

Loop

оператор после цикла

 

с постусловием

 

Do

тело цикла

Loop Until условие выполнения цикла

оператор после цикла

 

Запись кодов конкретных программ аналогична записи операторов Do While.

Совет: если необходимо выполнить цикл хотя бы один раз, то предпочтительнее выбрать структуру цикла с постусловием.

 

Циклы типа For

 

Цикл этого типа должен содержать счетчик цикла, включающий началь­ное и конечное значения цикла и шаг цикла. Перед началом выполнения цикла переменная - счетчик цикла сравнивается с конечным значением счетчика. Если переменная меньше конечного значения счетчика, то она увеличивается на шаг цикла и цикл повторяется. При достижении переменной - счетчиком конечного значения счетчика программа заканчи­вает циклический процесс и переходит к выполнению оператора после циклического оператора.

Синтаксис оператора:

 

For имя переменной = начало счетчика To конец счетчика

тело цикла

Next [ имя переменной ],

 

где For, To, Next - ключевые слова оператора;

Параметры начало и конец могут быть числами, числовыми перемен­ными или функциями, определяющими числа. Программа выполняет тело цикла от начального значения счетчика до конечного значения.Слово Next по умолчанию осуществляет приращение переменной - счетчика цикла на 1 и передает управление в начало цикла For.После завершения цикла (значение счетчика цикла больше его конечного значения) программа выполняет оператор после словаNext.

Пример:

 

For varX = 1 To 1000

Func = Sqr (Ab+Log (Cy) * varX)

Next.

 

Описанная структура циклического алгоритма со счетчиком использует в качестве шага цикла единицу. Однако на практике часто нужно приме­нять разные значения шага цикла. Для этого используется следующий синтаксис оператора:

 

For имя переменной = начало счетчика To конец счетчика

Step шаг цикла

тело цикла

Next [ имя переменной ],

 

где Step – ключевое слово оператора, обозначающее шаг цикла.

Величина шага цикла может быть числом, числовой переменной или функцией.

Пример:

For varX = 1 To 1000 Step 10

Func = Sqr (Ab+Log (Cy) * varX)

Next.

 

В отличие от предыдущего примера шаг цикла в этой программе равен 10.

 

Процедуры и функции

Процедура - это поименованная составная часть прикладной программы, решающая определенную задачу, реализуемая и выполняемая как единое целое

Процедуры можно назвать строительными блоками программы и сформу­лировать преимущества их применения в больших программах:

- программирование процедур и обращение к ним уменьшает дублирование кодов программы;

- создание библиотеки процедур позволяет использовать их в разных программах, тем самым упрощая и сокращая время разработки программы;

- каждую процедуру можно программировать и отлаживать отдельно.

Все процедуры делятся на две группы: процедуры обработки событий и процедуры, создаваемые пользователями. Процедура обработки события вызывается (включается в работу) тогда, когда наступает определенное событие. Событие (действие, которое распознается объектом и на которое объект реагирует) планируется пользователем или наступает в случае появления определенных результатов выполнения программы. Созда­ваемые пользователем процедуры вызываются из программы или другой процедуры.

Синтаксис процедуры, создаваемой пользователем:

 

Sub имя процедуры ([ аргументы ])

операторы

End Sub,

 

где Sub, End Sub - ключевые слова процедуры. Ключевому слову процедуры Sub могут предшествовать слова Public, Private илиStatic (см. 2.3.1).

Имя процедуры образуется по тем же правилам, по каким присваиваются имена переменным. Аргументы процедуры, представляют собой имена переменных, которые используются в процедуре (пере­даются процедуре).

Операторами процедуры может быть любое число операторов, включая операторы вызова других процедур.

Аргумент процедуры состоит из имени переменной – аргумента и типа переменной. Если тип не задан, аргумент по умолчанию будет переменной типа variant. При задании нескольких аргументов они разделяются запя­тыми. После выполнения процедуры, программа переходит к выполнению оператора, стоящего за оператором, вызвавшем выполнение процедуры.

Вызов процедуры делается двумя способами:

I. Вызов с помощью указания имени процедуры

 

имя процедуры [ аргументы ].

 

Имя процедуры, совпадает с именем в операторе Sub. Аргументы – это значения, передаваемые процедуре, перечень которых определен в операторе Sub. Аргументами могут быть числовые значения, переменные или функции. Если аргументов несколько, они разделяются запятыми.

 

2. Вызов с помощью оператора Call имеет синтаксис:

 

Call имя процедуры ([ аргументы ]).

 

При использовании оператора Call аргументы заключаются в скобки.

Пример записи и вызова процедуры вычисления объема куба (volume) при известных длине куба (length - любое число), ширине (width - любое число) и высоте (height - целое число).

Код процедуры:

 

Public Sub Vol (Len, Wid, Heig As Integer)

Vol= Len * Wid * Heig

End Sub.

 

Способы вызова процедуры:

 

Vol 10.5, 6.35, 4 или Call Vol (10.5, 6.35, 4).

 

Другим способом многократного использования фрагментов кода с прог­раммах являются функции. Процедуры и функции очень похожи. Но в отличив от процедуры вызов функции не осуществляется отдельным оператором. Значение функции должно быть присвоено переменной или использоваться в каком-нибудь операторе программы. Это относится и к встроенным в VB функциям и к функциям, создаваемым пользователем.

Синтаксис функции:

 

Function имя функции (аргументы)

операторы

имя функции = выражение

End Function,

 

где Function, End Function – ключевые слова функции. Перед словом Function могут стоять слова Public, Private или Static.

Имя функции образуется по правилам присвоения имен переменным. Аргументами являются имена переменных, которые будут использоваться в коде функции. Конструкция имя функции = выражение обязательной частью функции. Выражение величину в соответ­ствии с назначением функции. Это может быть числовая величина, переменная или другая функция. Тип выражения должен совпадать с типом функции.

Пример функции нахождения максимального и минимального числа

Private Function Maxnum (num1, num2)

If num1 > num2 Then

Maxnum = num1

Else

Maxnum = num2

End If

End Function.

 

Вызов функции из программы осуществляется оператором

 

Newnum = Maxnum (105, 115),

 

где переменной Newnum присваивается значение, определенное функцией Maxnum.

 

Обработка текстов

 

Основная масса данных, которые используются в программе, представ­лены в виде строк символов (букв, цифр, специальных знаков). B VB име­ются встроенные функции, обрабатывающие строки символов без дополни­тельного программирования наиболее часто используемых действий. Не останавливаясь на деталях, перечислим только возможности VB по обработке текстов.

1. Объединение строк - широко используемая операция для формирования новой строки, содержащей сведения от разных источников. Для объединения используется операция конкатенации строк (&). Операция & добав­ляет вторую строку в конец первой. Допускается выполнение конкатенации любого числа строк, разделенных знаком&.

2. Форматирование текста предусматривает несколько операций с тек­стом в строке.

Выбор вида букв. Функция UСase преобразует все буквы строки в про­писные, а функция LCase - в строчные.

Выравнивание текста. Функция RSet помещает пробелы перед текстом в строке, а функция LSet - после текста. Эти функции выравнивают текст относительно левой или правой границ объекта управления.

Определение содержимого строки. VB предоставляет пользователю возможность определять, содержит ли строка определенные символы, слова или группы слов. Для этого используется функция InStr.

Определение длины строки. Бывает необходимо при создании баз данных, конкатенации, строк и др. Применяется функция Len.

Удаление пробелов. При обработке строки, иногда необходимо удалить лишние пробелы. Для удаления лишних пробелов используются функции:

 

LTrim - удаляет пробелы в начале строки (слева);

RTrim удаляет пробелы в конце строки (справа);

Trim - удаляет пробелы в начале и конце строки.

Удаление части текста. При программировании часто возникает необходимость удаления части текста (символа, слова или группы слов). Для этого используются функции:

Left - удаляет часть строки слева (в начале отроки);

Right – удаляет часть строки справа (в конце отроки);

Mid - удаляет часть строки в её середине.

Замена части текста. Для замены части строки используется функция Mid, но с другим синтаксисом, чем в случае удаления части текста.

Возможность обрабатывать строка текста позволяет решать многие задачи, связанные с подготовкой различных документов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учебное пособие предоставляет студентам возможность составлять планы программ в виде графических схем и разрабатывать блоки кода основных конструкций языка. Графическая схема алгоритма решения задачи позволяет структурировать программу, находить рациональные пути её разработки. Следует заметить, что схемы алгоритмов решения одной я той же задачи могут быть разными.

В пособии приведены основные правила применения конструкций, операторов, процедур и функций алгоритмического языка. Разумеется, Visual Basic, как и любое другое средство разработки программ, имеет определенные ограни­чения. Существуют и другие языки программирования, более эффективные в некоторых приложениях. Однако Visual Basic является очень удачным средством для создания прикладных программ для Windows и в то же время он прост в освоении и применении в персональных компьютерах.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Ван Тассел Д. Стиль, разработка, эффективность, отладка и испытание программ: -М.: Мир, 1981.

2. ГОСТ 19.002-80. Схемы алгоритмов и программ. Правила выполнения. -М.: Из-во стандартов, 1980.

3. ГОСТ -24.211-82. Требования к содержанию документа "Описание алгоритма". -М.: Из-во стандартов, 1982.

4. Гудман С., Хустиеми С. Введение в разработку и анализ алгоритмов. -М.: Мир, 1981.

5, Дорот В.Л., Новиков Ф.А. Толковый словарь современной компьютерной лексики. –СПб.: БXB, 1999.

6. Катков В. Л., Любимский Э.З, Программирование. -Мн.: Вышэйшая школа, 1992.

7. Коуров Л.В. Словарь-справочник по информатике. -Мн.: Амалфея, 2000.

8. Коуров Л.В., Кириленко Г.Д. Элементы технологии подготовки и решения задач на персональных ЭВМ. -Мн.: Из-е РМИПК, 1989.

9. Криницкий Н.А. Алгоритмы вокруг нас. - М .: Наука, 1984.

10. Маккелви. Visual Basic 4 без проблем! -М.: Бином, 1997.

11. Петрусос Е. Visual Basic 6 том, 1,2. -Киев: BHV, "Ирина", 2000.

12. Скотт Р.П. Учимся мастерству. Microsoft Visual Basic 4.0. -М.: СК Пресс, 1996.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение……………………………………………………3

1. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

НА ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРАХ …………4

1.1. Способы решения задач на персональных

компьютерах…………………………………………4

1.2. Постановка задачи и ее формализация……………..5

1.3. Построение алгоритма решения задачи…………….6

1.3.1. Понятие алгоритма и его свойства……………..6

1.3.2. Средства записи алгоритма……………………..7

1.3.3. Структуры алгоритмов………………………….12

1.4. Разработка программы……………………………….22

1.4.1. Требования к алгоритмическим языкам……….22

1.4.2. Способы описания алгоритмических языков….23

1.4.3. Методология программирования……………….24

1.4.4. Обзор языков программирования для

персональных компьютеров…………………….26

1.4.5. Общие правила разработки программ………….27

1.5. Работа после ввода программы в компьютер……….28

1.6. Оформление документации на программу………….31

2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СРЕДЕ VISUAL BASIC..33

2.1. Общие сведения о Visual Basic………………………33

2.2. Визуальная среда Visual Basic……………………….34

2.3. Обрабатываемые данные…………………………….35

2.3.1. Переменные и типы данных…………………….35

2.3.2. Массивы………………………………………….38

2.3.3. Константы………………………………………..40

2.4. Оператор присваивания………………………………41

2.5. Программирование вычислений…………………….41

2.6. Встроенные математические функции……………...43

2.7. Программирование логических выражений………..45

2.8. Программирование ветвлений………………………46

2.9. Программирование циклов………………………….51

2.9.1. Циклы типа Do While……………………………52

2.9.2. Циклы типаDo Until…………………………….53

2.9.3. Циклы типа For………………………………….53

2.10. Процедуры и функции……………………………..54

2.11. Обработка текстов………………………………….57

Заключение………………………………………………..59

Литература………………………………………………..60

Содержание………………………………………………..61

 

 

Учебное издание

Date: 2016-07-25; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию