Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание бизнес - проекта в системе Project Expert 7





 

Задание1. Открытие и установка общих параметров проекта

1. Запустить программу, выполнив команды ПУСК\Все программы\ Project Expert 7 Professional.

2. Создать новый проект, выполнив команды ПРОЕКТ\Новый.

3. В открывшемся диалоговом окне Новый проект ввести:

Название проекта: Перевозка грузов

Вариант: Учебный

Автор: Фамилия студента, создающего проект

Длительность проекта: 3 года.

Дата начала проекта: 01.01.2009.

С помощью кнопки Пролистать открыть собственную папку и сохранить в ней проект, присвоив имя файлу Транспорт.pex

 

Задание 2. Работа с разделом Проект

1. Щелчком левой кнопки мыши выделить раздел: Проект.

2. Просмотреть диалог Заголовок проекта (рис.1).

 

Рис.1. Содержание модуля Заголовок

3. Открыть модуль Список продуктов.

В открывшемся диалоговом окне Продукты/Услуги ввести (рис.2):

а) Наименование: перевозка грузов

б) Единица измерения: т.км.

в) Начало продаж устанавливается автоматически.

Рис.2. Диалоговое окно Продукты/Услуги

4. Открыть модуль Настройка расчета.

В открывшемся диалоговом окне Настройка расчета (рис.3) ввести значение ставок дисконтирования (5% в рублях, 0,1% в валюте, шаг дисконтирования — месяц). Ставка дисконтирования позволяет определить стоимость товара на некоторый (текущий) момент времени при условии, что она в будущем составит заданную величину.

 

Рис.3. Диалоговое окно Настройка расчета

 

Перейти на вкладку Детализация (рис.4) и нажать кнопку Включить все.

Рис.4. Содержание вкладки Детализация

 

5. Открыть модуль Защита проекта и установить пароль 123 на все виды защиты.

6.Открыть модуль Отображение данных.

На вкладке Масштаб (рис.5) установить опции:

· Показывать данные по месяцам до 2010 года включительно.

· Показывать данные по кварталам до 2011 года включительно.

Рис.5. Содержание модуля Отображение данных

 

Задание 3. Получение финансовых средств

1. Перейти на вкладку Финансирование.

2. Открыть модуль Займы. В открывшемся диалоговом окне Займы (рис.6) вписать Кредит 1 в рублях - 500 000 000и Кредит 2 в долларах – 50 000. Срок кредитов 1 год.

 

Рис.6. Диалоговое окно Займы

 

3. Перейти на вкладку Окружение.

4. Открыть модуль Валюта. В диалоговом окне Валюта проекта (рис.7) в качестве основной валюты выбрать Рубли, в качестве второй валюты – Доллар США. Ввести курс рубля к доллару. 1$= 2150 руб.

 

Рис.7. Диалоговое окно Валюта проекта

 

3. Открыть модуль Учетная ставка.

В открывшемся диалоговом окне Ставка рефинансирования (рис.8) на соответствующих вкладках установить ставку рефинансирования в рублях 30%, в долларах – 20%.

 

Рис.8. Диалоговое окно Ставка рефинансирования

 

Задание 4. Распределение финансовых средств

1. Выделение средств на налоги. В разделе Окружение открыть модуль Налоги. В открывшемся диалоговом окне (рис.9) ввести налоги.

 

Рис.9. Диалоговое окно для ввода налогов

 

Для каждого налога указать данные (см табл.1).

Таблица 1

Название Ставка, % Налогооблагаемая база Периодичность выплат
Налог на прибыль   Прибыль Месяц
НДС   Добавленная стоимость Месяц
Единый социальный налог   Зарплата Месяц
Налог на имущество 2,2 Настраиваемая формула = Баланс.Здания и сооружения + Баланс.Оборудование Квартал

 

Для ввода налогов, которые выплачиваются в конкретной сумме необходимо перейти на вкладку Финансирование и открыть модуль Другие выплаты (см.рис10), введя налоги:

 

Рис.10. Диалоговое окно Другие выплаты

 

После ввода финансовых средств и налогов можно получить первые расчеты, характеризующие финансовую деятельность. Для этой цели пересчитайте проект с учетом введенных данных, нажав клавишу F9.

Результаты пересчета отображаются в специальной таблице Кэш-фло.

Перейдите на вкладку Результаты и откройте модуль Кэш-фло. В результате открывается таблица, в которой отображаются все расчетные данные. Выделите строку с данными Кэш-фло от финансовой деятельности, используя правую кнопку мыши, откройте контекстное меню и выберите график. Аналогично поступите со строками Баланс наличности на начало и конец периода, выделив их одновременно и построив график.

В дальнейшем при желании просмотреть результат влияния введенных параметров пользуйтесь клавишей F9 и возможностью построения графика, так как это было сейчас выполнено.

2. Приобретение автомобилей. Перейти на вкладку Инвестиционный план и открыть модуль Календарный план (рис.11).

 

Рис.11. Диалоговое окно Календарный план

В открывшемся диалоговом окне Календарный план выполнить команду Добавить этап и в окне Редактирование этапа проекта (рис.12)

 

Рис.12. Окно редактирования этапа

 

установить:

· название этапа: «Приобретение автомобилей»,

· стоимость этапа 300 000 000 рублей,

· длительность 30 дней.

· начало этапа 01.01.2009.

Активировать опцию «Фиксированная дата». Этап является активом. Нажать кнопку Характеристики… и в открывшемся диалоговом окне Характеристики актива (рис.13) указать: срок амортизации – 60 мес., тип актива – оборудование, списание НДС – через амортизацию.

 

Рис.12. Диалоговое окно Характеристики актива

 

3. Установка производственного этапа — перевозка грузов. По аналогии предыдущим этапом установить:

· дата начала производства 01.03.2009.

Активировать опцию «Фиксированная дата».

В данном примере все этапы имеют связь типа "конец-начало", что означает: последующий этап может начинаться только после того, как завершится предшествующий. Необходимо установить связи между этапами. Для этого в окне Календарный план:

· выделить этап Перевозка грузов,

· выбрать команды ЭТАПЫ\ Настройка связей.

После этого окно Календарный план будет иметь вид (рис.13):

 

Рис.13. Вид окна Календарный план после установки связей

 

4. Войти в раздел Операционный план и открыть модуль Материалы и комплектующие. Ввести:

· название материала «Бензин»,

· единица измерения л.,

· цена 2000 руб.,

· вкладка «Объем закупок» – закупки по мере необходимости.

5. В разделе Операционный план открыть модуль План производства. Выделить услугу «перевозка грузов». На вкладке «Материалы»:

· в таблице «Список материалов и комплектующих» нажать правую кнопку мыши,

· выбрать «Добавить» – «Бензин»,

· указать норму расхода 0,1 л. (на т.км.).

· Вкладка График производства: неограниченное производство.

На вкладке Сдельная зарплата:

· в таблице «Список операций» ввести строку «Зарплата водителя»,

· указать сумму 1500 руб (за т.км.).

6. Воспользовавшись клавишей F9, выполните перерасчет и проанализируйте данные из таблицы Кэш-Фло. График «Баланс наличности на конец периода» должен иметь вид (рис.14):

Рис.14. Баланс наличности на конец периода

7. В разделе Операционный план открыть модуль План сбыта. Ввести:

· цена услуги 500 руб.

· объем сбыта с помощью кнопки «Быстрый ввод».

Плановый объем продаж (V) – 180 000 ежемесячно (125 км. х 10 тонн х 20 дней х 3 машины х 0,6 х 4 рейса) долженбыть достигнут после 3-го месяца (рис.15) этапа «Производство», т.е. в мае 2009г.

 

Рис.15. График достижения планового производства

 

При этом окно План сбыта будет иметь вид (рис.16):

Рис.16. Наполнение диалогового окна План сбыта

8. Проанализировать данные из таблицы Кэш-Фло. График «Баланс наличности на конец периода» должен иметь вид (рис.17):

 

Рис.17. График баланса наличности

 

9. В разделе Операционный план открыть модуль План поперсоналу. Директор, Бухгалтер получают зарплату ежемесячно в течение всего проекта.Диспетчера получают зарплату ежемесячно в течение периода производства. Ввести названия должностей, количество работников, величину зарплаты.Навкладке «Управление»:

· «Директор», 1 человек, Зарпл.(руб.)=1 500 000

· «Бухгалтер», 1 человек, Зарпл.(руб.)=1 500 000

На вкладке «Производство»:

· «Диспетчер», 2 человека, Зарпл.(руб.)=700 000

 

9. В разделе Операционный план открыть модуль Общие издержки.

Издержки на управление выплачиваются ежемесячно в течение всего проекта. Оплата стоянки производится ежемесячно в течение периода производства. Ввести названия и суммы.

Вкладка «Производство»: Оплата стоянки, 600 000 руб.;

Вкладка «Управление»: Издержки на управление, 70 000 руб.;

 

Задание 4. Изменение стратегии финансирования проекта

 

1. Войти в раздел Финансирование и открыть модуль Акционерный капитал. Нажать кнопку «Дефицит» иубедиться, что для запланированной деятельности не хватает наличных денежных средств (рис.18).

Рис.18. Диалоговое окно Дефицит наличных денежных средств

 

На вкладке Акционеры ввести двух акционеров (рис.19):

· Васильев – взнос 7 000 000 руб. (100 акций по 70 000 руб.);

· Семенов – взнос 3 500 000 руб. (50 акций по 70 000 руб.).

Рис.19. Окно ввода акционеров

После ввода данных об Акционерном капитале нажать кнопку «Дефицит» иубедиться, что дефицит наличных денежных средств уменьшен, но не устранен.

Рис.20. Проверка наличия дефицита

 

2. В разделе Финансирование открыть модуль Займы. Ввести новый кредит, используя кнопку «Подбор». Указать(рис.21):

· валюта $ US

· остаток на счете: 10 000 000 руб.

· допустимое отклонение: 10 000 руб.

 

Рис.21. Окно подбор кредита

 

· ставка 15%

· отсрочка первой выплаты 0 мес.

· Перейти на вкладку Выплата процентов (рис.22), а затем

 

Рис.22. Выплата процентов

 

на вкладке Возврат, начиная с 3 месяца ежемесячно.

Окно «Займы» будет иметь вид (рис.23):

 

Рис.23. Общий вид окна Займы

В окне Займы нажать кнопку «Дефицит».

Убедиться, что при такой схеме финансирования дефицита денежных средств нет (рис.24).

 

Рис.24. Окно проверки дефицита

3. Открыть Результаты – Кэш-фло. Посмотреть баланс наличности, убедиться, что дефицита денежных средств нет (рис.25).

Рис.25. Содержимое таблицы Кэш-фло

 

Построив график убедиться в положительном сальдо (рис.26).

 

Рис.26. График баланса наличности денежных средств

Таким образом, мы не только определили общую потребность в денежных средствах, но и рассчитали с помощью программы параметры кредита. В отчете Кэш-фло отражены суммы поступления и возврата займов, а также выплаты процентов.

 

Задание 5. Согласование интересов акционеров

 

1. В разделе Финансирование – открыть модуль Распределение прибыли. Ввести:

· Периодичность выплаты дивидендов - ежеквартально,

· доля прибыли, выплачиваемой в виде дивидендов по годам: 0; 20; 50%,

· доля прибыли, направляемой на создание резервов по годам 10% (рис.27).

 

Рис.27. Окно распределения прибыли

2. В разделе Анализ проекта – открыть модуль Доходы участников. Указать изъятие средств акционерами (рис.28).

 

Рис.28. Диалоговое окно Доходы участников

В проекте формируется таблица данных, характерных для каждого участника. Здесь можно посмотреть динамику выплат и поступлений для каждого акционера и кредитора (т.е. денежный поток, который имеет к ним отношение). Программа позволяет до начала проекта просчитать выгоду каждого участника (закладка Эффективность инвестиций) и сбалансировать их интересы (рис.29).

Рис.29. Окно просмотра денежных потоков и эффективности инвестиций

 

Задание 6. Анализ финансовых результатов проекта

 

1. В разделе Результаты – открыть модуль Прибыли-убытки.

В таблице «Отчет о прибыли и убытках» наибольший интерес представляют такие разделы, как прибыль, прямые, постоянные издержки, амортизация, проценты по кредитам.

а) Проанализировать график чистой прибыли (рис.30).

Рис.30. График изменения чистой прибыли

2. В разделе Результаты – открыть модуль Кэш-фло. Назначение таблицы - анализ движения денежных средств.

По данным «Баланс наличности» построить график, по которому определить (рис.31):

· тенденцию изменения суммарного денежного потока (если кривая идет вниз – это плохо!),

· периоды снижения объема денежных средств и размер дефицита.

 

Рис.31. График баланса наличности денежных средств

3. Выполнить команду меню РЕЗУЛЬТАТЫ\Финансовые показатели. Один из важных параметров для данного проекта — «Текущая ликвидность» (CR). Построить график ее изменения (рис.32).

 

Рис.32. График изменения коэффициента текущей ликвидности

 

4. Выполнить команду меню РЕЗУЛЬТАТЫ \ Эффективность инвестиций.Данные показатели рассчитываются на основании модели денежных потоков. Денежные потоки дисконтируются (выбор ставки сравнения/дисконтирования — очень важный момент в анализе). Показатели эффективности инвестиций рассчитываются в соответствии с практикой международных финансовых организаций, соответствуют требованиям UNIDO (рис.33).

 

Рис.33. Окно, характеризующее эффективность инвестиций

 

5. В разделе Результаты – открыть модуль Баланс. Проанализировать, как меняются данные: «Собственный капитал» (построить график рис.34).

 

Рис.35. График изменения величины собственного капитала

Финансовые отчеты в Project Expert соответствуют международным стандартам финансовой отчетности.

 

Задание 7. Анализ влияния окружения

1. В разделе Окружение открыть модуль Валюта и вписать тенденцию роста курса по годам: 15%, 10%, 5% (рис.36).

Рис.36. Окно валюты проекта

2. Инфляционные процессы. Ввести ценовые тенденции на группы ресурсов в диалоге Инфляция раздел Окружение: по группам "прямые издержки", "общие издержки", "зарплата" индекс цен составляет 10% в год в течение всего проекта.

Сбросить флажок "Использовать для всех объектов" (рис.37).

 

Рис.37. Диалоговое окно Инфляция

3. Пересчитать проект. После пересчета убедиться, посмотрев кэш-фло, что внесенные изменения повлияли на баланс наличности негативным образом. На графике (рис.38) видно появление дефицита денежных средств.

 

Рис.38. График, характеризующий дефицит денежных средств

Необходимо вновь подобрать кредит в диалоге «Займы», предварительно удалив прежний кредит (рис.39).

 

Рис.39. График, характеризующий устранение дефицита

 

 

Date: 2016-07-25; view: 645; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию