Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура программы на VB





 

Как уже говорилось, любая программа представляет собой набор инструкций и пишется на каком-либо алгоритмическом языке. Данный язык не содержит падежей, родов, склонений и прочее, но содержит стандартный набор ключевых слов, понятных компилятору и/или интерпретатору. Эти слова надо знать, уметь ими правильно пользоваться и понимать, что они означают для компилятора. При визуальном проектировании создается пользовательский интерфейс. К элементам интерфейса (вернее к событиям, которые умеют распознавать эти элементы) "привязываются" куски программного кода, выполняемые при наступлении того или иного события для данного элемента. События инициируются пользователем или системой. Например, при возникновении ошибки система регистрирует это событие и выдает соответствующее сообщение. Сообщения могут генерировать программы или VB. Программисту недоступно вмешательство в события операционной системы.

Программа на VB может включать переменные, константы, массивы, операторы, функции VB, процедуры-функции (иногда их называют пользовательскими функциями, в отличие от встроенных функции VB), процедуры, комментарии, структуры с проверкой условий, модули классов, ссылки на объекты VB или объекты других приложений и др. В программе могут изменяться свойства объектов или выполняться их методы, изменяться значения переменных и пр.

Кратко поясним некоторые понятия, о которых не говорилось ранее.

 

Переменная – это поименованное место в памяти, в котором хранятся данные, связанные с именем этой переменной. Данные могут быть различными, поэтому говорят, что переменные могут быть разных типов. Например, переменная может быть строковой, числовой или логической, она может содержать ссылку на объект и тогда она называется объектной, она может хранить дату или время, числовая переменная может быть целой (integer) или дробной и т.д. Тип переменной можно описать явным образом в программе вместе с заданием ее имени. Что это дает и зачем это надо? Во-первых, описание типа позволяет избежать ошибок. Если вы описали тип переменной как объектный, вы не сможете по ошибке присвоить ей числовое значение или любое другое, кроме объектного. Во-вторых, тип переменной может влиять на точность расчетов, поэтому желательно поставить это под контроль. Когда вы описываете переменную, то VB выделяет под нее место в памяти. Например, под число целого типа отводится 2 байта памяти, а под число типа Длинное целое – 8 байтов. В результате, если при ваших вычислениях будут получаться очень большие целые числа, то для их хранения может не хватить 2 байтов, если переменная, хранящая эти значения, была объявлена как целый тип. Точность будет потеряна. Тоже касается и вычислений с дробными числами. К счастью, VB умеет регистрировать многие ситуации несоответствия типов переменных или операндов в формулах и правильно их преобразовывать. В VB существует универсальный тип переменной – Variant. По умолчанию этот тип присваивается всем переменным, для которых тип явно не описан программистом. Под этот тип VB резервирует 16 байтов, поэтому слишком увлекаться этим типом не следует, так как это ведет к нерациональному использованию памяти.

Переменные следует именовать по определенным правилам:

q Каждое имя следует начинать с буквы. Имя не должно содержать более 256 символов и точек.

q Имя должно иметь смысл. Желательно, чтобы оно не содержало пробелов. Для этого используйте прописные буквы, например: вместо "Мое имя", назовите переменную "Мое Имя" и оно будет легко читаться.

q Нельзя использовать в качестве имен переменных ключевые слова VB, названия объектов или свойств. Например, нельзя называть переменную "Mod", "Сos" и т.д.

В общепринятой сегодня практике используется так называемая венгерская нотация при формировании имен. В соответствии с ней имя переменной или объекта формируется так: префикс, который описывает тип переменной + смысловое имя.

Для объектов – тип объекта + смысловое имя. Например, имя объектной переменной начинается с ob, переменной целого типа Int или In, двойной точности db, логического типа bl, имя объекта класса «список» начинается с lst или ls и т.д. Пользоваться этой нотацией удобно при большом количестве переменных и объектов.

Наши программы небольшие, поэтому мы будем использовать просто смысловые имена без указания типа или класса. Это дает возможность записывать имя более кратко.

VB, в отличие от других языков, не требует обязательного объявления переменной перед обращением к ней. Это зависит от того, как настроена среда программирования. Ниже, при разборе первого примера программирования мы остановимся на этом подробнее, но здесь нелишне отметить, что объявление переменных является хорошим тоном в программировании и его рекомендуется делать всегда. Это позволяет избежать некоторых ошибок, как с преобразованием типов, так и с простыми описками в именах переменных.

Если переменные не описываются (не объявляются), то интерпретатор VB отводит для них место в памяти по мере того, как они появляются в программе. Если переменная не описана, VB относит ее к типу Variant.

Переменную можно объявить в модуле класса, модуле формы или в процедуре обработки события. В зависимости от места объявления изменяется область видимости переменной. Переменные, объявленные в модуле класса, будут видны всем модулям и процедурам программы, если перед именем переменной поставить ключевое слово "Public" – общая. Ключевое слово "Private" – локальная, делает переменную невидимой для других модулей и процедур. Переменная, объявленная в модуле формы как общая, будет видна всем процедурам этого модуля. По умолчанию переменные объявляются как локальные. Механизм области видимости позволяет использовать одинаковые имена переменных в разных местах программы, но только в том случае, если они не "видны" друг другу.

 

Константа – переменная, значение которой нельзя изменить после его установки.

 

Массив – набор данных, объединенных под одним именем. Каждый элемент набора имеет свой дополнительный идентификатор (признак), чтобы его можно было как-то выделить в наборе или обратиться к нему. Этот идентификатор называется также индексом. Чтобы обратиться к элементу массива, надо указать имя массива и индекс нужного элемента. Массивы могут быть одномерными (вектор), двумерными (матрица или таблица) и многомерными.

 

Операторы – это служебные символы и ключевые слова, используемые для того, чтобы определить действия над переменными. Часто используется оператор присвоения "=". С его помощью переменной присваивается значение. При этом переменная записывается слева, потом оператор "=", а после оператора "=" записывается выражение, значение которого должно быть присвоено переменной. Например, а=b*d. Как видим, запись аналогична принятой в математике. Выражением может быть имя переменной, строка текста, число, функция, математическая формула и др. Если выражение строковое, оно должно быть заключено в кавычки.

Другие примеры операторов – знаки математических действий.

 

+ - оператор сложения;

- - вычитания;

* - умножения;

/ - деления;

\ - получения целой части от деления;

Mod - получение остатка от деления;

^ - возведение в степень;

& - слияние (конкатенация) строк.

 

Возможно, вы знаете, что математические действия должны выполняться в определенной последовательности. Например, в выражении a*b^2 (а умножить на b в квадрате) сначала надо возвести b в квадрат и только потом умножить на а. Такая последовательность называется приоритетом операций. В рассмотренном примере операция возведения в степень имеет больший приоритет, чем операция умножения. Для изменения порядка вычислений в соответствии с приоритетом служат скобки. Например, (a*b)^2. Теперь сначала перемножаются два числа, и только потом результат возводится в степень. Ниже расположены операции в порядке убывания их приоритета:

 

() - выражение в скобках всегда вычисляется первым;

^ - возведение в степень выполняется вторым;

- - присвоение числу отрицательного значения выполняется третьим;

/ - умножение и деление выполняется четвертым;

\ - взятие целого от деления выполняется пятым;

Mod - взятие остатка от деления выполняется шестым;

+ - сложение и вычитание выполняется последним.

 

Помимо рассмотренных операторов имеются еще операторы сравнения.

 

= равно

<> не равно

> больше

< меньше

>= больше или равно

<= меньше или равно.

 

Логические операторы применяются, если необходимо проверить выполнение каких-либо условий или значения логических выражений:

q And – если оба логических выражения имеют значение "Истина", то результирующим значением также будет "Истина";

q Or – если хотя бы одно из логических выражений имеет значение "Истина", то результирующим значением также будет "Истина";

q Not – если логическое выражение имеет значение "Ложь", то результирующим значением будет "Истина";

q Xor – если одно и только одно условное выражение имеет значение "Истина", то результирующим значением будет "Истина". Если оба условных выражения имеют значения "Истина" или "Ложь", то результирующим значением будет "Ложь".

Если в одном выражении встречаются все виды операторов, то первыми выполняются математические операции, затем операции сравнения, а потом логические операции.

 

Функция – это оператор, выполняющий определенные действия, а затем возвращающий результат своей работы в программу. Возвращаемое значение может быть присвоено переменной и, таким образом, сохраниться для дальнейшего использования. Функции могут быть встроенными (Ln, Cos, Exp, Rnd, Sin, Srq, Str, Tan, Abs и т.п.) или созданными программистом. Функция может иметь или не иметь аргументы. Если функция имеет аргументы, они помещаются в скобки. Важно отличать функции от методов. Функции доступны в любом месте программы, а методы только в контексте работы с тем объектом, которому они принадлежат.

 

Процедуры – структурная основная единица любой программы. Вся программа состоит из процедур. Процедуры, записанные в модуле формы, обрабатывают события как самой формы, так и всех входящих в нее элементов управления. В отличие от функции процедура не возвращает значений переменных. Начинается она всегда с ключевого слова Sub и заканчивается словом End Sub. Процедуры могут вызывать друг друга. Вызов процедурой самой себя (такие вызовы называются рекурсивными) не допускается. Процедуры имеют имена. Имя процедуры формы по умолчанию состоит из имени элемента интерфейса, к которому она "привязана" и имени события, которое запускает данную процедуру, например, Private Sub Command2_Click(). Это имя локальной процедуры, привязанной к командной кнопке с именем Command2 и запускаемой по щелчку мыши на этой кнопке (Click –щелчок). Процедура может содержать параметры, но если их нет, как в данном случае, то просто ставятся пустые скобки (они проставляются автоматически самим VB).

Процедуры модулей классов не привязаны к конкретным событиям, но могут быть вызваны из любой событийной или иной процедуры. В частности, писать их имеет смысл тогда, когда вам приходится выполнять много однотипных действий с различными исходными данными. Например, необходимо печатать на платежном поручении сумму платежа прописью. Значения сумм различно, но операция преобразование их в пропись одна и та же. Поэтому удобно создать в модуле класса "объект", обладающий способностью преобразовывать числа в пропись и использовать его везде, где требуется эта операция.

 

Комментарий – элемент программы, перед которым стоит символ одинарной кавычки " ' ". Все в строке, что стоит за этим символом считается примечанием и не рассматривается компилятором или интерпретатором как инструкция. Комментарии особенно полезны в больших и сложных программах, поскольку по прошествии времени бывает очень трудно понять, что же конкретно делает та или иная строка в программе.

 

Структуры с проверкой условий – это конструкции языка, содержащие инструкции по проверке выполнения каких-либо условий и предписывающие программе выбрать тот или иной путь для дальнейшего исполнения. Иначе говоря, эти конструкции позволяют организовать разветвление вычислений в программе и выполнение циклических операций. Пояснять такие конструкции мы будем по ходу разбора учебных примеров.

 

Date: 2016-07-25; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию