Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типичная структура СРВ.Приблизительное время реакции в зависимости От области применения СРВ Математическое моделирование - несколько микросекунд Радиолокация - несколько миллисекунд Складской учет - несколько секунд Управление производством - несколько минут Платформы СРВ: - «Обычные» компьютеры». - Промышленные компьютеры. - Встраиваемые системы. Отметим основные особенности СРВ, диктуемые необходимостью работы на промышленном компьютере: – Система часто должна работать на бездисковом компьютере и осуществлять начальную загрузку из ПЗУ. – Система должна по возможности использовать как можно большее число типов процессоров, что дает возможность потребителю выбрать процессор необходимой мощности. – Система должна по возможности поддерживать более широкий ряд специального оборудования (периферийные контроллеры, таймеры и т.д.). Типичная структура СРВ. Контролируемая подсистема диктует требования в реальном масштабе времени и выдает основные характеристики объекта управления. Контролируемая подсистема представлена задачами (в дальнейшем называемыми прикладными) которые используют оборудование, управляемое подсистемой контроля. Контролирующая подсистема управляет вычислениями, управляет связью с внешним оборудованием. Контролирующая подсистема должна обеспечивать распределение ресурсов, таких, как память, доступ к сети, устройство длительного хранения информации. Операционная подсистема обеспечивает связь с оператором. Контролирует полную деятельность системы. Задачи классифицируют по двум категориям: I Категория — По времени функционирования: – задачи в ЖРВ (жестком реальном времени); – задачи в МРВ (мягком реальном времени); – задачи в «нереальном времени». II Категория — По типу функционирования: – периодические задачи; – апериодические задачи (асинхронные); – спорадические задачи; – фоновые задачи; – аппендикс. Периодические задачи — это задачи, которые переходят в состояние выполнения через строго заданный период и выполняются каждый цикл функционирования в системе. Например, обработка и контроль сигнала. Для СРВ требуется четкое и своевременное выполнение каждой периодической задачи. Периодическая задача выполняется в строго отведенное ей время, каждый цикл. Запуск периодической задачи может осуществляться несколько раз за цикл. Характеризуется жестким крайним сроком исполнения. Апериодические задачи — это задачи, имеющие минимальный приоритет в системе и выполняющиеся по событию. Характеризуются наличием мягкого крайнего срока исполнения. Функционирование таких задач осуществляется только в том случае, если периодические задачи не выполняются. К функциям апериодических задач относятся функции диагностики, выдача справочной информации и сохранение информации на внешнем носителе. Спорадические задачи — это апериодические задачи с жестким крайним сроком исполнения. Приоритет устанавливается на уровне периодических задач. Спорадические задачи имеют непредсказуемый характер. Для обработки выделяется отдельная периодическая задача, которая будет контролировать выполнение. Фоновые задачи — это задачи, для которых предельный срок исполнения не задается либо устанавливается мягкий крайний срок исполнения. Может исполняться один раз за несколько циклов функционирования системы. Задачи-аппендиксы — это задачи, которые исполняются до старта ОС и имеют приоритет выше, чем сама ОС.
В системах реального времени существуют две парадигмы приложений с учетом предсказуемости систем: – Архитектура приложения, работающего по событию. Event Type). Любая деятельность системы начинается в ответ на возникающее специфическое событие. Вид события определяется самой системой. Предсказуемость достигается следующими способами: 1. Использование стратегии оценки для каждой прикладной задачи (оценивается потребность данной задачи в текущий момент времени). 2. Оценка потребности ресурсов для данной задачи. 3. Оценка готовности ресурсов для удовлетворения потребностей и задач. Достоинства: управляемость со стороны системы, независимость от времени (количества тактов). Недостатки: сложность алгоритма оценки, отсутствие возможности синхронизации событий на разных узлах. – Архитектура приложения, функционирующего по времени. (Time Type). Деятельность системы начинается в определенный заданный момент глобально синхронизированного времени. Предсказуемость достигается путём приведения всех задач к периодическим. Для апериодических, спорадических и фоновых задач создаются мета-задачи, которые занимаются обработкой соответствующего типа задач. Достоинства: на всех узлах задачи могут исполняться по синхронизированному времени; таблица задач является фиксированной, для неё можно провести моделирование на возможность функционирования в режиме РВ. Недостатки: слабая управляемость процесса исполнения задач. Не существует возможности управления последовательностью задач в процессе функционирования системы. Нефункциональные требования включают в себя надежность, своевременность и управление динамическими изменениями (т.е. занесение эволюционных изменений в работающую систему). Для того чтобы методы проектирования адекватно учитывали особенности систем жесткого реального времени, они должны поддерживать: – четкое разделение типов действий/объектов, которые находятся в системах жесткого реального времени (т.е. циклические и единичные действия); – точное определение требований приложения по распре- делению времени для каждого объекта; – определение относительной важности каждого объекта для успешного функционирования приложения; – точное определение и использование объектов контроля ресурсов; – переход к наиболее подходящей для планировки и распределения времени программной архитектуре. При проектировании систем жесткого реального времени разрабатывают архитектурный план, который включает две фазы: − логическая архитектура; включает действия, которые мо- гут быть проделаны независимо от условий, накладываемых средой исполнения, и в первую очередь направлены на удовлетворение функциональных требований. − физическая архитектура. принимает в расчет эти и другие условия и вдобавок охватывает нефункциональные требования. Физическая архитектура формирует основу для того, чтобы не- функциональные требования уже были удовлетворены, когда существуют детальный проект и реализация.
Проектирование логической архитектуры. Существуют два аспекта любого метода проектирования, которые облегчают создание логической архитектуры жестких систем реального времени. Во-первых, абстракции должна быть дана конкретная поддержка, что, как правило, и нужно проектировщикам систем. Во-вторых, логическая архитектура должна планироваться с тем условием, чтобы возможно было ее анализировать во время проектирования физической архитектуры. Конечные объекты характеризуются как: – циклические; Циклические и единичные действия являются обычными в системах реального времени; каждое из них должно содержать поток, который создается во время выполнения. – единичные; – защищенные; Защищенные объекты управляют доступом к данным, которые доступны нескольким потокам (т.е. циклическим и единичным объектам); в частности, они предусматривают взаимное исключение. – пассивные. Он используется для объекта, который или используется только одним объектом, или может использоваться совместно без ошибок. Чтобы иметь возможность анализировать весь проект, необходимо поставить определенные условия: 1. Циклические и единичные объекты не могут выполнять произвольные операции блокировки в других циклических или единичных объектах. 2. Циклические и случайные объекты могут выполнять асинхронную передачу операций управления в другие цикличе- ские или единичные объекты. 3. Защищенные объекты не могут выполнять операции блокировки в любых других объектах.
Проектирование физической архитектуры. Основное внимание в физической архитектуре уделяется требованиям к распределению времени. Процесс проектирования должен поддерживать формирование физической архитектуры через следующие функции: 1. Возможность ассоциирования атрибутов распределения времени с объектами. 2. Обеспечение такой внутренней структуры, в которой может быть предпринята планировка конечных объектов. 3. Создание абстракции, с помощью которой проектировщик может контролировать ошибки распределения времени.
|