Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые аксиомы (очевидная истина, не требующая доказательств).





Юридические презумпции (предположение, признаваемое истинным, пока не доказано обратное).

Юридические фикции (вымышленное положение, которое заведомо не соответствует действительности и, тем не менее, должно соблюдаться, так как будто оно является истинным). Например, признание умершим.

Преюдиция (это признание судом, прокурором, следователем, дознавателем обстоятельств, установленных вступившим в законную силу приговором, без дополнительной проверки, если эти обстоятельства не вызывают сомнения у суда. При этом такой приговор не может предрешать виновность лиц, не участвовавших ранее в рассматриваемом уголовном деле (ст. 90 УПК РФ).

Юридическая техника разделяется на:

1)законодательную

2)правоприменительную

Законодательная юридическая техника состоит из следующих частей:

1)правила построения нормативных правовых актов: предполагается логическая последовательность изложения нормативного материала, структуризация нормативного материала

2)правила оформления актов

3)приемы и средства формулирования норм права и иных нормативных предписаний

4)язык и стиль нормативного правового акта

5)правила опубликования нормативных правовых актов

6)приемы, способы и методы систематизации нормативных правовых актов: учет, консолидация, инкорпорация, кодификация и т.д.

Правоприменительная юридическая техника состоит из:

1)правила оформления и построения правоприменительных актов — протоколов, приговоров, судебных решений и т.д.

2)способы легализации документов — например, нотариальное удостоверение сделок и документов, государственная регистрация и так далее

3)способы и приемы толкования юридических норм и нормативных правовых актов

4)способы разрешения коллизий в праве

5)способы процедурно-процессуального оформления юридической практики — в том числе следственной, оперативно-розыскной, судебной, арбитражной, надзорной и т.д.

 

 


Вопрос № 35. Систематизация законодательства: понятие и виды. Ответ:

Понятие: Систематизация – это целенаправленные упорядочение и совершенствование действующих нормативных правовых актов путем их обработки, перегруппировки и изложения по целостной системе в виде кодексов, сборников, собраний или сводных актов.

Виды:

Инкорпорация – это упорядочение нормативных правовых актов путем полного или частичного объединения их текстов в единые сборники, расположение их хронологической, алфавитной, предметной или какой – либо иной системе.

При инкорпорации не вносятся изменения в текст помещаемых в сборники актов. Содержание правового регулирования по существу не меняется. В то же время форма изложения содержания нормативного правового акта иногда претерпевает определенные существенные изменения, так как инкорпорация не сводится к простому воспроизведению актов в их первоначальной редакции. В процессе инкорпорации из текста помещаемых в сборник актов.

Виды инкорпорации:

Официальная инкорпорация осуществляется от имени и по поручению либо иным с санкции правотворческого органа (органов), который утверждает либо иным способом официально одобряет подготовленное Собрание. Такое Собрание носит официальный характер, т.е приравнивается к официальным источникам. Пример: Собрание Законодательства РФ.

Официозная инкорпорация - это издание собрания и сборников законодательства по поручению правотворческого органа(органов) специально уполномоченными на то органами(например, Министерством юстиции РФ),причем правотворческий орган официально утверждает и не одобряет такое собрание(сборник), и тексты помещенных в него актов не приобретают официальный характер.

Неофициальная инкорпорация осуществляется ведомствами, организациями, государственными и иными издательствами, научными учреждениями отдельными лицами, т.е широким кругом субъектов.

Кодификация - это такой правотворческий вид упорядочения нормативных правовых актов, при котором на базе этих актов, в их развитие, а иногда даже взамен им создается качественно новый сводный акт с юридическими нормами, регулирующими те или иные общественные отношения согласованно, на единых началах и с максимальной полнотой.

Виды кодификации: (1) всеобщая кодификация – принятие целой серии кодификационных актов по всем основным отраслям законодательства и создание объединенной, внутренне согласованной системы таких актов в виде «кодексов»; (2) отраслевая кодификация: она охватывает законодательство той или иной отрасли права (гражданский, уголовный, административный кодексы и т.д.); (3) специальная (комлексная) кодификация, включающая акты той или иной и подотрасли, института или однородного комплекса законодательства (налоговый, лесной, таможенный кодексы и.т.д).

В настоящее время наиболее распространенной "продукцией" кодификации являются:

1. основы законодательства - кодифицированные нормативные правовые акты федерального уровня, содержащие наиболее важные общие нормы по предмету совместного ведения Федерации и ее субъектов;

2. кодексы - систематизированные комплексные законодательные акты, объединяющие в определенном порядке переработанные нормы права, регулирующие однородную сферу общественных отношений (например, ГК РФ, УК РФ, УИК РФ, СК РФ и т.п.);

3. уставы - кодифицированные нормативные правовые акты, объединяющие нормы, регулирующие деятельность министерств, ведомств, служб в определенной сфере управления (например, уставы железных дорог, центрального банка, общевойсковые уставы, дисциплинарные уставы и т.п.);

4. положения - кодифицированные нормативные правовые акты, определяющие юридический статус и порядок деятельности каких-либо субъектов права, регламентирующие полномочия определенных органов, их структуру, функции (например, положения о министерствах, ведомствах, государственных комитетах, о филиалах учреждений и т.д.);

5. правила - кодифицированные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок какого-либо вида деятельности (например, правила дорожного движения).

Консолидация представляет собой объединение содержания двух и более нормативных правовых актов в единый юридический источник – документ с общей группировкой материала по разделам (главам, параграфам, статьям) в логической последовательности.

Консолидация – своеобразный вид правотворчества, при котором новый, укрупненный акт не меняет содержание правового регулирования, не вносит изменения и новеллы в действующее законодательство.

В процессе подготовки консолидированного акта все нормы прежних актов располагаются в определенной логической последовательности, в рамках общей структуры будущего акта. Осуществляется определенная редакционная правка, чисто внешняя обработка предписаний с тем расчетом, чтобы все они излагались единым стилем, использовалась унифицированная терминология. Устраняются противоречия, повторения, неоправданные длинноты, исправляется устаревшая терминология, нормы близкого содержания объединяются в одну статью (пункт).

Четко налаженный учет законодательства необходим, прежде всего, для квалифицированного применения правовых норм в повседневной практической деятельности исполнительных органов, администрации предприятий, учреждений, в работе фирм, объединений и т.д. Особую роль играет четкий и полный учет законодательства в деятельности судебных и прокурорских органов. Без надлежащего учета нормативных актов невозможно эффективное правовое просвещение, деятельность учебных и научных юридических учреждений.

Журнальный учет - наиболее простой вид учета нормативных правовых актов. Имеется в виду фиксация реквизитов (исходных данных) нормативных правовых актов в специальных журналах. Такой учет может вестись по хронологическому, алфавитно-предметному или тематико-предметномупринципам. Хронологический принцип означает, что все подлежащие учету нормативные акты регистрируются в журнале по датам их принятия. Приалфавитно-предметной регистрации такие акты фиксируются по предметным рубрикам, располагаемым по алфавиту (например, аванс, аренда и т.д.). притематико-предметной регистрации акты систематизируются по отраслям права.

Картотечный учет предполагает создание разного рода карточек, расположенных по определенной системе. На карточках могут быть зафиксированы либо основные реквизиты акта (вид акта, его заголовок, дата издания, место его официального опубликования, либо его полный текст). Карточки обычно располагаются по хронологическому, алфавитно-предметному и предметно-отраслевому принципу.

3. Ведение контрольных текстов действующих нормативных правовых актов – третья форма учета законодательства. Здесь осуществляется внесение в тексты официальных изданий законов, указов, постановлений и других нормативных правовых актов, отметок об отмене, изменении и дополнении таких актов или отдельных частей с указанием тех актов, на основании которых производятся эти отметки.

Date: 2016-07-25; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию