Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сегментация как метод выявления рыночной ниши.Подробности Категория: Ответы к экзамену по маркетингу Просмотров: 90 Сегментация рынка направлена на узкую специфическую группу потребителей - сегмент рынка через единый специализированный план маркетинга. Сегментация рынка позволяет фирме максимизировать прибыль на единицу продукции, а не совокупные доходы. Особенно это важно для малых фирм, имеющих свой доходный сегмент и успешно конкурирующих на нем с крупными фирмами. Сегментация проводится с целью выбора и обслуживания более узкого целевого рынка, она позволяет предлагать услуги в соответствии с запросами потенциальных потребителей, более точно определять ёмкость рынка, проводить нацеленную адресную рекламу и, в конечном счете, создает основу для разработки рыночной стратегии предприятия, иными словами сегментация - это проникновение вглубь рынка.При сегментации важно знать критерии такие как: ¶ количественные (емкость рынка, его площадь, размеры сбытовой сети); ¶ доступность сегмента для предприятия, возможность получить каналы распределения, сбыта, условия хранения и транспортировки; ¶ существенность сегмента-то есть насколько можно рассматривать ту или иную группу потребителей как сегмент рынка; ¶ прибыльность сегмента, норму прибыли, доходы на вложенный капитал, размер дивидендов на акцию, величину прироста общей массы прибыли. ¶ совместимость сегмента с рынком основных конкурентов, то есть насколько продвижение товаров затрагивает интересы конкурентов. ¶ эффективность работы на выбранном сегменте рынка. ¶ возможность выстоять в конкурентной борьбе, каковы сильные и слабые стороны. Рассмотрим основные географические, демографические, психографические и поведенческие переменные, которыми пользуются при сегментировании потребительских рынков, а также сегментация по продукту, по конкурентам. Сегментирование по географическому принципу предполагает разделение рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Сегментирование по демографическому принципу заключается в разделении рынка на потребительские группы на основе таких демографических переменных как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. Демографические переменные - самые популярные переменные, служащие основой для различения групп потребителей. Сегментирование по психографическому принципу. При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.
|