Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговый анализ информации. Общая характеристика.





Методические основы маркетингового анализа базируются на общенаучных, аналитико-прогностических методах, а также методических приемах из различных областей знаний.

Общенаучные методы анализа маркетинга включая системный анализ, комплексный подход и программно-целевое планирование.

Системный анализ позволяет рассматривать любую ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних, причинно-следственных связей.

Количественный подход позволяет исследовать ту или иную ситуацию как объект, имеющий различные проявления.

Программно-целевое планирование широко используется при выработке и реализации стратегии и тактики того или иного вида деятельности. На практике маркетинг представляет собой ни что иное как использование программно-целевого подхода в сфере рынка путем разработки и реализации программы или плана маркетинга.

Аналитико-прогностические методы представлены собой следующими: линейное программирование, теория массового обслуживания, теория связи, теория вероятности, сетевое планирование, методы деловых игр, экономико-статистические и экономико-математические методы, экспертиза.

Линейное программирование является математическим методом, используемым для выбора наиболее благоприятного решения из ряда альтернатив.

Теория массового обслуживания дает возможность изучить складывающиеся закономерности, связанные с наличием потока заявок на обслуживание и соблюсти необходимую очередность их выполнения. Например, ее применяют при составлении графиков поставки товаров.

Теория связи, рассматривающая механизм «обратных связей», позволяет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров. Применение данной теории в маркетинге помогает находить оптимальные варианты связи предприятий с рынком – управление товарными запасами путем регулирования поступлений и отгрузки товаров.

Сетевое планирование дает возможность регулировать последовательность и взаимосвязь отдельных видов работ или операций в рамках какой-либо программы. Данный метод позволяет четко фиксировать основные этапы работы, определять сроки их выполнения, разграничивать ответственность, экономить затраты, предусматривать возможные отклонения. В практике маркетинга сетевое планирование используется при разработке программ производства нового товара и организации пробных продаж, подготовке и проведении сбытовых и рекламных компаний.

Деловые игры направлены на нахождение оптимального решения путем «проигрывания» упрощенных моделей реальных ситуаций. Экономико-математические и экономико-статистические методы весьма многообразны. В практике проведения МИ наиболее часто применяются регрессионные и корреляционные методы, дисперсионный, вариационный анализ, дискриминантный анализ, многомерные методы (факторный и кластерный), многомерное шкалирование и гибридные методы.

Экспертная оценка – методы анализа, основанные на знании и опыте экспертов. Данные методы позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, получить оценку эффективности тех или иных маркетинговых мероприятий.

Методические приемы, заимствованная из других областей знаний, также нашли широкое применение в МИ. Эти приемы позаимствованы из социологии, психологии, антропологии, эстетики, дизайна, физиологии, истории, философии и др.

Методы социологии позволяют исследовать процессы распространения информации на рынке, выявлять отношения потребителей к нововведениям, изучать развитие различных сфер жизнедеятельности человека, его ценностных ориентацией. При этом используются методы опроса, наблюдений, эксперименты и анализ документов. Характеристика этих методов приводилась выше.

Антропология позволяет изучить рыночную среду с учетом национальных культур, уровней жизни. Антропологические измерения также используются при моделировании ряда потребительских товаров (одежда, обувь, мебель).

Психология предоставляет методику проведения различных тестов, позволяющих лучшим образом изучить потребителей. На базе психологии в маркетинге развивается самостоятельное направление МИ – бихевиоризм (англ. behavior – поведение), специализирующиеся на изучении психологических аспектов поведения потребителей, выявлении их мотиваций и предпочтений.

 

Date: 2016-07-25; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию