Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторичные источники информации и источники ее получения, преимущества и недостатки.





Вторичная информация – это информация, которая однажды была уже собрана для целей, отличных от решения исследуемой проблемы, но может быть использована вновь. Источник получения вторичной информации можно подразделить на две большие группы – внутренние и внешние.

Внутренние источники вторичной информации представляют собой не что иное как систему внутренней отчетности предприятия. Они включают в себя бухгалтерские и финансовые отчеты, отчеты и счета торговых агентов, до­говора поставок, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, отчеты о командировках, обзоры жалоб и рекламаций потребителей, планы продаж, де­ловую корреспонденцию и т.д. Ввиду того, что внутренняя вторичная инфор­мация стоит меньше любого маркетингового исследования и содержит точные сведения исследователи маркетинга начинают изучать поставленную проблему именно с ее анализа. Когда информации, полученной в ходе исследования внутренних вторичных данных оказывается недостаточно, маркетологи обра­щаются к внешним данным.

Внешняя вторичная информация является составной частью системы сбора внешней информации. Среди главных источников внешней вторичной информации можно выделить такие, как:

- статистические ежегодники;

- данные переписи населения;

- данные о сбережениях населения;

- каталоги и проспекты различных фирм;

- годовые финансовые отчеты фирм;

- результаты конкурсов;

- информация отраслей, бирж, банков;

- таблицы курсов акций;

- судебные решения;

- правительственные документы;

- периодические издания;

- научные разработки;

- средства массовой информации;

- общие указатели вторичной информации;

- системы компьютерного поиска в Internet и др.

Следует отметить, что внутренняя вторичная информация более объек­тивна, точна и достоверна, чем внешняя, хотя в тоже время ее недостатком по сравнению с внешней является узость рассматриваемых проблем и ограничен­ный объем данных.

Достоинства и недостатки использования вторичных данных в целом

· Достоинства:

· Быстрота получения

· Дешевизна

· Легкость использования

· Независимость источников инфор­мации

Недостатки

· Невозможность оценить объектив­ность

· Информация может быть неполной и (или) устаревшей

· Возможность наличия противоре­чивых данных из различных источни­ков

· Не всегда соответствует целям МИ

· Доступность для конкурентов

Важным моментом, на который также хотелось бы обратить внимание является то, что непременным условием получения достоверной вторичной ин­формации является использование первоисточников, т.к. при повторном ис­пользовании тех или иных данных возможно умышленное или неумышленное их искажение.

23. Методы сбора маркетинговой информации: классификация.

Для сбора маркетинговой информации используются различные ме­тоды, которые объединяются в две большие группы – полевые и кабинетные.

Полевые методы используются в процессе МИ при сборе первичных данных. В эту группу входят так называемые количественные и качественные исследования.

Количественные исследования представляют четкое определение кате­горий собираемых данных и источников их получения, а также обработку соб­ранных данных с помощью упорядоченных процедур, как правило, количест­венного характера. Данные исследования проводятся методом опроса.

Качественные исследования осуществляются в нестандартизированной форме и включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Качественные данные могут быть преобразованы в количественную форму с помощью специальных процедур (например, с использование шкалирования). Наиболее распространенным методом проведения качественных исследований являются наблюдение и эксперимент.

Кабинетные методы используются в процессе МИ при сборе вторичных данных. При этом центральное место среди этих методов занимает анализ документов.

Date: 2016-07-25; view: 621; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию