Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс маркетингового исследования





Прежде чем начать маркетинговое исследование, следует убедиться, что оно необходимо для улучшения результатов предпринимательской деятельности фирмы благодаря более полному удовлетворению нужд и потребностей существующих и потенциальных покупателей. Нужно четко определить нужды и потребности данных покупателей, установить важность решения

рассматриваемой проблемы для их более полного удовлетворе­ния, и сделать соответствующие предложения по обеспечению эффективной предпринимательской деятельности. Эти предло­жения будут более обоснованны и действительно смогут обеспе­чить соответствующий эффект от их реализации, если тщательно продумать и спланировать весь процесс маркетингового ис­следования. С учетом сказанного обычно выделяют шесть ос­новных этапов маркетингового исследования (рис. 2.2).

 

Определение рыночной проблемы
Разработка плана исследования
Сбор информации
Анализ собранной информации и ее интерпретация
Обобщение результатов исследования и подготовка рекомендаций
Принятие маркетингового решения

 

 


2.2. Процесс маркетингового исследования

 

На первом этапе обосновывается необходимость проведения исследования и оговаривается круг вопросов, подлежащих рас­смотрению. На основе этого составляется документ, санкциони­рующий проведение исследования.

Подробный план исследования составляется на втором эта­пе. В нем четко формулируется цель исследования, оговарива­ются решаемые задачи, указываются предполагаемые результа­ты, а также приводится смета на проведение исследования.

На третьем этапе проводится сбор информации. Процессу сбора предшествует определение круга требуемых исходных данных, установление источников информации и выбор методов ее сбора.

Анализ собранной информации и ее интерпретация даются на четвертом этапе. Обработка данных проводится в соответст­вии со сформулированными задачами исследования. При этом выделяют наиболее важные моменты исследования, а исходные данные упорядочиваются, объединяются и сводятся в соответст­вующие таблицы.

На пятом этапе подготавливается отчет о проведенном ис­следовании. Он содержит изложение всех выявленных в процес­се исследования как позитивных, так и негативных для фирмы моментов, с учетом которых формулируются соответствующие рекомендации и дается их обоснование. Такие отчеты передают­ся всем заинтересованным лицам.

На шестом этапе с учетом сделанных рекомендаций по резуль­татам исследования руководством фирмы разрабатываются и при­нимаются соответствующие маркетинговые решения, призванные устранить выявленные недостатки, что должно обеспечить более эффективную предпринимательскую деятельность фирмы.

Проведенный анализ деятельности большинства фирм пока­зал, что они испытывают определенные трудности при проведе­нии маркетинговых исследований. Это обусловлено отсутствием определенного опыта и кадров соответствующей квалификации в данной области. Поэтому для большинства фирм целесообраз­но пользоваться услугами специализированных структур, зани­мающихся данными вопросами. Обращаться ли за помощью специальных структур или заниматься самим маркетинговым исследованием, следует решать на стадии разработки плана та­кого исследования.

Date: 2016-07-25; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию